Предмет:
Математика
Класс:
8 b,с
Учитель:
Адилгалиева Ж.С
Дата проведения:
Раздел:
Предметы математических дисциплин
Тема:
Определение квадратного корня и его свойства, вычислении значений квадратного корня
Тип урока:
Интегрированный урок
Форма урока:
Спортивно-математическая эстафета
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока
ЧО 9.3.Вычисляют значение квадратного корня;
ЧО 9.4.Вычисляют значение числового выражения, содержащего квадратные корни, применяя свойства квадратных корней;
Цели урока:
развитие интереса к знаниям, спорту, логического мышления, сообразительности, умения быстро ориентироваться в обстановке; формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать в команде
Языковые цели:
Вести рассуждения об арифметическом квадратном корне, основанные на понимании свойств иррациональных чисел
Критерии успеха:
Учащиеся достигнут цели, если
смогут выполнить формативное задание, проверяющее
уровень достижения цели ЧО 9.4 на применение знаний.
Интеграция дисциплин:
Математика, физкультура
Предыдущее обучение:
Учащиеся повторили алгоритм
Школьные ценности
Академическая честность, сотрудничество.
Уважение по отношению к себе и окружающим
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Необходимые ресурсы
Организационный момент
2 мин
Объединение в группы.
Распределение обязанностей в группе. Знакомство с критериями оценивания групповой работы. (Критерии С и D по Блуму)
Формулировка учащимися целей урока и темы урока. (W/ G)
Подготовка к основному этапу занятия
3 мин
В игре участвуют 4 команды по 5 человек. Игра состоит из 4 этапов.
Жюри оценивает каждый этап по пяти бальной системе.
Заповеди конкурса
· Не отдавайте соперникам ничего, кроме дани восхищения.
· Проиграли – не расстраивайтесь: в следующий раз выиграете.
· Выиграли – не обольщайтесь: в следующий раз можете проиграть.
· Из себя не выходите, иначе ничего нужного из вас не выйдет.
· Верьте в справедливость жюри и помните: члены жюри не саперы и могут ошибаться много раз.
Заповеди жюри:
· Не торопитесь делать быстрый вывод.
· Входите в положение команды.
· Умело разрешайте противоречия.
· Помните, что в спорах рождается истина.
· Не делайте прогнозов относительно победителей.
· Не злоупотребляйте правами.
Закрепление знаний и способов действий
5 мин
1.Эстафета: «Собери формулу»
Спортивные принадлежности для каждой команды:
три преграды – кегли, мяч, стол, задания, ручка.
Начало: мяч в руках участников команды. На эстафете расставлены три фишки на одинаковом расстоянии друг от друга.
Задание: участник ведёт мяч, обводит преграды. Подбегает к столу, находит вторую половину формулы. Забирает карточку, также обводит преграды, передаёт мяч следующему, а сам бежит сдавать карточку счётной комиссии. Когда все прошли эстафету, то вся команда поднимает руки вверх. Эстафета окончена.
Схема:
a
a
Задание №1. «Собери формулы»
А.Н.Шыныбеков
Алгебра 8 класс
А.Г. Мордкович
Алгебра 8 класс
Задачник
Ю.Н.Макарычев
Алгебра 8 класс
Обобщение и систематизация знаний
7 мин
2. Эстафета: «Спешите видеть, ответить, решить»:
Спортивные принадлежности для каждой команды: мяч, обруч, скакалка, стол, задания, ручка.
Начало: мяч в руках участников команды. Одна «преграда» - обруч лежит на полу в 5-6 м от старта, в котором лежит скакалка.
Задание: участник зажимает мяч между коленями бежит до преграды. Оставляет мяч берёт скакалку и прыгает с ней до стола у стены зала. Решает одно задание, забирает его и таким же образом возвращается к команде. Передаёт мяч, а сам сдаёт задание счётной комиссии. Когда все прошли эстафету, то вся команда поднимает руки вверх
Схема.
Задания № 2. Вычислите:
1. 20*7+10=150
2. x*6
3. 2
4.
5. =3
А.Н.Шыныбеков
Алгебра 8 класс
А.Г. Мордкович
Алгебра 8 класс
Задачник
Ю.Н.Макарычев
Алгебра 8 класс
Контроль и самопроверка знаний
7 мин
3. Эстафета : «Гонка за лидером»
Спортивные принадлежности для каждой команды: мяч, обруч стол, задания, ручка.
Начало: На эстафете расставлены пять стульев.
На каждом стуле лежит лист с заданиями и ручка.
Задание: участник продевает через себя обруч и бежит до 1 стула, решает задание, запоминает ответ и бежит за вторым участником. Оба находятся в обруче и бегут решать второе задание и вместе возвращаются за 3 участником и т.д. Карточки сдаются счетной комиссии. Когда все прошли эстафету, то вся команда поднимает руки вверх
Эстафета окончена.
Задания №3: Вычислите:
- 16
А.Н.Шыныбеков
Алгебра 8 класс
А.Г. Мордкович
Алгебра 8 класс
Задачник
Ю.Н.Макарычев
Алгебра 8 класс
Обобщение и систематизация знаний
7 мин
4. Эстафета «Меткий стрелок»
Спортивные принадлежности для каждой команды: мишени, дротики, листы для подсчета очков, ручки.
Начало: Каждый участник команды бросает дротик и подсчитывается общее количество баллов. Набранные баллы каждого участника заносятся в бланк, затем его сдают счетной комиссии. Выигрывает та команда, которая набрала больше всего баллов.
Обобщение и систематизация знаний
7 мин
- Дидактическая игра « ШИФР»
Всем командам одновременно раздаются задания, команда решает задания на месте, затем бегут к доске, на столе находят правильный ответ, переворачивают его и находят букву. Победит та команда, которая быстрее всех решит задания и откроет слово.
Лицевая сторона:
3
1
10
Обратная сторона:
М
О
Л
О
Д
Е
Ц
А.Н.Шыныбеков
Алгебра 8 класс
А.Г. Мордкович
Алгебра 8 класс
Задачник
Ю.Н.Макарычев
Алгебра 8 класс
Подведение итогов занятий
Рефлексия
5мин
Выбери один из вариантов.
1. Я пришел на урок с хорошим / плохим настроением
2. Мне на уроке было интересно / не интересно
3. Я считаю, что на уроке работал хорошо / плохо.
4. Тема урока мне была понятна / не понятна.
5. Я ушел с урока с хорошим/ плохим настроением.
6. Я доволен / не доволен своей работой на уроке
Домашнее задание
А.Н.Шыныбеков
Алгебра 8 класс
№ 150-155
Ресурсы
А.Н.Шыныбеков
Алгебра 8 класс
А.Г. Мордкович
Алгебра 8 класс
Задачник
Ю.Н.Макарычев
Алгебра 8 класс
Дополнительная информация
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?
Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)
Совместная работа это главная тщательно запланированная работа, так что учащиеся менее уверенные работают с такими же как своего уровня, но очень уверенными. Диалог между партнерами таков, что оба учатся одновременно, а не так чтобы кто-то зависел от другого
Образовательная оценка на основании наблюдения за активностью учащихся при проведении обсуждений и других мероприятий.
Прогресс и открытый диалог при групповых занятиях должен тщательно оцениваться на основании наблюдения для проверки участия отдельных учащихся и установления несоответствий
Ценности:
Учащиеся будут креативными, имея ввиду контексты для равенств; критичными и поддерживающими при совместной работе.
У них будет возможность для диалога, и с учителем и с сверстниками, развивая коммуникативные способности.
Рефлексия
Были ли реализованы цели урока/Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему?
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Цели были реализованы, ожидаемый результат подтвержден. Учащийся знают и Вычисляют значение числового выражения, содержащего квадратные корни, применяя свойства квадратных корней. Атмосфера доброжелательная, рабочая. Во времени уложились. Изменения в план не вносились.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?