Разработка открытого урока по биологии по теме "Кислоты как электролиты", 8 класс
Разработка открытого урока по биологии по теме "Кислоты как электролиты", 8 класс
Результаты изучения темы «Кислоты, их классификация и свойства»
Личностные результаты:
1.В ценностно-ориентационной сфере - целеустремленность, самоконтроль и самооценка.
2.В познавательной сфере – мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметные результаты:
1. Владение универсальными естественно-научными способами деятельности: наблюдение, эксперимент, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности.
2. Использование универсальных способов деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно - следственных связей.
3. Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.
Предметные результаты:
1.В познавательной сфере – давать определение изученных понятий: вещество (кислоты, индикатор, электролит, степень окисления, соли, основания, оксиды).
· описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
· описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции; наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
· делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
2.В трудовой сфере:
· Планировать и проводить химический эксперимент;
· Использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами, описанными в инструкциях по применению;
Учебные действия:
· Исследовать свойства изучаемых веществ; наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного (русского, родного) языка и языка химии;
· делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов;
· классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам; участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.
Результаты изучения темы «Кислоты, их классификация и свойства»
Личностные результаты:
1.В ценностно-ориентационной сфере - целеустремленность, самоконтроль и самооценка.
2.В познавательной сфере – мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметные результаты:
1. Владение универсальными естественно-научными способами деятельности: наблюдение, эксперимент, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности.
2. Использование универсальных способов деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно - следственных связей.
3. Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.
Предметные результаты:
1.В познавательной сфере – давать определение изученных понятий: вещество (кислоты, индикатор, электролит, степень окисления, соли, основания, оксиды).
· описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
· описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции; наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
· делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
2.В трудовой сфере:
· Планировать и проводить химический эксперимент;
· Использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами, описанными в инструкциях по применению;
Учебные действия:
· Исследовать свойства изучаемых веществ; наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного (русского, родного) языка и языка химии;
· делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов;
· классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам; участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.
Результаты изучения темы «Кислоты, их классификация и свойства»
Личностные результаты:
1.В ценностно-ориентационной сфере - целеустремленность, самоконтроль и самооценка.
2.В познавательной сфере – мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметные результаты:
1. Владение универсальными естественно-научными способами деятельности: наблюдение, эксперимент, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности.
2. Использование универсальных способов деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно - следственных связей.
3. Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.
Предметные результаты:
1.В познавательной сфере – давать определение изученных понятий: вещество (кислоты, индикатор, электролит, степень окисления, соли, основания, оксиды).
· описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
· описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции; наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
· делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
2.В трудовой сфере:
· Планировать и проводить химический эксперимент;
· Использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами, описанными в инструкциях по применению;
Учебные действия:
· Исследовать свойства изучаемых веществ; наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного (русского, родного) языка и языка химии;
· делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов;
· классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам; участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.
Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по биологии по теме "Кислоты как электролиты", 8 класс»
Методическая разработка урока на тему «Кислота как электролиты»
учитель: Саяпина О.В.
1. Класс 8
1.2. Базовый учебник Габриелян О.С.
1.3. Глава 1. Химические реакции и закономерности их протекания
1.4. § 9 « Кислоты как электролиты»
1.5. Для урока учащиеся должны уметь: составлять формулы, называть соответствующие соли, писать уравнения диссоциации и ионные уравнения, типы химических реакций. Урок необходим для дальнейшего изучения следующих тем: - соли, ОВР.
1.6. 8 класс базовый уровень
Цель – сформировать представления об общих свойствах кислот в свете ТЭД.
Задачи:
Обучающая – развивать умения и навыки записи молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений, пользоваться рядом активности металлов и таблицей растворимости при составление химической реакции; знать общие свойства кислот.
Развивающая – формировать умения обобщать, сравнивать, классифицировать и анализировать данные, применять теоретические знания на практике, видеть причинно-следственные связи, прогнозировать, делать выводы; развивать коммуникативные навыки.
Воспитывающая – продолжить воспитание чувства ответственности перед товарищами, бережного отношения к лабораторному оборудованию, к воде, безопасного обращения с реактивами и кислотами, с которыми часто имеют дело в повседневной жизни, здоровьесбережение.
Результаты изучения темы «Кислоты, их классификация и свойства»
Личностные результаты:
1.В ценностно-ориентационной сфере - целеустремленность, самоконтроль и самооценка.
2.В познавательной сфере – мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметные результаты:
1. Владение универсальными естественно-научными способами деятельности: наблюдение, эксперимент, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности.
2. Использование универсальных способов деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно - следственных связей.
3. Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.
Предметные результаты:
1.В познавательной сфере – давать определение изученных понятий: вещество (кислоты, индикатор, электролит, степень окисления, соли, основания, оксиды).
· описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
· описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции; наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
· делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
2.В трудовой сфере:
· Планировать и проводить химический эксперимент;
· Использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами, описанными в инструкциях по применению;
Учебные действия:
· Исследовать свойства изучаемых веществ; наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного (русского, родного) языка и языка химии;
· делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов;
· классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам; участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.
Реакция протекает в случае образования газа или осадка.
Вывод.
1. Все кислоты образуют при диссоциации катионы водорода, которые обуславливают ряд общих свойств: кислый вкус, изменение окраски индикаторов, взаимодействие с другими веществами.
В воде кислоты диссоциируют на катион водорода и кислотный остаток.
С помощью индикаторов
Предлагают свои варианты.
Взаимодействие с Ме, МекОn,
Ме(ОН)n. МекAn,
Закрепление изученного материала
Ромашка”. Выберите вещества, которые будут реагировать с соляной кислотой, и объясните причину. Запишите реакции в тетради.
Рефлексия
1.На уроке я работал активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен/не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Материал урока мне был понятен / не понятен 6.Домашнее задание мне справлюсь/не справлюсь
кажется
Домашнее задание
Параграф 9, упражнения 1,2
Приложение 1
Общие химические свойства кислот
Номер и название опыта
Наблюдения. Молекулярное и полное и сокращенное ионное уравнение.
Опыт №1 Действие индикатора на кислоты
Вывод:
Опыт 2 Взаимодействие кислот с металлами.
Вывод:
Опыт 3. Взаимодействие кислот с оксидами металлов
Вывод:
Опыт №4
Взаимодействие кислот с основаниями
Вывод:
Опыт №5
Взаимодействие кислот с солями
Вывод:
Общий вывод:
Приложение 2
Инструктивная карточка
Опыт 1. «Действие индикаторов на кислоты»
На столе пробирки с раствором кислоты HCl прилейте поочередно индикаторы: лакмус, метилоранж, фенолфталеин. Следите за изменением цвета растворов.
Напишите уравнение диссоциации кислоты. Сделайте вывод: какие индикаторы можно использовать для определения наличия кислоты.
Приложение 2
Инструктивная карточка
Опыт 2. “Взаимодействие кислот с металлами”
Поместите в пробирки металлы (гранулы или кусочки проволоки): – цинк, медь.
Налейте в каждую пробирку по 1 мл раствора серной кислоты.
Что наблюдали. В каких пробирках произошли химические реакции. Какой газ выделяется в одной из пробирок. Напишите молекулярное полное и сокращенное ионное уравнение.
Сформулируйте вывод о возможности взаимодействия кислот с металлами.
Приложение 2
Инструктивная карточка
Опыт 3. « Взаимодействие кислот с основными оксидами»
Порядок выполнения работы
1.В пробирку налейте немного оксида меди (СuО) и прилейте раствор серной кислоты. Подогрейте смесь. Что вы наблюдаете?
2.Напишите молекулярное и ионное уравнения проделанной реакции.
Сформулируйте вывод о возможности взаимодействия кислот с оксидами металлов.
Приложение 2
Инструктивная карточка
Опыт 4 « Взаимодействие кислот с щелочами (основаниями)»
Порядок выполнения работы
1. В пробирку налейте 2 мл раствора гидроксида натрия и прибавьте 1-2 капли фенолфталеина. Что вы наблюдаете?
2. К раствору щелочи с фенолфталеином приливайте по каплям соляную кислоту, периодически взбалтывая содержимое пробирки. Что вы наблюдаете?
3. Составьте молекулярное и ионные уравнения проделанной реакции.
4. Сформулируйте вывод о возможности взаимодействия кислот с оксидами металлов.
Приложение 2
Инструктивная карточка
Опыт 5 « Взаимодействие кислот с солями»
Порядок выполнения работы
1. В пробирку налейте 2 мл карбоната калия и прибавьте несколько капель серной кислоты Что вы наблюдаете?
2. Напишите молекулярное и ионные уравнения проделанной реакции.
3. Сформулируйте вывод о возможности взаимодействия кислот с оксидами металлов.