Настоящая работа «Презентация "Ромашка Блума" по теме "Оксиды" по химии (8 класс)» подготовлена учителем химии Диденко Ириной Степановной для педагогов, испытывающих затруднения при использовании в преподавании и обучении Таксономии Блума.
Цели изучения темы «Оксиды»
Учащиеся должны знать:
- определение оксидов,
- классификацию и номенклатуру оксидов,
- физические и химические свойства оксидов,
- получение оксидов,
- ТБ с оксидами,
- применение оксидов.
Уровень «Знания» (10 баллов):
Оксиды - это………вещества, состоящие из……., одним из которых является ………….
Оксиды, содержащие Ме, называются………….
Оксиды, содержащие НеМе, называются…………
Оксиды, содержащие Al и Zn, называются………
Назовите оксиды:
CO
CuO
MgO
Данное задание позволяет учащимся продемонстрировать навыки повторения или распознавания информации.
Уровень «Понимание» (20 баллов):
Из формул выберите оксиды: KOH, CaO, HCl.
Выпишите оксиды:
- Основные
- Кислотные
- Амфотерные
Данное задание позволяет учащимся продемонстрировать навыки схватывания (понимания) смысла информационных материалов.
Уровень «Использование» (30 баллов):
1.Определите формулы веществ и напишите уравнения реакции
BaO+X=BaCO3
2. Осуществите превращение:
S=SO2=H2SO3=SO2
3. Найдите по одному «чужому » оксиду в ряду:
H2O - CaO - SiO2 - P2O5
CO2 - SO - CO - SiO2
4.Напишите уравнения реакции:
Фосфор=оксид фосфора=ортофосфорная кислота
Данное задание позволяет учащимся продемонстрировать навыки применения знаний в сходной ситуации.
Уровень «Анализ» (40 баллов):
Докажите, что в одной из пробирок оксид?
Данное задание позволяет учащимся продемонстрировать навыки определения частей и структуры информации.
Уровень «Синтез» (50 баллов)
СИНКВЕЙН
Первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно существительным.
Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, прилагательными.
Третья строка – описание действия в рамках данной темы тремя словами, обычно глаголами.
Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме.
Пятая строка – одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философской обобщение, повторяющее суть темы.
Данное задание позволяет учащимся продемонстрировать навыки соединения частей информации по-новому.
Уровень «Оценка» (60 баллов):
Покрасили забор в зеленый цвет, какой оксид применяли в производстве этой краски?
Данное задание позволяет учащимся продемонстрировать навыки оценивания значимости информации на основе критериев.
Для удобства использования в презентации используются гиперссылки.