Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение по теме «Теория электролитической диссоциации»»
Дата урока __________ класс____ предмет _______________
Тема урока. Повторение и обобщение по теме «Теория электролитической диссоциации»
Цели урока
Образовательная. Обеспечить восприятие и осмысление понятий: электролит, неэлектролит, ион, диссоциация, гидратация; Обобщить и углубить знания учащихся о кислотах, основаниях и солях с точки зрения ТЭД; Закрепить навыки составления уравнений электролитической диссоциации, молекулярных и ионных уравнений реакций
Развивающая. Создать условия для развития у учащихся умения анализировать, делать выводы, сравнения, выделять главное.
Воспитательная. Способствовать развитию чувства ответственности и коллективизма через игровые и групповые формы работы. Прививать интерес к химии
Тип урока. Обобщающий
Методы и приемы: фронтальный опрос, работа в группах, лабораторная работа, тестирование.
Ход урока
Орг.момент
Психологический настрой класса
Всесторонняя проверка знаний –письменныйопрос.
Задание № 1.
Закончи предложение одним словом. (4 минуты)
1 вариант.
Положительнозаряженный ион ……..
Направленное движение заряженных частиц……
Отрицательно заряженные частицы………..
Вещества, водные растворы которых не проводят электрический ток…….
Процесс распада электролита на ионы называется……….
Электролиты, при диссоциации которых в качестве анионов образуются гидроксид- ионы — ……..
2 вариант.
Отрицательно заряженный ион — ……
Положительно заряженные частицы — ………
Процесс распада электролита на ионы — …….
Вещества, водные растворы которых проводят электрический ток — ……..
Основоположник теории электролитической диссоциации — ……..
Электролиты, при диссоциации которых в качестве катионов образуются ионы водорода — ……..
Задание №2
Работа по карточкам
Напишите диссоциацию следующих веществ: LiOH, HNO3, CuCl2
Напишите уравнения в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме: