Практическое занятие по теме: "Преобразование показательных и логарифмических выражений"
Практическое занятие по теме: "Преобразование показательных и логарифмических выражений"
Практическое занятие
Тема: Преобразование показательных и логарифмических выражений.
Цели:
Образовательная: продолжить формирование у студентов умений применять свойства степеней, корней и свойства логарифмов при решении упражнений на преобразование выражений.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, творческого подхода к решению задач.
Развивающая: развитие логического мышления, навыков сравнительного анализа.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, записи на доске, плакаты с формулами по теме: «Степени» и «Корни», «Логарифмы. Свойства логарифмов», индивидуальные карточки-задания.
Использование элементов педагогических технологий:
1. сотрудничества;
2. здоровьесберегающих (чередование видов деятельности);
3. информационно-коммуникационных;
4. развивающих;
5. личностно-ориентированных.
Результативность:
формирование компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.
План занятия.
1) Подготовительный этап.
Проверка усвоения пройденного материала фронтально (или индивидуально) по следующим вопросам (на экран проектируются вопросы, на которые студенты отвечают устно).
Что называется степенью с натуральным показателем?
Повторить:
свойства корней
свойства степеней
1.
1.
2. =
2.
3.
3.
4.
4.
5.
5.
Что называется логарифмом числа?
Свойства логарифмов:
1.
loga x + loga y = loga (x · y)
2.
loga x − loga y = loga (x : y)
3.
loga xn = n · loga x
4.
5.
2) Теоретический этап.
Применение знаний при решении типовых заданий.
Задание 1. Найти значения выражений:
log6 270 − log6 7,5
log5 775 − log5 6,2
Решение. Первые два выражения преобразуются как разность логарифмов:
1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2014.
2. Богомолов Н.В. Математика: учебник для прикладного бакалавриата / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по теме: "Преобразование показательных и логарифмических выражений"»
Практическое занятие
Тема: Преобразование показательных и логарифмических выражений.
Цели:
Образовательная: продолжить формирование у студентов умений применять свойства степеней, корней и свойства логарифмов при решении упражнений на преобразование выражений.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, творческого подхода к решению задач.
Развивающая: развитие логического мышления, навыков сравнительного анализа.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, записи на доске, плакаты с формулами по теме: «Степени» и «Корни», «Логарифмы. Свойства логарифмов», индивидуальные карточки-задания.
Использование элементов педагогических технологий:
1. сотрудничества;
2. здоровьесберегающих (чередование видов деятельности);
3. информационно-коммуникационных;
4. развивающих;
5. личностно-ориентированных.
Результативность:
формирование компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.
План занятия.
1) Подготовительный этап.
Проверка усвоения пройденного материала фронтально (или индивидуально) по следующим вопросам (на экран проектируются вопросы, на которые студенты отвечают устно).
Что называется степенью с натуральным показателем?
Повторить:
свойства корней
свойства степеней
1.
1.
2. =
2.
3.
3.
4.
4.
5.
5.
Что называется логарифмом числа?
Свойства логарифмов:
1.
loga x + loga y = loga (x · y)
2.
loga x − loga y = loga (x : y)
3.
loga xn = n · loga x
4.
5.
2) Теоретический этап.
Применение знаний при решении типовых заданий.
Задание 1. Найти значения выражений:
log6 270 − log6 7,5 log5 775 − log5 6,2
Решение. Первые два выражения преобразуются как разность логарифмов:
1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2014.
2. Богомолов Н.В. Математика: учебник для прикладного бакалавриата / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014.