kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по химии 8 класс «ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме  «Основные классы неорганических соединений».

Комплексная дидактическая цель:

Знать:

1)классы неорганических соединений

2) классификацию оксидов, кислот, оснований, солей.

3) способы получения

4) химические свойства

5) генетическую связь между классами.

Уметь:

1) распознавать химические формулы разных классов

2) составлять уравнения химических реакций

3) определять валентность в сложных веществах

4) объяснять сущность реакции нейтрализации

Учиться:

1) работать в группе

2) распределять время на решение заданий

3) осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

4) соотносить результат с целью

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок»

Обобщение знаний по теме

«ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»

Разработка открытого урока по химии в 8 классе

Аитова Р.Х., учитель химии,

Мамлютская СШ № 3 им. Х. Бектурганова , г. Мамлютка, СКО

e-mail: [email protected]

Телефон: 8 715 41 2- 10-69

Сот. тел.: 87776565758

Цель: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «Основные классы неорганических соединений».

Комплексная дидактическая цель:

Знать:

1)классы неорганических соединений

2) классификацию оксидов, кислот, оснований, солей.

3) способы получения

4) химические свойства

5) генетическую связь между классами.

Уметь:

1) распознавать химические формулы разных классов

2) составлять уравнения химических реакций

3) определять валентность в сложных веществах

4) объяснять сущность реакции нейтрализации

Учиться:

1) работать в группе

2) распределять время на решение заданий

3) осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

4) соотносить результат с целью

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Структура урока:

1) Ориентировочно-мотивационный

2) Актуализация знаний , целеполагание

3) Обобщение и систематизация изученного материала

4) Подведение итогов

5) Домашнее задание

6)Рефлексия

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные ( беседа, рассказ), наглядные (демонстрация),

практические (эксперимент)

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, плакаты, маркеры, таблички с названиями классов веществ.

Реактивы: раствор соляной кислоты, стакан с водой, стеклянная трубка, оксид кальция.


Ход урока

I.Ориентировочно-мотивационный этап

На предыдущих уроках мы познакомились с классами неорганических веществ. Вспомните, с какими?

Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадки:


1) Назовите вещества, которые получаются при горении различных веществ в кислороде? (оксиды)

2) К какому классу относится вещество, которое легко разлагается на углекислый газ и воду? (кислота)

3) К какому классу относится вещество, которое окрашивает фенолфталеин в малиновый цвет? (основание)

4) К какому классу относятся твердые кристаллические вещества, иногда окрашенные в разные цвета, и лишь одно из них имеет соленый вкус? (соли)

Правильно! 4 класса неорганических веществ.

Неорганические вещества


оксиды основания кислоты соли

Дайте определение: оксид, основание, кислота, соль.

Сегодня мы вспомним и повторим все, что уже знаем о них. Ибо, как сказал в свое время философ Конфуций:

« Учиться, а время от времени повторять изученное, разве это неприятно?»

Эти слова будут эпиграфом к нашему уроку.


II.Актуализация знаний, целеполагание

Урок будет не совсем обычный, он пройдет в виде соревнования. Вы знаете, что соревнования бывают разные: спортивные, интеллектуальные, у нас пройдут соревнования по химическим знаниям о важнейших классах неорганических соединений.

Чтобы вам было интереснее, будем работать в группах. А сейчас вас ждет небольшой сюрприз. Посмотрите, с нижней стороны вашей парты находится листочек, прочтите. (На прикрепленных листочках написаны названия классов)

Займите свои места за столами: «оксиды», «кислоты», «основания», «соли» (таблички).

Ответы команд будут оцениваться при помощи цветных карточек. За отличный ответ команда получает красную карточку, «хорошо» – зеленую карточку, «удовлетворительно» - синюю (по сумме карточек будут подводиться итоги).

Итак, начнем. Работать будем по плану:

1.Распределение веществ по классам.

2.Классификация и номенклатура.

3.Химические свойства.

4.Применение.

5.Генетическая связь.


III. Обобщение и систематизация изученного материала.


1 задание: Работа по УДК (учебно-дидактической карточке)

Распределите по классам неорганических соединений вещества вашего варианта и назовите их. (Приложение 1)

2 задание: Классифицировать вещества с использованием техники «Рыбья кость» и дать им названия (Приложение 2)


Дополнительные вопросы:

Оксиды.

1. Как можно определить характер оксида?

2. Какие оксиды называются амфотерными, основными, кислотными?

3. Какие бывают оксиды по агрегатному состоянию?

Основания.

1. Как можно определить характер основания?

2.Какие основания относятся к растворимым, нерастворимым, амфотерным? Приведите примеры.

Кислоты.

1. По какому признаку классифицируются кислоты?

2.Приведите примеры одноосновной, двухосновной, трехосновной кислот.

3.Приведите примеры кислородсодержащей и безкислородсодержащей кислот.

Соли.

1.На какие классы делятся соли?

2.Приведите примеры средней, кислой и основной солей?


После выполнения заданий – классификация на интерактивной доске.

(Слайд 15,16,17,18)

3 задание: Закончить схемы уравнений реакций, указать их типы, расставить коэффициенты.

I группа 1) CaO + H2O

2) MgO + H2SO4

3 )BaO + SiO2

1) SO3 + H2O

2)CO 2 + Ca(OH)2

3) SiO2+ CaO


1) ZnO + H2SO4

2) ZnO + NaOH

II группа

1) NaOH + SiO2

2) NaOH + H2SO4

3) Fe(OH)3

4) Al(OH)3+ HCL

5) H3AlO3+ NaOH

6) NaOH+ FeCl3

7) действие индикаторов.

III группа

1) Mg+ HCl

2) FeO+ HCl

3) Ca(OH)2+HNO3

4) Na2CО3+HCl

5) действие индикаторов, лакмус-

фенолфталеин-

метилоранж-

IV группа:

1) Zn+Hg(NO)2

2) CuСl2+ NaOH

3) CuSO4+H2S

4) CaCl2+Na2CO3

5) CaCО3


Валеологическая минутка


Игра «Соответствие движению»

Класс соединений

действие

Кислота

Правая рука

Основание

Левая рука

Кислородный оксид

Правое ухо

Основной оксид

Левое ухо

Соль

Хлопок


Са(ОН)2 , N2O5, H3PO4, Mg(NO3)2, Cu(ОН)2 , Na2O, H2SO4, AgCl

4 задание: Сделать обзор применения веществ данного класса из представителей выбрать одно жизненно необходимое вещество, аргументировать. (Т.Б. при работе с кислотами, основаниями. Раздаются плакаты, маркеры, составление кластера) - 5минут

Защита плаката.

5.задание: Демонстрация опыта

Составить генетический ряд Са, записать уравнения реакций.

1) CaO+H2O=Ca(OH)2

2) Ca(OH)2+CO2=CaCО3+H2O СО2

3)CaCО3+2HCl=CaCl2+H2CO3 Н2О


Учитель: можно ли провести резкую границу между всеми классами неорганических соединений?

Ответ: Нет. Все понятия: «оксид», «кислота», «соль», «основание» образуют систему, находящуюся в тесной взаимосвязи. Из одного класса веществ можно получить другое, такие взаимопревращения называются генетической связью.

IV. Подведение итогов.


Преодолев все задания, мы подводим итог нашего урока.

Сегодня мы обобщили и углубили знания по теме «Основные классы неорганических соединений». Эти знания пригодятся вам в жизни.

Подсчет карточек, подведение итогов, выставление оценок.

Д/з подготовка к контрольной работе.

V.Рефлексия ( Слайд 26)


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Распределить вещества по классам и дать им названия.


Варианты

I

II

III

IV

1.

CO2

K2O


H2CO3


NaNO3


2.

Ca3(PO4)2


HCl


BaCl2


H2O


3.

Ca(OH)2

KOH


Ba(OH)2


NaOH


4.

H2SO4

K2SO4

BaO


HNO3



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Классифицировать вещества и дать им названия.

Классифик.

CaO SO3 Al2O3


Классифик.

Оксид

KOH Zn(OH)2 Cu(OH)2


Классифик.

HCl H2CO3 H3PO4

Классифик.

K2CO3 KHSO4 Mg(OH)Cl















































Х.Бектұрғанов атынд



ағы № 3 Мамлют орта мектебі

Мамлютская средняя школа № 3 им.Х.Бектурганова











Тема: Повторение и обобщение знаний по теме:

« Основные классы неорганических соединений»



Просмотр содержимого презентации
«обобщение. Химия»

1.Назовите вещества, которые получаются при горении различных веществ в кислороде.

1.Назовите вещества, которые получаются при горении различных веществ в кислороде.

2.Вещество, которое легко разлагается на углекислый газ и воду относится к какому классу?

2.Вещество, которое легко разлагается на углекислый газ и воду относится к какому классу?

3. К какому классу относится вещество, которое окрашивает фенолфталеин в малиновый цвет?

3. К какому классу относится вещество, которое окрашивает фенолфталеин в малиновый цвет?

4. К какому классу относятся твердые кристаллические вещества, иногда окрашиваемые в разные цвета и лишь одно из них имеет соленый вкус?

4. К какому классу относятся твердые кристаллические вещества, иногда окрашиваемые в разные цвета и лишь одно из них имеет соленый вкус?

Сложные неорганические вещества  Оксиды Основания Кислоты Соли

Сложные

неорганические вещества

Оксиды

Основания

Кислоты

Соли

Учиться, а время от времени повторять изученное,  разве это не приятно? Конфуций

Учиться, а время от времени повторять изученное,

разве это не приятно?

Конфуций

Повторение и обобщение знаний по теме  «Основные классы неорганических соединений»

Повторение и обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

Уметь распознавать химические формулы веществ различных классов, составлять уравнения химических реакций

Уметь распознавать химические формулы веществ различных классов, составлять уравнения химических реакций

Знать: 1) классы неорганических соединений 2) классификацию оксидов, кислот, оснований, солей 3) способы получения 4) химические свойства 5) генетическую связь между классами

Знать:

1) классы неорганических соединений

2) классификацию оксидов, кислот, оснований, солей

3) способы получения

4) химические свойства

5) генетическую связь между классами

Уметь: 1)распознавать химические формулы разных классов 2) составлять уравнения химических реакций 3) определять валентность в сложных веществах 4)объяснять сущность реакции нейтрализации

Уметь:

1)распознавать химические формулы разных классов

2) составлять уравнения химических реакций

3) определять валентность в сложных веществах

4)объяснять сущность реакции нейтрализации

Учиться: 1)Работать в группе 2)Распределять время на решение заданий 3)Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль 4) Соотносить результаты с целью

Учиться:

1)Работать в группе

2)Распределять время на решение заданий

3)Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

4) Соотносить результаты с целью

План 1.Распределение веществ по классам 2.Классификация, номенклатура 3.Химические свойства 4.Применение 5.Генетическая связь

План

1.Распределение веществ по классам

2.Классификация, номенклатура

3.Химические свойства

4.Применение

5.Генетическая связь

1 ) Распределить вещества по классам и назвать их. Варианты 1 I II CO 2 2 K 2 O Ca 3 (PO 4 ) 2 III 3 Ca(OH) 2 IV H 2 CO 3 HCl 4 BaCl 2 KOH NaNO 3 H 2 SO 4 Ba(OH) 2 H 2 O  K 2 SO 4 NaOH BaO HNO 3

1 ) Распределить вещества по классам и назвать их.

Варианты

1

I

II

CO 2

2

K 2 O

Ca 3 (PO 4 ) 2

III

3

Ca(OH) 2

IV

H 2 CO 3

HCl

4

BaCl 2

KOH

NaNO 3

H 2 SO 4

Ba(OH) 2

H 2 O

K 2 SO 4

NaOH

BaO

HNO 3

Оксиды Классификация 2.Классифицировать вещества и дать им названия.  CaO SO 3 Al 2 O 3

Оксиды

Классификация

2.Классифицировать вещества и дать им названия.

CaO SO 3 Al 2 O 3

Оксиды Солеобразующие Несолеобразующие Основные Кислотные Амфотерные NO , CO

Оксиды

Солеобразующие

Несолеобразующие

Основные

Кислотные

Амфотерные

NO , CO

Основания Нерастворимые Растворимые (щелочи) Амфотерные

Основания

Нерастворимые

Растворимые

(щелочи)

Амфотерные

Кислоты Кислородсодержащие Бескислородные Одноосновные Двухосновные Трехосновные Одноосновные Двухосновные

Кислоты

Кислородсодержащие

Бескислородные

Одноосновные

Двухосновные

Трехосновные

Одноосновные

Двухосновные

Соли Основные Кислые Средние

Соли

Основные

Кислые

Средние

3.Закончите схемы уравнений реакций, укажите их типы, расставьте коэффициенты. Ca(OH) 2 1) CaO+H 2 O CaSO 4 + H 2 O 2 ) CaO + H 2 SO 4 CaCO 3 3 ) CaO+CO 2 1) SO 3 + H 2 O H 2 SO 4 Na 2 SO 4 + H 2 O 2 ) SO 3 + 2NaOH 3) SiO 2 + CaO CaSiO 3 ZnSO 4 + H 2 O 1) ZnO+H 2 SO 4 Na 2 ZnO 2 + H 2 O 2) ZnO + 2 NaOH

3.Закончите схемы уравнений реакций, укажите их типы, расставьте коэффициенты.

Ca(OH) 2

1) CaO+H 2 O

CaSO 4 + H 2 O

2 ) CaO + H 2 SO 4

CaCO 3

3 ) CaO+CO 2

1) SO 3 + H 2 O

H 2 SO 4

Na 2 SO 4 + H 2 O

2 ) SO 3 + 2NaOH

3) SiO 2 + CaO

CaSiO 3

ZnSO 4 + H 2 O

1) ZnO+H 2 SO 4

Na 2 ZnO 2 + H 2 O

2) ZnO + 2 NaOH

3 .Закончите схемы уравнений реакций, укажите их типы, расставьте коэффициенты. Na 2 SO 4 + 2 H 2 O 1) 2 NaOH+H 2 SO 4 2) Ca(OH) 2 +CO 2 3) 2 NaOH+CuSO 4  4) Cu(OH) 2 5) Al(OH) 3 + 3HCl 6) H 3 AlO 3 + 3NaOH CaCO 3 + H 2 O Na 2 SO 4 + Cu(OH) 2 t CuO+ H 2 O AlCl 3 + 3H 2 O Na 3 AlO 3 + 3H 2 O

3 .Закончите схемы уравнений реакций, укажите их типы, расставьте коэффициенты.

Na 2 SO 4 + 2 H 2 O

1) 2 NaOH+H 2 SO 4

2) Ca(OH) 2 +CO 2

3) 2 NaOH+CuSO 4

4) Cu(OH) 2

5) Al(OH) 3 + 3HCl

6) H 3 AlO 3 + 3NaOH

CaCO 3 + H 2 O

Na 2 SO 4 + Cu(OH) 2

t

CuO+ H 2 O

AlCl 3 + 3H 2 O

Na 3 AlO 3 + 3H 2 O

3 .Закончите схемы уравнений реакций, укажите их типы, расставьте коэффициенты. MgCl 2 + H 2 1) Mg + 2HCl 2) 2HCl + FeO 3) HCl + NaOH 4) 2HCl + Na 2 CO 3  FeCl 2 + H 2 O NaCl + H 2 O 2NaCl + CO 2 + H 2 O

3 .Закончите схемы уравнений реакций, укажите их типы, расставьте коэффициенты.

MgCl 2 + H 2

1) Mg + 2HCl

2) 2HCl + FeO

3) HCl + NaOH

4) 2HCl + Na 2 CO 3

FeCl 2 + H 2 O

NaCl + H 2 O

2NaCl + CO 2 + H 2 O

3 .Закончите схемы уравнений реакций, укажите их типы, расставьте коэффициенты. Zn(NO 3 ) 2 + Hg 1)  Zn  +  Hg(NO 3 ) 2 2)  CuCl 2  +  2NaOH 3)  CuSO 4  +  H 2 S 4)  CaCl 2  +  Na 2 CO 3 5)  CaCO 3  2NaCl + Cu(OH) 2 CuS + H 2 SO 4 CaCO 3 + 2NaCl t CaO + CO 2

3 .Закончите схемы уравнений реакций, укажите их типы, расставьте коэффициенты.

Zn(NO 3 ) 2 + Hg

1) Zn + Hg(NO 3 ) 2

2) CuCl 2 + 2NaOH

3) CuSO 4 + H 2 S

4) CaCl 2 + Na 2 CO 3

5) CaCO 3

2NaCl + Cu(OH) 2

CuS + H 2 SO 4

CaCO 3 + 2NaCl

t

CaO + CO 2

Класс соединений Действие Кислота Правая рука Основание Левая рука Кислотный оксид Правое ухо Основной оксид Левое ухо Соль Хлопок

Класс соединений

Действие

Кислота

Правая рука

Основание

Левая рука

Кислотный оксид

Правое ухо

Основной оксид

Левое ухо

Соль

Хлопок

4. Сделать обзор применения веществ данного класса, выбрать одно жизненно необходимое вещество, аргументировать NaOH Основания

4. Сделать обзор применения веществ данного класса, выбрать одно жизненно необходимое вещество, аргументировать

NaOH

Основания

5 .Генетическая связь  На основе демонстрационного опыта составить генетический ряд кальция и записать уравнения реакций

5 .Генетическая связь

На основе демонстрационного опыта составить генетический ряд кальция и записать уравнения реакций

Ответьте на вопросы: 1-мне было комфортно на уроке 2-я получил ответы на все интересующие меня вопросы 3-я принимал активное участие во всех этапах урока 4-мне урок понравился

Ответьте на вопросы:

1-мне было комфортно на уроке

2-я получил ответы на все интересующие меня вопросы

3-я принимал активное участие во всех этапах урока

4-мне урок понравился


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по химии 8 класс «ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»

Автор: Аитова Разия Хурматовна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 126951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок по теме "Обобщение свойств основных классов неорганических соединений в свете теории ЭДС" "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-po-tiemie-obobshchieniie-svoistv-osnovnykh-klassov-nieorghanichieskikh-soiedinienii-v-svietie-tieorii-eds"
    ["file_id"] => string(6) "113362"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410008057"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка открытого урока по биологии по теме "Кислоты как электролиты", 8 класс"
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka_otkrytogo_uroka_po_biologii_po_teme_kisloty_kak_elektrolity_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "620509"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671108220"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "План-конспект открытого урока"
    ["seo_title"] => string(32) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_11"
    ["file_id"] => string(6) "658818"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1730451233"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "технологическая карта урока  по теме "Кислоты""
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapotiemiekisloty"
    ["file_id"] => string(6) "291299"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455101381"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства