kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока химии по теме: «Изменения, происходящие с веществами» 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Изменения, происходящие с веществами» представляет собой модель урока по химии в соответствии с системно-деятельностным подходом,с использованием готовых электронных образовательных ресурсов и системы контроля и мониторинга качества знаний. Разработка включает в себя технологическую карту урока. Урок разработан в контексте введения ФГОС ООО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока химии по теме: «Изменения, происходящие с веществами» 8 класс »



Методическая разработка урока химии по теме:

«Изменения, происходящие с веществами»


8 класс


2014-2015 учебный год













Составила учитель химии

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №57» г. Курска

Панченко Ирина Борисовна

АННОТАЦИЯ.


Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Изменения, происходящие с веществами» представляет собой модель урока по химии в соответствии с системно-деятельностным подходом,с использованием готовых электронных образовательных ресурсов и системы контроля и мониторинга качества знаний. Разработка включает в себя технологическую карту урока. Урок разработан в контексте введения ФГОС ООО.

План урока

Цель урока:

Деятельностная: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции, проверка глубины усвоения знанийо классификации химических веществ, типах химических реакций, умений производить расчѐты по химическим уравнениям.

Образовательная: контроль и самоконтроль изученных понятий по теме «Изменения, происходящие с веществами».

Задачи урока:

Обучающие: актуализировать имеющиеся знания учащихся о химических реакциях, их классификации, об основных законах химии (закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава). Умения исследовать и описывать условия, влияющие на скорость реакции. Закрепить навыки составления уравнений химических реакций, решения расчетных задач.

Развивающие: продолжить развитие умений объяснять смысл изученных понятий, устанавливать причинно-следственные связи между ними, делать выводы. Наблюдать, объяснять и описывать химические реакции с помощью естественного (русского, родного) языка и языка химии.

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к учению, стремление добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, чувства взаимного уважения между школьниками, их адекватной самооценке. Способствовать созданию положительной психологической атмосферы в классе.


Тип урока: урок развивающего контроля.


Методы и методические приѐмы: словесный, наглядный, ведение проблемного диалога, поиск решения поставленных задач;

Средства обучения:

1. Учебно-материальные: компьютер, проектор,экран, презентация PowerPoint; нетбук для учащихся, учебник, рабочая тетрадь, программное обеспечениесистемы контроля и мониторинга качества знаний PROClass.

2.Дидактико-методические: химический язык

3. Психолого-педагогические: задания познавательного характера;

Форма организации работы в классе: индивидуальная, фронтальная, взаимопроверка, самоконтроль по эталону, тестовые задания.

Межпредметные связи:

Физика – физические свойства веществ, физические явления, количество вещества.

Биология – химические реакции в живых организмах.

География – образование, выветривание горных пород.

Математика – вычислительные навыки.

Экология – охрана окружающей среды.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Метапредметные результаты

Познавательные результаты:

Умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию.

Регулятивные результаты

Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные результаты

Умение формулировать высказывание.

Умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.

Предметные результаты

Умение называть вещества изученных классов, составлять уравнения химических реакций.

Умение решать расчетные задачи.














Технологическая карта к уроку «Изменения, происходящие с веществами»


№ п/п

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Организационный

(1 минута)

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает положительную психологическую атмосферу в классе, желает учащимся успеха


Слушают учителя, реагируют на его слова


Личностные:

умение управлять своей познавательной деятельностью

2

Мотивация

(3 минуты)

Ккакие явления вам известны?

Демонстрирует различные явления

1.Подводит учащихся к формулировке основной цели урока, создает условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность ("хочу")

2. Актуализирует требования к ученику со стороны контрольно-коррекционной деятельности ("надо").

3. Устанавливает тематические рамки

Вступают в обсуждение,

высказывают свою точку зрения, аргументируют выводы, точно выражают свою мысль.

Формулируют цель и задачи урока.

Взаимодействуют с учителем


Адекватно оценивают свои возможности


Познавательная:

Структурирование знаний

Личностные:

Мотивационная основа учебной деятельности

Регулятивные:

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещѐ неизвестно).

Анализ условий достижения цели прогнозирование результата и оценивания уровня достижения результата учебной

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество

3

Актуализация и подготовка мышления учащихся

(6 минут)

Организует повторение

контролируемых способов деятельности.

Актуализирует мыслительные операции (сравнение, обобщение) и познавательные процессы (внимание, память и т. д.), необходимые для выполнения контрольного тестирования


Организует фронтальную работу с учащимися. Ставит вопросы:

1. Какие еще физические и химические явления окружают Вас в повседневной жизни? Где они находят свое применение? Благодаря какому процессу происходит химическое явление?

В виде чего можно представить химический процесс?

В чем проявляется итог химической реакции?

По каким признакам мы можем судить, что произошла химическая реакция?

Какие условия необходимо создать, чтобы произошла химическая реакция?

Ставит проблемный вопрос: В реторту с зажимом поместили медную стружку, после чего зажим закрыли и сосуд прокалили.

Изменилась ли масса реторты после прокаливания?

Как изменилась масса реторты после того, как открыли зажим?









Запишите уравнения происходящей реакции.

Устанавливают причинно-

следственные связи

Приводят примеры, выясняют значимость физических и химических явлений (на основе физических явлений получают в промышленности нужные человеку изделия и чистые вещества.Когда говорим, думаем, радуемся, печалимся, за этим скрываются миллионы химических реакций)

Дают понятие о химическом уравнении

Делают вывод: благодаря процессам, называемым химические реакции, возникло все многообразие химических веществ.

Вспоминают признаки (изменение цвета; выделение газа; появление или исчезновение запаха; выпадение или исчезновение осадка; выделение света; выделение или поглощение

теплоты)

Называют условия (увеличить соприкосновение веществ; измельчить (растворить) вещества; нагреть; использовать катализатор; пропустить электрический ток)

Высказывают свою точку зрения, аргументируют выводы на основе атомно-молекулярного учения и закона сохранения массы веществ (масса в первом случае не изменилась, во втором случае – увеличилась из-за проникшего в реторту воздуха)

Осознают потребность к

к контролю и самоконтролю результата. Проводят взаимопроверку

2Cu+O2=2CuO

Познавательные:

Определение понятий

Умение структурировать знания.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Умение устанавливать причинно-следственные знания


Личностные:

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания


Регулятивные: познавательная инициатива


Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество, учет разных мнений.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

4

Самоконтроль, взаимоконтроль

(8 мин )

Организация тестовой самостоятельной работы

Расставьте коэффициенты в схемах реакций и определите их тип (на примере свойств воды):

Организует физкультминутку

Какие математические действия мы можем производить по формулам и химическим уравнениям?

Работают с использованием ИКТ

Выполняют тестовые задания

Контролируют и оценивают свои знания


Принимают участие в физкультминутке

Вспоминают формулы по которым производятся расчеты

Регулятивные:

Контроль

Коррекция

Коммуникативные:

Управление поведением

5

Самооценка

(10 мин)

Предлагает решить практико-ориентированные задачи по вариантам. Консультирует, помогает.

Предоставляет возможность учащимся провести самооценку решения задачи по заранее обоснованному критерию (раздает эталон ответа задачи с критерием оценки)

Решают задачу.



Сравнивают результаты своей работы и корректируют при необходимости


Познавательная:

Использование общих приемов решения задач

Выбор наиболее

эффективных способов решения задач

Использование знаково-символических средств

Личностные:

Развитие регуляторов морального

поведения

Регулятивные:

Осуществление самоконтроля по результату и способам действия

Самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

Постановка вопросов

6

Контрольное тестирование

(12 мин)



Организует

индивидуальную деятельность учащихся, проводит тестирование с помощью программного обеспечения


Воспринимают зрительно и на слух вопросы теста, выбирают правильный ответ, нажимают его на пульте


Регулятивные:

Контроль

Коррекция

Волевая саморегуляция

Коммуникативные:

Управление поведением

7

Рефлексия

(3 мин)

Показывает итоги тестирования с помощью отчета программы системы

Фиксирует степень соответствия поставленной цели

контрольной деятельности и ее результатов. Применяет прием «Для меня сегодняшний урок…»


Получает оценку за контрольное тестирование на основе установленных ранее критериев

В индивидуальной карточке, подчеркивает слово напротив фраз, характеризующих его работу на уроке


Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

Внутренняя позиция школьника

Самооценка на основе критерия успешности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества

8

Домашнее задание

(2 мин)

Определяет задание для самоподготовки (занимательные вопросы, практико-ориентированные задачи, задания творческого и опережающего характера) Комментирует


Получает задание в распечатанном виде, выбирает задание(я).


Личностные:

Личностное самоопределение



Литература для учителя:

1. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С. Полезная химия: Задачи и истории

2. Бочарова С.В. Поурочные планы. Химия 8 класс. Волгоград, «Учитель – АСТ» 2005г.

2. Габриелян О.С. Воскобойникова Н.Н. Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс. –М.: Дрофа, 2002

3. Долгань Е.K. Инновации и современные технологии в обучении химии. Kалининград: Изд-во KГУ, 2000

4. Карасѐва Т.В. Современный урок. Моделирование и анализ урока.

5. Передовые педагогические практики. Химия: Методическое пособие для учителя. – М.: ГК «ActiveEducation» (ООО «Бизнес- Меридиан»), 2013

Литература для учащегося:

1.О.С. Габриелян. Химия. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2014

2. Гаврусейко Н.П. Задания для самостоятельной работы учащихся по химии. (8 класс).

3. Тесты для подготовки к ГИА.

Электронные образовательные ресурсы:Интерактив. Химические свойства воды (N 125005) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4cc-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_33_01.swf



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Панченко Ирина Борисовна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методические разработки по химии по разделу: "Изменения, происходящие с веществами" "
    ["seo_title"] => string(99) "mietodichieskiie-razrabotki-po-khimii-po-razdielu-izmienieniia-proiskhodiashchiie-s-vieshchiestvami"
    ["file_id"] => string(6) "165606"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422824789"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа элективного курса "Химия. История. Искусство" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-khimiia-istoriia-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "127679"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415361505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства