kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый урок по классам неорганических соединений «Основные классы неорганических соединений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: "Основные классы неорганических веществ"

Слайд  №1

Цели и задачи урока:

образовательные:

– проверить глубину и прочность усвоения учащимся знаний по теме “Соединения химических элементов”

– выявить типичные ошибки и пробелы в знаниях.

воспитательные:

– воспитывать уважение друг другу.

– воспитывать аккуратность и наблюдательность.

развивающие:

– развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности.

– формировать умения выделять главное, логически излагать материал.

– развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся.

Методы обучения:

- организация учебно-познавательной деятельности – эвристическая беседа, выполнение задании у доски, работа в группах, по карточкам.

Методы контроля – устный контроль, письменный контроль.

Слайд  №2

Цель для обучающихся:

 -упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам.

-классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам.

- расчёты по формулам соединений.

Слайд  №3

Девиз урока: “Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность” (Б. Шоу.

Ход урока

I. Организационный момент

II.  Актуализация опорных знаний и способов действий обучающихся.

1.Провожу мозговой штурм по теме: “Основные классы неорганических веществ”. И одновременно с ответами учащихся, на доске появляются  сведения о классификации веществ в виде схемы «Веществ»

Слайд  №4

2.Провожу химический диктант. Записать формулы веществ следующих химических соединений:  оксид фосфора (V),  литий,  фосфор,  оксид кальция,  гидроксид лития,  фосфорная кислота,  соляная кислота,  оксид лития,  фосфат лития,  нитрат калия. (Один ученик у доски, остальные в тетрадях).

-Проверяем правильность написания формул этих веществ, а затем предлагаю задание классу: 1.Распределить вещества по классам  согласно нашей схемы.

Проверка Слайд №5

Слайд №6

Задание №2. “Генетическая связь между основными классами неорганических веществ”

Вариант

Химические формулы веществ

1.CaSO3, BaO, H2SO4, Fe(OH)3, Ba, SO3 , BaCl2, Ba(OH)2 , H2, HBr.

 2. SiO2, K2O, Mg(OH)2, Si, NaOH, H2SiO3, Na, AgCl, K2SiO3, Al2O3.

3.CuO, H3PO4, C, H2CO3, CO2, Ca(OH)2, K2CO3, CuSO4, Fe(OH)2 , N2.

Вопросы

Распределите вещества по классам, дайте названия.

Составьте генетический ряд для данного простого вещества.

Выберите формулы двухосновных кислот.

Выберите формулу основного оксида.

Выберите формулы нерастворимых оснований.

2

Выберите формулы кислородсодержащих кислот.

Выберите формулу безкислородной кислоты.

Выберите формулу растворимого основания.

Слайд №7

Слайд №8

Слайд  №9     

Задание №3 Создание проблемной ситуации.

Задание. На рисунке соедините линиями формулы веществ в соответствии с их расположением в генетическом ряду меди. Составить генетический ряд меди

Слайд  №10

Общий вывод:

Выделяем признаки, которые характеризуют генетический ряд:

Вещества разных классов;

Разные вещества образованы одним химическим элементом, т.е. представляют собой разные формы существования одного химического элемента;

Разные вещества одного химического элемента связаны взаимопревращениями.

Связь между веществами разных классов, образованных одним химическим элементом, связанных взаимопревращениями, отражающая общность происхождения веществ этого элемента (т.е. их генезис), и называется генетической связью.

Слайд №11

Задание №4

На экране проецируются формулы веществ:

1)H2SO4           2) MgCl2                   3)Ca(OH)2           4) CuSO4          5) H2O           6) HCl        7)Fe2O3    

8) NaOH      9) Al(NO3)3      10) H2CO3     11) MgO     12) H2S     13) Fe(OH)3       14) ZnCl2

 устно дать название веществам, и определить к какому классу веществ, относиться данное вещество.

Слайд №12

Задание №5

 Какое количество вещества и числа молекул, содержится в 120г  NaOH

Дополнительные задания (если останется время)

 Слайд №13 

Задание №6

С помощью компьютера  проецируется ряд химических формул

BaO

HNO3

Na2SO4

Ca(OH)2

P2O5

CO2

HCl

H2SO4

Al(OH)3

SO2

CaO

H2O

BaCl2

Al(NO3)3

MgO

В каждой строчке вычеркнуть формулу того вещества, которая принадлежит к другому классу, чем остальные две и объяснить.

3

Задание №7

Найдите массу 5 моль H2SO3

III. Рефлексия

Проводится по принципу незаконченного предложения.

На сегодняшнем уроке я закрепил знания...

На сегодняшнем уроке я научился...

После сегодняшнего урока я уже не делаю ошибок...

IV Домашнее задание  Повторить §§ 18, 19, 20, 21 Учебника О.С.Габриелян 8 класс. Охарактеризуйте кремниевую кислоту по плану: а) формула, б) наличие кислорода,

в) основность, г) степени окисления элементов, д) заряды ионов, е) соответствующий оксид,

з) растворимость.

4

Задание №2. “Генетическая связь между основными классами неорганических веществ”

Вариант

Химические формулы веществ

1.CaSO3, BaO, H2SO4, Fe(OH)3, Ba, SO3 , BaCl2, Ba(OH)2 , H2, HBr.

Вопросы.

1.Распределите вещества по классам, дайте названия.

2. Составьте генетический ряд для данного простого вещества.

3.Выберите формулы двухосновных кислот.

4.Выберите формулу основного оксида.

5.Выберите формулы нерастворимых оснований.

6.Выберите формулы кислородсодержащих кислот.

7.Выберите формулу бескислородной кислоты.

8.Выберите формулу растворимого основания.

 9. Выберите формулы нерастворимых солей.

Задание №2. “Генетическая связь между основными классами неорганических веществ”

Вариант  Химические формулы веществ

 2. SiO2, K2O, Mg(OH)2, Si, NaOH, H2SiO3, Na, AgCl, K2SiO3, Al2O3.

Вопросы.

1.Распределите вещества по классам, дайте названия.

2. Составьте генетический ряд для данного простого вещества.

3.Выберите формулы двухосновных кислот.

4.Выберите формулу основного оксида.

5.Выберите формулы нерастворимых оснований.

6.Выберите формулы кислородсодержащих кислот.

7.Выберите формулу бескислородной кислоты.

8.Выберите формулу растворимого основания.

9. Выберите формулы нерастворимых солей.

Задание №2. “Генетическая связь между основными классами неорганических веществ”

Вариант Химические формулы веществ

3.CuO, H3PO4, C, H2CO3, CO2, Ca(OH)2, K2CO3, CuSO4, Fe(OH)2 , N2.

Вопросы.

1.Распределите вещества по классам, дайте названия.

2. Составьте генетический ряд для данного простого вещества.

3.Выберите формулы двухосновных кислот.

4.Выберите формулу основного оксида.

5.Выберите формулы нерастворимых оснований.

6.Выберите формулы кислородсодержащих кислот.

7.Выберите формулу бескислородной кислоты.

8.Выберите формулу растворимого основания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по классам неорганических соединений «Основные классы неорганических соединений» »

1

Урок по теме: "Основные классы неорганических веществ"

Слайд №1

Цели и задачи урока:

образовательные:

– проверить глубину и прочность усвоения учащимся знаний по теме “Соединения химических элементов”

– выявить типичные ошибки и пробелы в знаниях.

воспитательные:

– воспитывать уважение друг другу.

– воспитывать аккуратность и наблюдательность.

развивающие:

– развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности.

– формировать умения выделять главное, логически излагать материал.

– развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся.

Методы обучения:

- организация учебно-познавательной деятельности – эвристическая беседа, выполнение задании у доски, работа в группах, по карточкам.

Методы контроля – устный контроль, письменный контроль.

Слайд №2

Цель для обучающихся:

-упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам.

-классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам.

- расчёты по формулам соединений.

Слайд №3

Девиз урока: “Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность” (Б. Шоу.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний и способов действий обучающихся.

1.Провожу мозговой штурм по теме: “Основные классы неорганических веществ”. И одновременно с ответами учащихся, на доске появляются сведения о классификации веществ в виде схемы «Веществ»

Слайд №4

2.Провожу химический диктант. Записать формулы веществ следующих химических соединений: оксид фосфора (V), литий, фосфор, оксид кальция, гидроксид лития, фосфорная кислота, соляная кислота, оксид лития, фосфат лития, нитрат калия. (Один ученик у доски, остальные в тетрадях).

-Проверяем правильность написания формул этих веществ, а затем предлагаю задание классу: 1.Распределить вещества по классам согласно нашей схемы.

Проверка Слайд №5

Слайд №6

Задание №2. “Генетическая связь между основными классами неорганических веществ”

Вариант

Химические формулы веществ

1.

CaSO3, BaO, H2SO4, Fe(OH)3, Ba, SO3 , BaCl2, Ba(OH)2 , H2, HBr.

2.

SiO2, K2O, Mg(OH)2, Si, NaOH, H2SiO3, Na, AgCl, K2SiO3, Al2O3.

3.

CuO, H3PO4, C, H2CO3, CO2, Ca(OH)2, K2CO3, CuSO4, Fe(OH)2 , N2.

Вопросы

Распределите вещества по классам, дайте названия.

Составьте генетический ряд для данного простого вещества.

Выберите формулы двухосновных кислот.

Выберите формулу основного оксида.

Выберите формулы нерастворимых оснований.

2

Выберите формулы кислородсодержащих кислот.

Выберите формулу безкислородной кислоты.

Выберите формулу растворимого основания.

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Задание №3 Создание проблемной ситуации.

Задание. На рисунке соедините линиями формулы веществ в соответствии с их расположением в генетическом ряду меди. Составить генетический ряд меди















Слайд №10

Общий вывод:

Выделяем признаки, которые характеризуют генетический ряд:

Вещества разных классов;

Разные вещества образованы одним химическим элементом, т.е. представляют собой разные формы существования одного химического элемента;

Разные вещества одного химического элемента связаны взаимопревращениями.

Связь между веществами разных классов, образованных одним химическим элементом, связанных взаимопревращениями, отражающая общность происхождения веществ этого элемента (т.е. их генезис), и называется генетической связью.

Слайд №11

Задание №4

На экране проецируются формулы веществ:

1)H2SO4 2) MgCl2 3)Ca(OH)2 4) CuSO4 5) H2O 6) HCl 7)Fe2O3

8) NaOH 9) Al(NO3)3 10) H2CO3 11) MgO 12) H2S 13) Fe(OH)3 14) ZnCl2

устно дать название веществам, и определить к какому классу веществ, относиться данное вещество.

Слайд №12

Задание №5

Какое количество вещества и числа молекул, содержится в 120г NaOH

Дополнительные задания (если останется время)

Слайд №13

Задание №6

С помощью компьютера проецируется ряд химических формул

BaO

HNO3

Na2SO4

Ca(OH)2

P2O5

CO2

HCl

H2SO4

Al(OH)3

SO2

CaO

H2O

BaCl2

Al(NO3)3

MgO

В каждой строчке вычеркнуть формулу того вещества, которая принадлежит к другому классу, чем остальные две и объяснить.

3

Задание №7

Найдите массу 5 моль H2SO3

III. Рефлексия

Проводится по принципу незаконченного предложения.

На сегодняшнем уроке я закрепил знания...

На сегодняшнем уроке я научился...

После сегодняшнего урока я уже не делаю ошибок...

IV Домашнее задание Повторить §§ 18, 19, 20, 21 Учебника О.С.Габриелян 8 класс. Охарактеризуйте кремниевую кислоту по плану: а) формула, б) наличие кислорода,

в) основность, г) степени окисления элементов, д) заряды ионов, е) соответствующий оксид,

з) растворимость.














































4

Задание №2. “Генетическая связь между основными классами неорганических веществ”

Вариант

Химические формулы веществ

1.

CaSO3, BaO, H2SO4, Fe(OH)3, Ba, SO3 , BaCl2, Ba(OH)2 , H2, HBr.

Вопросы.

1.Распределите вещества по классам, дайте названия.

2. Составьте генетический ряд для данного простого вещества.

3.Выберите формулы двухосновных кислот.

4.Выберите формулу основного оксида.

5.Выберите формулы нерастворимых оснований.

6.Выберите формулы кислородсодержащих кислот.

7.Выберите формулу бескислородной кислоты.

8.Выберите формулу растворимого основания.

9. Выберите формулы нерастворимых солей.










































5

Задание №2. “Генетическая связь между основными классами неорганических веществ”

Вариант

Химические формулы веществ

2.

SiO2, K2O, Mg(OH)2, Si, NaOH, H2SiO3, Na, AgCl, K2SiO3, Al2O3.

Вопросы.

1.Распределите вещества по классам, дайте названия.

2. Составьте генетический ряд для данного простого вещества.

3.Выберите формулы двухосновных кислот.

4.Выберите формулу основного оксида.

5.Выберите формулы нерастворимых оснований.

6.Выберите формулы кислородсодержащих кислот.

7.Выберите формулу бескислородной кислоты.

8.Выберите формулу растворимого основания.

9. Выберите формулы нерастворимых солей.










































6

Задание №2. “Генетическая связь между основными классами неорганических веществ”

Вариант

Химические формулы веществ

3.

CuO, H3PO4, C, H2CO3, CO2, Ca(OH)2, K2CO3, CuSO4, Fe(OH)2 , N2.

Вопросы.

1.Распределите вещества по классам, дайте названия.

2. Составьте генетический ряд для данного простого вещества.

3.Выберите формулы двухосновных кислот.

4.Выберите формулу основного оксида.

5.Выберите формулы нерастворимых оснований.

6.Выберите формулы кислородсодержащих кислот.

7.Выберите формулу бескислородной кислоты.

8.Выберите формулу растворимого основания.

9.Выберите формулы нерастворимых солей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Воронова Галина Ивановна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Статья "Устные формы опроса учащихся на уроках химии как один из методов повышения качества образования" "
    ["seo_title"] => string(119) "stat-ia-ustnyie-formy-oprosa-uchashchikhsia-na-urokakh-khimii-kak-odin-iz-mietodov-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113356"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409993793"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-8-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111955"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408097471"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Итоговая контрольная работа по химии 8 класс""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_na_temu_itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_khimii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474293"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1529993959"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа по химии 8класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-po-khimii-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "184897"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426104877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства