kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование к учебнику «Химия. 8 класс» (Новошинский И.И., Новошинская Н.С.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное КТП для 8 класса средней общеобразовательной школы базового курса «Химия» составлено на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004 года,  Примерной программы основного  и  среднего (полного)   общего образования по химии (базовый уровень) для 8-9 классов, рекомендованной письмом Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 № 03-1263, а также    авторской программы  основного  общего  образования  по  химии,  разработанной    авторским  коллективом   Новошинским И.И., Новошинской Н.С., опубликованной в сборнике «Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013».

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования: атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элементов – оксидах, кислотах, солях и основаниях; о строении вещества, некоторых закономерностях протекания химических реакций и их классификации.

В содержание включен проблемный материал, стимулирующий творческую деятельность учащихся, в том числе задания исследовательского характера, требующие организации индивидуальной и групповой работы школьников.

Рассмотрение теоретических вопросов в начале курса дает учащимся возможность более осознанно изучать химию элементов и их соединений, позволяет реализовать принципы развивающего обучения и организовать самостоятельную деятельность школьников по установлению взаимосвязей элементов знаний. Значительное число химических фактов позволяет подвести учащихся к их поэтапной систематизации и обобщению изученных вопросов.

В основе лежит идея зависимости свойств веществ от их состава и строения.

Содержание курса химии 8 класса составляют сведения о строении атомов химических элементов, структуре Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, химической связи, химических реакциях, электролитической диссоциации и основных классах неорганических веществ.

 Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы, а также сочетание эксперимента с другими средствами обучения. Опыты, включенные в практические работы, выполняются с учетом возможностей химического кабинета (наличия вытяжных шкафов, реактивов и оборудования) и особенностей класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование к учебнику «Химия. 8 класс» (Новошинский И.И., Новошинская Н.С.) »

Тема урока


Кол-

во

ча-

сов

Формы и

методы

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Эксперимент

Домашнее

задание

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9


ВВЕДЕНИЕ (5 часов)


1

Предмет химии.

Вещество. Тело.

1

Рассказ, беседа.

Предмет химии. Вещество.

Свойства веществ. Свойства

тел.

Знать понятия вещества, тела, их отличия. Уметь сравнивать вещества по физическим свойст- вам.

Д. Коллекция тел из железа, алюминия и стекла.

§1, № 1-4


2

Ознакомление с лабораторным оборудованием и основы ТБ.

1

Практическая работа

Правила ТБ при работе в хим. каб. Приемы обраще- ния с лабораторным обору-дованием.

Знать правила работы с оборудо- ванием, веществами в кабинете химии, знать строение пламени, уметь обращаться с веществами и оборудованием.

Практическая работа № 1

Оформить отчет по работе.


3.

Вещества и их физические свойства.

1

Практическая работа

Физич. свойства веществ: агрегатное состояние, цвет, блеск, запах, растворимость в воде, хрупкость и т.д.

Уметь определять и описывать физич. свойства веществ.

Практическая работа № 2

Оформить отчет по работе.


4

Молекулы и атомы. Относительная атомная масса.

1

Рассказ, беседа, исследование

Молекулы и атомы. Размер и масса атома. Относитель- ная атомная масса. Первона- чальное знакомство с ПСХЭ

Знать понятия атомы и молеку- лы, их отличие, уметь находить значение относительной атом- ной массы для всех элементов.


§ 2, №2;

§ 3, № 4,5


5

Химический элемент

1

Рассказ, объяснит - иллюстративный

Химический элемент, знаки хим. элементов. Понятие о коэффициенте.

Знать и уметь записывать знаки хим. элементов, формулы, используя понятия об индексе и коэффициенте.


§ 3, вопрос 3, задание 6;

Н. Работа 1, вариант 5




Тема 1. СТРОЕНИЕ АТОМА. СТРУКТУРА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА. (8 часов).



6

Состав атома и атомного ядра.

1

Рассказ, беседа, объяснительно - иллюстративный

Состав атома: ядро, электро- ны, их заряд и масса. Физич. смысл атомного номера хим. элемента. Соврем. определе- ние понятий «атом», «хим. элемент»

Знать модель строения атома, уметь находить значение заряда ядра, число электронов протонов и нейтронов по ПСХЭ


§ 4, № 5-8


7

Изотопы

1

Рассказ, беседа,

объяснительно - иллюстративный

Изотопы – разновидности атомов одного и того же элемента. Ar – средняя вели-чина из масс всех природ-ных изотопов с учетом их распространенности в прир.

Знать понятие об изотопах, находить среднее значение относительной атомной массы для природных изотопов.


§ 5, № 1,3,5


1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

Строение электронной оболочки атомов

1

Рассказ, беседа.

Понятие об энергет. уровне (электронном слое), о завер- шенном и незавершенном электронных слоях. Макси- мальное число электронов на энергетическом уровне

Знать понятие об энергетич. уровнях, движении электронов вокруг ядра атома, уметь состав-лять схемы строения атомов хи- мич. элементов; уметь рассчиты- вать максимальное число элект- ронов на энергет. уровне


§ 6, задания 1,2,4


9

Классификация элементов на основе строения их атомов.

1

Беседа, объяснит. - иллюстративный

Металлы, неметаллы, благородные газы.

Знать классиф. элементов на ос- нове строения их атомов, уметь определять на основе строения атома, к какой группе относится элемент.


§ 7, № 1, 2;

Н. Работа 1, варианты 4(3), 5(3)


10

Структура ПСХЭ Д.И.Менделеева и электронное строение атома

1

Рассказ, проблемный

Физич. смысл номера перио-да и группы. Малые и боль- шие периоды. Главные и побочные подгруппы.

Знать структуру ПСХЭ, физич. смысл номера периода и группы. Уметь определять местонахож- дение элемента в ПС.


§ 8, № 3-5.

Н.: Работа 1, вариант 7 (3)


11

Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов

1

Беседа, проблемный, эвристический

Изменение: зарядов ядер и радиусов атомов; числа электронов, движущихся вокруг ядра, и числа вален- тных электронов; метали- ческие и неметаллические свойства элементов

Знать изменение свойств атомов хим. элем., уметь сравнивать атомы хим. элем. по величине радиуса атома, заряда ядра, металлическим и неметалличес- ким свойствам


§ 9, № 1-3


12

Характеристика химического элемента на основе его положения в ПСХЭ и строения атома

1

Программирование

Характеристика атомов химических элементов

Уметь характеризовать атомы химических элементов по плану: 1.Химич. символ и название элемента.

2.Положение элемента в ПСХЭ.

3.Строение атома хим. элем.

4.Свойства атомов элемента.


§ 10, задания.

Н.: Работа 1, варианты 2 (3),

9 (3).


13

Итоговый урок по теме «Строение атома. ПСХЭ»

1

Самостоятельная работа, эвристический

Систематизация знаний по теме: «Строение атома. Структура ПСХЭ»

Уметь характеризовать химичес- кие элементы по плану, находить закономерности в изменении свойств элементов


Н. Работа 1, варианты 19 (3), 20 (3), 22 (3)



Тема 2. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. (15 часов).


14

Химические формулы.

1

Рассказ, беседа, объяснительно - иллюстративный

Химическая формула, индекс, коэффициент; запись и чтение формул.

Знать понятия о химических формулах, коэффициенте, индексе; уметь составлять хим. формулы и читать.


§ 11, № 1-4


15

Вычисления по химическим формулам

1

Практикум по решению задач, эвристический

Относительная молекуляр- ная масса вещества. Массо- вая доля химического эле- мента в данном веществе.

Расчетные задачи

Уметь вычислять относитель- ную молекулярную массу ве- щества, массовую долю хими- ческого элемента в веществе по его формуле (з а д а ч и)


§ 12, № 1,2;

Н. Работа 1, варианты 3 (*),

5 (4).


1

2

3

4

5

6

7

8

9

16

Простые и сложные вещества.

1

Комбинированный урок.

Простое и сложное вещест- во. Различие понятий «хи- мический элемент» и «простое вещество»

Знать понятия о хим. элементе, простых и сложных веществах.

Лаб. опыт №1 «Распознавание прос- тых и сложных ве- ществ»

§ 13, задание 2.3

Н. Работа 1, вариант 7 (4).



17

Итоговый урок по теме «Введение. Строение атома».

1

Проблемный

Понятия: атомная и моле- кулярная масса; массовая доля элемента; простое и сложное вещество.

Знать основные понятия темы. Уметь составлять формулы веществ и читать их, Уметь решать задачи на расчет массо- вой доли элемента в веществе.


Н. Работа 1, варианты 2, 21, 24.


18

Контрольная работа №1 по теме «Строение атома. Периодическая система».

1

Контроль знаний и навыков учащихся (№1)


Н. Работа 1, варианты 17, 18, 25




19

Ковалентная химическая связь.

1

Объяснительно – иллюстративный, рассказ, беседа

Понятие о химической связи и валентности. Схемы образования молекул: Cl2, N2, HCl. Электронные и структурные формулы.

Знать определение химической связи, валентности, их взаимо- связь; уметь объяснять схему образования химической связи на примере некоторых молекул


§ 14, 15, задания стр. 49


20

Ковалентная полярная и неполярная связи

1

Рассказ, беседа, объяснительно - иллюстративный

Понятие о ковалентной полярной и неполярной связях. ЭО атома элемента. Изменение ЭО в периодах и в главных подгруппах. Дли- на и энергия ковал. связи

Знать разновидности ковалент- ной связи, понятие ЭО, его изме- нении в периодах и группах, уметь определять тип ковалент- ной связи.


§ 16, задания 3, 4.

Н. Работа 2, вариант 2 (1)


21

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава.

1

Беседа, рассказ, объяснительно - иллюстративный

Твердое, жидкое, газообраз- ное состояние вещества мо- лекулярного строения. Закон постоянства состава.

Молекулярные кристаллические решетки и свойства веществ с этим типом решеток.

Знать понятия веществ с молеку- лярным строением, формулировать закон постоянст- ва состава; уметь приводить примеры веществ молекулярно- го строения, объяснять взаимо – связь строения и свойства вещества.

Д. 1.Модели кристалл. решеток CO2, J2.

2. Возгонка йода.

§ 17, задания 1,2;

Н. Работа 2, вариант 1 (*)


22

Ионная связь. Вещества ионного (немолекулярного) строения.

1

Беседа, рассказ, объяснительно - иллюстративный

Понятие о положительно и отрицательно заряженных ионах. Схема образования ионных соединений. Поня- тие об ионной связи.Твердое состояние веществ ионного (немолекулярного) строения

Ионные кристаллические ре- шетки и свойства веществ с этим типом решетко.

Знать понятие об ионах, ионной связи, строение веществ немоле- кулярного строения. Уметь при- водить примеры веществ немо- лекулярного строения, сравни- вать свойства веществ молеку- лярного и немолекулярного строения.

Д. Модель кристаллической решетки NaCl

§ 18, задания 1-3,

§ 19, задание1,2


23

Единство ковалентной и ионной связей. Степень окисления.

1

Беседа, рассказ, самостоятельная работа

Понятие о степени окисле- ния. Определение степени окисления атома в соединении.

Знать понятие о степени окисле- ния, уметь определять степень окисления элемента в веществе.


§ 20, задания 1-5


1

2

3

4

5

6

7

8

9

24

Степень окисления.

1

Семинарское занятие, эвристический

Составление химических формул по степени окисления.

Уметь составлять химические формулы по степени окисления.


§ 21, задания 1-3


25

Физическая величина «количество вещества» и ее единица «моль»

1

Рассказ, эвристический, объяснительно - иллюстративный

Количество вещества, моль, молярная масса.

Расчетные задачи

Знать понятие физической вели- чины «количество вещества», «моль», уметь решать задачи на нахождение количества вещест- ва, молярной массы.


§ 22, задания 1(б), 3(б), 4, 5(а), 7(а).


26

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

1

Урок – практикум, проблемный

Решение задач на установле- ние формулы вещества по известным массовым долям элементов.

Уметь решать задачи на вывод формулы вещества


§ 23, задания 1-3


27

Итоговый урок по теме «Химическая связь. Строение вещества»

1

Урок – практикум, проблемный

Обобщение и систематиза- ция знаний учащихся по теме. Решение задач и уп- ражнений с использованием физ. Величин «количество вещества», «молярная масса»



Н. Работа 2, вариант 6


28

Контрольная работа №2 по теме: «Химическая связь. Строение вещества»

1

Программирование, тестирование


Н. Работа 2, варианты 9, 10 (исключая 3 задание)





Тема 3. КЛАССИФИКАЦИЯ СЛОЖНЫХ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ (6 часов)


29

Оксиды

1

Объяснительно- иллюстративный, беседа, рассказ

Определение, состав, номен- клатура, классификация и структурные формулы оксидов

Знать определение, состав, но- менклатуру, классификацию оксидов. Уметь составлять фор- мулы оксидов.

Д. Образцы оксидов.

§ 24, задания 1-3


30

Основания

1

Рассказ, беседа, объяснительно - иллюстративный

Определение, состав, номен- клатура, классификация и структурные формулы оснований

Знать определение, состав, но- менклатуру, классификацию оснований. Уметь составлять формулы оснований

Д. Образцы нераство- римых оснований и щелочей (твердых и растворов).

§ 25, задания 1,3,4


31

Кислоты

1

Рассказ, беседа, объяснительно - иллюстративный

Определение, состав, номен- клатура, классификация и структурные формулы кислот. Различия в обозна- чении степени окисления и заряда иона

Знать определение, состав, но- менклатуру, классификацию кислот. Уметь составлять струк- турные формулы, знать различия в обозначении степени окисле- ния и заряда иона

Д. Образцы кислород- содержащих и бескис- лородных кислот.

§ 26, задания 1,2,5


32

Соли (средние)

1

Беседа, проблемный

Определение, состав, номен- клатура, классификация и структурные формулы средних солей

Знать определение, состав, но- менклатуру, классификацию средних солей. Уметь составлять структурные и молекулярные формулы средних солей

Д. Образцы солей.

§ 27, задания 3(а,б,г), 4(а,б,в,г);

Н. Работа 2, вариант 12(3)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

33

Соли (кислые)

1

Беседа, проблемный

Определение, состав, номен- клатура, классификация и структурные формулы

Знать определение, сотав, но- менклатуру кислых солей. Уметь составлять формулы


§ 27, задания 1, 2, 3(в);

Н. Работа 2, вариант 18 (3)


34

Обобщение знаний по теме «Классификация сложных веществ»

1

Программирование, тест (химический диктант)

Классификация сложных веществ

Уметь выполнять упражнения в составлении формул по назва- ниям и названий по формулам соединений, рассчитывать по химическим формулам количес- тво вещества, массу

Химический диктант на 15 мин.

Н. Работа 2, варианты 20, 21

Лаб. опыт №2

«Определение при- надлежности соедине- ний к соответствую- щему классу по их формулам»

Н. Работа 2, варианты 19(3), 21 (3,4), 24(4)




Тема 4. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (9 часов)


35

Физические и химические явления

1

Беседа, проблемный

Лабораторный опыт

Химические реакции. Признаки химических реакций.

Знать признаки химических реакций, отличие физических и химических явлений. Уметь приводить примеры физических и химических явлений

Д. Физ. яв.- плавление и отвердение парафи- на. Хим. яв. – горение парафина.

Лаб. опыт №3 «Физи- ческие явления»

Лаб. опыт №4 «Хими- ческие явления»

§ 28, задания 1,2

Н. Работа 3, вариант 12(1)


36

Закон сохранения массы веществ

1

Объяснительно – иллюстративный, беседа

Материальный баланс химической реакции. Поня- тие о химическом уравнении.

Составление уравнений химических реакций

Знать формулировку закона сохранения массы веществ. Уметь составлять уравнения химических реакций

Д. Опыт, подтвержда- ющий закон сохранения массы веществ.

§ 29, задания 3,4

Н. Работа 3, вариант 14(1)


37

Признаки протекания химических реакций

1

Практическая работа

«Признаки химических реакций»

Уметь проводить реакции, сопровождающиеся различными признаками: выделение газа, выделение тепла, изменение окраски, выпадение осадка.

Практическая работа №3 «Признаки химических реакций»

Оформить отчет о работе;

Н. Работа 3, варианты 1(2), 2(1), 5(1), 15(1)


38

Основные типы химических реакций

1

Объяснительно – иллюстративный, беседа

Реакции соединения и разложения. Экзо- и эндо- термические реакции, термохимические уравнения

Сущность этих реакций

Знать определения реакций сое- динения и разложения, понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Уметь определять тип хим. реакции, составлять уравнения реакций

Д. Реакции: соедине- ния - горение угля или магния (экзотер.); разложение гидрокси- да меди(П) (эндотер- мическая)

§ 30, задания 1(а,в), 2(а,г), 3


39

Основные типы химических реакций

1

Проблемный

Реакции замещения и обмена. Сущность этих реакций

Знать определения хим. реакций замещения и обмена. Уметь сос- тавлять уравнения реакций, определять тип реакций

Д. Реакции: замещен.- взаим. Zn, Fe с р-ром HCl, H2SO4, CuSO4 ; обмена – взаимодейст. Na2SO4 и BaCl2 ; HCl и AgNO3 и т.д.

§ 30, задания 1(б,г), 2(б,в);

Н. Работа 3, варианты 2(2), 3(2)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

40

Расчеты по химическим уравнениям реакций

1

Беседа, самостоя- тельная работа

Решение задач по уравнени- ям реакций; нахождение массы, количества вещества реагента или продукта реак- ции. Алгоритм расчетных задач по уравнениям реакций

Уметь решать задачи по уравнениям реакций


§ 31, задания 3,5,6


41

Расчеты по термохимическим уравнениям

1

Проблемный

Решение задач по термохи- мическим уравнениям, опре- деление количества тепло- ты, выделяющейся в ходе реакции или необходимой для протекания реакции; нахождение массы, коли- чества вещества реагента или продукта реакции

Уметь проводить расчеты по уравнениям термохимических реакций


§ 31, задания 7-9


42

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции»

1

Программирование

Атомно-молекулярное учение. Значение работ М.В.Ломоносова в развитии химии. Решение задач и упражнений.

Знать основные понятия темы, уметь решать задачи


§ 32

Н. Работа 3, варианты 9(1,2), 18(1,2),; работа 4, вариант 1(4)


43

Контрольная работа №3 по теме «Химические реакции»

1

Тестирование


Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип, делать расчеты по уравне- ниям химических реакций.





Тема 5. РАСТВОРЫ. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ (15 часов)


44

Чистые вещества и смеси

1

Беседа, рассказ, объяснительно - иллюстративный

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание

Знать отличие понятий «чистых веществ» и «смеси», уметь при- водить примеры, знать способы разделения смесей


§ 33, задания 1,2

Н. Работа 4, вариант 2 (4)


45

Очистка загрязненной поваренной соли

1

Практическая работа

Процесс растворения вещества, фильтрование рас- твора, выпаривание раство- ра, кристаллизация вещества из раствора

Знать правила работы с оборудо- ванием, веществами в кабинете химии. Основные этапы работы по очистке поваренной соли

Практическая работа №4


Оформить отчет по работе;

§ 33, задание 3


46

Растворы. Растворимость веществ в воде

1

Беседа, рассказ, объяснительно - иллюстративный

Понятие о растворах, раст- ворение – физико-химичес- кий процесс. Экзо- и эндо- термические эффекты раст- ворения. Кристаллогидраты.Факторы, влияющие на растворимость веществ: природа, темпера- тура, давление. Насыщен. и ненасыщенные растворы.

Иметь представление о раство- рах, процессе растворения, его сущности, понятие о кристалло- гидратах, факторах, влияющих на растворимость, объяснять понятия о насыщенных и нена- сыщенных растворов

Лаб. опыт №6 «Гидратация сульфата меди (П)».

Д. Получение насыщ. раствора поваренной соли или сахара.

§ 34,

Н. Работа 3, варианты 6( ),

7( ), 9( ).


1

2

3

4

5

6

7

8

9

47

48

Массовая доля растворенного вещества в растворе

2

Урок – практикум, решение задач

Массовая доля растворено- го вещества в растворе.

Решение задач с использова- нием физической величины «массовая доля растворено- го вещества»:

1. Определение массовой доли р.в. в растворе (с.129 учебника).

2 Определение масс вещест- ва и воды, необходимых для приготовления заданной массы раствора (с.132 учеб- ника).

3. Вычисления по уравнени- ям реакций, которые проте- кают в растворах (с.132 учебника).

Уметь решать задачи на растворы


§ 35, задачи 1-6



49

Приготовление раствора и измерение его плотности.

1

Практическая работа, проблемный

Приготовление раствора с заданной массовой долей поваренной соли и измере- ние его плотности.

Измерение плотности раст- вора ареометром.

Уметь приготовить раствор с за- данной массовой долей р.в., из- мерить плотность, знать прави- ла обращения с лабораторным оборудованием, веществами

Практическая работа №5

Оформить отчет о работе,

§ 35,

Н. Работа 3, вариант 8(4).


50

Электролитическая диссоциация

1

Беседа, рассказ, объяснительно- иллюстративный

Электролиты и неэлектроли- ты. Механизм диссоциации электролитов немолекуляр- ного и молекулярного строе- ния. Гидратация ионов.

Знать понятия о веществах элек- тролитах и неэлектролитах, ме- ханизме электролитической диссоциации

Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

§36, задания 1-3,

§37,

Н. Работа 3, варианты 10 (4), 18 (4)


51

Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты

1

Беседа, рассказ, объяснительно - иллюстративный

Ионы, их строение и свойст- ва. Классификация ионов по составу (простые и сложные), по заряду (катио- ны и анионы). Понятие о степени диссоциации. Фак- торы, влияющие на степень диссоциации: концентрация и температура раствора, природа растворителя и электролита. Сильные и сла- бые электролиты.

Знать основные положения Тео- рии ЭД, понятие степени диссо- циации, ионов, их классифика- ции, уметь определять слабые и сильные электролиты

Д. Зависимость ЭД уксусной кислоты от концентрации ее раст- вора.

§38, задания 1-3,

§39,

Н. Работа 3, варианты 10 (*), 12 (*), 13 (*).


52

Кислоты и основания в свете теории ЭД

1

Беседа, рассказ, проблемный

Составление ур. реак. диссо-циации. Кислоты и основа-ния, их определение с пози-ций электролитической дис-социации. Общие свойства растворов электролитов

Уметь составлять уравнения диссоциации кислот и оснований


§40, задания 1,2.

Н. Работа 3, варианты 16 (3), 17 (3,4)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

53

Соли в свете теории электролитической диссоциации

1

Семинарское занятие, проблемный

Соли (средние и кислые), их определение с позиций ЭД. Общие свойства электролит.

Уметь составлять уравнения диссоциации солей


§41, задание1,2

Н. Работа 3, вариант 20 (4)


54

Среда водных растворов электролитов

1

Самостоятельная работа, лаборатор- ная работа (комбинированный урок)

Понятие о нейтральной, кислой и щелочной средах. Окраска индикаторов (лак- муса, фенолфталеина, метилоранжа) в воде, раст- ворах кислот и щелочей. Понятие о водородном пока- зателе рН

Знать характер среды водных растворов .Понятие о водород- ном показателе, индикаторах

Лабор. опыт 7

«Окраска индикаторов в различных средах»

§42, задания 1-3,

Н. Работа 3, варианты 23 (3,4). 24 (3,4)


55

Определение рН среды

1

Практическая работа

Определение рН растворов веществ при помощи уни- версального индикатора.

Уметь определять рН среды при помощи универсального индии- катора; знать правила обраще-ния с лаб. оборуд., веществами

Практическая работа №6

Оформить отчет по работе,

Н. Работа 3, вариант 19


56

Обобщение по теме: «Растворы. Электролитическая диссоциация»

1

Урок – практикум по решению задач

Решение задач с использо- ванием физической величи- ны «массовая доля раство- ренного вещества».

Уметь решать задачи по опреде- лению массовой доли р.в., составлять уравнения диссоциа- ции кислот, оснований, солей


Н. Работа 3, вариант 14


57

Реакции ионного обмена

1

Беседа, рассказ, проблемный

Сущность реакций ионного обмена и условия их проте-кания. Правила составления полных и сокращенных ионно – мол. урав. реакций

Уметь составлять реакции ионного обмена, знать сущность реакций ионного обмена

Д. Взаимодействие хлорида бария с : серной кислотой, сульфатом калия, сульфатом натрия

§43, задания 1,2,

Н. Работа 4, вариант 6 (4)


58

Признаки протекания реакций ионного обмена

1

Урок – практикум по составлению уравнений

Реакции, протекающие с об- разованием осадков, слабо- диссоциирующих и газооб- разных веществ

Уметь составлять реакции ион- ного обмена, указывая те, которые могут протекать до конца

Лабор. опыт 9

«Условия протекания реакций ионного об- мена в растворах»

§44, задания 1-3,

Н. Работа 4, вариант 23(4)



Тема 6. ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ, СПОСОБЫ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА (10 часов)


59

Классификация оксидов. Основные оксиды

1

Семинарское занятие, объяснительно - иллюстративный

Способы получения оксидов

Классификация оксидов по химическим свойствам: не- солеобразующие и солеоб- разующие (основные, кис- лотные и амфотерные). Свойства основных оксидов (отношение к воде, кислотам)

Знать способы получения оксидов, их классификацию, химические свойства, уметь записывать уравнения химичес- ких реакций, определять тип оксида

Д. Взаимодействие:

1.оксида кальция и оксида углерода(!У) с водой; испытание по- лученных растворов индикаторами;

2. оксида кальция с соляной или азотной кислотами

§45, задания1,2


60

Амфотерные и кислотные оксиды

1

Объяснительно- иллюстративный, проблемный

Понятие об амфотерных ок- сидах. Взаимодействие с кислотами и кислотными ок- сидами (как основного); со щелочами и основными оксидами (как кислотного)

Знать об амфотерных оксидах, их свойствах, уметь составлять уравнения химических реакций

Д. Взаимодействие оксида цинка с: соляной кислотой и гидроксидом натрия

§46, задания 1,2,3(а), 5


1

2

3

4

5

6

7

8

9

61

Основания

1

Семинарское заниятие, объяснительно- иллюстративный

Способы получения раство- римых и нерастворимых в воде оснований. Химические свойства осно- ваний. Сущность реакции нейтрализации сильного ос- нования сильной кислотой. Разложение нерастворимых оснований при нагревании

Знать способы получения, химические свойства оснований, сущность реакции нейтрализа- ции; уметь составлять уравнения химических реакций

Лабор. опыт 12

«Реакция нейтрали- зации»

Д. Получение нераст- воримого основания и его взаимодействие с кислотами.

§47, задания 1, 2(б), 3


62

Кислоты. Способы получения и свойства

1

Объяснительно – иллюстративный, рассказ

Способы получения бескис- лородных и кислородсодер- жащих кислот. Хим.свойс.: отношение к индикаторам, взаим. с основан., основ. и амфотерными оксидами

Знать способы получения кислот их химические свойства; уметь составлять уравнения химичес- ких реакций

Лабор. опыт 13

«Обнаружение кислот и оснований»

Д. Химические свойства кислот на примере соляной

§48, задания 1-3


63

Кислоты. Взаимодействие с металлами. Ряд активности металлов

1

Проблемный, частично- поисковый, беседа

Взаимодействие кислот с металлами. Ряд активности металлов. Взаимодействие кислот с солями. Летучие и неустойчивые кислоты

Знать понятие о ряде напряжения металлов, химические свойства кислот; уметь составлять уравнения химических реакций

Д. Взаимодействие кислот (на примере соляной) с металлами и солями

§49, задания 1-3


64

Амфотерные гидроксиды

1

Рассказ, беседа, частично- поисковый

Получение и химические свойства: взаимодействие с растворами кислот и щелочей

Знать получение и химические свойства; уметь составлять уравнения химических реакций

Д. Получение гидрок- сида цинка и его взаи- модействие с кисло- той и со щелочью

§50, задания 1,2


65

Положение элементов в ПС и кислотно – основные свойства их оксидов и гидроксидов

1

Урок – практикум, частично- поисковый

Изменение состава и свойств оксидов и гидрокси- дов в ряду элементов малого периода и в главных под- группах

Знать изменение кислотно – основных свойств соединений элементов 3 периода и в главных подгруппах


§51, задания1,2

Н. Работа 4, варианты 5(1,4). 7 (2,4)


66

Соли. Способы получения и свойства

1

Объяснительно – иллюстративный, рассказ

Основные способы получе- ния. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, ме- таллами. Разложение неко- торых солей при нагревании

Знать основные способы получения и химические свойства солей; уметь составлять уравнения химических реакций

Д. Опыты, показыва- ющие взаимодействие солей между собой и с металлами

§52, задания 2-5


67

Генетическая связь между классами неорганических соединений

1

Урок- практикум

Генетическая связь между классами неорганических соединений

Уметь решать генетические цепочки


§53, задания 1,2

Н. Работа 4, варианты 19, 23


68

Итоговое тестирование

1

Контроль знаний и навыков учащихся

Н. Итоговая работа, варианты 1,6





69

70

Резервные уроки

2









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Коновалова Ирина Митрофановна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105503


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства