Среднесрочное планирование серии последовательных уроков химии в 8 классе по разделу
«Первоначальные химические понятия. Химические реакции».
учитель химии СШ№19: Аскарова Ж.Д.
Данное среднесрочное планирование составлено на основе ГОСО- 2010, программы 2014-2015уч.г. инструктивно-методического письма, учебника и УМК и руководства для учителя. Содержит разные формы и методы активного обучения учеников с целью повышения интереса к предмету.
Темы уроков, дата | Результат обучения (цели и задачи) | Активные формы и методы (стратегии, приёмы 7 модулей) | Вовлечение в работу на уроке всех учащихся | Оценивание | Ресурсы |
«Первоначальные химические понятия. Химические реакции». Раздел содержит 18 часов |
1. Химия – раздел естествознания, наука о веществах. Вводный инструктаж по ТБ | Цель: Формирование знаний о предмете «Химия», о истории возникновения, развития и значения химии через активные методы обучения Ключевые идеи. На основе использования приемов и стратегий К.М. и Н.П. научить учащихся активно воспринимать информацию, развить коммуникативных способностей посредством работы в группах, содействовать стойкому позитивному интересу к предмету. Результат. Овладели навыками исследовательской беседы и построение диалога при изучении и закреплении новой темы, что поможет в саморегуляции личности ученика Вовлечение учеников в активный процесс обучения! | 1.Мозговая атака. 2.Составление кластера 3.«ЗХУ» по теме (работа в парах) обсуждение 4.исследовательская беседа по правилам ТБ (презентация) | Групповая, парная, дифференцированная работа с одаренными учениками | Древо пожеланий Взаимооценка Суммативная оценка учителя | Учебник, тетрадь, интерактивная доска, листы и маркеры |
2.Практическая работа №1 Правила техники безопасности в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.Первичный инструктаж по ТБ | Цель: Узнать о видах лабораторного оборудования, уметь его распознавать. Дать понятие о технике безопасности через использование ИКТ и приемов критического мышления Ключевые идеи. Развитие навыков самостоятельной работы на основе использования приемов К.М. и ИКТ для анализа и систематизации знаний Результат приобретенные знания о технике безопасности и навыки работы с лабораторным оборудованием при изучении и закреплении новой темы, что поможет в дальнейшем изучении химии | 1.«Цепочка признаков» (логическое задание на этапе актуализации знаний. 2.Работа индивидуально-групповая) 3.«Своя опора» (индивидуально-групповая работа на этапе изучение новой темы представление в виде концепт-карты) 4.ИКТ на стадии закрепления 2-х минутное эссе | Индивидуально-дифференцированная, групповая | «3 звезды одно желание» Оценочный лист Рефлексия «Ты мне, я тебе» | Учебник, тетрадь, интерактивная доска, лабораторная посуда |
3. Вещества и их физические свойства. Чистые веществ и смеси. Способы очистки веществ | Цель: Формирование знаний о веществах, смесях и способах их очистки через использование новых подходов в обучении. Ключевые идеи развитие навыков самостоятельной работы в парах на основе использования приемов К.М. и ИКТ для анализа и систематизации знаний Результат: знают о свойствах и видах веществ, способах очистки смесей, умеют определять виды смесей | 1.Ромашка Блума (актуализация знаний- индивидуальная с возрастным учетом работа) 2.«Силовой анализ» «Изучение нового материала в парах» просмотр и анализ презентации 3.Дискуссия по выявленным проблемам (закрепление материала) | Индивидуальная, групповая, дифференцированная | Взаимооценка Суммативная оценка учителя | Учебник, тетрадь, дидакт. материал, интерактивная доска, ноутбуки |
4.Практическая работа № 2 Очистка загрязненной поваренной соли. | Цель: Формированиепрактических навыков выделения растворимых в воде веществ через исследование проблемы Ключевые идеи: На основе стратегий и приемов К.М. продолжить развивать практические, коммуникативные и исследовательские навыки Результат: Учащиеся умеют применять полученные знания на практике и в повседневной жизни | 1.«Зигзаг» (работа по основным разделам текста) 2.Практическая работа (структурированная группа) 3.Защита работы | Индивидуальная, групповая, разноуровневая, слабые и сильные | Фруктовое дерево Рефлективный экран Суммативная оценка | Учебник, тетрадь, раздаточный.материал (реактивы), лабораторная посуда |
5. Атомы, молекулы. Атомно-молекулярное учение в химии и его значение. | Цель: Формирование знаний о атомах и молекулах через активные приемы и методы обучения. Ключевые идеи: развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом через использование ИКТ Результат: знают о значении атомно-молекулярного учения. Дают характеристику веществ на основе атомно-молекулярного учения | 1.«мозговой штурм» 2.составление постера, 3.денотантный граф (изучение нового материала), 4. групповая дискуссия (закрепление материала) | Парная, групповая | Рефлексия «две звезды одно желание» Оценочный лист с критериями | Учебник, тетрадь, презентация, интерактивная доска, ватман, маркеры |
6. Химические элементы, их названия, символы. Понятие о металлах и неметаллах | Цель: Раскрыть понятие «Химический элемент», создать условия для актуализации имеющихся у учащихся знаний об атомах и молекулах Ключевые идеи: активно воспринимать информацию, развивать коммуникативные навыки посредством работы в группах Результат: знают химическую символику, определяют состав веществ по формулам, анализируют и синтезируют изученный материал | 1.«лови ошибку» (проверка домашнего задания), 2.«Карусель» изучение нового материала, 3.интерактивный тест (с ответами) | Индивидуально-дифференцированная, групповая | Рефлексия «Светофор» оценочный лист, суммативная оценка учителя | Учебник, тетрадь, сборник задач, интерактивная доска, стикеры |
7. Простые и сложные вещества. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса | Цель: Формирование знаний о простых и сложных веществах через использование исследовательской беседы и стратегий критическогомыщления Ключевые идеи: развивать умения и навыки анализа и систематизации знанийпосредством работы в группах при получении информации в том числе и через использование ИКТ Результат: знают о физических и химических свойствах веществ, сравнивают и описывают химические объекты в ходе самостоятельного изучения, умеют применять знания в новых условиях | 1.Мозговая атака 2.составление постера (актуализация знаний), 3.продвинутая лекция (заполнение в тетради концепт-карты), 4.«крестики-нолики» отработка практических навыков в парах | Групповая, индивидуальная, парная | Рефлексия «Смайлики», взаимооценка, оценка учителя | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, цветная бумага, ватман, маркеры |
8.Количество вещества. Молярная масса. | Цель: формирование представление о количественных отношениях в химии через новые подходы в обучении и проблемное обучение познакомить с понятием «количество вещества», «молярная масса» Ключевые идеи: способствовать развитию химического языка, умений и навыков написания и вывода химических формул Результат: учащиеся умеют решать простейшие задачи, используя формулы нахождения количества вещества и молярных масс веществ, что поможет в дальнейшем изучении химии | 1.«Ромашка Блума» (проверка домашнего задания), 2.«продвинутая лекция»- изучение нового материала, 3.«Третий лишний» - закрепление материала, интерактивный тест (с проверкой) | Индивидуальная, парная, дифференцированная | Рефлексия «продолжи фразу…», Взаимоопрос, взаимооценка | Учебник, сборник задач, интерактивная доска, интерактивный тест |
9. Химическая формула. Валентность. Закон постоянства состава вещества | Цель: Формирование понятий «валентность», «химическая формула», закрепить умения определять валентность по формулам и составлять формулы, зная валентность используя стратегии критического мышления и новых подходов. Ключевые идеи: способствовать активному развитию навыков использования валентности в химических формулах через самостоятельную работу Результат: Учащиеся умеют применять полученные знания на практике | 1.Химическая разминка -«Анаграммы», 2.«Лови ошибку» (актуализация знаний)- работа в парах 3.Творческая работа в группах (обобщение и систематизация) | Парная, групповая, дифференцированная | Рефлексия «Мишень эффективности», суммативная оценка | Учебник, сборник задач, тетрадь, химический конструктор, интерактивная доска |
10. Физические и химические явления. Химические реакции | Цель: на основе имеющихся знаний закрепить понятия о физических и химических явлениях, используя диалоговое обучение и мини-исследование изучить сущность, признаки и условия протекания реакций Ключевые идеи: способствовать формированию умений проводить и анализировать лабораторные исследования в соответствии с Т.Б. Результат: учащиеся знают определения химической реакции и условия ее протекания, умеют отличать физические процессы от химических | 1.Мозговой штурм 2.Составление кластера 3.«зиг - заг» работа в парах 4.«толстые и тонкие вопросы» 5.Творческая лаборатория | Индивидуальная, парная, структурированная группа | Оценочный лист, «светофор» | Учебник, тетрадь, ватман, маркеры, лабораторное оборудование, интерактивная доска |
11. Уравнения химических реакций. Закон сохранения массы веществ | Цель: Дать понятие о законе сохранения массы веществ и его значении.Закрепить и обобщить знания о химических реакциях и их признаках посредством работы в группе Ключевые идеи: На основе стратегий и приемов К.М. продолжить развивать практические, коммуникативные и исследовательские навыки Результат: Учащиеся объясняют сущность закона на конкретных реакциях, умеют применять полученные знания на практике и в повседневной жизни | 1.«Перепутанные логические цепочки», 2.«бортовой журнал» работа в парах, 3.«змейка»-закрепление материала (индивидуально-групповая) | Парная, групповая, дифференцированная | Оценочный лист, двухминутное эссе | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, интерактивная доска |
12. Типы химических реакций: соединение, разложение | Цель: Основываясь на знаниях учащихся рассмотреть принципы классификации химических реакций. Закрепить умение составлять уравнения реакции (соединения, разложения) Ключевые идеи: развивать основные мыслительные навыки (анализ, синтез, сравнение) используя новые подходы и ИКТ Результат: Групповая работа способствовала глубокому усвоению знаний и умений химических реакций. Учащиеся сравнивают, объясняют и аргументируют ход реакций соединения и разложения | 1.«Ассоциации» (актуализация знаний), 2.постановка проблемы через мини-исследование, 3. мозговой штурм (изучение нового материала), 4. ЗХУ (закрепление), мультимедийный тренажер | Индивидуально-дифференцированная, групповая | Две звезды одно желание, критериальная оценка | Учебник, тетрадь, ватман, маркеры, интерактивная доска, стикеры, реактивы |
13. Типы химических реакций: замещения, обмена | Цель: Основываясь на знаниях учащихся рассмотреть принципы классификации химических реакций. Закрепить умение составлять уравнения реакции (замещения, обмена Ключевые идеи: развивать основные мыслительные навыки (анализ, синтез, сравнение) используя новые подходы и ИКТ Результат: Групповая работа способствовала глубокому усвоению знаний и умений химических реакций. Учащиеся сравнивают, объясняют и аргументируют ход реакций замещения и обмена | 1.«лабиринт» (проверка домашнего задания), 2.опрос с опорой на презентацию (актуализация знаний), 3.«зиг-заг» (изучение нового материала), мультимедийный тренажер | Индивидуально-дифференцированная, парная | Оценочный лист, Рефлексия «СМС» | Учебник, тетрадь, ватман, маркеры, интерактивная доска, стикеры, цветная бумага |
14. Решение расчетных задач | Цель: совершенствовать навыки решения расчетных задач по уравнению химических реакций, на нахождения количества вещества Ключевые идеи: развивать практические навыки Результат: учащиеся умеют решать простейшие задачи, используя формулы нахождения количества вещества и молярных масс веществ, что поможет в дальнейшем изучении химии | 1.«толстые и тонкие вопросы» (проверка домашнего задания), 2.«Змейка»- групповая отработка формул, терминов, законов, 3.интерактивный тест (с ответами) | Индивидуально-дифференцированная, групповая | Рефлексия «Рефлективный экран», оценка учителя | Учебник, тетрадь, сборник задач, интерактивная доска |
15. Решение расчетных задач | Цель: совершенствовать навыки решения расчетных задач по составлению химических уравнений реакций Ключевые идеи: развивать практические навыки Результат: учащиеся умеют решать простейшие задачи, используя формулы нахождения количества вещества и молярных масс веществ, что поможет в дальнейшем изучении химии | 1.«верные и неверные утверждения» (проверка домашнего задания), 2.инсерт (заполнение таблицы индивидуально), 3.мультимедийный тренажер (отработка навыков составления уравнений реакций), 4.прием «Бинго»- групповая работа | Индивидуально-дифференцированная, групповая | Рефлексия «смайлики» самооценка, взаимооценка, суммативная оценка | Учебник, тетрадь, сборник задач, интерактивная доска |
16. Химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека | Цель: систематизировать сведения о типах химических реакций, на основе бытовых примеров и научных фактов Ключевые идеи: продолжать развивать интеллектуальные умения и навыки (анализ, синтез, сравнение) Результат: умеют применять полученные знания на практике и в повседневной жизни | 1.«репортер», (проверка домашнего задания), 2.«карусель»-групповая работа (изучение нового материала) 3.мультимедийный тренажер (индивидуальная работа по отработке навыков | Индивидуально-дифференцированная, парная, групповая | Фруктовое дерево, рефлективный экран, суммативная оценка | Учебник, тетрадь, сборник задач, интерактивная доска, стикеры, ватман, маркеры |
17. Повторение и обобщение. | Цель: обобщить и систематизировать первоначальные химические понятия через новые подходы в обучение и использование стратегий критического мышления Ключевые идеи: использовать предметные знания для повышения мотивации во время игры Результат: учащиеся освоили на достаточном и высоком уровне материал по разделу «Первоначальные химические понятия» | 1.Химическая разминка (актуализация знаний), 2.дидактическая игра с опорой на презентацию | Индивидуальная, групповая, дидактическая игра | Рефлексия «двухминутное эссе», оценочный лист, оценка учителя | учебник, тетрадь, компьютер, компьютерные слайды, интерактивная доска |
18.Контрольная работа №1 | Цель: проверить уровень усвоения знаний по разделу «Первоначальные химические понятия» Ключевые идеи: способствовать развитию умений и навыков анализа и систематизации знаний Результат: учащиеся освоили на достаточном и высоком уровне материал по разделу «Первоначальные химические понятия» | 1.Химическая разминка «Я желаю тебе….» 2. контрольная работа по вариантам | Индивидуально-дифференцированная | Оценка учителя | Тетрадь для контрольных работ, периодическая система |
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков химии в 9 классе по разделу
«Повторение. Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей 18 часов ».
учитель химии СШ№19: Аскарова Ж.Д.
Данное среднесрочное планирование составлено на основе ГОСО- 2010, программы 2014-2015уч.г. инструктивно-методического письма, учебника и УМК и руководства для учителя. Содержит разные формы и методы активного обучения учеников с целью повышения интереса к предмету.
Темы уроков, дата | Результат обучения (цели и задачи) | Активные формы и методы (стратегии, приёмы 7 модулей) | Вовлечение в работу на уроке всех учащихся | Оценивание | Ресурсы |
«Первоначальные химические понятия. Химические реакции». Раздел содержит 18 часов |
1. Основные законы химии. Вводный инструктаж по ТБ | Цель: Систематизация знаний об основных законах химии. о истории возникновения, развития и значения химии через активные методы обучения Ключевые идеи. На основе использования приемов и стратегий К.М. и Н.П. научить учащихся активно воспринимать информацию, развить коммуникативных способностей посредством работы в группах, содействовать стойкому позитивному интересу к предмету. Результат. Овладели навыками исследовательской беседы и построение диалога при изучении и закреплении новой темы, что поможет в саморегуляции личности ученика Вовлечение учеников в активный процесс обучения! | 1.Мозговая атака. 2.Составление кластера 3.«ЗХУ» по теме (работа в парах) обсуждение 4.исследовательская беседа по правилам ТБ (презентация) 5. Оценивание, рефлексия, домашнее задание. | Групповая, парная, дифференцированная работа с одаренными учениками | Древо пожеланий Взаимооценка Суммативная оценка учителя | Учебник, тетрадь, интерактивная доска, листы и маркеры |
2.Периодическая система Д.И. Менделеева. | Цель: Повторить, углубить знания по периодической системе. Дать понятие о технике безопасности через использование ИКТ и приемов критического мышления Ключевые идеи. Развитие навыков самостоятельной работы на основе использования приемов К.М. и ИКТ для анализа и систематизации знаний Результат повторение приобретенные знаний по таблице Менделеева. изучении и закреплении новой темы, что поможет в дальнейшем изучении химии | 1.«Цепочка признаков» (логическое задание на этапе актуализации знаний. 2.Работа индивидуально-групповая) 3.«Своя опора» (индивидуально-групповая работа на этапе изучение новой темы представление в виде концепт-карты) 4.ИКТ на стадии закрепления 2-х минутное эссе 5.Оценивание, рефлексия, домашнее задание. | Индивидуально-дифференцированная, групповая | «3 звезды одно желание» Оценочный лист Рефлексия «Ты мне, я тебе» | Учебник, тетрадь, интерактивная доска, лабораторная посуда |
3. Основные типы химических связей. | Цель: Формирование и систематизация знаний о типы химических связей. Ключевые идеи развитие навыков самостоятельной работы в парах на основе использования приемов К.М. и ИКТ для анализа и систематизации знаний Результат: знают видах химической связи в веществах. | 1.Ромашка Блума (актуализация знаний- индивидуальная с возрастным учетом работа) 2.«Силовой анализ» «Изучение нового материала в парах» просмотр и анализ презентации 3.Дискуссия по выявленным проблемам (закрепление материала) 4.Оценивание, рефлексия, домашнее задание. | Индивидуальная, групповая, дифференцированная | Взаимооценка Суммативная оценка учителя | Учебник, тетрадь, дидакт. материал, интерактивная доска, ноутбуки |
4.Основные классы неорганических соединений. | Цель: Формирование и систематизация знаний об основных классах неорганических соединений. Ключевые идеи: На основе стратегий и приемов К.М. продолжить развивать практические, коммуникативные и исследовательские навыки Результат: Учащиеся умеют применять полученные знания на практике и в повседневной жизни | 1.«Зигзаг» (работа по основным разделам текста) 2.Составление и защита постера по методу «Джигсо» 3.Работа по разноуровневым карточкам. 4. Оценивание, рефлексия, домашнее задание. | Индивидуальная, групповая, разноуровневая, слабые и сильные | Фруктовое дерево Рефлективный экран Суммативная оценка | Учебник, тетрадь, раздаточный.материал (реактивы), лабораторная посуда |
5. Электролиты и неэлектролиты. | Цель: Формирование знаний о электролитах и неэлектролитах, через активные приемы и методы обучения. Ключевые идеи: развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом через использование ИКТ, знать механизм и основные положения Э.Д. Результат: знают о значении электролитов и неэлектролитов, знают механизм и основные положения Э.Д. | 1.«мозговой штурм» 2.составление и защита постера, 3.денотантный граф (изучение нового материала), 4. групповая дискуссия (закрепление материала) | Парная, групповая | Рефлексия «две звезды одно желание» Оценочный лист с критериями | Учебник, тетрадь, презентация, интерактивная доска, ватман, маркеры |
6.Механизм Электролитической диссоциации | Цель: систематизировать сведения о механизме Электролитической диссоциации, на основе бытовых примеров и научных фактов Ключевые идеи: продолжать развивать интеллектуальные умения и навыки (анализ, синтез, сравнение) Результат: умеют применять полученные знания на практике и в повседневной жизни | 1.«репортер», (проверка домашнего задания), 2.«карусель»-групповая работа (изучение нового материала) 3.мультимедийный тренажер (индивидуальная работа по отработке навыков | Индивидуально-дифференцированная, парная, групповая | Фруктовое дерево, рефлективный экран, суммативная оценка | Учебник, тетрадь, сборник задач, интерактивная доска, стикеры, ватман, маркеры |
7. Сильные и слабые электролиты, степень диссоциации. | Цель: Раскрыть понятие сильные и слабые электролиты, степень диссоциации. Создать условия для актуализации имеющихся у учащихся знаний об электролитов. Ключевые идеи: активно воспринимать информацию, развивать коммуникативные навыки посредством работы в группах Результат: знают сильные и слабые электролиты, электролиты в быту. степень диссоциации. Анализируют и синтезируют изученный материал | 1.«лови ошибку» (проверка домашнего задания), 2.«Карусель» изучение нового материала, 3.интерактивный тест (с ответами) | Индивидуально-дифференцированная, групповая | Рефлексия «Светофор» оценочный лист, суммативная оценка учителя | Учебник, тетрадь, сборник задач, интерактивная доска, стикеры |
8. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей. | Цель: Формирование знаний о электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей- через использование исследовательской беседы и стратегий критического мыщления Ключевые идеи: развивать умения и навыки анализа и систематизации знаний посредством работы в группах при получении информации в том числе и через использование ИКТ Результат: знают о электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей. сравнивают и описывают химические объекты в ходе самостоятельного изучения, умеют применять знания в новых условиях | 1.Мозговая атака 2.составление постера (актуализация знаний), 3.продвинутая лекция (заполнение в тетради концепт-карты), 4.«крестики-нолики» отработка практических навыков в парах | Групповая, индивидуальная, парная | Рефлексия «Смайлики», взаимооценка, оценка учителя | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, цветная бумага, ватман, маркеры |
9. Реакции ионного обмена. | Цель: формирование представление о реакциях ионного обмена, в химии через новые подходы в обучении и проблемное обучение познакомить с условиями протекания реакций. Ключевые идеи: способствовать развитию химического языка, умений и навыков написания и вывода химических формул Результат: учащиеся умеют записывать реакции ионного обмена, решать простейшие задачи. | 1.«Ромашка Блума» (проверка домашнего задания), 2.«продвинутая лекция»- изучение нового материала, 3.«Третий лишний» - закрепление материала, интерактивный тест (с проверкой) | Индивидуальная, парная, дифференцированная | Рефлексия «продолжи фразу…», Взаимоопрос, взаимооценка | Учебник, сборник задач, интерактивная доска, интерактивный тест |
10. Качественные реакции на катионы и анионы. | Цель: Формирование знаний по качественным реакциям на катионы и анионы, закрепить умения определять катионы и анионы, используя стратегии критического мышления и новых подходов. Ключевые идеи: способствовать активному развитию навыков ,через самостоятельную работу Результат: Учащиеся умеют применять полученные знания на практике | 1.Химическая разминка -«Анаграммы», 2.«Лови ошибку» (актуализация знаний)- работа в парах 3.Творческая работа в группах (обобщение и систематизация) | Парная, групповая, дифференцированная | Рефлексия «Мишень эффективности», суммативная оценка | Учебник, сборник задач, тетрадь, химический конструктор, интерактивная доска |
11. Химические свойства растворов кислот, с т. з. теории Э.Д. | Цель: на основе имеющихся знаний закрепить понятия о химических свойствах растворов кислот, с т. з. теории Э.Д. , используя диалоговое обучение и мини-исследование изучить сущность, признаки и условия протекания реакций Ключевые идеи: способствовать формированию умений проводить и анализировать лабораторные исследования в соответствии с Т.Б. Результат: учащиеся знают определения химической реакции и условия ее протекания, умеют отличать физические процессы от химических | 1.Мозговой штурм 2.Составление кластера 3.«зиг - заг» работа в парах 4.«толстые и тонкие вопросы» 5.Творческая лаборатория | Индивидуальная, парная, структурированная группа | Оценочный лист, «светофор» | Учебник, тетрадь, ватман, маркеры, лабораторное оборудование, интерактивная доска |
12. Химические свойства растворов оснований, с т. з. теории Э.Д. | Цель: на основе имеющихся знаний закрепить понятия о химических свойствах растворов оснований, с т. з. теории Э.Д..Закрепить и обобщить знания о химических реакциях и их признаках посредством работы в группе Ключевые идеи: На основе стратегий и приемов К.М. продолжить развивать практические, коммуникативные и исследовательские навыки Результат: Учащиеся объясняют сущность закона Э.Д. на конкретных реакциях, умеют применять полученные знания на практике и в повседневной жизни | 1.«Перепутанные логические цепочки», 2.«бортовой журнал» работа в парах, 3.«змейка»-закрепление материала (индивидуально-групповая) | Парная, групповая, дифференцированная | Оценочный лист, двухминутное эссе | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, интерактивная доска |
13. Химические свойства растворов солей, с т. з. теории Э.Д. | Цель: Основываясь на знаниях учащихся углубить принципы химических реакций по ТЭД. Закрепить умение составлять уравнения реакции по химическим свойствам растворов солей, с т. з. теории Э.Д Ключевые идеи: развивать основные мыслительные навыки (анализ, синтез, сравнение) используя новые подходы и ИКТ Результат: Групповая работа способствовала глубокому усвоению знаний и умений химических реакций. Учащиеся сравнивают, объясняют и аргументируют ход реакций Э.Д. | 1.«Ассоциации» (актуализация знаний), 2.постановка проблемы через мини-исследование, 3. мозговой штурм (изучение нового материала), 4. ЗХУ (закрепление), мультимедийный тренажер | Индивидуально-дифференцированная, групповая | Две звезды одно желание, критериальная оценка | Учебник, тетрадь, ватман, маркеры, интерактивная доска, стикеры, реактивы |
14. Решение расчетных задач | Цель: совершенствовать навыки решения расчетных задач по уравнению химических реакций, на нахождения количества вещества, по формулам. Ключевые идеи: развивать практические навыки Результат: учащиеся умеют решать простейшие задачи, используя формулы нахождения количества вещества и молярных масс веществ, что поможет в дальнейшем изучении химии | 1.«толстые и тонкие вопросы» (проверка домашнего задания), 2.«Змейка»- групповая отработка формул, терминов, законов, 3.интерактивный тест (с ответами) | Индивидуально-дифференцированная, групповая | Рефлексия «Рефлективный экран», оценка учителя | Учебник, тетрадь, сборник задач, интерактивная доска |
15. Гидролиз солей.. | Цель: Основываясь на знаниях учащихся рассмотреть принципы гидролиза солей. Закрепить умение составлять ионные уравнения реакций. Ключевые идеи: развивать основные мыслительные навыки (анализ, синтез, сравнение) используя новые подходы и ИКТ Результат: Групповая работа способствовала глубокому усвоению знаний и умений химических реакций гидролиза. Учащиеся сравнивают, объясняют и аргументируют ход реакций гидролиза. | 1.«лабиринт» (проверка домашнего задания), 2.опрос с опорой на презентацию (актуализация знаний), 3.«зиг-заг» (изучение нового материала), мультимедийный тренажер | Индивидуально-дифференцированная, парная | Оценочный лист, Рефлексия «СМС» | Учебник, тетрадь, ватман, маркеры, интерактивная доска, стикеры, цветная бумага |
16. Решение экспериментальных задач.Пр. раб. №1 | Цель: Формированиепрактических навыков выделения растворимых в воде веществ через исследование проблемы Ключевые идеи: На основе стратегий и приемов К.М. продолжить развивать практические, коммуникативные и исследовательские навыки Результат: Учащиеся умеют применять полученные знания на практике и в повседневной жизни | 1.«Зигзаг» (работа по основным разделам текста) 2.Практическая работа (структурированная группа) 3.Защита работы | Индивидуальная, групповая, разноуровневая, слабые и сильные | Рефлексия «Рефлективный экран», оценка учителя | Учебник, тетрадь, сборник задач, интерактивная доска |
17. Контрольная работа №1 | Цель: проверить уровень усвоения знаний по разделу «Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей» Ключевые идеи: способствовать развитию умений и навыков анализа и систематизации знаний Результат: учащиеся освоили на достаточном и высоком уровне материал по разделу. | 1.Химическая разминка «Я желаю тебе….» 2. контрольная работа по вариантам | Индивидуально-дифференцированная | Оценка учителя | Тетрадь для контрольных работ, периодическая система |
18. Решение расчетных задач | Цель: совершенствовать навыки решения расчетных задач Ключевые идеи: развивать практические навыки Результат: учащиеся умеют решать усложненных задач, используя формулы нахождения количества вещества и молярных масс веществ, что поможет в дальнейшем изучении химии | 1.«верные и неверные утверждения» (проверка домашнего задания), 2.инсерт (заполнение таблицы индивидуально), 3.мультимедийный тренажер (отработка навыков составления уравнений реакций), 4.прием «Бинго»- групповая работа | Индивидуально-дифференцированная, групповая | Рефлексия «смайлики» самооценка, взаимооценка, суммативная оценка | Учебник, тетрадь, сборник задач, интерактивная доска |