«Обобщение знаний по теории электролитической диссоциации»
«Обобщение знаний по теории электролитической диссоциации»
Урок химии по теме "Обобщение знаний по теории электролитической диссоциации" проведен в 8 классе в рамках районного семинара директоров и получил высокую оценку присутствующих учителей. Даны были рекомендации использовать опыт работы другими учителями. К уроку была приготовлена презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Обобщение знаний по теории электролитической диссоциации»»
Открытый урок в 8 классе по химии по теме:
«Обобщение знаний по теории электролитической диссоциации»
Проведён учителем химии высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район»
Алексеевой Л.М. Май 2015
Урок химии в 8 классе по теме:
«Обобщение знаний по теории электролитической диссоциации».
Девиз: «Сами трудясь, вы сделаете многое для себя и для близких, а если в труде успеха не будет, будет неудача, не беда попробуй ещё» Д.И. Менделеев.
Цель занятия:
Обобщить и систематизировать положения ТЭД.
Задачи обучения:
Сформировать основные понятия, умения записывать молекулярные и ионные уравнения реакций.
Усвоить механизм диссоциации ионных и полярных ковалентных соединений.
Повторить и закрепить условия протекания химических реакций в водных растворах электролитов до конца.
Задачи развития: совершенствование основных мыслительных операций сравнения, сопоставление, обобщение, анализ, развивать доказательную речь, умение использовать химическую терминологию, проверять наблюдения и описывать химический эксперимент.
Задачи воспитания: формирование у учащихся целостной картины мира, совершенствовать коммуникативные умения.
Ход урока
1 Стадия вызов – после объявления темы и цели урока учащимся предлагается:
1) демонстрационный эксперимент на компьютере: электрическая проводимость воды и раствора поваренной соли.
Проблема: почему вода и твёрдый хлорид натрия не проводят электрический ток, а раствор хлорида натрия проводит?
2 Стадия – изучение и осмысление новой информации. Вводное слово учителя.
2) Самостоятельная работа учащихся:
Задание по группам.
Задание для 1 группы:
Что нового внёс в науку Сванте Аррениус?
Становление Сванте Аррениуса как Учёного?
Задание для 2 группы:
Механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью.
Задание для 3 группы:
Основные положения ТЭД.
Обсуждение результатов.
3) Самостоятельная экспериментальная исследовательская работа в парах.
Рассказ учащихся о технике безопасности химического эксперимента.
а) Широко применяемым способом для борьбы с гололёдом является поваренная соль. Как в лабораторных условиях отличить поваренную соль от другой соли сульфата натрия?
б) Какую реакцию среды (кислую, щелочную, нейтральную) имеют растворы в быту: лимонный и яблочный сок, газированная вода, раствор соды карбоната натрия?
в) Когда человека мучает изжога (т.к. повышается кислотность), он пользуется раствором соды карбоната натрия. Напишите уравнение реакций, облегчающие жизнь такому человеку. Проведите реакции, дайте объяснения.
4) Тестовые задания разного уровня
I вариант, часть А II вариант, часть А
а) анион – это… а) электролит – это…
1) ион кальция 1) поваренная соль
2) атом серы 2) раствор сахара
3) сульфат-ион 3) раствор спирта
б) катион – это… б) наибольшее число хлорид-ионов образуется
1) ион натрия при диссоциации:
2) нитрат-ион 1) NaCl
3) атом фосфора 2) AlCl3
Часть B 3) KClO3
в) формула вещества образующего Часть B
при диссоциации карбонат-ион: в) выберете верную запись правой части