– развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся.
Методы обучения:
- организация учебно-познавательной деятельности – эвристическая беседа, выполнение задании у доски, работа в группах, по карточкам.
Методы контроля – устный контроль, письменный контроль.
Слайд №2
Цель для обучающихся:
-упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам.
-классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам.
- расчёты по формулам соединений.
Слайд №3
Девиз урока:“Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность” (Б. Шоу.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний и способов действий обучающихся.
1.Провожу мозговой штурм по теме: “Основные классы неорганических веществ”. И одновременно с ответами учащихся, на доске появляются сведения о классификации веществ в виде схемы «Веществ»
Слайд №4
2.Провожу химический диктант.Записать формулы веществ следующих химических соединений: оксид фосфора (V), литий, фосфор, оксид кальция, гидроксид лития, фосфорная кислота, соляная кислота, оксид лития, фосфат лития, нитрат калия. (Один ученик у доски, остальные в тетрадях).
-Проверяем правильность написания формул этих веществ, а затем предлагаю задание классу: 1.Распределить вещества по классам согласно нашей схемы.
Проверка Слайд №5
Слайд №6
Задание №2. “Генетическая связь между основными классами неорганических веществ”
Составьте генетический ряд для данного простого вещества.
Выберите формулы двухосновных кислот.
Выберите формулу основного оксида.
Выберите формулы нерастворимых оснований.
2
Выберите формулы кислородсодержащих кислот.
Выберите формулу безкислородной кислоты.
Выберите формулу растворимого основания.
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Задание №3 Создание проблемной ситуации.
Задание. На рисунке соедините линиями формулы веществ в соответствии с их расположением в генетическом ряду меди. Составить генетический ряд меди
Слайд №10
Общий вывод:
Выделяем признаки, которые характеризуют генетический ряд:
Вещества разных классов;
Разные вещества образованы одним химическим элементом, т.е. представляют собой разные формы существования одного химического элемента;
Разные вещества одного химического элемента связаны взаимопревращениями.
Связь между веществами разных классов, образованных одним химическим элементом, связанных взаимопревращениями, отражающая общность происхождения веществ этого элемента (т.е. их генезис), и называется генетической связью.
– развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся.
Методы обучения:
- организация учебно-познавательной деятельности – эвристическая беседа, выполнение задании у доски, работа в группах, по карточкам.
Методы контроля – устный контроль, письменный контроль.
Слайд №2
Цель для обучающихся:
-упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам.
-классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам.
- расчёты по формулам соединений.
Слайд №3
Девиз урока:“Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность” (Б. Шоу.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний и способов действий обучающихся.
1.Провожу мозговой штурм по теме: “Основные классы неорганических веществ”. И одновременно с ответами учащихся, на доске появляются сведения о классификации веществ в виде схемы «Веществ»
Слайд №4
2.Провожу химический диктант.Записать формулы веществ следующих химических соединений: оксид фосфора (V), литий, фосфор, оксид кальция, гидроксид лития, фосфорная кислота, соляная кислота, оксид лития, фосфат лития, нитрат калия. (Один ученик у доски, остальные в тетрадях).
-Проверяем правильность написания формул этих веществ, а затем предлагаю задание классу: 1.Распределить вещества по классам согласно нашей схемы.
Проверка Слайд №5
Слайд №6
Задание №2. “Генетическая связь между основными классами неорганических веществ”
Составьте генетический ряд для данного простого вещества.
Выберите формулы двухосновных кислот.
Выберите формулу основного оксида.
Выберите формулы нерастворимых оснований.
2
Выберите формулы кислородсодержащих кислот.
Выберите формулу безкислородной кислоты.
Выберите формулу растворимого основания.
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Задание №3 Создание проблемной ситуации.
Задание. На рисунке соедините линиями формулы веществ в соответствии с их расположением в генетическом ряду меди. Составить генетический ряд меди
Слайд №10
Общий вывод:
Выделяем признаки, которые характеризуют генетический ряд:
Вещества разных классов;
Разные вещества образованы одним химическим элементом, т.е. представляют собой разные формы существования одного химического элемента;
Разные вещества одного химического элемента связаны взаимопревращениями.
Связь между веществами разных классов, образованных одним химическим элементом, связанных взаимопревращениями, отражающая общность происхождения веществ этого элемента (т.е. их генезис), и называется генетической связью.