1 | Предмет химии. Вещество. Тело. | 1 | Рассказ, беседа. | Предмет химии. Вещество. Свойства веществ. Свойства тел. | Знать понятия вещества, тела, их отличия. Уметь сравнивать вещества по физическим свойст- вам. | Д. Коллекция тел из железа, алюминия и стекла. | §1, № 1-4 | |
2 | Ознакомление с лабораторным оборудованием и основы ТБ. | 1 | Практическая работа | Правила ТБ при работе в хим. каб. Приемы обраще- ния с лабораторным обору-дованием. | Знать правила работы с оборудо- ванием, веществами в кабинете химии, знать строение пламени, уметь обращаться с веществами и оборудованием. | Практическая работа № 1 | Оформить отчет по работе. | |
3. | Вещества и их физические свойства. | 1 | Практическая работа | Физич. свойства веществ: агрегатное состояние, цвет, блеск, запах, растворимость в воде, хрупкость и т.д. | Уметь определять и описывать физич. свойства веществ. | Практическая работа № 2 | Оформить отчет по работе. | |
4 | Молекулы и атомы. Относительная атомная масса. | 1 | Рассказ, беседа, исследование | Молекулы и атомы. Размер и масса атома. Относитель- ная атомная масса. Первона- чальное знакомство с ПСХЭ | Знать понятия атомы и молеку- лы, их отличие, уметь находить значение относительной атом- ной массы для всех элементов. | | § 2, №2; § 3, № 4,5 | |
5 | Химический элемент | 1 | Рассказ, объяснит - иллюстративный | Химический элемент, знаки хим. элементов. Понятие о коэффициенте. | Знать и уметь записывать знаки хим. элементов, формулы, используя понятия об индексе и коэффициенте. | | § 3, вопрос 3, задание 6; Н. Работа 1, вариант 5 | |
6 | Состав атома и атомного ядра. | 1 | Рассказ, беседа, объяснительно - иллюстративный | Состав атома: ядро, электро- ны, их заряд и масса. Физич. смысл атомного номера хим. элемента. Соврем. определе- ние понятий «атом», «хим. элемент» | Знать модель строения атома, уметь находить значение заряда ядра, число электронов протонов и нейтронов по ПСХЭ | | § 4, № 5-8 | |
7 | Изотопы | 1 | Рассказ, беседа, объяснительно - иллюстративный | Изотопы – разновидности атомов одного и того же элемента. Ar – средняя вели-чина из масс всех природ-ных изотопов с учетом их распространенности в прир. | Знать понятие об изотопах, находить среднее значение относительной атомной массы для природных изотопов. | | § 5, № 1,3,5 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
8 | Строение электронной оболочки атомов | 1 | Рассказ, беседа. | Понятие об энергет. уровне (электронном слое), о завер- шенном и незавершенном электронных слоях. Макси- мальное число электронов на энергетическом уровне | Знать понятие об энергетич. уровнях, движении электронов вокруг ядра атома, уметь состав-лять схемы строения атомов хи- мич. элементов; уметь рассчиты- вать максимальное число элект- ронов на энергет. уровне | | § 6, задания 1,2,4 | |
9 | Классификация элементов на основе строения их атомов. | 1 | Беседа, объяснит. - иллюстративный | Металлы, неметаллы, благородные газы. | Знать классиф. элементов на ос- нове строения их атомов, уметь определять на основе строения атома, к какой группе относится элемент. | | § 7, № 1, 2; Н. Работа 1, варианты 4(3), 5(3) | |
10 | Структура ПСХЭ Д.И.Менделеева и электронное строение атома | 1 | Рассказ, проблемный | Физич. смысл номера перио-да и группы. Малые и боль- шие периоды. Главные и побочные подгруппы. | Знать структуру ПСХЭ, физич. смысл номера периода и группы. Уметь определять местонахож- дение элемента в ПС. | | § 8, № 3-5. Н.: Работа 1, вариант 7 (3) | |
11 | Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов | 1 | Беседа, проблемный, эвристический | Изменение: зарядов ядер и радиусов атомов; числа электронов, движущихся вокруг ядра, и числа вален- тных электронов; метали- ческие и неметаллические свойства элементов | Знать изменение свойств атомов хим. элем., уметь сравнивать атомы хим. элем. по величине радиуса атома, заряда ядра, металлическим и неметалличес- ким свойствам | | § 9, № 1-3 | |
12 | Характеристика химического элемента на основе его положения в ПСХЭ и строения атома | 1 | Программирование | Характеристика атомов химических элементов | Уметь характеризовать атомы химических элементов по плану: 1.Химич. символ и название элемента. 2.Положение элемента в ПСХЭ. 3.Строение атома хим. элем. 4.Свойства атомов элемента. | | § 10, задания. Н.: Работа 1, варианты 2 (3), 9 (3). | |
13 | Итоговый урок по теме «Строение атома. ПСХЭ» | 1 | Самостоятельная работа, эвристический | Систематизация знаний по теме: «Строение атома. Структура ПСХЭ» | Уметь характеризовать химичес- кие элементы по плану, находить закономерности в изменении свойств элементов | | Н. Работа 1, варианты 19 (3), 20 (3), 22 (3) | |
14 | Химические формулы. | 1 | Рассказ, беседа, объяснительно - иллюстративный | Химическая формула, индекс, коэффициент; запись и чтение формул. | Знать понятия о химических формулах, коэффициенте, индексе; уметь составлять хим. формулы и читать. | | § 11, № 1-4 | |
15 | Вычисления по химическим формулам | 1 | Практикум по решению задач, эвристический | Относительная молекуляр- ная масса вещества. Массо- вая доля химического эле- мента в данном веществе. Расчетные задачи | Уметь вычислять относитель- ную молекулярную массу ве- щества, массовую долю хими- ческого элемента в веществе по его формуле (з а д а ч и) | | § 12, № 1,2; Н. Работа 1, варианты 3 (*), 5 (4). | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
16 | Простые и сложные вещества. | 1 | Комбинированный урок. | Простое и сложное вещест- во. Различие понятий «хи- мический элемент» и «простое вещество» | Знать понятия о хим. элементе, простых и сложных веществах. | Лаб. опыт №1 «Распознавание прос- тых и сложных ве- ществ» | § 13, задание 2.3 Н. Работа 1, вариант 7 (4). | |
17 | Итоговый урок по теме «Введение. Строение атома». | 1 | Проблемный | Понятия: атомная и моле- кулярная масса; массовая доля элемента; простое и сложное вещество. | Знать основные понятия темы. Уметь составлять формулы веществ и читать их, Уметь решать задачи на расчет массо- вой доли элемента в веществе. | | Н. Работа 1, варианты 2, 21, 24. | |
18 | Контрольная работа №1 по теме «Строение атома. Периодическая система». | 1 | Контроль знаний и навыков учащихся (№1) | | Н. Работа 1, варианты 17, 18, 25 | | | |
19 | Ковалентная химическая связь. | 1 | Объяснительно – иллюстративный, рассказ, беседа | Понятие о химической связи и валентности. Схемы образования молекул: Cl2, N2, HCl. Электронные и структурные формулы. | Знать определение химической связи, валентности, их взаимо- связь; уметь объяснять схему образования химической связи на примере некоторых молекул | | § 14, 15, задания стр. 49 | |
20 | Ковалентная полярная и неполярная связи | 1 | Рассказ, беседа, объяснительно - иллюстративный | Понятие о ковалентной полярной и неполярной связях. ЭО атома элемента. Изменение ЭО в периодах и в главных подгруппах. Дли- на и энергия ковал. связи | Знать разновидности ковалент- ной связи, понятие ЭО, его изме- нении в периодах и группах, уметь определять тип ковалент- ной связи. | | § 16, задания 3, 4. Н. Работа 2, вариант 2 (1) | |
21 | Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава. | 1 | Беседа, рассказ, объяснительно - иллюстративный | Твердое, жидкое, газообраз- ное состояние вещества мо- лекулярного строения. Закон постоянства состава. Молекулярные кристаллические решетки и свойства веществ с этим типом решеток. | Знать понятия веществ с молеку- лярным строением, формулировать закон постоянст- ва состава; уметь приводить примеры веществ молекулярно- го строения, объяснять взаимо – связь строения и свойства вещества. | Д. 1.Модели кристалл. решеток CO2, J2. 2. Возгонка йода. | § 17, задания 1,2; Н. Работа 2, вариант 1 (*) | |
22 | Ионная связь. Вещества ионного (немолекулярного) строения. | 1 | Беседа, рассказ, объяснительно - иллюстративный | Понятие о положительно и отрицательно заряженных ионах. Схема образования ионных соединений. Поня- тие об ионной связи.Твердое состояние веществ ионного (немолекулярного) строения Ионные кристаллические ре- шетки и свойства веществ с этим типом решетко. | Знать понятие об ионах, ионной связи, строение веществ немоле- кулярного строения. Уметь при- водить примеры веществ немо- лекулярного строения, сравни- вать свойства веществ молеку- лярного и немолекулярного строения. | Д. Модель кристаллической решетки NaCl | § 18, задания 1-3, § 19, задание1,2 | |
23 | Единство ковалентной и ионной связей. Степень окисления. | 1 | Беседа, рассказ, самостоятельная работа | Понятие о степени окисле- ния. Определение степени окисления атома в соединении. | Знать понятие о степени окисле- ния, уметь определять степень окисления элемента в веществе. | | § 20, задания 1-5 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
24 | Степень окисления. | 1 | Семинарское занятие, эвристический | Составление химических формул по степени окисления. | Уметь составлять химические формулы по степени окисления. | | § 21, задания 1-3 | |
25 | Физическая величина «количество вещества» и ее единица «моль» | 1 | Рассказ, эвристический, объяснительно - иллюстративный | Количество вещества, моль, молярная масса. Расчетные задачи | Знать понятие физической вели- чины «количество вещества», «моль», уметь решать задачи на нахождение количества вещест- ва, молярной массы. | | § 22, задания 1(б), 3(б), 4, 5(а), 7(а). | |
26 | Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | 1 | Урок – практикум, проблемный | Решение задач на установле- ние формулы вещества по известным массовым долям элементов. | Уметь решать задачи на вывод формулы вещества | | § 23, задания 1-3 | |
27 | Итоговый урок по теме «Химическая связь. Строение вещества» | 1 | Урок – практикум, проблемный | Обобщение и систематиза- ция знаний учащихся по теме. Решение задач и уп- ражнений с использованием физ. Величин «количество вещества», «молярная масса» | | | Н. Работа 2, вариант 6 | |
28 | Контрольная работа №2 по теме: «Химическая связь. Строение вещества» | 1 | Программирование, тестирование | | Н. Работа 2, варианты 9, 10 (исключая 3 задание) | | | |
29 | Оксиды | 1 | Объяснительно- иллюстративный, беседа, рассказ | Определение, состав, номен- клатура, классификация и структурные формулы оксидов | Знать определение, состав, но- менклатуру, классификацию оксидов. Уметь составлять фор- мулы оксидов. | Д. Образцы оксидов. | § 24, задания 1-3 | |
30 | Основания | 1 | Рассказ, беседа, объяснительно - иллюстративный | Определение, состав, номен- клатура, классификация и структурные формулы оснований | Знать определение, состав, но- менклатуру, классификацию оснований. Уметь составлять формулы оснований | Д. Образцы нераство- римых оснований и щелочей (твердых и растворов). | § 25, задания 1,3,4 | |
31 | Кислоты | 1 | Рассказ, беседа, объяснительно - иллюстративный | Определение, состав, номен- клатура, классификация и структурные формулы кислот. Различия в обозна- чении степени окисления и заряда иона | Знать определение, состав, но- менклатуру, классификацию кислот. Уметь составлять струк- турные формулы, знать различия в обозначении степени окисле- ния и заряда иона | Д. Образцы кислород- содержащих и бескис- лородных кислот. | § 26, задания 1,2,5 | |
32 | Соли (средние) | 1 | Беседа, проблемный | Определение, состав, номен- клатура, классификация и структурные формулы средних солей | Знать определение, состав, но- менклатуру, классификацию средних солей. Уметь составлять структурные и молекулярные формулы средних солей | Д. Образцы солей. | § 27, задания 3(а,б,г), 4(а,б,в,г); Н. Работа 2, вариант 12(3) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
33 | Соли (кислые) | 1 | Беседа, проблемный | Определение, состав, номен- клатура, классификация и структурные формулы | Знать определение, сотав, но- менклатуру кислых солей. Уметь составлять формулы | | § 27, задания 1, 2, 3(в); Н. Работа 2, вариант 18 (3) | |
34 | Обобщение знаний по теме «Классификация сложных веществ» | 1 | Программирование, тест (химический диктант) | Классификация сложных веществ | Уметь выполнять упражнения в составлении формул по назва- ниям и названий по формулам соединений, рассчитывать по химическим формулам количес- тво вещества, массу Химический диктант на 15 мин. Н. Работа 2, варианты 20, 21 | Лаб. опыт №2 «Определение при- надлежности соедине- ний к соответствую- щему классу по их формулам» | Н. Работа 2, варианты 19(3), 21 (3,4), 24(4) | |
35 | Физические и химические явления | 1 | Беседа, проблемный Лабораторный опыт | Химические реакции. Признаки химических реакций. | Знать признаки химических реакций, отличие физических и химических явлений. Уметь приводить примеры физических и химических явлений | Д. Физ. яв.- плавление и отвердение парафи- на. Хим. яв. – горение парафина. Лаб. опыт №3 «Физи- ческие явления» Лаб. опыт №4 «Хими- ческие явления» | § 28, задания 1,2 Н. Работа 3, вариант 12(1) | |
36 | Закон сохранения массы веществ | 1 | Объяснительно – иллюстративный, беседа | Материальный баланс химической реакции. Поня- тие о химическом уравнении. Составление уравнений химических реакций | Знать формулировку закона сохранения массы веществ. Уметь составлять уравнения химических реакций | Д. Опыт, подтвержда- ющий закон сохранения массы веществ. | § 29, задания 3,4 Н. Работа 3, вариант 14(1) | |
37 | Признаки протекания химических реакций | 1 | Практическая работа | «Признаки химических реакций» | Уметь проводить реакции, сопровождающиеся различными признаками: выделение газа, выделение тепла, изменение окраски, выпадение осадка. | Практическая работа №3 «Признаки химических реакций» | Оформить отчет о работе; Н. Работа 3, варианты 1(2), 2(1), 5(1), 15(1) | |
38 | Основные типы химических реакций | 1 | Объяснительно – иллюстративный, беседа | Реакции соединения и разложения. Экзо- и эндо- термические реакции, термохимические уравнения Сущность этих реакций | Знать определения реакций сое- динения и разложения, понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Уметь определять тип хим. реакции, составлять уравнения реакций | Д. Реакции: соедине- ния - горение угля или магния (экзотер.); разложение гидрокси- да меди(П) (эндотер- мическая) | § 30, задания 1(а,в), 2(а,г), 3 | |
39 | Основные типы химических реакций | 1 | Проблемный | Реакции замещения и обмена. Сущность этих реакций | Знать определения хим. реакций замещения и обмена. Уметь сос- тавлять уравнения реакций, определять тип реакций | Д. Реакции: замещен.- взаим. Zn, Fe с р-ром HCl, H2SO4, CuSO4 ; обмена – взаимодейст. Na2SO4 и BaCl2 ; HCl и AgNO3 и т.д. | § 30, задания 1(б,г), 2(б,в); Н. Работа 3, варианты 2(2), 3(2) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
40 | Расчеты по химическим уравнениям реакций | 1 | Беседа, самостоя- тельная работа | Решение задач по уравнени- ям реакций; нахождение массы, количества вещества реагента или продукта реак- ции. Алгоритм расчетных задач по уравнениям реакций | Уметь решать задачи по уравнениям реакций | | § 31, задания 3,5,6 | |
41 | Расчеты по термохимическим уравнениям | 1 | Проблемный | Решение задач по термохи- мическим уравнениям, опре- деление количества тепло- ты, выделяющейся в ходе реакции или необходимой для протекания реакции; нахождение массы, коли- чества вещества реагента или продукта реакции | Уметь проводить расчеты по уравнениям термохимических реакций | | § 31, задания 7-9 | |
42 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции» | 1 | Программирование | Атомно-молекулярное учение. Значение работ М.В.Ломоносова в развитии химии. Решение задач и упражнений. | Знать основные понятия темы, уметь решать задачи | | § 32 Н. Работа 3, варианты 9(1,2), 18(1,2),; работа 4, вариант 1(4) | |
43 | Контрольная работа №3 по теме «Химические реакции» | 1 | Тестирование | | Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип, делать расчеты по уравне- ниям химических реакций. | | | |
44 | Чистые вещества и смеси | 1 | Беседа, рассказ, объяснительно - иллюстративный | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание | Знать отличие понятий «чистых веществ» и «смеси», уметь при- водить примеры, знать способы разделения смесей | | § 33, задания 1,2 Н. Работа 4, вариант 2 (4) | |
45 | Очистка загрязненной поваренной соли | 1 | Практическая работа | Процесс растворения вещества, фильтрование рас- твора, выпаривание раство- ра, кристаллизация вещества из раствора | Знать правила работы с оборудо- ванием, веществами в кабинете химии. Основные этапы работы по очистке поваренной соли | Практическая работа №4 | Оформить отчет по работе; § 33, задание 3 | |
46 | Растворы. Растворимость веществ в воде | 1 | Беседа, рассказ, объяснительно - иллюстративный | Понятие о растворах, раст- ворение – физико-химичес- кий процесс. Экзо- и эндо- термические эффекты раст- ворения. Кристаллогидраты.Факторы, влияющие на растворимость веществ: природа, темпера- тура, давление. Насыщен. и ненасыщенные растворы. | Иметь представление о раство- рах, процессе растворения, его сущности, понятие о кристалло- гидратах, факторах, влияющих на растворимость, объяснять понятия о насыщенных и нена- сыщенных растворов | Лаб. опыт №6 «Гидратация сульфата меди (П)». Д. Получение насыщ. раствора поваренной соли или сахара. | § 34, Н. Работа 3, варианты 6( ), 7( ), 9( ). | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
47 48 | Массовая доля растворенного вещества в растворе | 2 | Урок – практикум, решение задач | Массовая доля растворено- го вещества в растворе. Решение задач с использова- нием физической величины «массовая доля растворено- го вещества»: 1. Определение массовой доли р.в. в растворе (с.129 учебника). 2 Определение масс вещест- ва и воды, необходимых для приготовления заданной массы раствора (с.132 учеб- ника). 3. Вычисления по уравнени- ям реакций, которые проте- кают в растворах (с.132 учебника). | Уметь решать задачи на растворы | | § 35, задачи 1-6 | |
49 | Приготовление раствора и измерение его плотности. | 1 | Практическая работа, проблемный | Приготовление раствора с заданной массовой долей поваренной соли и измере- ние его плотности. Измерение плотности раст- вора ареометром. | Уметь приготовить раствор с за- данной массовой долей р.в., из- мерить плотность, знать прави- ла обращения с лабораторным оборудованием, веществами | Практическая работа №5 | Оформить отчет о работе, § 35, Н. Работа 3, вариант 8(4). | |
50 | Электролитическая диссоциация | 1 | Беседа, рассказ, объяснительно- иллюстративный | Электролиты и неэлектроли- ты. Механизм диссоциации электролитов немолекуляр- ного и молекулярного строе- ния. Гидратация ионов. | Знать понятия о веществах элек- тролитах и неэлектролитах, ме- ханизме электролитической диссоциации | Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. | §36, задания 1-3, §37, Н. Работа 3, варианты 10 (4), 18 (4) | |
51 | Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты | 1 | Беседа, рассказ, объяснительно - иллюстративный | Ионы, их строение и свойст- ва. Классификация ионов по составу (простые и сложные), по заряду (катио- ны и анионы). Понятие о степени диссоциации. Фак- торы, влияющие на степень диссоциации: концентрация и температура раствора, природа растворителя и электролита. Сильные и сла- бые электролиты. | Знать основные положения Тео- рии ЭД, понятие степени диссо- циации, ионов, их классифика- ции, уметь определять слабые и сильные электролиты | Д. Зависимость ЭД уксусной кислоты от концентрации ее раст- вора. | §38, задания 1-3, §39, Н. Работа 3, варианты 10 (*), 12 (*), 13 (*). | |
52 | Кислоты и основания в свете теории ЭД | 1 | Беседа, рассказ, проблемный | Составление ур. реак. диссо-циации. Кислоты и основа-ния, их определение с пози-ций электролитической дис-социации. Общие свойства растворов электролитов | Уметь составлять уравнения диссоциации кислот и оснований | | §40, задания 1,2. Н. Работа 3, варианты 16 (3), 17 (3,4) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
53 | Соли в свете теории электролитической диссоциации | 1 | Семинарское занятие, проблемный | Соли (средние и кислые), их определение с позиций ЭД. Общие свойства электролит. | Уметь составлять уравнения диссоциации солей | | §41, задание1,2 Н. Работа 3, вариант 20 (4) | |
54 | Среда водных растворов электролитов | 1 | Самостоятельная работа, лаборатор- ная работа (комбинированный урок) | Понятие о нейтральной, кислой и щелочной средах. Окраска индикаторов (лак- муса, фенолфталеина, метилоранжа) в воде, раст- ворах кислот и щелочей. Понятие о водородном пока- зателе рН | Знать характер среды водных растворов .Понятие о водород- ном показателе, индикаторах | Лабор. опыт 7 «Окраска индикаторов в различных средах» | §42, задания 1-3, Н. Работа 3, варианты 23 (3,4). 24 (3,4) | |
55 | Определение рН среды | 1 | Практическая работа | Определение рН растворов веществ при помощи уни- версального индикатора. | Уметь определять рН среды при помощи универсального индии- катора; знать правила обраще-ния с лаб. оборуд., веществами | Практическая работа №6 | Оформить отчет по работе, Н. Работа 3, вариант 19 | |
56 | Обобщение по теме: «Растворы. Электролитическая диссоциация» | 1 | Урок – практикум по решению задач | Решение задач с использо- ванием физической величи- ны «массовая доля раство- ренного вещества». | Уметь решать задачи по опреде- лению массовой доли р.в., составлять уравнения диссоциа- ции кислот, оснований, солей | | Н. Работа 3, вариант 14 | |
57 | Реакции ионного обмена | 1 | Беседа, рассказ, проблемный | Сущность реакций ионного обмена и условия их проте-кания. Правила составления полных и сокращенных ионно – мол. урав. реакций | Уметь составлять реакции ионного обмена, знать сущность реакций ионного обмена | Д. Взаимодействие хлорида бария с : серной кислотой, сульфатом калия, сульфатом натрия | §43, задания 1,2, Н. Работа 4, вариант 6 (4) | |
58 | Признаки протекания реакций ионного обмена | 1 | Урок – практикум по составлению уравнений | Реакции, протекающие с об- разованием осадков, слабо- диссоциирующих и газооб- разных веществ | Уметь составлять реакции ион- ного обмена, указывая те, которые могут протекать до конца | Лабор. опыт 9 «Условия протекания реакций ионного об- мена в растворах» | §44, задания 1-3, Н. Работа 4, вариант 23(4) | |
59 | Классификация оксидов. Основные оксиды | 1 | Семинарское занятие, объяснительно - иллюстративный | Способы получения оксидов Классификация оксидов по химическим свойствам: не- солеобразующие и солеоб- разующие (основные, кис- лотные и амфотерные). Свойства основных оксидов (отношение к воде, кислотам) | Знать способы получения оксидов, их классификацию, химические свойства, уметь записывать уравнения химичес- ких реакций, определять тип оксида | Д. Взаимодействие: 1.оксида кальция и оксида углерода(!У) с водой; испытание по- лученных растворов индикаторами; 2. оксида кальция с соляной или азотной кислотами | §45, задания1,2 | |
60 | Амфотерные и кислотные оксиды | 1 | Объяснительно- иллюстративный, проблемный | Понятие об амфотерных ок- сидах. Взаимодействие с кислотами и кислотными ок- сидами (как основного); со щелочами и основными оксидами (как кислотного) | Знать об амфотерных оксидах, их свойствах, уметь составлять уравнения химических реакций | Д. Взаимодействие оксида цинка с: соляной кислотой и гидроксидом натрия | §46, задания 1,2,3(а), 5 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
61 | Основания | 1 | Семинарское заниятие, объяснительно- иллюстративный | Способы получения раство- римых и нерастворимых в воде оснований. Химические свойства осно- ваний. Сущность реакции нейтрализации сильного ос- нования сильной кислотой. Разложение нерастворимых оснований при нагревании | Знать способы получения, химические свойства оснований, сущность реакции нейтрализа- ции; уметь составлять уравнения химических реакций | Лабор. опыт 12 «Реакция нейтрали- зации» Д. Получение нераст- воримого основания и его взаимодействие с кислотами. | §47, задания 1, 2(б), 3 | |
62 | Кислоты. Способы получения и свойства | 1 | Объяснительно – иллюстративный, рассказ | Способы получения бескис- лородных и кислородсодер- жащих кислот. Хим.свойс.: отношение к индикаторам, взаим. с основан., основ. и амфотерными оксидами | Знать способы получения кислот их химические свойства; уметь составлять уравнения химичес- ких реакций | Лабор. опыт 13 «Обнаружение кислот и оснований» Д. Химические свойства кислот на примере соляной | §48, задания 1-3 | |
63 | Кислоты. Взаимодействие с металлами. Ряд активности металлов | 1 | Проблемный, частично- поисковый, беседа | Взаимодействие кислот с металлами. Ряд активности металлов. Взаимодействие кислот с солями. Летучие и неустойчивые кислоты | Знать понятие о ряде напряжения металлов, химические свойства кислот; уметь составлять уравнения химических реакций | Д. Взаимодействие кислот (на примере соляной) с металлами и солями | §49, задания 1-3 | |
64 | Амфотерные гидроксиды | 1 | Рассказ, беседа, частично- поисковый | Получение и химические свойства: взаимодействие с растворами кислот и щелочей | Знать получение и химические свойства; уметь составлять уравнения химических реакций | Д. Получение гидрок- сида цинка и его взаи- модействие с кисло- той и со щелочью | §50, задания 1,2 | |
65 | Положение элементов в ПС и кислотно – основные свойства их оксидов и гидроксидов | 1 | Урок – практикум, частично- поисковый | Изменение состава и свойств оксидов и гидрокси- дов в ряду элементов малого периода и в главных под- группах | Знать изменение кислотно – основных свойств соединений элементов 3 периода и в главных подгруппах | | §51, задания1,2 Н. Работа 4, варианты 5(1,4). 7 (2,4) | |
66 | Соли. Способы получения и свойства | 1 | Объяснительно – иллюстративный, рассказ | Основные способы получе- ния. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, ме- таллами. Разложение неко- торых солей при нагревании | Знать основные способы получения и химические свойства солей; уметь составлять уравнения химических реакций | Д. Опыты, показыва- ющие взаимодействие солей между собой и с металлами | §52, задания 2-5 | |
67 | Генетическая связь между классами неорганических соединений | 1 | Урок- практикум | Генетическая связь между классами неорганических соединений | Уметь решать генетические цепочки | | §53, задания 1,2 Н. Работа 4, варианты 19, 23 | |
68 | Итоговое тестирование | 1 | Контроль знаний и навыков учащихся | Н. Итоговая работа, варианты 1,6 | | | | |
69 70 | Резервные уроки | 2 | | | | | | |