kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков химии в 8 классе по разделу «Первоначальные химические понятия. Химические реакции».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Освоение важнейших знаний опервоначальных химических понятий,  химических реакций. Овладение знаниями о видах лабораторного оборудования, умение распознавать, формирование практических навыков, понимание техники безопасности, при работе в кабинете химии. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность, умение критически оценивать работу свою и одноклассников; эффективно использовать ИКТ. Интеграция  эффективных идей, новых  подходов и  стратегий уровневой Программы на уроках химии в 8 классе

Данное среднесрочное планирование составлено на основе ГОСО- 2010, программы 2014-2015уч.г. инструктивно-методического письма,  учебника и УМК и  руководства для учителя. Содержит разные формы и методы активного обучения учеников с целью повышения интереса к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии последовательных уроков химии в 8 классе по разделу «Первоначальные химические понятия. Химические реакции».»

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков химии в 8 классе по разделу

«Первоначальные химические понятия. Химические реакции».

учитель химии СШ№19: Аскарова Ж.Д.

Цель: Освоение важнейших знаний опервоначальных химических понятий, химических реакций. Овладение знаниями о видах лабораторного оборудования, умение распознавать, формирование практических навыков, понимание техники безопасности, при работе в кабинете химии. Развивать мыслительные , коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность, умение критически оценивать работу свою и одноклассников; эффективно использовать ИКТ. Интеграция эффективных идей, новых подходов и стратегий уровневой Программы на уроках химии в 8 классе

Данное среднесрочное планирование составлено на основе ГОСО- 2010, программы 2014-2015уч.г. инструктивно-методического письма, учебника и УМК и руководства для учителя. Содержит разные формы и методы активного обучения учеников с целью повышения интереса к предмету.

Темы уроков, дата

Результат обучения

(цели и задачи)

Активные

формы и методы

(стратегии, приёмы 7 модулей)

Вовлечение в работу на уроке всех учащихся

Оценивание

Ресурсы

«Первоначальные химические понятия. Химические реакции». Раздел содержит 18 часов

1. Химия – раздел естествознания, наука о веществах. Вводный инструктаж по ТБ

Цель: Формирование знаний о предмете «Химия», о истории возникновения, развития и значения химии через активные методы обучения

Ключевые идеи. На основе использования приемов и стратегий К.М. и Н.П. научить учащихся активно воспринимать информацию, развить коммуникативных способностей посредством работы в группах, содействовать стойкому позитивному интересу к предмету.

Результат. Овладели навыками исследовательской беседы и построение диалога при изучении и закреплении новой темы, что поможет в саморегуляции личности ученика Вовлечение учеников в активный процесс обучения!

1.Мозговая атака.

2.Составление кластера

3.«ЗХУ» по теме

(работа в парах)

обсуждение

4.исследовательская беседа по правилам ТБ (презентация)

Групповая, парная, дифференцированная работа с одаренными учениками

Древо пожеланий

Взаимооценка

Суммативная оценка учителя

Учебник, тетрадь, интерактивная доска, листы и маркеры



2.Практическая работа №1

Правила техники безопасности в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.Первичный инструктаж по ТБ

Цель: Узнать о видах лабораторного оборудования, уметь его распознавать. Дать понятие о технике безопасности через использование ИКТ и приемов критического мышления

Ключевые идеи. Развитие навыков самостоятельной работы на основе использования приемов К.М. и ИКТ для анализа и систематизации знаний

Результат приобретенные знания о технике безопасности и навыки работы с лабораторным оборудованием при изучении и закреплении новой темы, что поможет в дальнейшем изучении химии

1.«Цепочка признаков»

(логическое задание на этапе актуализации знаний.

2.Работа индивидуально-групповая)

3.«Своя опора»

(индивидуально-групповая работа на этапе изучение новой темы представление в виде концепт-карты)

4.ИКТ на стадии закрепления

2-х минутное эссе

Индивидуально-дифференцированная, групповая

«3 звезды одно желание»

Оценочный лист

Рефлексия «Ты мне, я тебе»

Учебник, тетрадь, интерактивная доска, лабораторная посуда

3. Вещества и их физические свойства. Чистые веществ и смеси. Способы очистки веществ

Цель: Формирование знаний о веществах, смесях и способах их очистки через использование новых подходов в обучении.

Ключевые идеи развитие навыков самостоятельной работы в парах на основе использования приемов К.М. и ИКТ для анализа и систематизации знаний

Результат: знают о свойствах и видах веществ, способах очистки смесей, умеют определять виды смесей

1.Ромашка Блума

(актуализация знаний- индивидуальная с возрастным учетом работа)

2.«Силовой анализ»

«Изучение нового материала в парах» просмотр и анализ презентации

3.Дискуссия по выявленным проблемам

(закрепление материала)


Индивидуальная, групповая,

дифференцированная

Взаимооценка

Суммативная оценка учителя

Учебник, тетрадь, дидакт. материал, интерактивная доска, ноутбуки



4.Практическая работа № 2

Очистка загрязненной поваренной соли.


Цель: Формированиепрактических навыков выделения растворимых в воде веществ через исследование проблемы

Ключевые идеи: На основе стратегий и приемов К.М. продолжить развивать практические, коммуникативные и исследовательские навыки

Результат: Учащиеся умеют применять полученные знания на практике и в повседневной жизни

1.«Зигзаг» (работа по основным разделам текста)

2.Практическая работа (структурированная группа)

3.Защита работы

Индивидуальная, групповая, разноуровневая, слабые и сильные

Фруктовое дерево

Рефлективный экран

Суммативная оценка

Учебник, тетрадь, раздаточный.материал (реактивы), лабораторная посуда



5. Атомы, молекулы. Атомно-молекулярное учение в химии и его значение.

Цель: Формирование знаний о атомах и молекулах через активные приемы и методы обучения.

Ключевые идеи: развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом через использование ИКТ

Результат: знают о значении атомно-молекулярного учения. Дают характеристику веществ на основе атомно-молекулярного учения

1.«мозговой штурм» 2.составление постера, 3.денотантный граф (изучение нового материала),

4. групповая дискуссия (закрепление материала)

Парная, групповая

Рефлексия «две звезды одно желание» Оценочный лист с критериями

Учебник, тетрадь, презентация, интерактивная доска, ватман, маркеры

6. Химические элементы, их названия, символы. Понятие о металлах и неметаллах

Цель: Раскрыть понятие «Химический элемент», создать условия для актуализации имеющихся у учащихся знаний об атомах и молекулах

Ключевые идеи: активно воспринимать информацию, развивать коммуникативные навыки посредством работы в группах

Результат: знают химическую символику, определяют состав веществ по формулам, анализируют и синтезируют изученный материал

1.«лови ошибку» (проверка домашнего задания),

2.«Карусель» изучение нового материала, 3.интерактивный тест (с ответами)

Индивидуально-дифференцированная, групповая

Рефлексия «Светофор» оценочный лист, суммативная оценка учителя

Учебник, тетрадь, сборник задач, интерактивная доска, стикеры

7. Простые и сложные вещества. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса

Цель: Формирование знаний о простых и сложных веществах через использование исследовательской беседы и стратегий критическогомыщления

Ключевые идеи: развивать умения и навыки анализа и систематизации знанийпосредством работы в группах при получении информации в том числе и через использование ИКТ

Результат: знают о физических и химических свойствах веществ, сравнивают и описывают химические объекты в ходе самостоятельного изучения, умеют применять знания в новых условиях

1.Мозговая атака 2.составление постера (актуализация знаний), 3.продвинутая лекция (заполнение в тетради концепт-карты), 4.«крестики-нолики» отработка практических навыков в парах

Групповая, индивидуальная, парная

Рефлексия «Смайлики», взаимооценка, оценка учителя

Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, цветная бумага, ватман, маркеры

8.Количество вещества. Молярная масса.

Цель: формирование представление о количественных отношениях в химии через новые подходы в обучении и проблемное обучение познакомить с понятием «количество вещества», «молярная масса»

Ключевые идеи: способствовать развитию химического языка, умений и навыков написания и вывода химических формул

Результат: учащиеся умеют решать простейшие задачи, используя формулы нахождения количества вещества и молярных масс веществ, что поможет в дальнейшем изучении химии

1.«Ромашка Блума» (проверка домашнего задания), 2.«продвинутая лекция»- изучение нового материала, 3.«Третий лишний» - закрепление материала, интерактивный тест (с проверкой)

Индивидуальная, парная, дифференцированная

Рефлексия «продолжи фразу…»,

Взаимоопрос, взаимооценка

Учебник, сборник задач, интерактивная доска, интерактивный тест

9. Химическая формула. Валентность. Закон постоянства состава вещества

Цель: Формирование понятий «валентность», «химическая формула», закрепить умения определять валентность по формулам и составлять формулы, зная валентность используя стратегии критического мышления и новых подходов.

Ключевые идеи: способствовать активному развитию навыков использования валентности в химических формулах через самостоятельную работу

Результат: Учащиеся умеют применять полученные знания на практике

1.Химическая разминка -«Анаграммы»,

2.«Лови ошибку» (актуализация знаний)- работа в парах

3.Творческая работа в группах (обобщение и систематизация)



Парная, групповая, дифференцированная

Рефлексия «Мишень эффективности», суммативная оценка

Учебник, сборник задач, тетрадь, химический конструктор, интерактивная доска

10. Физические и химические явления. Химические реакции

Цель: на основе имеющихся знаний закрепить понятия о физических и химических явлениях, используя диалоговое обучение и мини-исследование изучить сущность, признаки и условия протекания реакций

Ключевые идеи: способствовать формированию умений проводить и анализировать лабораторные исследования в соответствии с Т.Б.

Результат: учащиеся знают определения химической реакции и условия ее протекания, умеют отличать физические процессы от химических

1.Мозговой штурм 2.Составление кластера

3.«зиг - заг» работа в парах

4.«толстые и тонкие вопросы»

5.Творческая лаборатория

Индивидуальная, парная, структурированная группа

Оценочный лист, «светофор»

Учебник, тетрадь, ватман, маркеры, лабораторное оборудование, интерактивная доска

11. Уравнения химических реакций. Закон сохранения массы веществ

Цель: Дать понятие о законе сохранения массы веществ и его значении.Закрепить и обобщить знания о химических реакциях и их признаках посредством работы в группе

Ключевые идеи: На основе стратегий и приемов К.М. продолжить развивать практические, коммуникативные и исследовательские навыки

Результат: Учащиеся объясняют сущность закона на конкретных реакциях, умеют применять полученные знания на практике и в повседневной жизни

1.«Перепутанные логические цепочки», 2.«бортовой журнал» работа в парах, 3.«змейка»-закрепление материала (индивидуально-групповая)

Парная, групповая, дифференцированная

Оценочный лист, двухминутное эссе

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, интерактивная доска

12. Типы химических реакций: соединение, разложение

Цель: Основываясь на знаниях учащихся рассмотреть принципы классификации химических реакций. Закрепить умение составлять уравнения реакции (соединения, разложения)

Ключевые идеи: развивать основные мыслительные навыки (анализ, синтез, сравнение) используя новые подходы и ИКТ

Результат: Групповая работа способствовала глубокому усвоению знаний и умений химических реакций. Учащиеся сравнивают, объясняют и аргументируют ход реакций соединения и разложения

1.«Ассоциации» (актуализация знаний), 2.постановка проблемы через мини-исследование,

3. мозговой штурм (изучение нового материала),

4. ЗХУ (закрепление), мультимедийный тренажер

Индивидуально-дифференцированная, групповая

Две звезды одно желание, критериальная оценка

Учебник, тетрадь, ватман, маркеры, интерактивная доска, стикеры, реактивы

13. Типы химических реакций: замещения, обмена

Цель: Основываясь на знаниях учащихся рассмотреть принципы классификации химических реакций. Закрепить умение составлять уравнения реакции (замещения, обмена

Ключевые идеи: развивать основные мыслительные навыки (анализ, синтез, сравнение) используя новые подходы и ИКТ

Результат: Групповая работа способствовала глубокому усвоению знаний и умений химических реакций. Учащиеся сравнивают, объясняют и аргументируют ход реакций замещения и обмена

1.«лабиринт» (проверка домашнего задания),

2.опрос с опорой на презентацию (актуализация знаний), 3.«зиг-заг» (изучение нового материала), мультимедийный тренажер

Индивидуально-дифференцированная, парная

Оценочный лист,

Рефлексия «СМС»

Учебник, тетрадь, ватман, маркеры, интерактивная доска, стикеры, цветная бумага

14. Решение расчетных задач

Цель: совершенствовать навыки решения расчетных задач по уравнению химических реакций, на нахождения количества вещества

Ключевые идеи: развивать практические навыки

Результат: учащиеся умеют решать простейшие задачи, используя формулы нахождения количества вещества и молярных масс веществ, что поможет в дальнейшем изучении химии

1.«толстые и тонкие вопросы»

(проверка домашнего задания),

2.«Змейка»- групповая отработка формул, терминов, законов, 3.интерактивный тест (с ответами)

Индивидуально-дифференцированная, групповая

Рефлексия «Рефлективный экран», оценка учителя

Учебник, тетрадь, сборник задач, интерактивная доска

15. Решение расчетных задач

Цель: совершенствовать навыки решения расчетных задач по составлению химических уравнений реакций

Ключевые идеи: развивать практические навыки

Результат: учащиеся умеют решать простейшие задачи, используя формулы нахождения количества вещества и молярных масс веществ, что поможет в дальнейшем изучении химии

1.«верные и неверные утверждения» (проверка домашнего задания),

2.инсерт (заполнение таблицы индивидуально), 3.мультимедийный тренажер (отработка навыков составления уравнений реакций), 4.прием «Бинго»- групповая работа

Индивидуально-дифференцированная, групповая

Рефлексия «смайлики» самооценка, взаимооценка, суммативная оценка

Учебник, тетрадь, сборник задач, интерактивная доска

16. Химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека

Цель: систематизировать сведения о типах химических реакций, на основе бытовых примеров и научных фактов

Ключевые идеи: продолжать развивать интеллектуальные умения и навыки (анализ, синтез, сравнение)

Результат: умеют применять полученные знания на практике и в повседневной жизни


1.«репортер», (проверка домашнего задания),

2.«карусель»-групповая работа (изучение нового материала) 3.мультимедийный тренажер (индивидуальная работа по отработке навыков

Индивидуально-дифференцированная, парная, групповая

Фруктовое дерево, рефлективный экран, суммативная оценка

Учебник, тетрадь, сборник задач, интерактивная доска, стикеры, ватман, маркеры

17. Повторение и обобщение.

Цель: обобщить и систематизировать первоначальные химические понятия через новые подходы в обучение и использование стратегий критического мышления

Ключевые идеи: использовать предметные знания для повышения мотивации во время игры

Результат: учащиеся освоили на достаточном и высоком уровне материал по разделу «Первоначальные химические понятия»

1.Химическая разминка (актуализация знаний), 2.дидактическая игра с опорой на презентацию

Индивидуальная, групповая, дидактическая игра

Рефлексия «двухминутное эссе», оценочный лист, оценка учителя

 учебник, тетрадь, компьютер, компьютерные слайды,  интерактивная доска

18.Контрольная работа №1

Цель: проверить уровень усвоения знаний по разделу «Первоначальные химические понятия»

Ключевые идеи: способствовать развитию умений и навыков анализа и систематизации знаний

Результат: учащиеся освоили на достаточном и высоком уровне материал по разделу «Первоначальные химические понятия»

1.Химическая разминка «Я желаю тебе….»

2. контрольная работа по вариантам

Индивидуально-дифференцированная

Оценка учителя

Тетрадь для контрольных работ, периодическая система













Среднесрочное планирование серии последовательных уроков химии в 9 классе по разделу

«Повторение. Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей 18 часов ».

учитель химии СШ№19: Аскарова Ж.Д.

Цель: Освоение важнейших знаний о Теории электролитической диссоциации. Гидролиз солей. химических реакций. Овладение знаниями о видах лабораторного оборудования, умение распознавать, формирование практических навыков, понимание техники безопасности, при работе в кабинете химии. Развивать мыслительные , коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность, умение критически оценивать работу свою и одноклассников; эффективно использовать ИКТ. Интеграция эффективных идей, новых подходов и стратегий уровневой Программы на уроках химии в 9 классе

Данное среднесрочное планирование составлено на основе ГОСО- 2010, программы 2014-2015уч.г. инструктивно-методического письма, учебника и УМК и руководства для учителя. Содержит разные формы и методы активного обучения учеников с целью повышения интереса к предмету.

Темы уроков, дата

Результат обучения

(цели и задачи)

Активные

формы и методы

(стратегии, приёмы 7 модулей)

Вовлечение в работу на уроке всех учащихся

Оценивание

Ресурсы

«Первоначальные химические понятия. Химические реакции». Раздел содержит 18 часов

1. Основные законы химии. Вводный инструктаж по ТБ


Цель: Систематизация знаний об основных законах химии. о истории возникновения, развития и значения химии через активные методы обучения

Ключевые идеи. На основе использования приемов и стратегий К.М. и Н.П. научить учащихся активно воспринимать информацию, развить коммуникативных способностей посредством работы в группах, содействовать стойкому позитивному интересу к предмету.

Результат. Овладели навыками исследовательской беседы и построение диалога при изучении и закреплении новой темы, что поможет в саморегуляции личности ученика Вовлечение учеников в активный процесс обучения!

1.Мозговая атака.

2.Составление кластера

3.«ЗХУ» по теме

(работа в парах)

обсуждение

4.исследовательская беседа по правилам ТБ (презентация)

5. Оценивание, рефлексия, домашнее задание.

Групповая, парная, дифференцированная работа с одаренными учениками

Древо пожеланий

Взаимооценка

Суммативная оценка учителя

Учебник, тетрадь, интерактивная доска, листы и маркеры



2.Периодическая система Д.И. Менделеева.


Цель: Повторить, углубить знания по периодической системе. Дать понятие о технике безопасности через использование ИКТ и приемов критического мышления

Ключевые идеи. Развитие навыков самостоятельной работы на основе использования приемов К.М. и ИКТ для анализа и систематизации знаний

Результат повторение приобретенные знаний по таблице Менделеева. изучении и закреплении новой темы, что поможет в дальнейшем изучении химии

1.«Цепочка признаков»

(логическое задание на этапе актуализации знаний.

2.Работа индивидуально-групповая)

3.«Своя опора»

(индивидуально-групповая работа на этапе изучение новой темы представление в виде концепт-карты)

4.ИКТ на стадии закрепления

2-х минутное эссе

5.Оценивание, рефлексия, домашнее задание.

Индивидуально-дифференцированная, групповая

«3 звезды одно желание»

Оценочный лист

Рефлексия «Ты мне, я тебе»

Учебник, тетрадь, интерактивная доска, лабораторная посуда

3. Основные типы химических связей.

Цель: Формирование и систематизация знаний о типы химических связей.

Ключевые идеи развитие навыков самостоятельной работы в парах на основе использования приемов К.М. и ИКТ для анализа и систематизации знаний

Результат: знают видах химической связи в веществах.

1.Ромашка Блума

(актуализация знаний- индивидуальная с возрастным учетом работа)

2.«Силовой анализ»

«Изучение нового материала в парах» просмотр и анализ презентации

3.Дискуссия по выявленным проблемам

(закрепление материала)

4.Оценивание, рефлексия, домашнее задание.

Индивидуальная, групповая,

дифференцированная

Взаимооценка

Суммативная оценка учителя

Учебник, тетрадь, дидакт. материал, интерактивная доска, ноутбуки



4.Основные классы неорганических соединений.

Цель: Формирование и систематизация знаний об основных классах неорганических соединений.

Ключевые идеи: На основе стратегий и приемов К.М. продолжить развивать практические, коммуникативные и исследовательские навыки

Результат: Учащиеся умеют применять полученные знания на практике и в повседневной жизни

1.«Зигзаг» (работа по основным разделам текста)

2.Составление и защита постера по методу «Джигсо»

3.Работа по разноуровневым карточкам.

4. Оценивание, рефлексия, домашнее задание.

Индивидуальная, групповая, разноуровневая, слабые и сильные

Фруктовое дерево

Рефлективный экран

Суммативная оценка

Учебник, тетрадь, раздаточный.материал (реактивы), лабораторная посуда



5. Электролиты и неэлектролиты.

Цель: Формирование знаний о электролитах и неэлектролитах, через активные приемы и методы обучения.

Ключевые идеи: развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом через использование ИКТ, знать механизм и основные положения Э.Д.

Результат: знают о значении электролитов и неэлектролитов, знают механизм и основные положения Э.Д.

1.«мозговой штурм» 2.составление и защита постера,

3.денотантный граф (изучение нового материала),

4. групповая дискуссия (закрепление материала)

Парная, групповая

Рефлексия «две звезды одно желание» Оценочный лист с критериями

Учебник, тетрадь, презентация, интерактивная доска, ватман, маркеры

6.Механизм Электролитической диссоциации

Цель: систематизировать сведения о механизме Электролитической диссоциации, на основе бытовых примеров и научных фактов

Ключевые идеи: продолжать развивать интеллектуальные умения и навыки (анализ, синтез, сравнение)

Результат: умеют применять полученные знания на практике и в повседневной жизни


1.«репортер», (проверка домашнего задания),

2.«карусель»-групповая работа (изучение нового материала) 3.мультимедийный тренажер (индивидуальная работа по отработке навыков

Индивидуально-дифференцированная, парная, групповая

Фруктовое дерево, рефлективный экран, суммативная оценка

Учебник, тетрадь, сборник задач, интерактивная доска, стикеры, ватман, маркеры

7. Сильные и слабые электролиты, степень диссоциации.

Цель: Раскрыть понятие сильные и слабые электролиты, степень диссоциации. Создать условия для актуализации имеющихся у учащихся знаний об электролитов.

Ключевые идеи: активно воспринимать информацию, развивать коммуникативные навыки посредством работы в группах

Результат: знают сильные и слабые электролиты, электролиты в быту. степень диссоциации. Анализируют и синтезируют изученный материал

1.«лови ошибку» (проверка домашнего задания),

2.«Карусель» изучение нового материала, 3.интерактивный тест (с ответами)

Индивидуально-дифференцированная, групповая

Рефлексия «Светофор» оценочный лист, суммативная оценка учителя

Учебник, тетрадь, сборник задач, интерактивная доска, стикеры

8. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей.

Цель: Формирование знаний о электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей- через использование исследовательской беседы и стратегий критического мыщления

Ключевые идеи: развивать умения и навыки анализа и систематизации знаний посредством работы в группах при получении информации в том числе и через использование ИКТ

Результат: знают о электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей. сравнивают и описывают химические объекты в ходе самостоятельного изучения, умеют применять знания в новых условиях

1.Мозговая атака 2.составление постера (актуализация знаний), 3.продвинутая лекция (заполнение в тетради концепт-карты), 4.«крестики-нолики» отработка практических навыков в парах

Групповая, индивидуальная, парная

Рефлексия «Смайлики», взаимооценка, оценка учителя

Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, цветная бумага, ватман, маркеры

9. Реакции ионного обмена.

Цель: формирование представление о реакциях ионного обмена, в химии через новые подходы в обучении и проблемное обучение познакомить с условиями протекания реакций.

Ключевые идеи: способствовать развитию химического языка, умений и навыков написания и вывода химических формул

Результат: учащиеся умеют записывать реакции ионного обмена, решать простейшие задачи.

1.«Ромашка Блума» (проверка домашнего задания), 2.«продвинутая лекция»- изучение нового материала, 3.«Третий лишний» - закрепление материала, интерактивный тест (с проверкой)

Индивидуальная, парная, дифференцированная

Рефлексия «продолжи фразу…»,

Взаимоопрос, взаимооценка

Учебник, сборник задач, интерактивная доска, интерактивный тест

10. Качественные реакции на катионы и анионы.

Цель: Формирование знаний по качественным реакциям на катионы и анионы, закрепить умения определять катионы и анионы, используя стратегии критического мышления и новых подходов.

Ключевые идеи: способствовать активному развитию навыков ,через самостоятельную работу

Результат: Учащиеся умеют применять полученные знания на практике

1.Химическая разминка -«Анаграммы»,

2.«Лови ошибку» (актуализация знаний)- работа в парах

3.Творческая работа в группах (обобщение и систематизация)



Парная, групповая, дифференцированная

Рефлексия «Мишень эффективности», суммативная оценка

Учебник, сборник задач, тетрадь, химический конструктор, интерактивная доска

11. Химические свойства растворов кислот, с т. з. теории Э.Д.

Цель: на основе имеющихся знаний закрепить понятия о химических свойствах растворов кислот, с т. з. теории Э.Д. , используя диалоговое обучение и мини-исследование изучить сущность, признаки и условия протекания реакций

Ключевые идеи: способствовать формированию умений проводить и анализировать лабораторные исследования в соответствии с Т.Б.

Результат: учащиеся знают определения химической реакции и условия ее протекания, умеют отличать физические процессы от химических

1.Мозговой штурм 2.Составление кластера

3.«зиг - заг» работа в парах

4.«толстые и тонкие вопросы»

5.Творческая лаборатория

Индивидуальная, парная, структурированная группа

Оценочный лист, «светофор»

Учебник, тетрадь, ватман, маркеры, лабораторное оборудование, интерактивная доска

12. Химические свойства растворов оснований, с т. з. теории Э.Д.

Цель: на основе имеющихся знаний закрепить понятия о химических свойствах растворов оснований, с т. з. теории Э.Д..Закрепить и обобщить знания о химических реакциях и их признаках посредством работы в группе

Ключевые идеи: На основе стратегий и приемов К.М. продолжить развивать практические, коммуникативные и исследовательские навыки

Результат: Учащиеся объясняют сущность закона Э.Д. на конкретных реакциях, умеют применять полученные знания на практике и в повседневной жизни

1.«Перепутанные логические цепочки», 2.«бортовой журнал» работа в парах, 3.«змейка»-закрепление материала (индивидуально-групповая)

Парная, групповая, дифференцированная

Оценочный лист, двухминутное эссе

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, интерактивная доска

13. Химические свойства растворов солей, с т. з. теории Э.Д.

Цель: Основываясь на знаниях учащихся углубить принципы химических реакций по ТЭД. Закрепить умение составлять уравнения реакции по химическим свойствам растворов солей, с т. з. теории Э.Д

Ключевые идеи: развивать основные мыслительные навыки (анализ, синтез, сравнение) используя новые подходы и ИКТ

Результат: Групповая работа способствовала глубокому усвоению знаний и умений химических реакций. Учащиеся сравнивают, объясняют и аргументируют ход реакций Э.Д.

1.«Ассоциации» (актуализация знаний), 2.постановка проблемы через мини-исследование,

3. мозговой штурм (изучение нового материала),

4. ЗХУ (закрепление), мультимедийный тренажер

Индивидуально-дифференцированная, групповая

Две звезды одно желание, критериальная оценка

Учебник, тетрадь, ватман, маркеры, интерактивная доска, стикеры, реактивы

14. Решение расчетных задач

Цель: совершенствовать навыки решения расчетных задач по уравнению химических реакций, на нахождения количества вещества, по формулам.

Ключевые идеи: развивать практические навыки

Результат: учащиеся умеют решать простейшие задачи, используя формулы нахождения количества вещества и молярных масс веществ, что поможет в дальнейшем изучении химии

1.«толстые и тонкие вопросы»

(проверка домашнего задания),

2.«Змейка»- групповая отработка формул, терминов, законов, 3.интерактивный тест (с ответами)

Индивидуально-дифференцированная, групповая

Рефлексия «Рефлективный экран», оценка учителя

Учебник, тетрадь, сборник задач, интерактивная доска

15. Гидролиз солей..

Цель: Основываясь на знаниях учащихся рассмотреть принципы гидролиза солей. Закрепить умение составлять ионные уравнения реакций.

Ключевые идеи: развивать основные мыслительные навыки (анализ, синтез, сравнение) используя новые подходы и ИКТ

Результат: Групповая работа способствовала глубокому усвоению знаний и умений химических реакций гидролиза. Учащиеся сравнивают, объясняют и аргументируют ход реакций гидролиза.

1.«лабиринт» (проверка домашнего задания),

2.опрос с опорой на презентацию (актуализация знаний), 3.«зиг-заг» (изучение нового материала), мультимедийный тренажер

Индивидуально-дифференцированная, парная

Оценочный лист,

Рефлексия «СМС»

Учебник, тетрадь, ватман, маркеры, интерактивная доска, стикеры, цветная бумага

16. Решение экспериментальных задач.Пр. раб. №1

Цель: Формированиепрактических навыков выделения растворимых в воде веществ через исследование проблемы

Ключевые идеи: На основе стратегий и приемов К.М. продолжить развивать практические, коммуникативные и исследовательские навыки

Результат: Учащиеся умеют применять полученные знания на практике и в повседневной жизни


1.«Зигзаг» (работа по основным разделам текста)

2.Практическая работа (структурированная группа)

3.Защита работы


Индивидуальная, групповая, разноуровневая, слабые и сильные

Рефлексия «Рефлективный экран», оценка учителя

Учебник, тетрадь, сборник задач, интерактивная доска

17. Контрольная работа №1

Цель: проверить уровень усвоения знаний по разделу «Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей»

Ключевые идеи: способствовать развитию умений и навыков анализа и систематизации знаний

Результат: учащиеся освоили на достаточном и высоком уровне материал по разделу.

1.Химическая разминка «Я желаю тебе….»

2. контрольная работа по вариантам

Индивидуально-дифференцированная

Оценка учителя

Тетрадь для контрольных работ, периодическая система

18. Решение расчетных задач

Цель: совершенствовать навыки решения расчетных задач

Ключевые идеи: развивать практические навыки

Результат: учащиеся умеют решать усложненных задач, используя формулы нахождения количества вещества и молярных масс веществ, что поможет в дальнейшем изучении химии

1.«верные и неверные утверждения» (проверка домашнего задания),

2.инсерт (заполнение таблицы индивидуально), 3.мультимедийный тренажер (отработка навыков составления уравнений реакций), 4.прием «Бинго»- групповая работа

Индивидуально-дифференцированная, групповая

Рефлексия «смайлики» самооценка, взаимооценка, суммативная оценка

Учебник, тетрадь, сборник задач, интерактивная доска




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аскарова Жанара Данабековна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266891


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства