kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вещества - как строительный материал клетки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Вещества как строительный материал клетки»

Дата открытого урока:  28  января 2015 года.

ФИО учителя: Иванова Александра Гаврильевна, учитель биологии и химии МБОУ «Сюлинская СОШ им. С.С.Сюльского»

Класс:     9 класс

Тема урока:  Тема: «Вещества как строительный материал клетки»

Тип урока: обобщающий урок (Лабораторная работа)

Учебник: Биология. Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Программа: программа по биологии под ред. Сонин Н.И.

Цель урока:   обобщение знаний по теме «Химический состав клетки»,

Задачи:

- образовательные: знать о химическом составе клетки, а так же о роли органических веществ в жизнедеятельности клетки.

- развивающие:  анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органические веществ в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные:  осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Планируемые  результаты учебного занятия:

Предметные: 

- знать  химический состав клетки;

- рассмотреть многообразие веществ и их роль в клетке;

- уметь отличать  органические вещества от неорганических.

Метапредметные:

- регулятивные: - самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе  информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: - работать  с учебником;

- находить отличия;

- составлять схемы-опоры;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

- уметь использовать символы, схемы для структурирования информации.

Личностные:  

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения работать  с учебником.
  2. Продолжить формирование умения находить  отличия, составлять схемы-опоры,  работать с информационными текстами,    объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки. 
  3. Продолжить формирование  навыков  использовать символы, схемы для структурирования информации.            

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
  3. Продолжить формирование умения определять критерии изучения химического состава клетки.
  4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
  6. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

  1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
  3.  Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
  4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый.

Основные термины и понятия: Химические вещества клетки: неорганические и органические. Минеральные соли.  Органические вещества. Белки. Углеводы. Жиры. 

Mg

Na

O

Fe

Ca

N

Оборудование: ИКТ, учебник, карточки. Микролаборатория. кислота, лакмус,  Микроскоп, ХЭ -

ТСО: видеопроектор,

ноутбук, экран

Структура урока:

  1. Организационная часть.
  2. Выборы команд
  3. Разминка(повторение материала)
  4. Найди правильный ответ
  5. Выбери элемент
  6. «Ты мне- я тебе»
  7. Лаб/раб. «Строение растительной клетки»
  8. Тест по форме ОГЭ
  9. выводы
  10. Рефлексия
  11.  Итоги.
  12. Выставление оценок.
  13. Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Вещества - как строительный материал клетки" »

Тема: «Химический состав клетки»

Дата открытого урока: 19 февраля 2015 года.

ФИО учителя: Иванова Александра Гаврильевна, учитель биологии и химии МБОУ «Сюлинская СОШ им. С.С.Сюльского»

Класс: 10-11 класс

Тема урока: «Химический состав клетки»

Тип урока: обобщающий урок (Лабораторная работа)

Учебник: Биология. Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Программа: программа по биологии под ред. Сонин Н.И.

Цель урока: обобщение знаний по теме «Химический состав клетки»,

Задачи:

- образовательные: знать о химическом составе клетки, а так же о роли органических веществ в жизнедеятельности клетки.

- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органические веществ в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

- знать химический состав клетки;

- рассмотреть многообразие веществ и их роль в клетке;

- уметь отличать органические вещества от неорганических.

Метапредметные:

- регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: - работать с учебником;

- находить отличия;

- составлять схемы-опоры;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

- уметь использовать символы, схемы для структурирования информации.

Личностные:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения работать с учебником.

  2. Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

  3. Продолжить формирование навыков использовать символы, схемы для структурирования информации.

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

  3. Продолжить формирование умения определять критерии изучения химического состава клетки.

  4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  6. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

  1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

  3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

  4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Методы: по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:

-беседа

- инструктаж

-карточки

-работа с тестом

-дискуссия

по источнику получения знаний:

-словесный

-лабораторный (лабораторная работа)

по степени активности познавательной деятельности учащихся:

-проблемный

-по логичности подхода:

-дедуктивный

-индуктивный

-аналитический

-синтетический

Методы обучения по степени самостоятельности и творчества в деятельности учащихся:

-объяснительно-иллюстративный метод

-репродуктивный метод

-метод проблемного изложения



Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.


Основные термины и понятия: Химические вещества клетки: неорганические и органические. Минеральные соли. Органические вещества. Белки. Углеводы. Жиры.

Mg

Na

O

Fe

Ca

N

Оборудование: ИКТ, учебник, карточки. Микролаборатория. кислота, лакмус, щелочь. Микроскоп, ХЭ -

ТСО: видеопроектор,

ноутбук, экран

Структура урока:

  1. Организационная часть.

  2. Выборы команд

  3. Разминка(повторение материала)

  4. Найди правильный ответ

  5. Выбери элемент

  6. «Ты мне- я тебе»

  7. Лаб/раб. «Строение растительной клетки»

  8. Тест по форме ОГЭ

  9. выводы

  10. Рефлексия

  11. Итоги.

  12. Выставление оценок.

  13. Домашнее задание


Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

хронометраж

Ориентировочно- мотивационный этап


Здравствуйте ребята, садитесь.

Давайте познакомимся. Меня зовут Александра Гаврильевна учительница биологии и химии Сюлинской СОШ им. С.С.Сюльского.

Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии и химии. Какую? Вы позже назовете сами.

Сейчас я хочу показать вам опыт. Внимание! Цель этапа: подвести учащихся к пониманию темы урока.

В раствор кислоты добавить лакмус→ покраснение раствора.

Итак, что же Вы увидели?

Действительно, произошло превращение одного цвета в другой, или же превращение одного вещества в другое. А какая наука изучает вещества и их превращения… Молодцы, все знаете! Химия не только вокруг нас, но и …

Из чего состоят Все живые организмы … Правильно.

Так какова же тема сегодняшнего урока? Да Тема урока «Химический состав клетки». Откройте тетради и запишите тему урока

И так у вас будет необычный урок- урок игра. Так вы готовы?

За каждый правильный ответ я раздам фишки, к концу урока читаем и у какой команды будет много тот получит отличный результат.

- приветствие учащихся











Внимательно смотрят на опыт





(превращение)




(химия)


(внутри нас).


(клеток).


«Химический состав клетки»

Записывают тему урока на тетрадях


Да

1-5 мин

Операционно-испольнительский этап

ЗАДАНИЕ1. РАЗМИНКА Цель этапа: обеспечить понимание учащимися изучаемого материала.

Вы должны создать две команды и назначить командира. Дать Название своей команды и обосновать. Слово капитанам первой и второй команды.

1. Команда_________________________


2. Команда_______________________


сейчас будет разминка я задаю вопросы, а вы отвечаете

Разминка:

  1. Клетка-это




  1. Сколько химических элементов в клетке

  2. Формула воды

  3. Как размножается клетка

  4. Какой металл входит состав хлорофилла, участвующий в фотосинтезе

  5. Сколько процентов в клетках эмали зубов воды


МОЛОДЦЫ!!!


Выборы команд

названия













Ответы учащихся

1.(основная структурно-функциональная единица всех живых организмов, элементарная живая система)


2(80)


3(Н2О)

4(делением)

5(магний)



6 (10%)

1-2 мин

Самостоятельная работа


ЗАДАНИЕ 2 НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Цель этапа: мотивировать учащихся на достижение поставленных целей и задач. Ребята, что вы видите на доске? Что это… (Да правильно это органоиды клетки)

Капитаны команд выберут, кто пойдет к доске и выберет по три органоида клетки.

Вам необходимо выбрать. Ответ (строение и функции) к данному органоиду. (Раздаточный материал №1) Каждый правильный ответ оценивается по фишке.

Вам необходимо защитить свой выбор в группе все правильно ли ?

Каждая команда заполняет таблицу вы должны к органоидам их функции.

написать в определенное время






Да

8

Работа в группе

Задание 3 цель этапа: обеспечить восприятие и осмысление изучаемого материала в группе. А сейчас ребята, перед вами стоят, что? (химические элементы). Выберите из этих элементов, которые входят в состав клетки по два элемента и будете определять химические строения атомов с помощью ПТ Д.И.Менделеева. раздаточный материал №2

Итак проверяем все верно

Молодцы

Каждая из команд один участник и выбирает по три элемента и заполняют таблицу с помощью ПСХЭ в определенное время

7

Работа в группе

ЗАДАНИЕ 4. Цель этапа: довести информацию о заданиях и их решениях до участников других групп, подготовить учащихся к выполнению задания «Ты мне – я тебе».

команды задают друг другу вопросы

Например: первая команда задает вопрос второй команде, если ответ неверный то балл переходит 1 команде. За каждый правильный ответ- насчитывается 1 балл

Раздаточный материал №3

МОЛОДЦЫЫ!!!

Ответы команд

5

Лабораторная работа

ЗАДАНИЕ 5цель этапа: на следующее задание, на этих столах приглашаю одного из участников из команд. Они будут сделать лабораторную работу «Строение растительной клетки».

Читаем Технику безопасности и инструкции Лаб работы и самостоятельно делаем лабораторную работу

Раздаточный материал №4

Командиры из команд отдельно выполняют лаб работу инструкция

Вывод: Да. Мы рассмотрели на препаратах живых растений их клеточное строение. Увидели органоиды и включения, которые характерны только для растительных клеток. Это мембрана-клеточная стенка имеет толстую оболчку из целлюлозы она придает клетке форму.

Цитоплазма- участвует в основных процессах жизнедеятельности, это внутренняя полужидкая клетки, там расположено ядро и органгоиды

Ядро- главный органоид клетки, он хранит наследственную информацию.

8

Самостоятельная работа

Задание 6: во это время параллельно будем выполнять небольшую работу в форме теста. Эта работа включает в себя задания входящих в перечень ОГЭ так выполняем тест в группе

Раздаточный материал №5

Проверяем ответы МОЛОДЦЫ

А теперь посмотрим , что сделали наши командиры

Выполняют тест Карточка №5 ответы



Обмениваются карточками и проверяют тест


Командиры подходят к микроскопу и защищают свою проделанную работу

5


Заключение. Ребята, Вы прекрасно справились с заданиями.

Через несколько минут мы услышим результаты Молодцы!

Считают фишки


Выводы

.


Клетка - элементарная единица жизни, основа строения, жизнедеятельности, размножения и индивидуального развития всех организмов. Вне клетки нет жизни (исключение - вирусы).

Большинство клеток устроено одинаково: покрыто наружной оболочкой - клеточной мембраной и наполнено жидкостью -цитоплазмой. Цитоплазма содержит многообразные структуры - органелы (ядро, митохондрии, лизосомы и т.д.), которые осуществляют разнообразные процессы.

1

рефлексия

Ребята, что нового на сегодняшнем уроке вы узнали?

Какую полезную информацию вы получили?

Какой этап был интересней?

Что было труднее всего?

Отвечают на вопросы

2

Выставление оценок

Высталение оценок по итогам набранных баллов


1

Домашнее задание

Написать краткое сообщение об одном органоиде из клетки


1





























Карточка №1

Органоид

Функция органоида

1. Плазматическая мембрана

Обмен веществ между клеткой и окружающей средой.

2.Ядро

контролирует жизнедеятельность клетки; хранит генетическую информацию и передает её дочерним клеткам.

3.Ядрышко

продуцируются иРНК и рибосомы ядра

4.Пластиды:

а) хлоропласты;

б) хромопласты


в) лейкопласты.


а) фотосинтез;

б) придают желтую, красную, оранжевую окраску цветам, листьям, плодам;

в) синтез крахмала, липидов, белков.

5.Митохондрии


«энергетическая станция» клетки; процесс дыхания.

6.Вакуоли

места накопления продуктов обмена веществ; давление внутри клетки.

7.Рибосомы

Синтез белка.

8.Эндоплазматическая сеть:

а) гладкая;

б) шероховатая.



а) синтез липидов и углеводов;

б) синтез белка.

9.Аппарат Гольджи

Образование клеточных оболочек.


Карточка №2


Характеристика элементов


Элемент

магний

натрий

кислород

железо

кальций

азот

1

Символ элем

Mg

Na

O

Fe

Ca

N

2

Порядковый номер

12

11

8

26

20

7

3

Период

3

3

2

4

4

2

4

Группа

5

Металл, неметалл

Ме

неMе

ме

ме

неме

6

Функции в клетке

Структ компонент хлорофилла, поддерживает работу рибосом и митохондрий

Проводит нервные импульсы

Входит в состав воды

Структурный компонент гемоглобина

Компонент костей зубов, необх для мышечного сокращения

Входит в состав жиров, белков, нукл кислот

7

Электронная конфигурация, размещение электронов по орбиталям


282

281

26

2 8 14 2

2882

25





Карточка №3


Вопросы 1

команды

Ответы

Вопросы 2

команды

Ответы

Вопросы 3 команды

Ответы

1 какие клетки называются прокариотами

Прокариоты это клетки, без ядра

1 какие клетки называются эукариотами

Эукариоты это клетки с ядрами

Хранителем наследственной информации являются

хромосомы

2 какие неорганические вещества, входят в состав клетки

Вода, минеральные соли

2какие органические вещества, входя в состав клетки

Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты

Где находятся хлоропласты

Только в клетках зеленых растений

3 какой металл входит в состав гемоглобина крови

железо

3 главный структурный компонент ядра

хромосомы

Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии.


жиры

4 впервые клеточное строение растений дал


Р.Гук

4заслуга создания клеточной теории принадлежит

М. Шлейдену и Т. Шванн

Образование белков происходит в

рибосомах

5кикие химические элементы больше всего в живом организме

0₂, Н₂, С, N₂

5 микроэлементы в клетке

Медь, фтор, иод

Нуклеиновые кислоты выполняют

Функции хранения и передачи наследственных признаков
























Вопросы 1

команды

Ответы

Вопросы 2

команды

Ответы

Вопросы 3 команды

Ответы

1 какие клетки называются прокариотами


1 какие клетки называются эукариотами


Хранителем наследственной информации являются


2 какие неорганические вещества, входят в состав клетки


2какие органические вещества, входя в состав клетки


Где находятся хлоропласты


3 какой металл входит в состав гемоглобина крови


3 главный структурный компонент ядра


Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии.



4 впервые клеточное строение растений дал



4заслуга создания клеточной теории принадлежит


Образование белков происходит в


5кикие химические элементы больше всего в живом организме


5 микроэлементы в клетке


Нуклеиновые кислоты выполняют






















Карточка №5

1 тест

I вариант.

Выберите вариант правильного ответа.

1. Плазматическая мембрана животной клетки, в отличие от клеточной

стенки растений

1) состоит из клетчатки 3) прочная, неэластичная

2) состоит из белков и липидов 4) проницаема для всех веществ

2. Ферменты, участвующие в процессе фотосинтеза, встроены в мембраны

1) митохондрий 3) лизосом

2) эндоплазматической сети 4) гран хлоропластов

3. К двухмембранным органоидам клетки относят

1) митохондрии и пластиды 3) лизосомы и вакуоли

2) рибосомы и клеточный центр 4) ЭПС и аппарат Гольджи

4. Какую функцию выполняет комплекс Гольджи?

1) фотосинтеза 3) окисления органических веществ

2) биосинтеза белка 4) накопления синтезируемых в клетке веществ

5. Органоиды, расположенные на гранулярной эндоплазматической сети и участвующие в биосинтезе белка, это

1) лизосомы 3) рибосомы

2) митохондрии 4) хлоропласты



II. вариант.

Выберите вариант правильного ответа.

1. Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в

её состав молекулами

1) гликогена и крахмала 3)белков и липидов

2) ДНК и АТФ 4) клетчатки и глюкозы

2. Основная функция митохондрий –

1) редупликация ДНК 3)синтез АТФ

2) биосинтез белка 4) синтез углеводов

3. Хлоропласты в растительной клетке выполняют функцию

1) хранения и передачи наследственной информации дочерним клеткам

2) транспорта органических и неорганических веществ в клетке

3) окисления органических веществ до неорганических с освобождением

энергии

4) образования органических веществ из неорганических с

использованием энергии света

4. Образование лизосом и рост мембран эндоплазматической сети

происходит благодаря деятельности

1) вакуолей 3) комплекса Гольджи

2) клеточного центра 4) пластид

5. Какие процессы происходят в рибосомах?

1) окисление углеводов 3) синтез липидов и углеводов

2) синтез молекул белка 4) окисление нуклеиновых кислот





А теперь обмениваемся карточками проверяем ответы,


1 вариант

ответы

2 вариант

ответы

1

4

1

3

2

4

2

3

3

1

3

4

4

4

4

3

5

3

5

2







































Характеристика элементов

1

Элемент




2

Порядковый номер




3

Период




4

Группа




5

Металл, неметалл




6

Функции в клетке











7

Электронная конфигурация, размещение электронов по орбиталям








Характеристика элементов


1

Элемент




2

Порядковый номер




3

Период




4

Группа




5

Металл, неметалл




6

Функции в клетке











7

Электронная конфигурация, размещение электронов по орбиталям












Читаем Технику безопасности и инструкции Лабораторной работы и самостоятельно делаем работу

Техника безопасности!!!

  1. Будьте осторожны при работе с использованием колющих и режущих инструментов.

  2. Помните, что даже при незначительном нажиме возможны глубокие ранения, которые могут привести к нагноению и заражению крови.

  3. Помните, что стекло хрупкое, легко бьется будьте аккуратны при работе сней

  4. В случае необходимости сразу воспользуйтесь аптечкой).

  5. Внимательно читаем Интсрукцию по проведению лабораторной работы «Строение растительной клетки»)

Инструкция по проведению лабораторной работы
«Строение растительной клетки»

1. Возьмите предметное стекло и аккуратно протрите его салфеткой.

2. На предметное стекло капните 1–2 капли воды.

3. Снимите кожицу с приготовленных белых мясистых чешуй лука, перенесите маленький кусочек прозрачной кожицы в каплю воды на стекле и осторожно расправьте ее концом препаровальной иглы.

4. Окрасьте кожицу лука каплей раствора йода.

5. Накройте предметное стекло с кожицей лука в капле воды покровным стеклом так, чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха.

6. Приготовленный препарат переместите на предметный столик микроскопа и рассмотрите.

7. Найдите группу клеток, рассмотрите отдельную клетку, расположенные в ней цитоплазму,

8. сделайте вывод об особенностях строения растительной клетки. И по очереди показываем всем

Вывод: Да. Мы рассмотрели на препаратах живых растений их клеточное строение. Увидели органоиды и включения, которые характерны только для растительных клеток.

Цитоплазма- участвует в основных процессах жизнедеятельности, это внутренняя полужидкая клетки, там расположено ядро и органгоиды









Читаем Технику безопасности и инструкции Лабораторной работы и самостоятельно делаем работу

Техника безопасности!!!

  1. Будьте осторожны при работе с использованием колющих и режущих инструментов.

  2. Помните, что даже при незначительном нажиме возможны глубокие ранения, которые могут привести к нагноению и заражению крови.

  3. Помните, что стекло хрупкое, легко бьется будьте аккуратны при работе сней

  4. В случае необходимости сразу воспользуйтесь аптечкой).

  5. Внимательно читаем Интсрукцию по проведению лабораторной работы «Строение растительной клетки»)

Инструкция по проведению лабораторной работы
«Строение растительной клетки»

1. Возьмите предметное стекло и аккуратно протрите его салфеткой.

2. На стекло капните 1–2 капли воды.

3. Снимите кожицу с приготовленных белых мясистых чешуй лука, перенесите маленький кусочек прозрачной кожицы в каплю воды на стекле и осторожно расправьте ее концом препаровальной иглы.

4. Окрасьте кожицу лука каплей раствора йода.

5. Накройте предметное стекло с кожицей лука в капле воды покровным стеклом так, чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха.

6. Приготовленный препарат переместите на предметный столик микроскопа и рассмотрите.

7. Найдите группу клеток, рассмотрите отдельную клетку, расположенные в ней ядро.

8 сделайте вывод об особенностях строения растительной клетки. И по очереди показываем всем

Вывод: Да. Мы рассмотрели на препаратах живых растений их клеточное строение. Увидели органоиды и включения, которые характерны только для растительных клеток.

Ядро- главный органоид клетки, он хранит наследственную информацию.







Используемая литература:


  1. Биология. 6 класс. Живой организм. Методическое пособие для учителя. – по учебнику Н.И.Сонина., Волгоград., 2010. – 30-32с.

  2. Уроки биологии с применением информационных технологий 10 класс., методическое пособие., М- «Планета» 2012г.- 29 с.

  3. Биология 9 класс. Общие закономерности. Н.И.Сонин. 102 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Вещества - как строительный материал клетки"

Автор: Иванова Александра Гаврильевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Живой организм "
    ["seo_title"] => string(16) "zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "209365"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431103352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект -урока химии  "Химическая азбука пищи""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokakhimiikhimichieskaiaazbukapishchi"
    ["file_id"] => string(6) "309357"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458796671"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Белки химия"
    ["seo_title"] => string(13) "bielkikhimiia"
    ["file_id"] => string(6) "298115"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456294884"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Урок "Белки" "
    ["seo_title"] => string(11) "urok-bielki"
    ["file_id"] => string(6) "108223"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403615379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Белки – биологические полимеры"
    ["seo_title"] => string(32) "bielkibiologhichieskiiepolimiery"
    ["file_id"] => string(6) "284557"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453995848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства