kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оксиды. Классификация оксидов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате исследовательской деятельности, анализируя формулы веществ, учащиеся выводят определение оксидов. Работая по программе деятельности и таблице "Классификация оксидов", формируют умение определять характер оксида по степени окисления. При выполнении упражнений развиваются навыки выстраивания логических связей. Полученные знания отрабатываются на уроке при выполнении самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оксиды. Классификация оксидов. »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ковылкинская средняя общеобразовательная школа № 2»







Тема урока

«Оксиды. Классификация оксидов.»

(системно – деятельностный подход)

(8 класс)












Учитель химии:

Шубина Нина Павловна


г. Ковылкино

2014г


Тема урока: Оксиды, и их классификация.

Цель урока: Исследовать состав оксидов, вывести определение оксидов.

Научить учащихся классифицировать оксиды по степени окисления элементов. Формировать системное мышление учащихся с помощью организации их ориентировочно – исследовательской деятельности.

Оборудование: Образцы оксидов. Презентации: «Программа деятельности «Определение характера оксида», таблица «Классификация оксидов».

Задание 1.

Исследование:

Проанализируйте состав предложенных веществ:

K2O, Cu+2O, Al2O3, S+6O3, MgO, P2+5O5


Подчеркните одинаковые элементы, входящие в состав сложных веществ.

Определите степень окисления кислорода в соединениях.

Выведете определение:

Исследование проводиться фронтально, учащиеся анализируют каждое вещество, используя метод системного анализа: вещество – система, элементы системы – это химические элементы, входящие в состав каждого вещества. Учащиеся анализируют по одному веществу работая по цепочке, подчеркивают одинаковые химические элементы, находят сходство, определяют степень окисления кислорода и делают вывод что в предложенных веществах степень окисления кислорода одинакова (-2). Затем учащиеся самостоятельно выводят определение, 3 – 4 человека его озвучивают, наиболее научное, логически выраженное записывают в тетрадь под руководством того учащегося, который вывел это определение.

Оксиды – это вещества, состоящие из __________элементов, один из которых _____________ в степени окисления _____


Самостоятельная работа.

Упражнение 1.

Из предложенных формул выпишите оксиды, объясните свой выбор:

Na2O, HNO3, Fe2O3, CO, Cu (OH) 2, N2O5, AlCl3

Подчеркните оксиды неметаллов.

При выполнении упражнения 1 учащиеся анализируют каждое вещество и объясняют свой выбор, комментируя вслух с места. Принимаются только аргументированные ответы. Оксиды неметаллов подчеркивают самостоятельно, работая с периодической таблицей, с последующей проверкой.

Задание 2

Исследование

Проанализируй формулы оксидов: Li2O, ZnO, P2O3, MnO2, S2O и определи их характер.

Для классификации оксидов используйте программу деятельности «Определение характера оксида», таблицу «Классификация оксидов».

1

Программа деятельности «Определение характера оксида»

  1. Определи степень окисления элемента.

  2. Определи, к какой группе относится элемент (металл или неметалл).

  3. Работая по таблице «Классификация оксидов» определи характер оксида (проверь исключения), для этого:

Выдели критерий классификации.

Сделай вывод

Учащиеся первоначально выделяют критерий классификации (первое действие) только после этого делят оксиды на группы (второе действие). Затем делают вывод (третье действие)

Таблица «Классификация оксидов»


Оксид неметалла

Оксид металла в степени окисления

CO, NO, N2O,

SiO, S2O

Осталь-ные

+5 +6

+7 +8

+3

+4

+2

+1

BeO, ZnO, PbO, SnO

Осталь-ные

Кислотный

Амфотерный

Основный

Несолеобра-зующий

Солеобразующий


Самостоятельная работа


Упражнение 2.

Проклассифицируйте предложенные оксиды:

CrO, Cr2O3, CrO3, Na2O, SO2, N2O, BeO, SiO.

Работая у доски учащиеся используют программу деятельности «Определение характера оксида», таблицу «Классификация оксидов»,

комментируя каждое действие классифицируют оксиды и записывают их в 4 столбика (принимаются только аргументированные ответы).

Основные

Кислотные

Амфотерные

Несолеобразующие

CrO

CrO3

Cr2O3

N2O

Na2O

SO2

BeO

SiO


Упражнение 3.

  1. Могут ли атомы металлов образовывать оксиды:

а) кислотные; б) несолеобразующие; в) амфотерные?

  1. Могут ли атомы неметаллов образовывать оксиды:

а) основные; б) несолеобразующие; в) амфотерные?

3. Может ли оксид Х2О5 быть:

а) амфотерным; б) кислотным; в) основным; г) несолеобразующим?

Дайте аргументированный ответ.

Задание на дом: §19, упр.1,4

Литература: Дерябина Н.Е. «Неорганическая химия в упражнениях и задачах», ИПО «У Никитских ворот», Москва 2012 год.

2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Оксиды. Классификация оксидов.

Автор: Шубина Нина Павловна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта урока по теме: "Оксиды""
    ["seo_title"] => string(45) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "646502"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709108154"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "урок химии на тему оксиды, свойства. получение"
    ["seo_title"] => string(43) "urokkhimiinatiemuoksidysvoistvapoluchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "266777"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450248779"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "конспект урока "Кислоты состав, номенклатура, классификация, физические свойства""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-kisloty-sostav-nomienklatura-klassifikatsiia-fizichieskiie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "262862"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449418949"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "конспект урока по химии тема "Основания. Определение, состав,  номенклатура и классификация" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-khimii-tiema-osnovaniia-opriedielieniie-sostav-nomienklatura-i-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "118460"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413138396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства