kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение и систематизация знаний по теме "Свойства основных классов неорганических веществ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является логическим завершением темы "Свойства основных классов неорганических веществ" и подготовкой учащихся к контролю знаний. На уроке применяются следующие методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Обучающиеся имеют возможность смены деятельности, как то, работа индивидуальная, лабораторная, в парах с взаимопроверкой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация знаний по теме "Свойства основных классов неорганических веществ"»

5

Химия 8 класс УМК О.С. Габриелян

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства основных классов неорганических веществ».

Учитель: Тавровская Леся Михайловна, учитель химии и биологии МОУ СОШ №11 Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.

Задачи урока:

личностные - развитие интерактивных познавательных способностей

учащихся на основе добывания ими знаний и приобретения опыта познавательной деятельности;

метапредметные - обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей; умение генерировать идеи и определять средства,

необходимые для их реализации; предоставление возможности каждому обучающемуся проявить и развить свои способности, смекалку, эрудицию.

предметные - давать определения основным понятиям темы: «кислота», «основание», «соль», «оксид» с точки зрения теории электролитической диссоциации; описывать и различать изученные классы и их химические свойства; проводить химические эксперименты; делать выводы на основе

проведенных экспериментов; знать приемы оказания первой доврачебной

помощи при ожогах кислотой или щелочью.

Тип урока: урок закрепления, обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Реактивы для лабораторной работы: три пронумерованные пробирки с растворами соляной кислоты, гидроксида натрия и поваренной соли, универсальный индикатор, штатив;

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска; презентация к уроку (приложение 1); обобщающая таблица «Химические свойства основных классов неорганических веществ» на каждого ученика (приложение 2).


Структура повторительно-обобщающего урока:

  1. организационный момент - вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем;

  2. целеполагание - учащиеся предлагают цель и задачи урока, исходя из темы;

  3. выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих умения, формирующих понятийные знания, на основе фактов и явлений;

  4. проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);

  5. подведение итогов;

  6. задание на дом;

  7. рефлексия.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, садитесь. Посмотрите на тему урока, записанную на слайде. Запишите ее в тетрадь и подумайте. какую цель и какие задачи мы могли бы поставить перед собой на уроке.

  1. Целеполагание. Учащиеся предлагают цели и задачи, учитель записывает

их на доске. (Возможные варианты ответов: обобщить знания о классах, повторить свойства кислот, оснований, оксидов и солей; повторить и закрепить умение составлять ионные уравнения реакций; умение работать с таблицей растворимости и т.д. )

  1. Повторение и обобщение знаний.

    1. Давайте вспомним, какие классы неорганических веществ вы знаете.

Для этого один из вас пойдет к доске и распределит лепестки ромашки по конвертам. На конвертах написаны названия классов веществ. А также необходимо назвать вещества. Все остальные тем временем дадут определения этим классам (слайд 2).

    1. Так как свойства классов тесно связаны с их способностью

диссоциировать, следующее задание будет таким. Распределите вещества на две группы: электролиты и неэлектролиты. Составьте уравнения диссоциации электролитов. (слайд 3).

    1. Давайте вспомним, как можно доказать наличие ионов H+ и OH- в

растворе. Верно, с помощью индикаторов.

Лабораторный опыт: обнаружение растворов кислот, солей и оснований с помощью индикаторов.

У вас на партах находятся три пронумерованные пробирки с растворами кислоты, соли и щелочи. Определите с помощью универсального индикатора, в какой пробирке находятся данные растворы. (слайд 4).

Какие правила оказания первой доврачебной помощи необходимо знать при ожоге кислотой или щелочью? (слайд 5).

    1. Перед вами формулы веществ: FeS; KOH; FeO; K2SO4; Fe2O3; AgNO3.

(слайд 6).. Выберите из них те, которые надо вставить в пропуски в уравнениях химических реакций:

  • Na3PO4 + … = NaNO3 + Ag3PO4.

  • … + H2SO4 = Fe2(SO4)3 + 3H2O;

  • SO3 + … = K2SO4 + H2O;

  • HCl + … = FeCl2 + H2S; расставьте коэффициенты.

    1. Один из продуктов химической реакции – газ сероводород. А знаете ли вы, что этот газ содержится в водоемах нашего района? Об этом газе нам расскажет ….. (слайд 7).

    2. Немного отдохнули, а теперь снова вернемся к нашей теме. «Закончи уравнения практически осуществимых реакций».

а) FeCl₂+Cu = г) K2CO3+NaOH=

б) CuCl₂+NaOH= д) K2CO3+HCl=

в) NaCl+AgNO₃= е) Pb(NO3)2+Fe=


    1. Физминутка. Вы уже долго работаете за компьютером, давайте немного

разомнемся. (слайд 8).

Прочтите текст стихотворения.

Мы за компьютером сидим,

Уткнувшись в монитор.

Мы пленены буквально им,

Читая всякий взор.

А мышцы шеи и спины

дряхлеют и болят.

Они ведь так напряжены

Который час подряд!

Вот для ленивых и больных,

Желая им помочь,

Я записала этот стих,

Чтоб боль прогнать их прочь.

И если вам размяться лень

А боль скрутила вас –

Его читайте каждый день

Не менее трех раз!

Выполните гимнастику для глаз. Для этого, не двигая головой, следите за перемещением звездочки по экрану. Теперь крепко зажмурьте глаза и сосчитайте до 15. Затем откройте глаза и часто поморгайте, считая до 15. Итак, наши шеи и глаза отдохнули, теперь продолжим тренировку ума.

    1. Запишите уравнения в молекулярной форме. (слайд 9.)

Ba²⁺+SO₄²¯=BaSO₄

2H⁺+SO₃²¯=H₂O+SO₂

    1. Из предложенных веществ составьте генетический ряд металла.

(слайд 10).

Сa, N2, Na2O, Na2SO4, HCl, Сa(NO3)2, H3PO4, Fe, СaO, N2O5, Сa(OH)2.

Осуществите получившиеся превращения.

  1. Подведение итогов. Вы провели огромную работу по обобщению

знаний о классах неорганических соединений и их свойствах, по-новому взглянули на некоторые привычные вещи, ещё раз убедились в единстве веществ неживой природы. Учитель объявляет оценки за работу на уроке.

  1. Домашнее задание. Повторите параграфы 38-41, а также поработайте с

таблицей (Приложение 2) (слайд 11). В таблице есть заполненные ячейки (это те свойства, которые мы успели рассмотреть сегодня на уроке), есть ячейки, где в схемах отсутствуют названия классов, и незаполненные ячейки. Для того, чтобы вы могли лучше подготовиться к контрольной работе, заполните все ячейки.

  1. Рефлексия. Что ты взял для себя из урока? Что оказалось легче всего?

Что осталось малопонятным и сложным? Что ты смог бы сам объяснить одноклассникам?

Спасибо за урок, до встречи!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Тавровская Леся Михайловна

Дата: 02.01.2016

Номер свидетельства: 271670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  на тему "Классы неорганических веществ". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassy-nieorghanichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "147398"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419370412"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок-презентация "Основные классы неорганических соединений" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-priezientatsiia-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "119044"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413308814"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Основные классы неорганических и органических соединений. Генетическая связь""
    ["seo_title"] => string(80) "osnovnye_klassy_neorganicheskikh_i_organicheskikh_soedinenii_geneticheskaia_svia"
    ["file_id"] => string(6) "525770"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572964673"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок по химии 8 класс «ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ» "
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-po-khimii-8-klass-osnovnyie-klassy-nieorganichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "126951"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415247815"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Обобщение и систематизация знаний по теме (8кл): «Соединения химических элементов»"
    ["seo_title"] => string(96) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-8kl-soiedinieniia-khimichieskikh-eliemientov"
    ["file_id"] => string(6) "307924"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458477640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства