kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная – воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственности, самоуважения при достижении заданных целей.

Тип урока: урок – обобщения знаний

Вид урока: работа в группах

Цель урока:

Обобщение знаний и контроль их усвоения по разделу «Важнейшие классы неорганических соединений»

Оформление:

  Таблицы: «Индикаторы», «Важнейшие кислоты и их соли», «Периодическая система».

Ход урока:

Организационный момент

Группа разбивается на команды по четыре-пять  человек. Каждая команда выбирает название и капитана. Капитан организует их совместное обсуждение, принимает решение в выборе ответа. По сумме набранных баллов жюри определяет место команды.

Ребята! Мы в течение достаточно длительного времени изучали  основные

  Классы неорганических веществ.

 

 

 

 Задание №1   Даны формулы СаО, Р2О5, Fе2О3, СО2, НСl, NаОН, КОН, Н3РО4, НNО3, Н2СО3, Са(ОН)2, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2, Fе(ОН)3, NаNO3, СuSО4, ZnСl2, СаS  расставте их по классам в таблицу, дайте им названия.

 

 

 

 

              Классы неорганических соединений

оксиды

 кислоты

основания

соли

 

Задание №2 состоит из 7 вопросов с 4 вариантами ответов. Поднимая карточки с номером ответа,  команды одновременно отвечают на вопросы.

1. Н2О                   2. Н2СО3

3. СН4                     4. С2Н6

      1.   K3PO4              2.  NaOH

3.   PH3        4. Na2O

1. кислота           2. гидроксид

3. соль                 4. оксид

1. фенол                2. фенолфталеин

3. нафталин          4. формалин

 

  • Выберите кислотный оксид.

1. ZnO            2. N2O5

3. K2O            4. Na2O

1. CaSO4          2. KOH

3. PH3               4. Al(OH)3.

Задание№3    Ребус химика.

Зашифровано слово знаками химических элементов и номером буквы в названии данного элемента. Кто первый разгадает слово, тот выиграл.

K

1

Li

2

О

2

Li

1

Оs

1

Со

7

Al

1

к

и

с

л

о

т

а

 

Задание№4     Химическое лото.

В 12 ячейках игрового поля написаны химические формулы соединений – оксидов, оснований, кислот и солей. Названия неорганических веществ последовательно появляются на экране. Команды, у которых  есть химическая формула, соответствующая названию, зачеркивают ее в своей игровой карточке. Победителем в игре становится тот, кто первым полностью закроет любую строку игрового поля.

K2SO4

NaCl

NaOH

BaCO3

H2SO4

KOH

CaCl2

H2CO3

Na2O

Ba(OH)2

CaSO4

HCl

Задание№5    Крестики-нолики

Игровое поле состоит из 9 ячеек с формулами химических веществ (3 по горизонтали, 3 по вертикали). Зачеркиваем формулы тех соединений, которые взаимодействуют с предложенным веществом. Правильный ответ - только одна вертикаль, горизонталь или диагональ, где зачеркнутыми оказались все 3 ячейки. Дополнительные баллы можно заработать, написав уравнения и типы химических реакций.

 O2

NaOH

H2SO4

K 2O

CuO

H2

CO2

Fe

KCl

Физпауза.

Задание№6  Зачеркните неверно записанные формулы солей:

 

     К-та

Ме

HNO3

H2SO3

H3BO3

Na

Na2NO3

Na2SO3

Na3BO3

Ba

BaNO3

BaSO3

Ba3(BO3)2

Fe (III)

Fe(NO3)3

FeSO3

FeBO3

 

 

 

Задание№7  Допишите уравнения реакций:

С + О2→

Р + О2→

Mg + О2→

Какие при этом образовались оксиды?

 

 

 

 

Задание№8  Как осуществить химическое превращение? Составьте УХР.

 

Са→ СаО→СаСО3→Са?О4

 

 

P             →               P2O5                      H3PO4

                                                                                                                               Ba3(PO4)2

 

BaO      →              Ba(OH)2

 

 

 

  - Ребята, о чем говорит вам эта схема? Верно, это схема генетической связи рядов Ва и Р.

 

 

                    Подведение итогов игры. Награждение победителей.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений »

Урок в 8 классе по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений»

Задачи:

Обучающая – обобщить, закрепить знания об основных классах неорганических соединений: их номенклатуре, классификации, свойствах; проверить глубину и осознанность научных знаний по этим вопросам.

Развивающая – развивать логическое мышление, умение применять свои знания по данной теме, умение сравнивать и обобщать, находить решение нестандартных задач, умение работать самостоятельно, развивать коммуникабельность.

Воспитательная – воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственности, самоуважения при достижении заданных целей.

Тип урока: урок – обобщения знаний

Вид урока: работа в группах


Цель урока:

Обобщение знаний и контроль их усвоения по разделу «Важнейшие классы неорганических соединений»


Оформление:

Таблицы: «Индикаторы», «Важнейшие кислоты и их соли», «Периодическая система».


Ход урока:


Организационный момент

Группа разбивается на команды по четыре-пять  человек. Каждая команда выбирает название и капитана. Капитан организует их совместное обсуждение, принимает решение в выборе ответа. По сумме набранных баллов жюри определяет место команды.

Ребята! Мы в течение достаточно длительного времени изучали основные

Классы неорганических веществ.




Задание №1 Даны формулы СаО, Р2О5, Fе2О3, СО2, НСl, NаОН, КОН, Н3РО4, НNО3, Н2СО3, Са(ОН)2, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2, Fе(ОН)3, NаNO3, СuSО4, ZnСl2, СаS расставте их по классам в таблицу, дайте им названия .





Классы неорганических соединений

оксиды

кислоты

основания

соли


















Задание №2 состоит из 7 вопросов с 4 вариантами ответов. Поднимая карточки с номером ответа, команды одновременно отвечают на вопросы.

  • Выберите формулу кислоты.

1. Н2О 2. Н2СО3

3. СН4 4. С2Н6

  • Из перечня веществ выберите (подчеркните) основания:

1. K3PO4 2. NaOH

3. PH3 4. Na2O

  • Сложное вещество, состоящее из 2 – х элементов, один из которых кислород…

1. кислота 2. гидроксид

3. соль 4. оксид

  • Индикатором является…

1. фенол 2. фенолфталеин

3. нафталин 4. формалин

  • Выберите кислотный оксид.

1. ZnO 2. N2O5

3. K2O 4. Na2O

  • Найдите сульфат кальция

1. CaSO4 2. KOH

3. PH3 4. Al(OH)3.

Задание№3 Ребус химика.

Зашифровано слово знаками химических элементов и номером буквы в названии данного элемента. Кто первый разгадает слово, тот выиграл.

K

1

Li

2

О

2

Li

1

Оs

1

Со

7

Al

1

к

и

с

л

о

т

а

Задание№4 Химическое лото.

В 12 ячейках игрового поля написаны химические формулы соединений – оксидов, оснований, кислот и солей. Названия неорганических веществ последовательно появляются на экране. Команды, у которых есть химическая формула, соответствующая названию, зачеркивают ее в своей игровой карточке. Победителем в игре становится тот, кто первым полностью закроет любую строку игрового поля.

K2SO4

NaCl

NaOH

BaCO3

H2SO4

KOH

CaCl2

H2CO3

Na2O

Ba(OH)2

CaSO4

HCl


Задание№5 Крестики-нолики

Игровое поле состоит из 9 ячеек с формулами химических веществ (3 по горизонтали, 3 по вертикали). Зачеркиваем формулы тех соединений, которые взаимодействуют с предложенным веществом. Правильный ответ - только одна вертикаль, горизонталь или диагональ, где зачеркнутыми оказались все 3 ячейки. Дополнительные баллы можно заработать, написав уравнения и типы химических реакций.

O2

NaOH

H2SO4

K 2O

CuO

H2

CO2

Fe

KCl


Физпауза.


Задание№6 Зачеркните неверно записанные формулы солей:


К-та

Ме

HNO3

H2SO3

H3BO3

Na

Na2NO3

Na2SO3

Na3BO3

Ba

BaNO3

BaSO3

Ba3(BO3)2

Fe (III)

Fe(NO3)3

FeSO3

FeBO3




Задание№7 Допишите уравнения реакций:

С + О2

Р + О2

Mg + О2

Какие при этом образовались оксиды?




Задание№8 Как осуществить химическое превращение? Составьте УХР.


Са→ СаО→СаСО3→СаŚО4


P → P2O5 H3PO4

Ba3(PO4)2


BaOBa(OH)2




- Ребята, о чем говорит вам эта схема? Верно, это схема генетической связи рядов Ва и Р.


Подведение итогов игры. Награждение победителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений

Автор: Семенова Алина Ивановна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок на тему: Генетическая связь между классами неорганических соединений"
    ["seo_title"] => string(79) "uroknatiemugienietichieskaiasviazmiezhduklassaminieorghanichieskikhsoiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "295057"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455777488"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация урока "Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений. Генетическая связь."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_uroka_obobshchieniie_sviedienii_ob_osnovnykh_klassakh_nieorghani"
    ["file_id"] => string(6) "424734"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1501598394"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Календарно - тематическое планирование к учебнику  «Химия. 8 класс» (Новошинский И.И., Новошинская Н.С.) "
    ["seo_title"] => string(106) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-k-uchiebniku-khimiia-8-klass-novoshinskii-i-i-novoshinskaia-n-s"
    ["file_id"] => string(6) "105503"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402857675"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация для урока по теме "Соли" в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-soli-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "319968"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460983269"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Углеводороды. Урок обобщения и систематизации знаний."
    ["seo_title"] => string(55) "ughlievodorodyurokobobshchieniiaisistiematizatsiiznanii"
    ["file_id"] => string(6) "319135"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460735032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства