kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока "Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений. Генетическая связь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является обобщающим. Урок систематизирует знания учащихся, полученных в 8 классе при изучении данной темы. При планировании урока были учтены следующие факторы: возраст детей, знание учебных и психологических особенностей школьников, достаточно высокий уровень обученности учащихся, техническое оснащение класса, а именно применение ИКТ на уроке на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений. Генетическая связь.»

Урок химии в 9 классе по теме:  «Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений» Цель урока : обобщить знания о свойствах основных классов неорганических соединений, закрепить понятия о генетическом ряде элементов, развить умение осуществлять переходы от одного класса соединений к другим.   На уроке решались следующие задачи: Образовательные: Обобщить и закрепить знания об основных классах неорганических соединений классификации химических свойствах, проверить глубину и осознанность научных знаний по этим вопросам провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, сообразительность;  приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы,  

Урок химии в 9 классе по теме: «Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Цель урока : обобщить знания о свойствах основных классов неорганических соединений, закрепить понятия о генетическом ряде элементов, развить умение осуществлять переходы от одного класса соединений к другим.

 

На уроке решались следующие задачи:

Образовательные:

Обобщить и закрепить знания об основных классах неорганических соединений классификации химических свойствах, проверить глубину и осознанность научных знаний по этим вопросам

провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий

Развивающие:

развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, сообразительность;

приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы,

 

Развить познавательную активность, положительную мотивацию к предмету. Воспитательные: содействовать формированию коммуникативного опыта; доброжелательности, взаимопомощи, сотрудничества;  содействовать формированию потребности в познании, интереса к химии как к науке; содействовать формированию умения адекватно оценивать собственные достижения; Обоснованность выбора формы урока
  • Развить познавательную активность, положительную мотивацию к предмету.
  • Воспитательные:
  • содействовать формированию коммуникативного опыта; доброжелательности, взаимопомощи, сотрудничества;
  • содействовать формированию потребности в познании, интереса к химии как к науке;
  • содействовать формированию умения адекватно оценивать собственные достижения;
  • Обоснованность выбора формы урока : данный урок является обобщающим, систематизирует знания учащихся полученных в 8 классе при изучении данной темы . При планировании урока были учтены следующие факторы:
  • возраст детей,
  • знание учебных и психологических особенностей школьников.
  • достаточно высокий уровень обученности учащихся,
  • техническое оснащение класса, а именно применение ИКТ на уроке.
  • С учётом личностно ориентированного подхода к определению сущности содержания образования, моя деятельность на уроке была направлена на формирование у школьников:
  • опыта познавательной деятельности, в форме умения работать по схемам; умения обосновывать свой выбор;
  • опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умений планировать свои действия; работать по предложенному образцу.
  • опыта творческой деятельности – в форме умений работать с предложенными заданиями повышенной сложности;
  • опыта осуществления коммуникативных навыков – в форме умений формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимоконтроль и оказывать помощь.
Опираясь на ведущие характеристики возраста подростков, в ходе изучения нового материала, формирование познавательных умений школьников (умение отвечать на вопросы, связано излагать свои мысли, умение переносить имеющиеся знания в качественно новую, незнакомую ситуацию) осуществлялось с помощью проблемного изложения и частично-поискового метода . Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, с использованием ИКТ. Оборудование:
  • Опираясь на ведущие характеристики возраста подростков, в ходе изучения нового материала, формирование познавательных умений школьников (умение отвечать на вопросы, связано излагать свои мысли, умение переносить имеющиеся знания в качественно новую, незнакомую ситуацию) осуществлялось с помощью проблемного изложения и частично-поискового метода .
  • Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
  • Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, с использованием ИКТ.
  • Оборудование: компьютер, лабораторное оборудование, реактивы.
  • Используемые на уроке дидактические и наглядные средства:
  • Специально для данного урока была разработана презентация
  •  
  • Учебник «Химия» 8 класс, учебник «Химия» 9 класс Рудзитис Г. е., Фельдман Ф.Г. , издательство «Просвещение», 2011.
Ход урока. Доброе утро ребята, на уроках в 8 классе мы подробно разбирали классификацию состав и свойства неорганических соединений различных классов. Я думаю, мы с хорошим настроем проведём сегодняшний урок на тему: Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь
  • Ход урока.
  • Доброе утро ребята, на уроках в 8 классе мы подробно разбирали классификацию состав и свойства неорганических соединений различных классов. Я думаю, мы с хорошим настроем проведём сегодняшний урок на тему: Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь
Урок у нас необычный. Он будет проходить в виде путешествия на подводной лодке «Генезис» по четырём странам Оксидония, Кислотостан, Соляндия, Основайские острова
  • Урок у нас необычный. Он будет проходить в виде путешествия на подводной лодке «Генезис» по четырём странам Оксидония, Кислотостан, Соляндия, Основайские острова
С Вашего разрешения, я буду капитаном подводной лодки. Будет у меня и помощник, штурман лодки Бяхов Ваня, он будет вести нашу лодку в перёд. Итак экипажу подводной лодки приготовиться к путешествию. Наша лодка отправляется в первую страну. Пока лодка плывёт проведём с вами небольшую разминку: прочитайте фрмулу о определите класс следующих неорганических соединений
  • С Вашего разрешения, я буду капитаном подводной лодки. Будет у меня и помощник, штурман лодки Бяхов Ваня, он будет вести нашу лодку в перёд.
  • Итак экипажу подводной лодки приготовиться к путешествию. Наша лодка отправляется в первую страну. Пока лодка плывёт проведём с вами небольшую разминку: прочитайте фрмулу о определите класс следующих неорганических соединений
Итак подводная лодка подошла к берегам подводной страны Оксидонии Географическое положение этой страны очень удобное, есть выход к двум океанам, и к Атлантическому, и к Индийскому, поэтому торговые связи очень обширные. Кто же проживает в этой стране, если судить по названию.
  • Итак подводная лодка подошла к берегам подводной страны Оксидонии
  • Географическое положение этой страны очень удобное, есть выход к двум океанам, и к Атлантическому, и к Индийскому, поэтому торговые связи очень обширные. Кто же проживает в этой стране, если судить по названию.
Ответ ученика: оксиды. Вопрос учителя: что называется оксидами? Ответ ученика: Страна разделена на два штата: Северный штат- кислотный, Южный штат- основной. Что я подразумеваю, разделив эту страну на два штата? Ответ ученика: оксиды бывают кислотные и основные. Кислотные оксиды, им соответствуют кислоты, основные оксиды им соответствуют основания. Мы уже сказали, что у этой страны обширные торговые связи.
  • Ответ ученика: оксиды. Вопрос учителя: что называется оксидами? Ответ ученика:
  • Страна разделена на два штата: Северный штат- кислотный, Южный штат- основной. Что я подразумеваю, разделив эту страну на два штата? Ответ ученика: оксиды бывают кислотные и основные. Кислотные оксиды, им соответствуют кислоты, основные оксиды им соответствуют основания.
  • Мы уже сказали, что у этой страны обширные торговые связи.
Давайте сейчас выясним с кем же налажена торговая связь этой страны. Я говорю о химических свойствах оксидов. Закончить уравнение реакций. Какой делаем вывод? Основные оксиды взаимодействуют с кислотами, водой, кислотными оксидами. Кислотные оксиды реагируют с водой, основаниями, солями. С изучением этой страны вы справились не плохо. Продолжаем плавание. Мы отправляемся к берегам другой страны
  • Давайте сейчас выясним с кем же налажена торговая связь этой страны. Я говорю о химических свойствах оксидов. Закончить уравнение реакций.
  • Какой делаем вывод? Основные оксиды взаимодействуют с кислотами, водой, кислотными оксидами. Кислотные оксиды реагируют с водой, основаниями, солями.
  • С изучением этой страны вы справились не плохо. Продолжаем плавание. Мы отправляемся к берегам другой страны
Мы прибыли к берегам Основайских островов. Это интересное и живописное место мира. Неповторимая природа, много туристов. Если посмотрите на карту, найдите коренных жителей этой страны. Как они называются? Что называется основаниями? Но даже коренные жители отличаются друг от друга. Каким образом?
  • Мы прибыли к берегам Основайских островов. Это интересное и живописное место мира. Неповторимая природа, много туристов. Если посмотрите на карту, найдите коренных жителей этой страны.
  • Как они называются? Что называется основаниями? Но даже коренные жители отличаются друг от друга. Каким образом?
Ответ ученика: основания делятся на растворимые (щёлочи) и не растворимые. У этой страны дружные и нейтральные отношения с соседней страной Кислотостаном. Учитель: о какой реакции я комментирую, говоря о нейтральных отношениях? Ответ ученика: реакция нейтрализации. Вопрос учителя: что называется реакцией нейтрализации? Проводится лабораторный опыт: в пробирку нальём немного щёлочи, капнем капельку индикатора, фенолфталеина. В нейтральной среде он бесцветный, в щёлочи он малиновый. Нальём немного кислоты, раствор обесцветится.(Опыт проводит ученик). А теперь посмотрим нейтральное отношения Основайских островов и Кислотостана .  
  • Ответ ученика: основания делятся на растворимые (щёлочи) и не растворимые.
  • У этой страны дружные и нейтральные отношения с соседней страной Кислотостаном. Учитель: о какой реакции я комментирую, говоря о нейтральных отношениях?
  • Ответ ученика: реакция нейтрализации.
  • Вопрос учителя: что называется реакцией нейтрализации?
  • Проводится лабораторный опыт: в пробирку нальём немного щёлочи, капнем капельку индикатора, фенолфталеина. В нейтральной среде он бесцветный, в щёлочи он малиновый. Нальём немного кислоты, раствор обесцветится.(Опыт проводит ученик).
  • А теперь посмотрим нейтральное отношения Основайских островов и Кислотостана .
  •  
Закончить уравнение реакции и определить какие из них относятся к реакции нейтрализации
  • Закончить уравнение реакции и определить какие из них относятся к реакции нейтрализации
Итак мы приплыли в третью страну Кислотостан. Берега изрезаны, много удобных бухт для короблей. Здесь живут коренные жители кислоты. Вопрос учителя: что называется кислотами? Ответ ученика: Задание: прочитайте формулы и назовите кислоту. Посмотрите, и эта страна состоит из двух частей Северная и Южная. Почему? Ответ ученика: кислоты делятся по содержанию кислорода, на кислородосодержащие и бескислородные.
  • Итак мы приплыли в третью страну Кислотостан. Берега изрезаны, много удобных бухт для короблей. Здесь живут коренные жители кислоты. Вопрос учителя: что называется кислотами? Ответ ученика:
  • Задание: прочитайте формулы и назовите кислоту.
  • Посмотрите, и эта страна состоит из двух частей Северная и Южная. Почему? Ответ ученика: кислоты делятся по содержанию кислорода, на кислородосодержащие и бескислородные.
Прочитайте формулу и определите кислоту. Мы устали, лодка идёт в погружение. Давайте отдохнем, у нас минута релаксации. Итак лодка отправляется в последнюю страну Соляндию.
  • Прочитайте формулу и определите кислоту. Мы устали, лодка идёт в погружение. Давайте отдохнем, у нас минута релаксации.
  • Итак лодка отправляется в последнюю страну Соляндию.
Вот они жители этой страны. Как их зовут? Ответ ученика: соли. Вопрос учителя, что называется солями? Задание: составить формулу следующих солей. (сульфатмеди…) Жители стран в которых мы побывали имеют родственные генетические связи. Вопрос учителя: что такое генетическая связь, между классами неорганических соединений? Ответ ученика: генетическая связь- это когда из веществ одного класса можно получить вещества другого класса.
  • Вот они жители этой страны. Как их зовут? Ответ ученика: соли. Вопрос учителя, что называется солями?
  • Задание: составить формулу следующих солей. (сульфатмеди…)
  • Жители стран в которых мы побывали имеют родственные генетические связи. Вопрос учителя: что такое генетическая связь, между классами неорганических соединений? Ответ ученика: генетическая связь- это когда из веществ одного класса можно получить вещества другого класса.
Посмотрите на этот слайд, что он иллюстрирует? Ответ ученика: есть генетический ряд неметаллов, который отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которого положен один и тот же неметалл. Есть также генетический ряд металлов, в основу положен один и тот же металл. А теперь выполним задание.
  • Посмотрите на этот слайд, что он иллюстрирует? Ответ ученика: есть генетический ряд неметаллов, который отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которого положен один и тот же неметалл.
  • Есть также генетический ряд металлов, в основу положен один и тот же металл.
  • А теперь выполним задание.

 

Из перечисленных веществ выпишите формулы тех, между которыми существует генетическая связь. Наше путешествие закончилось. Благодарю всех за сотрудничество.

Из перечисленных веществ выпишите формулы тех, между которыми существует генетическая связь.

Наше путешествие закончилось. Благодарю всех за сотрудничество.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Николаева Мария Александровна

Дата: 01.08.2017

Номер свидетельства: 424734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок на тему: Генетическая связь между классами неорганических соединений"
    ["seo_title"] => string(79) "uroknatiemugienietichieskaiasviazmiezhduklassaminieorghanichieskikhsoiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "295057"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455777488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства