kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства оксидов, получение, применение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по химии (8 класс). Тема урока - Оксиды: классификация, номенклатура, свойства оксидов, получение, применение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оксиды: классификация, номенклатура, свойства оксидов, получение, применение»

8 класс _________________Дата

Тема урока: Оксиды: классификация, номенклатура, свойства оксидов, получение, применение

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: систематизация и углубление знаний учащихся об оксидах

Задачи урока:

Образовательные: 

- закрепить понятие «оксиды»; 

- изучить основные правила химической номенклатуры оксидов и научиться называть их;

- познакомить с классификацией оксидов;

- ввести понятия «основный оксид», «кислотный оксид», «амфотерный оксид»;

- познакомить с физическими и химическими свойствами оксидов;

- познакомить учащихся с основными способами получения оксидов;

- расширить знания о применении и значении оксидов в природе и жизни человека.

Развивающие: 

развивать познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность исполнительной деятельности (дисциплинированность, ответственность), творческой деятельности (активность, увлечённость, наблюдательность, сообразительность, способность к самооценке).

Планируемые результаты обучения:

Предметные - Знать определения основных и кислотных оксидов. Уметь классифицировать оксиды по составу и свойствам, сравнивать основные и кислотные оксиды, прогнозировать химические свойства оксидов на основании их состава, доказывать основный и кислотный характер оксидов.

Метапредметные - Развивать умения устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить умозаключение и делать выводы, владеть устной речью, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Личностные - Формировать ответственное отношение к учению

Оборудование и материалы: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, карточки, образцы оксидов


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, настраивает обучающихся на работу.

Приветствуют учителя, готовятся к работе на уроке.

Проверка знаний ранее изученного материала и выполнения домашнего задания

Составить уравнения реакций:

1) горения кальция

2) горения меди. Медь в образующимся соединении двухвалентна

3) горения бария

4) кальция с водой

5) калия с водой

6) оксида лития с водой

7) оксида марганца с водой

У доски и в тетрадях составляют уравнения реакций.

Актуализация знаний

Человека окружает огромное количество химических веществ.

1) На какие две группы все химические вещества делятся по составу?

2) Вспомните, какие вещества называются простыми?

3) Приведите примеры таких веществ?

4) А какие вещества называются сложными?


Записывает на доске примеры сложных веществ (CaO, H2O, BaO, K2O, Li2O, ZnO, CO2, CO, NO).

Просит посмотреть на доску и предположить, о каком именно классе неорганических соединений мы будем сегодня говорить?


Предполагаемые ответы: 1) на простые и сложные

2) Простыми называются вещества, которые образованны атомами одного химического элемента

3) O2, H2, Fe, Cu, Al и т.д.

4) Сложными называются вещества, которые образованы атомами разных химических элементов.










Предполагаемый ответ: об оксидах.

Записывают в тетрадь тему урока: «Оксиды: классификация, номенклатура, свойства оксидов, получение, применение»

Изложение нового материала

Просит учеников дать определение оксидам.

Оксиды - это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород, с валентностью равной 2.

Общая формула оксидов имеет следующий вид:

RxOy ,

где R – элемент (металл или неметалл), O – кислород, x и y – индексы, которые показывают количество атомов химического элемента и кислорода в оксиде.

Любое из химических соединений имеет определенное название, так и оксиды. Их название начинается со слова «оксид» с добавлением названия второго химического элемента (металла или неметалла). Попробуем назвать оксиды, записные на доске.

Классификация оксидов

В чем сходство этих химических соединений?

( Наличие кислорода, сложные вещества, состоят из 2-х элементов (бинарные).

Сходство нашли. Теперь посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются оксиды? Обратите внимание, что в одних оксидах атом кислорода связан с атомом металла, а в других оксидах – с неметаллом (CO2, H2O).

В зависимости от того, с каким химическим элементом связан кислород, различают – КИСЛОТНЫЕ (оксиды неметаллов) и ОСНОВНЫЕ оксиды (оксиды металлов). Кроме того, выделяют несолеобразующие оксиды и амфотерные (их изучают позже).

Несолеобразующие оксиды – это оксиды безразличные к кислотам и основаниям. К ним относятся оксиды неметаллов с валентностью I и II (Например, N2O, NO, CO).

Амфотерные оксиды – это оксиды, которым соответствуют основания и кислоты. К ним относятся оксиды металлов главных и побочных подгрупп с валентностью III, иногда IV, а также цинк и бериллий (Например, BeO, ZnO, Al2O3).

Получение оксидов

Как вы думаете, как можно получить оксиды?

Оксиды получают двумя способами.

Физические свойства

Любые вещества обладают физическими и химическими свойствами. Давайте вспомним, что относится к физическим свойствам?

(Агрегатное состояние: твердое жидкое и газообразное, цвет, запах)

Оксиды могут быть твердыми, жидкими и газообразными веществами, различной окраски, с запахом и без запаха, тяжелее или легче воздуха.

Вода - оксид, по агрегатному состоянию – жидкая. Если открыть бутылку воды, то мы слышим шипение и видим пузырьки выделяющегося газа – это оксид углерода (углекислый газ).

Химические свойства оксидов

Все оксиды, как кислотные, так и основные оксиды обладают разными свойствами (раздаточный материал – вклеить в тетрадь).

Значение оксидов в природе и жизни человека

Значение оксидов в промышленности и быту, а также для природных процессов - велика.

В промышленности: Fe2O3 и Fe3O4 – применяют в производстве чугуна (сплав железа с углеродом) и стали; CaO и SiO2 – производство строительных материалов;CO2 – в пищевой промышленности для производства газированных напитков; H2O – в производственных охладительных системах, для получения новых веществ, в системах орошения, в качестве растворителя и т.д.

В быту: H2O – в питьевых и хозяйственных целях; SiO2 – входит в состав чистящих веществ; ZnO –входит в состав белой краски.

В природных процессах: H2O и CO2 – обеспечивают осуществление процессов фотосинтеза; H2O – естественный растворитель, составляет основную часть цитоплазмы животных и растительных клеток и т.д.


Слушают учителя, отвечают на вопросы, делают записи в тетрадях

Физкультурная минутка

Делегирует полномочия по проведению физминутки одному из учащихся.

Один из обучающихся проводит минутку отдыха. Остальные ученики повторяют физические упражнения

Закрепление знаний

Продолжить уравнения реакции:

CаO + HCl=

CaO+H2O=

CuO+H2SO4=
CuO + H2 =

BaO + HNO3=


Работа по карточкам (Приложение 2)

1) Для выполнения задания ученики по очереди выходят к доске.

2) Самостоятельно выполняют задания в карточках

Рефлексивный этап

Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня:

Шевелить мозгами, Краем уха, Хлопать ушами, Считать ворон

Самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Итоговый этап

Оценивание работы учеников на уроке

Д.З. §30, упр. 1,3, 4, 6


Ученики открывают дневники и учебники и записывают домашнее задание, выставляют оценки, подают дневники на роспись учителю


Приложение 1

Приложение 2


Задание 1

Даны вещества:


CaO, NaOH, CO2, H2SO3, CaCl2, FeCl3, Zn(OH)2, N2O5, Al2O3, Ca(OH)2, CO2, N2O, FeO,SO3, Na2SO4,


ZnO, CaCO3, Mn2O7, CuO, KOH, CO, Fe(OH)3


Подчеркните формулы оксидов и подпишите над ними их тип (кислотные – К, основные – О, амфотерные – А, несолеобразующие – Н)


Задание 2

Только кислотные оксиды расположены в ряду:

1) CaO, Fe2O3

2) N2O5, Na2O

3) N2O5, CO

4) CuO, Al2O3


Задание 3

Только основные оксиды расположены в ряду:

1) CaO, Fe2O3

2) N2O5, Na2O

3) N2O5, CO

4) CuO, Al2O3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Оксиды: классификация, номенклатура, свойства оксидов, получение, применение

Автор: Москвина Олеся Сергеевна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по химии в 8 классе "Оксиды, их классификация и свойства" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-8-klassie-oksidy-ikh-klassifikatsiia-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "174539"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424153396"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация "Ромашка Блума" по теме "Оксиды" по химии (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-romashka-bluma-po-tiemie-oksidy-po-khimii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "277685"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452955147"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Карбоновые кислоты" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-karbonovyie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "177053"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424541481"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока по химии"Получение и свойства кислот" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-khimii-poluchieniie-i-svoistva-kislot"
    ["file_id"] => string(6) "168567"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423245511"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "презентация к уроку химии "Соли" "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-soli"
    ["file_id"] => string(6) "101622"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402424098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства