- воспитывать интерес к предмету, ответственность за результаты учебного труда
Оборудование и материала: раздаточный дидактический материал, учебник, видеофильм «Химические реакции»
Базовые понятия и термины: химическая реакция, химические явления
Тип урока – Усвоение нового материала
Х о д у р о к а
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Проверка готовности учащихся к уроку
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Дать определение термину
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Какие-нибудь Какие явления в природе вы знаете?
Явления, во время которых вещество не превращается на другое, называют физическими.
Назовите химические явления
Явления,
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Химические реакции – изменения, происходящие с веществом вследствие хим. явлений.
2Н2О → 2Н2 + О2
реагенты продукты реакции
Какой существенный признак химических реакций?
Превращение
Демонстрационный опыт к раствору барий хлорида добавим раствор натрий сульфата. Опишите, что видите. (жидкость приобретает белый цвет). Со временем вещество белого цвета оседает на дно, то есть говорят, что образуется осадок. Это — новое вещество барий сульфат.
подпалить магний, то он загорается, излучая свет. Образуется белое вещество – оксид магния.
Проблемный вопрос
Как вы считает, каковы могут быть условия возникновения и протекания реакций?
Условия возникновения и протекания хим. реакций
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО
Игра «Определи явление».
Железо ржавеет,
Беседа
Итак, по каким внешним признакам мы отличаем химические явления от физических?
(Вследствие
Изменение окраски, запаха, образовании осадка, появление газа, выделение тепловой и световой энергии — всё это признаки химических реакций.
РЕФЛЕКСИЯ
Оценивание учащихся на уроке, беседа
Что нового вы сегодня узнали?
Решены ли задачи урока?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выучить § по учебнику и изучить конспект в тетради