Учитель: Класс: 8 «Б» Дата: |
Тема занятия: | Повторение и обобщение «Первоначальные химические понятия. Химические реакции» |
Ссылки: | Учебник «Химия», Мектеп-2016г.,сборник задач по химии. |
Цели: | Учащиеся должны знать: важнейшие химические понятия, уравнения химических реакций, классификация реакций, основные законы химии, сохранения массы веществ; уметь: составлять: уравнения химических реакций различных типов (расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций); понимать: сущность и взаимосвязь разных типов реакций. |
Результаты обучения: | Ожидаемые результаты: -Повышение самостоятельности учащихся в процессе обучения. - Развитие творческих способностей, умение логически мыслить. -Повышение уровня общения и культуры, развитие грамотной речи, дружелюбия у учащихся. Учащийся сможет: -актуализировать знания по изучаемой теме. -самостоятельно осмыслить и освоить информацию -самостоятельно анализировать, делать выводы -самостоятельно применять формулировки и уравнения реакций |
Ключевые идеи: | Валентность. Химическая формула. Химическое уравнение. Типы химических реакций.Коэффициенты. |
Время | Стратегии | Содержание урока |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
7 мин | Флеш-тренинг Деление на группы | Орг. Момент Приветствие Деление на группы: по цвету карточек, тем самым формируются 4 группы: Красные-реакции соединения Оранжевые-реакции разложения Зеленые-реакции замещения Розовые-реакции обмена. Флеш-тренинг « Один за всех, все за одного». Учитель показывает видеоролик « Сила единства», настраивая учащихся на дружную работу в группе. Учитель сообщает тему и цели урока. | Учащиеся входя в кабинет выбирают карточки разного цвета и фомируют 4 группы по цвету, который соответствует определенному типу реакции.Затем усаживаются на свои места. Просмотрев видеоролик « Сила единства», учащиеся каждой группы делали выводы, высказывали мнения по тому как нужно работать в группе.Что вместе, сообща, помогая друг-другу можно справиться с трудностями, решить все прблемы. Один за всех, все за одного. Говорили, что в команде должен быть лидер, который будет правильно руководить, направлять, помогать. |
7 мин | Опрос Д/З Повторение и обобщение Мозговой штурм по таксономии Блума. | Повторение и обобщение. Слайд№2 «Мозговой штурм» по таксономии Блума: Что изучает наука химия? Что такое вещество? Какие бывают вещества? Что такое «свойства веществ», какими свойствами обладают вещества? Примеры физических и химических свойств веществ? Что такое химическая формула вещества и что она показывает? Как составляют химические формулы веществ? Что мы называем химическим уравнением? Типы химических реакций? | Учащиеся внимательно слушая вопрос и видя его на слайде, через определенное время дают ответы, используя сигнальные карточки. Красная карточка- знаю ответ Желтая карточка- затрудняюсь ответить. В итоге учитель видет какие учащиеся знают ответы на вопросы, а какие не знают ответ или не готовы. |
15 мин | Работа в группах на закрепление знаний. Саморегуляция Диалог Метод «Джиксо» | Работа в группах на закрепление знаний Слайд№3 1.Дать определение каждому типу реакции 2.Составить схему 3.Написать по 4 примера реакций, согласно схеме 4.Расставить коэффициенты Каждая группа защищает свою работу, при этом говорит каждый | Ребята работают в группах, согласно плану. На постере отображают все, что касается их раздела. Учащиеся работают в группе , учитывая правила работы в группах: ответственно, дружно, сплочено, помогая друг-другу. Затем группы защищают свои работы, при этом говорит каждый с группы. |
10мин | Дифференциация. Самостоятальная работа по карточкам разного уровня. | Слайд №4 Дифференциация Индивидуальная работа по разноуровневым карточкам. Красные- на «5» Зеленые-на «4» Желтые-на «3 | Учащиеся индивидуально выбирают карточки на «5», «4», «3» по своему уровню знаний и самостоятельно выполняют. Выполнив правильно все задания по красной карточки, ученик уже знает, что будет оценка 5 и т.д. |
4 мин | Оценивание Рефлексия | Оценочный лист на каждого ученика, где учащиеся оценивают себя поэтапно. Оценочный лист лидера группы, где оценивает всех в группе. Оценивание групп «Три хлопка», «Две звезды и пожелание». Комментирование вывода. Корректировка и комментарии к ответам учащихся учителем. Экран успеха за урок, где учащиеся вывешивают стикеры разного цвета. Оранжевый цвет-хорошо и активно работал весь урок Зеленый цвет- работал не совсем активно, но хорошо Желтый цвет- недоволен своей работой. | Рефлективный лист. 1.Понравился ли мне урок? 2. Принимал ли активное участие в уроке? 3.Узнал ли на уроке много нового и интересного? 4.Самым интересным на уроке для меня было…… 4.Самым интересным на уроке для меня было…… 6.Чему я научился..... |
Дополнительные задания, домашнее задание 2 мин | д/з повторить раздел «Первоначальные химические понятия», задачник-решение задач №189-193. | |