44 | Чистые вещества и смеси | 1 | Беседа, рассказ, объяснительно - иллюстративный | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание | Знать отличие понятий «чистых веществ» и «смеси», уметь при- водить примеры, знать способы разделения смесей | | § 33, задания 1,2 Н. Работа 4, вариант 2 (4) | |
45 | Очистка загрязненной поваренной соли | 1 | Практическая работа | Процесс растворения вещества, фильтрование рас- твора, выпаривание раство- ра, кристаллизация вещества из раствора | Знать правила работы с оборудо- ванием, веществами в кабинете химии. Основные этапы работы по очистке поваренной соли | Практическая работа №4 | Оформить отчет по работе; § 33, задание 3 | |
46 | Растворы. Растворимость веществ в воде | 1 | Беседа, рассказ, объяснительно - иллюстративный | Понятие о растворах, раст- ворение – физико-химичес- кий процесс. Экзо- и эндо- термические эффекты раст- ворения. Кристаллогидраты.Факторы, влияющие на растворимость веществ: природа, темпера- тура, давление. Насыщен. и ненасыщенные растворы. | Иметь представление о раство- рах, процессе растворения, его сущности, понятие о кристалло- гидратах, факторах, влияющих на растворимость, объяснять понятия о насыщенных и нена- сыщенных растворов | Лаб. опыт №6 «Гидратация сульфата меди (П)». Д. Получение насыщ. раствора поваренной соли или сахара. | § 34, Н. Работа 3, варианты 6( ), 7( ), 9( ). | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
47 48 | Массовая доля растворенного вещества в растворе | 2 | Урок – практикум, решение задач | Массовая доля растворено- го вещества в растворе. Решение задач с использова- нием физической величины «массовая доля растворено- го вещества»: 1. Определение массовой доли р.в. в растворе (с.129 учебника). 2 Определение масс вещест- ва и воды, необходимых для приготовления заданной массы раствора (с.132 учеб- ника). 3. Вычисления по уравнени- ям реакций, которые проте- кают в растворах (с.132 учебника). | Уметь решать задачи на растворы | | § 35, задачи 1-6 | |
49 | Приготовление раствора и измерение его плотности. | 1 | Практическая работа, проблемный | Приготовление раствора с заданной массовой долей поваренной соли и измере- ние его плотности. Измерение плотности раст- вора ареометром. | Уметь приготовить раствор с за- данной массовой долей р.в., из- мерить плотность, знать прави- ла обращения с лабораторным оборудованием, веществами | Практическая работа №5 | Оформить отчет о работе, § 35, Н. Работа 3, вариант 8(4). | |
50 | Электролитическая диссоциация | 1 | Беседа, рассказ, объяснительно- иллюстративный | Электролиты и неэлектроли- ты. Механизм диссоциации электролитов немолекуляр- ного и молекулярного строе- ния. Гидратация ионов. | Знать понятия о веществах элек- тролитах и неэлектролитах, ме- ханизме электролитической диссоциации | Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. | §36, задания 1-3, §37, Н. Работа 3, варианты 10 (4), 18 (4) | |
51 | Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты | 1 | Беседа, рассказ, объяснительно - иллюстративный | Ионы, их строение и свойст- ва. Классификация ионов по составу (простые и сложные), по заряду (катио- ны и анионы). Понятие о степени диссоциации. Фак- торы, влияющие на степень диссоциации: концентрация и температура раствора, природа растворителя и электролита. Сильные и сла- бые электролиты. | Знать основные положения Тео- рии ЭД, понятие степени диссо- циации, ионов, их классифика- ции, уметь определять слабые и сильные электролиты | Д. Зависимость ЭД уксусной кислоты от концентрации ее раст- вора. | §38, задания 1-3, §39, Н. Работа 3, варианты 10 (*), 12 (*), 13 (*). | |
52 | Кислоты и основания в свете теории ЭД | 1 | Беседа, рассказ, проблемный | Составление ур. реак. диссо-циации. Кислоты и основа-ния, их определение с пози-ций электролитической дис-социации. Общие свойства растворов электролитов | Уметь составлять уравнения диссоциации кислот и оснований | | §40, задания 1,2. Н. Работа 3, варианты 16 (3), 17 (3,4) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
53 | Соли в свете теории электролитической диссоциации | 1 | Семинарское занятие, проблемный | Соли (средние и кислые), их определение с позиций ЭД. Общие свойства электролит. | Уметь составлять уравнения диссоциации солей | | §41, задание1,2 Н. Работа 3, вариант 20 (4) | |
54 | Среда водных растворов электролитов | 1 | Самостоятельная работа, лаборатор- ная работа (комбинированный урок) | Понятие о нейтральной, кислой и щелочной средах. Окраска индикаторов (лак- муса, фенолфталеина, метилоранжа) в воде, раст- ворах кислот и щелочей. Понятие о водородном пока- зателе рН | Знать характер среды водных растворов .Понятие о водород- ном показателе, индикаторах | Лабор. опыт 7 «Окраска индикаторов в различных средах» | §42, задания 1-3, Н. Работа 3, варианты 23 (3,4). 24 (3,4) | |
55 | Определение рН среды | 1 | Практическая работа | Определение рН растворов веществ при помощи уни- версального индикатора. | Уметь определять рН среды при помощи универсального индии- катора; знать правила обраще-ния с лаб. оборуд., веществами | Практическая работа №6 | Оформить отчет по работе, Н. Работа 3, вариант 19 | |
56 | Обобщение по теме: «Растворы. Электролитическая диссоциация» | 1 | Урок – практикум по решению задач | Решение задач с использо- ванием физической величи- ны «массовая доля раство- ренного вещества». | Уметь решать задачи по опреде- лению массовой доли р.в., составлять уравнения диссоциа- ции кислот, оснований, солей | | Н. Работа 3, вариант 14 | |
57 | Реакции ионного обмена | 1 | Беседа, рассказ, проблемный | Сущность реакций ионного обмена и условия их проте-кания. Правила составления полных и сокращенных ионно – мол. урав. реакций | Уметь составлять реакции ионного обмена, знать сущность реакций ионного обмена | Д. Взаимодействие хлорида бария с : серной кислотой, сульфатом калия, сульфатом натрия | §43, задания 1,2, Н. Работа 4, вариант 6 (4) | |
58 | Признаки протекания реакций ионного обмена | 1 | Урок – практикум по составлению уравнений | Реакции, протекающие с об- разованием осадков, слабо- диссоциирующих и газооб- разных веществ | Уметь составлять реакции ион- ного обмена, указывая те, которые могут протекать до конца | Лабор. опыт 9 «Условия протекания реакций ионного об- мена в растворах» | §44, задания 1-3, Н. Работа 4, вариант 23(4) | |