Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений
Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений
Воспитательная – воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственности, самоуважения при достижении заданных целей.
Тип урока: урок – обобщения знаний
Вид урока: работа в группах
Цель урока:
Обобщение знаний и контроль их усвоения по разделу «Важнейшие классы неорганических соединений»
Оформление:
Таблицы: «Индикаторы», «Важнейшие кислоты и их соли», «Периодическая система».
Ход урока:
Организационный момент
Группа разбивается на команды по четыре-пять человек. Каждая команда выбирает название и капитана. Капитан организует их совместное обсуждение, принимает решение в выборе ответа. По сумме набранных баллов жюри определяет место команды.
Ребята! Мы в течение достаточно длительного времени изучали основные
Классы неорганических веществ.
Задание №1 Даны формулы СаО, Р2О5, Fе2О3, СО2, НСl, NаОН, КОН, Н3РО4, НNО3, Н2СО3, Са(ОН)2, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2, Fе(ОН)3, NаNO3, СuSО4, ZnСl2, СаS расставте их по классам в таблицу, дайте им названия.
Классы неорганических соединений
оксиды
кислоты
основания
соли
Задание №2 состоит из 7 вопросов с 4 вариантами ответов. Поднимая карточки с номером ответа, команды одновременно отвечают на вопросы.
•
1. Н2О 2. Н2СО3
3. СН4 4. С2Н6
•
1. K3PO4 2. NaOH
3. PH3 4. Na2O
•
1. кислота 2. гидроксид
3. соль 4. оксид
•
1. фенол 2. фенолфталеин
3. нафталин 4. формалин
Выберите кислотный оксид.
1. ZnO 2. N2O5
3. K2O 4. Na2O
•
1. CaSO4 2. KOH
3. PH3 4. Al(OH)3.
Задание№3 Ребус химика.
Зашифровано слово знаками химических элементов и номером буквы в названии данного элемента. Кто первый разгадает слово, тот выиграл.
K
1
Li
2
О
2
Li
1
Оs
1
Со
7
Al
1
к
и
с
л
о
т
а
Задание№4 Химическое лото.
В 12 ячейках игрового поля написаны химические формулы соединений – оксидов, оснований, кислот и солей. Названия неорганических веществ последовательно появляются на экране. Команды, у которых есть химическая формула, соответствующая названию, зачеркивают ее в своей игровой карточке. Победителем в игре становится тот, кто первым полностью закроет любую строку игрового поля.
K2SO4
NaCl
NaOH
BaCO3
H2SO4
KOH
CaCl2
H2CO3
Na2O
Ba(OH)2
CaSO4
HCl
Задание№5 Крестики-нолики
Игровое поле состоит из 9 ячеек с формулами химических веществ (3 по горизонтали, 3 по вертикали). Зачеркиваем формулы тех соединений, которые взаимодействуют с предложенным веществом. Правильный ответ - только одна вертикаль, горизонталь или диагональ, где зачеркнутыми оказались все 3 ячейки. Дополнительные баллы можно заработать, написав уравнения и типы химических реакций.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений »
Урок в 8 классе по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений»
Задачи:
Обучающая – обобщить, закрепить знания об основных классах неорганических соединений: их номенклатуре, классификации, свойствах; проверить глубину и осознанность научных знаний по этим вопросам.
Развивающая – развивать логическое мышление, умение применять свои знания по данной теме, умение сравнивать и обобщать, находить решение нестандартных задач, умение работать самостоятельно, развивать коммуникабельность.
Воспитательная – воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственности, самоуважения при достижении заданных целей.
Тип урока: урок – обобщения знаний
Вид урока: работа в группах
Цель урока:
Обобщение знаний и контроль их усвоения по разделу «Важнейшие классы неорганических соединений»
Оформление:
Таблицы: «Индикаторы», «Важнейшие кислоты и их соли», «Периодическая система».
Ход урока:
Организационный момент
Группа разбивается на команды по четыре-пять человек. Каждая команда выбирает название и капитана. Капитан организует их совместное обсуждение, принимает решение в выборе ответа. По сумме набранных баллов жюри определяет место команды.
Ребята! Мы в течение достаточно длительного времени изучали основные
Классы неорганических веществ.
Задание №1 Даны формулы СаО, Р2О5, Fе2О3, СО2, НСl, NаОН, КОН, Н3РО4, НNО3, Н2СО3, Са(ОН)2, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2, Fе(ОН)3, NаNO3, СuSО4, ZnСl2, СаS расставте их по классам в таблицу, дайте им названия .
Классы неорганических соединений
оксиды
кислоты
основания
соли
Задание №2 состоит из 7 вопросов с 4 вариантами ответов. Поднимая карточки с номером ответа, команды одновременно отвечают на вопросы.
Выберите формулу кислоты.
1. Н2О 2. Н2СО3
3. СН4 4. С2Н6
Из перечня веществ выберите (подчеркните) основания:
1. K3PO4 2. NaOH
3. PH3 4. Na2O
Сложное вещество, состоящее из 2 – х элементов, один из которых кислород…
1. кислота 2. гидроксид
3. соль 4. оксид
Индикатором является…
1. фенол 2. фенолфталеин
3. нафталин 4. формалин
Выберите кислотный оксид.
1. ZnO 2.N2O5
3. K2O 4. Na2O
Найдите сульфат кальция
1. CaSO4 2. KOH
3. PH3 4. Al(OH)3.
Задание№3 Ребус химика.
Зашифровано слово знаками химических элементов и номером буквы в названии данного элемента. Кто первый разгадает слово, тот выиграл.
K
1
Li
2
О
2
Li
1
Оs
1
Со
7
Al
1
к
и
с
л
о
т
а
Задание№4 Химическое лото.
В 12 ячейках игрового поля написаны химические формулы соединений – оксидов, оснований, кислот и солей. Названия неорганических веществ последовательно появляются на экране. Команды, у которых есть химическая формула, соответствующая названию, зачеркивают ее в своей игровой карточке. Победителем в игре становится тот, кто первым полностью закроет любую строку игрового поля.
K2SO4
NaCl
NaOH
BaCO3
H2SO4
KOH
CaCl2
H2CO3
Na2O
Ba(OH)2
CaSO4
HCl
Задание№5 Крестики-нолики
Игровое поле состоит из 9 ячеек с формулами химических веществ (3 по горизонтали, 3 по вертикали). Зачеркиваем формулы тех соединений, которые взаимодействуют с предложенным веществом. Правильный ответ - только одна вертикаль, горизонталь или диагональ, где зачеркнутыми оказались все 3 ячейки. Дополнительные баллы можно заработать, написав уравнения и типы химических реакций.