kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Углеводы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Углеводы". Урок проводится как повторительно-обобщающий после изучения главы "Углеводы".

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Углеводы                              

Тип урока: урок-обобщение (интегрированный)

Цели урока:

Обучающая: обобщение, закрепление, углубление и систематизация знаний по изученной теме, формирование целостного представления о связи строения и свойств углеводов с их биологической ролью, умение применять полученные знания на практике, уроках ПО, расширение знаний студентов в области химии и биологии, выявление пробелов в знаниях студентов.

Развивающая: продолжить формирование умений студентов сравнивать, обобщать, прогнозировать и объяснять свойства веществ, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, уметь выделять главное из общего, развивать умения работать с научно-познавательной литературой, современными информационными средствами. Совершенствование коммуникативных умений и информационно-познавательной компетентности студентов, развивать самостоятельность и творчество при решении практических задач, применять знания в повседневной жизни.  

Воспитательная: воспитание ответственного отношения к учёбе, трудолюбия, работоспособности, правильной самооценки, умение работать в коллективе, осуществление экологического, гигиенического и нравственного воспитания, формирование здорового образа жизни.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный пректор, интерактивная доска, презентация урока.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Углеводы" »

Обобщение знаний по теме «Углеводы»

Обобщение знаний по теме «Углеводы»

Ход урока

Ход урока

  • Сообщение темы и целей урока
  • Изучение, обобщение и углубление знаний
  • Итоги урока. Оценивание. Рефлексия
Тип урока: урок-обобщение знаний  Цели урока:

Тип урока: урок-обобщение знаний

Цели урока:

  • Обучающая: обобщение, закрепление, углубление и систематизация знаний по изученной теме, формирование целостного представления о связи строения и свойств углеводов с их биологической ролью, умение применять полученные знания на практике, расширение знаний студентов в области химии и биологии, выявление пробелов в знаниях студентов.
  • Развивающая: продолжить формирование умений студентов сравнивать, обобщать, прогнозировать и объяснять свойства веществ, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, уметь выделять главное из общего. Совершенствование коммуникативных умений и информационно-познавательной компетентности студентов, развивать самостоятельность и творчество при решении практических задач, применять знания в повседневной жизни.
  • Воспитательная: воспитание ответственного отношения к учёбе, трудолюбия, работоспособности, правильной самооценки, умение работать в коллективе, осуществление экологического, гигиенического и нравственного воспитания, формирование здорового образа жизни.
Углеводы полезные или вредные?

Углеводы полезные

или вредные?

Какие вещества называются углеводами, какова их общая формула?

Какие вещества называются углеводами, какова их общая формула?

  • Углево́ды — органические вещества, содержащие карбонильную группу и несколько гидроксильных групп.
  • Общая формула C x (H 2 O) y , где x и y – натуральные числа. Название «углеводы» говорит о том, что в их молекулах водород и кислород находятся в том же соотношении, что и в воде.
Соответствует ли данное название действительности?

Соответствует ли данное название действительности?

  • Термин углеводы возник более 150 лет тому назад, но даже не отвечая современным представлениям о структуре углеводов используется и по сей день не только в химии, биологии,медицине, но и других науках.
Назовите имя ученого, предложившего название данному классу соединений?   

Назовите имя ученого, предложившего название данному классу соединений?  

  • Русский химик Карл Генрихович (Карл Эрнст Генрих) Шмидт в 1844г ввёл термин «углеводы».
Задание. Заполните схему УГЛЕВОДЫ

Задание. Заполните схему

УГЛЕВОДЫ

  • УГЛЕВОДЫ
УГЛЕВОДЫ                             Простые Сложные ПОЛИСАХАРИДЫ ДИСАХАРИДЫ МОНОСАХАРИДЫ ГЛЮКОЗА САХАРОЗА КРАХМАЛ ФРУКТОЗА ЦЕЛЛЮЛОЗА

УГЛЕВОДЫ

  •       
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Простые

Сложные

ПОЛИСАХАРИДЫ

ДИСАХАРИДЫ

МОНОСАХАРИДЫ

ГЛЮКОЗА

САХАРОЗА

КРАХМАЛ

ФРУКТОЗА

ЦЕЛЛЮЛОЗА

Углеводы – важнейшие природные соединения. Они содержатся в клетках и тканях всех растительных и животных организмов и по массе составляют основную часть органического вещества на Земле. 1) В результате какого процесса образуются углеводы в природе и в чем его суть?  2) Какое биологическое значение имеет фотосинтез?
  • Углеводы – важнейшие природные соединения. Они содержатся в клетках и тканях всех растительных и животных организмов и по массе составляют основную часть органического вещества на Земле.
  • 1) В результате какого процесса образуются углеводы в природе и в чем его суть?
  • 2) Какое биологическое значение имеет фотосинтез?

Углеводы образуются растениями в процессе фотосинтеза из углекислого газа и воды. ФОТОСИНТЕЗ: xCO 2 + yH 2 O + энергия  Cx(H 2 O)y + xO 2
  • Углеводы образуются растениями в процессе фотосинтеза из углекислого газа и воды.
  • ФОТОСИНТЕЗ: xCO 2 + yH 2 O + энергия Cx(H 2 O)y + xO 2

Животные организмы  не способны синтезировать  углеводы и получают их с растительной пищей. Фотосинтез можно рассматривать как  процесс восстановления  СО2 с использованием  солнечной энергии. Эта энергия освобождается  в животных организмах  в результате метаболизма  углеводов, который заключается, с химической точки зрения, в их окислении .

Животные организмы

не способны синтезировать

углеводы и получают

их с растительной пищей.

Фотосинтез можно

рассматривать как

процесс восстановления

СО2 с использованием

солнечной энергии.

Эта энергия освобождается

в животных организмах

в результате метаболизма

углеводов, который

заключается, с химической

точки зрения, в их окислении .

Биологическое значение фотосинтеза заключается в обеспечении живых организмов Земли органическими веществами, обогащении атмосферы Земли кислородом.
  • Биологическое значение фотосинтеза заключается в обеспечении живых организмов Земли органическими веществами, обогащении атмосферы Земли кислородом.
1.Фруктоза входит в состав а) гликогена б) РНК в)сахарозы г) ДНК 2.Запасной углевод, который содержится в клетках печени и мышцах человека и ряда животных называется а) крахмал б) гликоген в)сахароза г)клетчатка 3.Является биополимером а)глюкоза б)рибоза в)фруктоза г) крахмал 4. Из перечня соединений биополимерами не является  а) глюкоза в)крахмал г) целлюлоза Тест

1.Фруктоза входит в состав

а) гликогена б) РНК в)сахарозы г) ДНК

2.Запасной углевод, который содержится в клетках печени и мышцах человека и ряда животных называется

а) крахмал б) гликоген в)сахароза г)клетчатка

3.Является биополимером

а)глюкоза б)рибоза в)фруктоза г) крахмал

4. Из перечня соединений биополимерами не является

а) глюкоза в)крахмал г) целлюлоза

Тест

5.Углеводы при фотосинтезе образуются из : а) кислорода и воды б) углекислого газа и водорода в) угарного газа и воды г) углекислого газа и воды 6. Марафонцу для поддержания сил на длинной дистанции полезно дать: а) виноградный сок б) воду в) апельсиновый сок г) крахмал 7. Человеку с избыточным весом вы порекомендовали бы ограничить потребление : а) яблок б) томатов в) творога г) картофеля 8. В каком из соединений химические связи между мономерами более прочные:  а) целлюлозе б) гликогене в) крахмале 9.Клеточная стена растений содержит  а) хитин б) фруктозу в) гликоген г) целлюлозу

5.Углеводы при фотосинтезе образуются из :

а) кислорода и воды б) углекислого газа и водорода в) угарного газа и воды г) углекислого газа и воды

6. Марафонцу для поддержания сил на длинной дистанции полезно дать:

а) виноградный сок б) воду в) апельсиновый сок г) крахмал

7. Человеку с избыточным весом вы порекомендовали бы ограничить потребление :

а) яблок б) томатов в) творога г) картофеля

8. В каком из соединений химические связи между мономерами более прочные: а) целлюлозе б) гликогене в) крахмале

9.Клеточная стена растений содержит а) хитин б) фруктозу в) гликоген г) целлюлозу

1.Фруктоза входит в состав а) гликогена б) РНК  в)сахарозы  г) ДНК 2.Запасной углевод, который содержится в клетках печени и мышцах человека и ряда животных называется а) крахмал б) гликоген в)сахароза г)клетчатка 3.Является биополимером а)глюкоза б)рибоза в)фруктоза г) крахмал 4. Из перечня соединений биополимерами не является а) глюкоза в)крахмал г) целлюлоза

1.Фруктоза входит в состав

а) гликогена б) РНК в)сахарозы г) ДНК

2.Запасной углевод, который содержится в клетках печени и мышцах человека и ряда животных называется

а) крахмал б) гликоген в)сахароза г)клетчатка

3.Является биополимером

а)глюкоза б)рибоза в)фруктоза г) крахмал

4. Из перечня соединений биополимерами не является

а) глюкоза в)крахмал г) целлюлоза

5.Углеводы при фотосинтезе образуются из : а) кислорода и воды б) углекислого газа и водорода в) угарного газа и воды г) углекислого газа и воды 6. Марафонцу для поддержания сил на длинной дистанции полезно дать: а) виноградный сок б) воду в) апельсиновый сок г) крахмал 7. Человеку с избыточным весом вы порекомендовали бы ограничить потребление : а) яблок б) томатов в) творога г) картофеля 8. В каком из соединений химические связи между мономерами более прочные:  а) целлюлозе б) гликогене в) крахмале 9.Клеточная стена растений содержит  а) хитин б) фруктозу в) гликоген г) целлюлозу

5.Углеводы при фотосинтезе образуются из :

а) кислорода и воды б) углекислого газа и водорода в) угарного газа и воды г) углекислого газа и воды

6. Марафонцу для поддержания сил на длинной дистанции полезно дать:

а) виноградный сок б) воду в) апельсиновый сок г) крахмал

7. Человеку с избыточным весом вы порекомендовали бы ограничить потребление :

а) яблок б) томатов в) творога г) картофеля

8. В каком из соединений химические связи между мономерами более прочные: а) целлюлозе б) гликогене в) крахмале

9.Клеточная стена растений содержит а) хитин б) фруктозу в) гликоген г) целлюлозу

Глюкозу  называют также виноградным сахаром, так как она содержится в большом количестве в виноградном соке. Кроме винограда глюкоза находится и в других сладких плодах и даже в разных частях растений. .     С 6 Н 12 О 6

Глюкозу называют также виноградным сахаром, так как она содержится в большом количестве в виноградном соке. Кроме винограда глюкоза находится и в других сладких плодах и даже в разных частях растений. . С 6 Н 12 О 6

Распространена глюкоза и в животном мире: 0,1% ее находится в крови животных и человека. Глюкоза разносится по всему телу и служит источником энергии для организма.

Распространена глюкоза и в животном мире: 0,1% ее находится в крови животных и человека. Глюкоза разносится по всему телу и служит источником энергии для организма.

В растительном мире широко распространена фруктоза или фруктовый (плодовый) сахар. Фруктоза содержится в сладких плодах, меде. Извлекая из цветов сладких плодов соки, пчелы приготавливают мед, который по химическому составу представляет собой, в основном, смесь глюкозы и фруктозы С 6 Н 12 О 6

В растительном мире широко распространена фруктоза или фруктовый (плодовый) сахар. Фруктоза содержится в сладких плодах, меде. Извлекая из цветов сладких плодов соки, пчелы приготавливают мед, который по химическому составу представляет собой, в основном, смесь глюкозы и фруктозы

С 6 Н 12 О 6

Применение глюкозы

Применение глюкозы

Важнейший из дисахаридов - сахароза - очень распространен в природе. Это химическое название обычного сахара, называемого тростниковым или свекловичным. Свекловичный сахар широко применяется в пищевой промышленности, кулинарии, приготовлении вин, пива и т.д.
  • Важнейший из дисахаридов - сахароза - очень распространен в природе. Это химическое название обычного сахара, называемого тростниковым или свекловичным.
  • Свекловичный сахар широко применяется в пищевой промышленности, кулинарии, приготовлении вин, пива и т.д.

С 12 Н 22 О 11

Сахароза используется при выпечке хлеба и производстве кондитерских изделий

Сахароза используется при выпечке хлеба и производстве кондитерских изделий

Крахмал (C 6 Н 10 О 5 ) n  - это биополимер, состоящий из остатков глюкозы - первый видимый продукт фотосинтеза. При фотосинтезе крахмал образуется в растениях и откладывается в корнях, клубнях, семенах. К рахмал - это белое вещество, состоящее из мельчайших зерен, напоминающих муку, поэтому его второе название «картофельная мука».

Крахмал (C 6 Н 10 О 5 ) n - это биополимер, состоящий из остатков глюкозы - первый видимый продукт фотосинтеза. При фотосинтезе крахмал образуется в растениях и откладывается в корнях, клубнях, семенах.

К рахмал - это белое вещество, состоящее из мельчайших зерен, напоминающих муку, поэтому его второе название «картофельная мука».

Крахмал используется для приготовления желе и пудингов

Крахмал используется для приготовления желе и пудингов

Целлюлоза (клетчатка) - наиболее распространенный растительный полисахарид (C 6 Н 10 О 5 ) n

Целлюлоза (клетчатка) - наиболее распространенный растительный полисахарид (C 6 Н 10 О 5 ) n

В ней заключено около 50 % углерода, содержащегося в растениях. По общей массе на Земле целлюлоза занимает первое место среди органических соединений.
  • В ней заключено около 50 % углерода, содержащегося в растениях. По общей массе на Земле целлюлоза занимает первое место среди органических соединений.
Назовите какие углеводы содержатся в данных образцах?

Назовите какие углеводы содержатся в данных образцах?

Интересные факты   В зимнее время иногда можно найти лягушек, вмёрзших в ледяные глыбы, но после оттаивания земноводные оживают. Как же они ухитряются не замёрзнуть насмерть?

Интересные факты

В зимнее время иногда можно найти лягушек, вмёрзших в ледяные глыбы, но после оттаивания земноводные оживают. Как же они ухитряются не замёрзнуть насмерть?

Герои романа Жюля Верна “Дети капитана Гранта” только собирались поужинать мясом подстреленной ими дикой ламы (гуанако), как вдруг выяснилось, что оно совершенно не съедобно. “Быть может, оно слишком долго лежало?” - озадаченно спросил один из них. “Нет, оно, к сожалению, слишком долго бежало! - ответил учёный-географ.

Герои романа Жюля Верна “Дети капитана Гранта” только собирались поужинать мясом подстреленной ими дикой ламы (гуанако), как вдруг выяснилось, что оно совершенно не съедобно. “Быть может, оно слишком долго лежало?” - озадаченно спросил один из них. “Нет, оно, к сожалению, слишком долго бежало! - ответил учёный-географ.

Яд для Распутина

Яд для Распутина

Глюкоза, соединяясь с синильной кислотой и ее солями, образует неопасное вещество - циангидрин.
  • Глюкоза, соединяясь с синильной кислотой и ее солями, образует неопасное вещество - циангидрин.

 

HOCH 2 -(CHOH) 4 —COH + HCN HOCH 2 -(CHOH) 4 -CHOH-CN

Глюкоза синильная кислота циангидрин

 

Каши и макароны при варке увеличиваются в объёме. Почему?

Каши и макароны при варке увеличиваются в объёме. Почему?

Задание . Как доказать наличие крахмала в картофеле?

Задание . Как доказать наличие крахмала в картофеле?

  • Реакция крахмала с йодом представляет собой сложный процесс. Синюю окраску с йодом дает амилоза — одна из фракций крахмала. Амилоза — полисахарид линейного строения, состоящий из остатков α -D-глюкопиранозы. Ее молекулы имеют структуру спирали, внутри которой есть свободный канал диаметром около 5 мкм, в него внедряются молекулы йода, образуя окрашенные комплексы («соединения включения») за счет взаимодействия с гидроксильными группами моносахаридных остатков. При нагревании молекулы амилозы теряют свою спиралевидную структуру, и окрашенные комплексы разрушаются, при охлаждении спиралевидная структура амилозы и, следовательно, окрашенные комплексы восстанавливаются.
Задание . C 6 H 12 O 6 + Ag 2 O C 6 H 12 O 7 + 2Ag

Задание .

C 6 H 12 O 6 + Ag 2 O C 6 H 12 O 7 + 2Ag

Задание.  В стихотворениях найдите углеводы и опишите их

Задание. В стихотворениях найдите углеводы и опишите их

Углеводы являются главной составной частью пищи человека. Суточная потребность в углеводах 400-500 грамм – это в 4-5 раз больше, чем потребность в белках и жирах. Одним из факторов, определяющих здоровье человека, является правильное питание

Углеводы являются главной составной частью пищи человека. Суточная потребность в углеводах 400-500 грамм – это в 4-5 раз больше, чем потребность в белках и жирах. Одним из факторов, определяющих здоровье человека, является правильное питание

Содержание углеводов в основных продуктах питания Продукт Содержание углеводов в 100г продукта Хлеб ржаной 42-45 Хлеб пшеничный 43-50 Крупа гречневая 64 Крупа манная 70 Рис 72 Сахар 95-99 Картофель 20 Капуста белокочанная 5 Арбуз 9 Морковь 7-8 Свекла 10 Виноград 17 Яблоки 11

Содержание углеводов в основных продуктах питания

Продукт

Содержание углеводов в 100г продукта

Хлеб ржаной

42-45

Хлеб пшеничный

43-50

Крупа гречневая

64

Крупа манная

70

Рис

72

Сахар

95-99

Картофель

20

Капуста белокочанная

5

Арбуз

9

Морковь

7-8

Свекла

10

Виноград

17

Яблоки

11

Вопросы

Вопросы

  • 1) Назовите продукты наиболее богатые углеводами?
  • 2) В каких продуктах содержание углеводов минимально?
  • 3) Сделайте вывод о правильном углеводном питании?
Задание. Прослушайте отрывок из книги Петрова «Здоровое питание» и ответьте на вопросы

Задание. Прослушайте отрывок из книги Петрова «Здоровое питание» и ответьте на вопросы

  • 1)Какие вещества, кроме углеводов содержатся в фруктах?
  • 2)Какие важные принципы мы должны соблюдать, употребляя в пищу фрукты, чтобы не навредить организму?
  • 3)Какие знания из текста важны для вашей жизни?
  • 4)Сделайте вывод.
Причинами болезней в 50 случаях является неправильное питание. Одна из болезней, которая прогрессирует в мире - ожирение. В народе говорят: «Сахар – это белая смерть» Так ли это?

Причинами болезней в 50 случаях является неправильное питание. Одна из болезней, которая прогрессирует в мире - ожирение.

В народе говорят: «Сахар – это белая смерть» Так ли это?

? Итог: углеводы полезные или вредные?

?

Итог: углеводы полезные или вредные?

«Что находится в чёрном ящике?» Рефлексивный этап

«Что находится в чёрном ящике?» Рефлексивный этап

Гора успеха   5  4 3

Гора

успеха

5

4

3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Углеводы"

Автор: Водопьян Светлана Викторовна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков химии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiiasriedniesrochnoghoplanirovaniiasieriiposliedovatielnykhurokovkhimiiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "277647"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452950714"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация для урока химии по теме "Глюкоза - представитель углеводов" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-dlia-uroka-khimii-po-tiemie-gliukoza-priedstavitiel-ughlievodov"
    ["file_id"] => string(6) "227983"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441035029"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока химии 10 класс  "Углеводы" с технологическими картами "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-khimii-10-klass-ughlievody-s-tiekhnologhichieskimi-kartami"
    ["file_id"] => string(6) "208376"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430801453"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "презентацию к уроку "Углеводы. Глюкоза" "
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiiu-k-uroku-ughlievody-gliukoza"
    ["file_id"] => string(6) "238589"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444588194"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект урока: "Углеводы. Глюкоза - альдегидоспирт. Молекулярная и структурная формулы глюкозы. Физические свойства, распространение в природе. "
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-uroka-ughlievody-gliukoza-al-dieghidospirt-moliekuliarnaia-i-strukturnaia-formuly-ghliukozy-fizichieskiie-svoistva-rasprostranieniie-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "222818"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436861882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства