kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение и обобщение по теме «Теория электролитической диссоциации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепление знаний по теме "Теория электролитической диссоциации.Гидролиз солей". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение по теме «Теория электролитической диссоциации»»

Дата урока __________ класс____ предмет _______________

Тема урока. Повторение и обобщение по теме «Теория электролитической диссоциации»

Цели урока

Образовательная. Обеспечить восприятие и осмысление понятий: электролит, неэлектролит, ион, диссоциация, гидратация; Обобщить и углубить знания учащихся о кислотах, основаниях и солях с точки зрения ТЭД; Закрепить навыки составления уравнений электролитической диссоциации, молекулярных и ионных уравнений реакций

Развивающая. Создать условия для развития у учащихся умения анализировать, делать выводы, сравнения, выделять главное.

Воспитательная. Способствовать развитию чувства ответственности и коллективизма через игровые и групповые формы работы. Прививать интерес к химии

Тип урока. Обобщающий

Методы и приемы: фронтальный опрос, работа в группах, лабораторная работа, тестирование.

Ход урока

  1. Орг.момент

  2. Психологический настрой класса

  3. Всесторонняя проверка знаний – письменный опрос.

Задание № 1.

Закончи предложение одним словом. (4 минуты)

1 вариант.

  1. Положительнозаряженный ион ……..

  2. Направленное движение заряженных частиц……

  3. Отрицательно заряженные частицы………..

  4. Вещества, водные растворы которых не проводят электрический ток…….

  5. Процесс распада электролита на ионы называется……….

  6. Электролиты, при диссоциации которых в качестве анионов образуются гидроксид- ионы — ……..

2 вариант.

  1. Отрицательно заряженный ион — ……

  2. Положительно заряженные частицы — ………

  3. Процесс распада электролита на ионы — …….

  4. Вещества, водные растворы которых проводят электрический ток — ……..

  5. Основоположник теории электролитической диссоциации — ……..

  6. Электролиты, при диссоциации которых в качестве катионов образуются ионы водорода — ……..

Задание №2

Работа по карточкам

  1. Напишите диссоциацию следующих веществ: LiOH, HNO3, CuCl2

  2. Напишите уравнения в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме: 

1

Хлорид меди + гидроксид натрия

Соляная кислота + сульфит натрия

сульфат калия + гидроксид бария

гидроксид лития + фосфорная кислота 

2

нитрат серебра + хлорид кальция

сульфид калия + нитрат натрия

Серная кислота + гидроксид лития

карбонат калия + соляная кислота 

3

сульфат алюминия + гидроксид калия

гидроксид бария + азотная кислота

Серная кислота + нитрат бария

карбонат натрия + хлорид магния 

4

бромид магния + гидроксид натрия

нитрат цинка + фосфат калия

сульфат алюминия + гидроксид натрия

карбонат натрия + бромоводородная кислота 







  1. Задание №3 Крестики – нолики (Витя, Андрей, Толя, Артем, Алихан, Ербол)

CO2

HNO3

K2O

 Na2O

HCl

CuSO4

NaCl

H2SO4

СuO










Ca(OH)2

H2SO4

CO2

KOH

Na2O

сахароза

Ba(OH)2

CuSO4

СaO


CO2

HNO3

AgCl

NaNO3

CuSO4

K2SO4

NaOH

СaO

спирт

CO

HNO3

бензин

KNO3

MgSO4

Na2SO4

NaOH

СuO

AgCl







CO2

HNO3

K2O

 Na2O

HCl

CuSO4

NaCl

H2SO4

СuO










Ca(OH)2

H2SO4

CO2

KOH

Na2O

сахароза

Ba(OH)2

CuSO4

СaO

Х – электролит, О – неэлектролит, написать диссоциацию 1-го электролита

Задание №4

  1. Яна, Кристина, Вика работают по теме «Свойства кислот с точки зрения ТЭД» H2SO4

  2. Диана , Карима, Даша, Айдана работают по теме «Свойства оснований с точки зрения ТЭД» Ca(OH)2

  3. Ксюша, Валера, Виолетта работают по теме «Свойства солей с точки зрения ТЭД» K2SO4

Задание №4

Написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме:

№1  Cu → CuO → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO

№2  Р → Р2O5 → Н3РO4 → Са3(РO4)2→ Н3РO4

№3  Са → СаО → Са(OH)2 → СаСO3 → СаО

Уравнения реакций рассмотреть с точки зрения ТЭД.

  1. Закрепление знаний

  1. Как вы думаете, почему вода и сухая соль не проводят электрический ток, а раствор соли проводит?

  2. Какие вещества называются электролитами и неэлектролитами?

  3. С какими типами химической связи вещества относятся к электролитам?

  4. Что такое электролитическая диссоциация?

  5. Кто является основоположником ТЭД?

  6. Каковы основные положения теории электролитической диссоциации?

  7. Что такое ион?

  8. Какие ионы называются гидратированными?

  9. Какие ионы называются катионами?

  10. Какие ионы называются анионами?

  11. Что такое степень электролитической диссоциации?

  12. От каких факторов зависит степень электролитической диссоциации?

  13. Какие вещества относятся к слабым электролитам, а какие к сильным?

  1. Подведение итогов урока, оценивание

  2. Домашнее задание: выполнить самостоятельную работу

Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Напишите уравнения электролитической диссоциации: а) карбоната натрия; б) сульфата алюминия; в) фосфорной кислоты; г) хлорида железа (III).
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций:
а) Al + H2SO4  б) Ca(OH) 2 + HNO3  в) Al(OH) 3 + HCl
г) KOH + CuCl2  д) MgSO4 + BaCl2  е) Na3PO4+ Al(NO3)3 
3. С какими из перечисленных веществ будет реагировать разбавленная серная кислота: медь, гидроксид калия, магний, нитрат бария, оксид меди (II). Напишите молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения возможных реакций.
4. Напишите молекулярные уравнения реакций, сущность которых выражена сокращенными ионными уравнениями:
а) Ca2+ + CO32- → CaCO3; б) Fe3+ + 3OH -  Fe(OH)3; в) H + + OH -  H2O
Самостоятельная работа

Вариант 2

1. Напишите уравнения электролитической диссоциации: а) хлорида меди (II); б) нитрата железа (III); в) серной кислоты; г) гидроксида бария.
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций:
а) BaCl2+ ZnO б) HCl + H2SO4  в) KOH + FeCl3 
г) CaCO3 + HNO3  д) K2CO3 + CaCl2  е) Na2SiO3+ HCl 
3. С какими из перечисленных веществ будет реагировать раствор гидроксида бария: сульфат калия, оксид железа (II), хлорид меди (II), соляная кислота, оксид серы (VI)? Напишите молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения возможных реакций.
4. Напишите молекулярные уравнения реакций, сущность которых выражена сокращенными ионными уравнениями:
а) Cu(OH)2 +2H + → Cu2+ + 2H2O; б) BaCO3 + 2H +   Ba2+ + H2O + CO2
в) Ag + + Cl -  AgCl



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Повторение и обобщение по теме «Теория электролитической диссоциации»

Автор: Исенова Гульнара Дулатовна

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 9 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-9-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111951"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408096071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Тематический план по учебной дисциплине "Естествознание" (программа Габриеляна О.С. и Остроумова И.Г.) для СПО "
    ["seo_title"] => string(118) "tiematichieskii-plan-po-uchiebnoi-distsiplinie-iestiestvoznaniie-proghramma-gabriieliana-o-s-i-ostroumova-i-g-dlia-spo"
    ["file_id"] => string(6) "164687"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422687793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства