kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Углеводы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится после изучения темы "Углеводы". Ученикам заранее раздают вопросы семинара, а также темы для докладов. На уроке ребята повторяют строение, физические и химические свойства соединений данного класса, при этом учитель приводит исторические факты и занимательные истории для расширения кругозора учащихся. После каждой части семинара проводится оценивающее задание, что позволяет получить сразу несколько оценок. Есть практическая часть, в которой ученики узнают,где можно использовать знания данной темы в повседневной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Углеводы" »

План-конспект урока «Углеводы»

Цель урока: обобщение знаний об углеводах.

Задачи: углубить знания обучающихся об углеводах ( их классификацией; со строением, свойствами, нахождением в природе, применением и биологической ролью).

Оборудование: ТСО - компьютер, презентация, карточки с  тестами, глюкоза, сахароза, кусок белого хлеба, аммиачный раствор Ag2O, раствор йода спиртовой, пробирки, пипетка, растворы CuSO4 и NaOH.

План урока:

  1. Организационно- мотивационный этап.

  2. Изучение нового материала.

1.Немного из истории углеводов(работа с текстом)

2. Классификация углеводов. Общая формула соединений (групповая работа)

3.Функции углеводов в живой природе(групповая работа)

4.. Физические и химические свойства углеводов. (лабораторная работа)

Качественные реакции на глюкозу, сахарозу и крахмал .

5. Строение молекулы и свойства глюкозы (результат экспериментов)

III. Закрепление в игровой форме- презентация «Знатоки углеводов»

IY. Рефлексия (синквейн).

Y. Домашнее задание.

1)§ 22-24(Химия10,Габриелян)

2)§ 2(Биология10-11, Беляева)

3)§ 9(Биология10-11,Пасечник)

Ход урока.

Индуктор урока: 150 г хлеба на тарелке

Это- блокадный хлеб? 125 граммов на человека.

В нем пищевой целлюлозы 10 процентов,

жмыха - 10 процентов,

обойной пыли - 2 процентов,

выбоек из мешков - 2 процентов,

хвои - 1 процентов,

муки ржаной обойной - 75 процентов.

Формы для выпечки смазывали соляровым маслом.

Не будь хлеба - не было бы и Победы. А что же является основным углеводом в составе хлеба? (крахмал.)

А каким органическим веществам относится крахмал? (углевод)

Тема урока «Углеводы».

Цель и задачи урока определяются вместе с учащимися.

Эпиграф к уроку:

Госпожа глюкоза,

важная персона!

По структуре альдегид,

одновременно и спирт!

Изомер ее фруктоза,

хоть сама кетоноспирт!



1.Немного из истории углеводов.(слайды 5-6)

Историческая справка(работа с текстом).

Углеводы используются с глубокой древности - самым первым углеводом

(точнее смесью углеводов), с которой познакомился человек, был …( мёд).

Родиной сахарного тростника является северо-западная… (Индия-Бенгалия).

Европейцы познакомились с тростниковым сахаром благодаря походам Александра …( Македонского) в 327 г. до н.э. Крахмал был известен ещё древним …(грекам).

Целлюлоза,как составная часть…(древесины), используется с глубокой древности.

Термин слова “сладкий” и окончание — оза- для сахаристых веществ было предложено французским химиком Ж. Дюла в 1838 г.

Исторически сладость была главным признаком, по которому то или иное вещество относили к …( углеводам).

Свекловичный сахар в чистом виде был открыт лишь в 1747 г. немецким химиком А. Маркграфом

В 1811 г. русский химик Кирхгоф впервые получил глюкозу гидролизом крахмала

Впервые правильную эмпирическую формулу глюкозы предложил шведский
химик Я. Берцелиус в 1837 г. С6Н12О6

Синтез углеводов из формальдегида в присутствии Са(ОН)2 был произведён
А.М. Бутлеровым в 1861 г

2.На какие группы классифицируют углеводы? (беседа по таблице)(слайд 7-8)

2 Моносахариды по числу атомов углерода делятся на:

  • Треозы

  • тетрозы

  • пентозы

  • гексозы

3.Функция углеводов ( групповая работа). В организме углеводы выполняют ряд важных функций.(слайды 9-12 )

1. Энергетическая функция(1-ая гр.)

При распаде и окислении углеводов выделяется энергия, которую организм использует для своих нужд. В среднем при окислении 1 г углеводов выделяется 4,1 килокалории (17,6 кДж) и 0,4 г воды. Для многих клеток человека (например, клеток мозга и мышц) глюкоза, приносимая кровью, служит главным источником энергии. Крахмал и очень похожее на него вещество животных клеток – гликоген – являются полимерами глюкозы, они служат для запасания ее внутри клетки.

2. Структурная функция, то есть участвуют в построении разных клеточных структур. (2-ая гр.)

Полисахарид целлюлоза образует клеточные стенки растительных клеток, отличающиеся твердостью и жесткостью, она – один из главных компонентов древесины. Другими компонентами являются гемицеллюлоза, также принадлежащая к полисахаридам, и лигнин (он имеет не углеводную природу). Хитин тоже выполняет структурные функции. Хитин выполняет опорную и защитную функции. Клеточные стенки большинства бактерий состоят из пептидогликана муреина – в состав этого соединения входят остатки как моносахаридов, так и аминокислот.

3.Углеводы выполняют защитную роль у растений (клеточные стенки, состоящие из клеточных стенок мертвых клеток защитные образования — шипы, колючки и др.) Углеводы выполняют пластическую функцию — хранятся в виде запаса питательных веществ, а также входят в состав сложных молекул (например, пентозы (рибоза и дезоксирибоза) участвуют в построении АТФ, ДНК и РНК. (3-ая гр.)

Взаимопревращения веществ(работа у доски).

1)Избыток белка------углеводы 2)Избыток жиров--------------углеводы

Физкультминутка.

4.А сейчас отправимся в химическую лабораторию.(слайды (16-24)

Лабораторная работа №1. "Физические свойства глюкозы":

1. Рассмотрите внешний вид глюкозы;

2. Прилейте в пробирку с глюкозой воды и проверьте растворимость вещества и среду реакции;3. Вывод.

Лабораторная работа №2.

а) В пробирку налить 1мл раствора гидроксида натрия и прилить 0,5мл раствора сульфата меди (II);

Что наблюдаете? Прилейте к полученному веществу 2мл раствора глюкозы.

б) Полученный раствор нагрейте на спиртовке. Осторожно!

На столе учителя: Ag2O, раствор глюкозы, спиртовка.

Вывод: глюкоза - альдегидоспирт.

Составьте структурную формулу глюкозы, если известен ее пятиуксусный эфир:

Не будет ли глюкоза иметь структурные изомеры?

Если глюкоза - альдегидоспирт, то почему ее не относят к этим группам веществ?

- Нет ли особых свойств у глюкозы?(слайд 27) Особые свойства глюкозы - брожение - расщепление под действием микроорганизмов:

(беседа на антиалкогольную тему )

Чем определяются особые свойства глюкозы?

(сообщение учащегося) - для глюкозы характерен особый вид изомерии - подвижная таутомерия: с.202

Обобщение: глюкоза т- представитель моносахаридов - гексоза. Альдегидоспирт (бифункциональна). Имеет особые свойства - брожение. Все свойства определяет строение молекулы: - циклические и развернутая (линейная) альдегидная формы в растворе. Имеет большое биологическое значение.

Лабораторная работа №3 «Свойства крахмала».

а)взять кусок белого хлеба и нанести пипеткой слабо разбавленный раствор йода спиртового. Что наблюдаете?

б) Сделайте вывод.

II1. Закрепление (презентация «Знатоки углеводов») (27 слайдов)

IY . Рефлексия (синквейн).

V. Задание на дом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по теме "Углеводы"

Автор: Вагина Валентина Ивановна

Дата: 16.08.2014

Номер свидетельства: 112051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Обобщающий урок по окружающему миру по теме "Здоровье человека" "
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchii-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "142911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418391031"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Презентация к уроку "Углеводы" "
    ["seo_title"] => string(34) "priezientatsiia-k-uroku-ughlievody"
    ["file_id"] => string(6) "115573"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412013585"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины") "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-biologhii-sliedstviie-viedut-znatoki-biologhii-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "186612"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426392304"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме:"Общие сведения о питании и приготовлении пищи" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obshchiie-sviedieniia-o-pitanii-i-prighotovlienii-pishchi"
    ["file_id"] => string(6) "232155"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442761755"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Вещества - как строительный материал клетки" "
    ["seo_title"] => string(49) "vieshchiestva-kak-stroitiel-nyi-matierial-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "178614"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424861085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства