kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Периодическая система Менделеева М.И."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответсвует ФГОС.Раскрывается материал: М.И. Менделеев, таблица.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Периодическая система Менделеева М.И."»

Практические работы 9 класс



Практическая работа № 1.

Тема. Сравнительная характеристика двух или нескольких угольных бассейнов страны (нефти, газа) с использованием карт атласа, учебника, статистических материала.

Цель работы: формирование умений составлять экономико-географическую характеристику топливной базы по картам, учебнику и статистическим показателям.



***

Задание учащимся.

Используя текст учебника и тематическую карту, показывающую размещение основных энергетических баз страны, сравнить два угольных бассейна и дать им краткую характеристику.

План сравнения

  1. Географическое положение относительно потребителей.

  2. Условия добычи.

  3. Мощность пласта.

  4. Калорийность угля.

  5. Экологические проблемы.

  6. Экономические проблемы и перспективы эксплуатации данных угольных бассейнов.

***

На выбор сравнение двух нефтяных баз.

План сравнительной характеристики нефтяных баз

  1. Географическое положение относительно потребителей.

  2. Как разведаны бассейны.

  3. Степень разработки бассейна.

  4. Способ добычи.

  5. Качество нефти.

  6. Условия транспортировки.

  7. Эколого-экономические проблемы и перспективы развития нефтяных баз.

















Практическая работа №2.

Тема. Составление характеристики одной из металлургических баз на основе карт и статистических данных.

Цель работы: формирование умений составлять экономико-географическую характеристику металлургической базы базы по картам, учебнику и статистическим показателям.



***

Задание учащимся.

Используя текст учебника и тематическую карту, показывающую размещение основных металлургических баз страны, составить характеристику одной (по выбору учащегося) металлургической базы страны.

План сравнения

  1. Географическое положение относительно потребителей.

  2. Условия добычи.

  3. Мощность пласта.

  4. Качество руды

  5. Экологические проблемы.

  6. Экономические проблемы и перспективы эксплуатации данной металлургической базы.

















































Практическая работа № 3.

Тема. Определение по картам закономерностей в размещении отраслей
наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

Цель работы: формирование умений анализировать экономические карты и обосновывать принципы размещения машиностроительных предприятий различного типа.

***



Задание учащимся.

  1. Используя текст учебника, привести примеры отраслей, относящихся к наукоемкому, трудоемкому и металлоемкому машиностроению.

  2. Используя карту атласа, определить центры размещения отраслей
    наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения.


Группа отраслей машиностроения

Название отраслей


Крупные промышленные центры


Принципы размещения


Трудоемкое и наукоемкое




Металлоемкое






  1. Нанести на контурную карту крупнейшие центры машиностроения по группам отраслей.



Оценивается правильность заполнения таблицы и оформление карты.



























Практическая работа №4

Тема. Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану.

Цель работы: формирование умений давать характеристику транспортной магистрали, используя разные источники информации.

***

Задание учащимся.

  1. На контурной карте показать направление грузопотоков, транспортные узлы на выбранной для характеристики транспортной магистрали.

  2. 2. Дать характеристику одной из транспортных магистралей нашей страны по типовому плану:

1) протяженность магистрали;

2) направление магистрали;

3) природные условия, в которых функционирует магистраль, влияние этих условий на эффективность ее работы;

4) крупнейшие транспортные узлы магистрали;

5) состав и направление основных грузопотоков;

6) перспективы развития и пути повышения эффективности работы данной магистрали.

















































Практическая работа №5.

Тема. Экономико-географическая характеристика территории (области, края, республики) по типовому плану.

Цель работы: формирование знаний о последовательности экономико-географической характеристики территории, умение составлять такие характеристики.

***

План экономико-географической характеристики

  1. ЭГП.

  2. Природные ресурсы.

  3. Население и трудовые ресурсы.

  4. Характеристика межотраслевых комплексов.

  5. Крупнейшие города.

  6. Перспективы развития.



Для характеристики ЭГП используется план его описания.

Типовой план характеристики ЭГП (района) территории

  1. Положение района на территории страны (центральное, окраинное, приграничное).

  2. Экономическое окружение (соседние экономические районы, соседние государства).

  3. Положение относительно крупных (главных) топливных энергетических и сырьевых баз страны.

  4. Положение по отношению к транспортным магистралям (ж/д, водным и т.д.)

  5. Изменение ЭГП района в течение времени.

  6. Выводы о возможности влияния ЭГП на развитие его хозяйства.







Практическая работа проводится под руководством учителя в начале изучения регионального раздела курса.

Учащиеся выполняют задание: используя текст учебника, характеризующий экономику какого-либо района страны, составить план.



















Практическая работа №6.

Тема. Составление картосхемы внешних территориально-производственных
связей Центральной России.

Цель работы: углубление знаний о разделении труда; формирование умений отражать на контурной карте производственные связи между районами.


***

Вариант 1

Задание учащимся.

  1. Нанести на контурную карту основные транспортные магистрали и границы экономических районов, входящих в состав Центральной России.

  2. Проанализировать экономическую карту атласа и отметить стрелками разного цвета основные направления грузопотоков. Какую продукцию Центральная Россия отправляет и какую продукцию получает?

  3. Выписать в тетрадь в виде таблицы основные грузы, составляющие ввоз и вывоз; объяснить, от чего зависит их состав.





Груз, ввозимый в Центральную Россию

Груз, вывозимый за пределы Центральной России





Общий вывод:



Вариант 2

  1. Определить, какие экономические районы входят в состав Центральной России.

  2. Из текста учебника выбрать материал, отображающий внешние территориально-производственные связи районов Центральной России.

  3. Сделать краткие записи в тетради.

  4. На контурной карте указать внешние экономические связи района:

  1. синие стрелки – ввоз;

  2. красные стрелки – вывоз.

  1. Сделать вывод о значении Центральной России в хозяйстве страны.















Практическая работа №7.

Тема. Изучение и оценка природных условий Западно- Сибирского района для жизни и быта человека.

Цель работы: формирование умений оценивать условия жизни и быта человека в Западно- Сибирском районе.

***

Задание учащимся.

Вариант 1

Заполнение таблицы.

Географическое положение

Климат

Почва

Растительность

Животный мир

Внешний облик

Деятельность населения










Вывод:

Вариант 2

Составление письменной характеристики в форме репортажа, дневника исследователя-путешественника.

Оценка природных условий для работы и быта человека

  1. Особенности климата.

  2. Особенности воды.

  3. Особенности почв.

  4. Особенности рельефа.

  5. Особенности природных зон.

  6. Реки и озера.

  7. Вывод:













Практические работы по Белгородской области

Практическая работа №1.

Тема. Экономико-географическое положение Белгородской области.

Цель работы: установить особенности экономико-географического положения Белгородской области.

***

Задание учащимся.

  1. Определить положение территории своей области по отношению к другим республикам, областям.

  2. Определить географические координаты крайних точек, площадь и протяженность территории с севера на юг и с запада на восток, сравнить с другими районами (административными единицами).

  3. Сделать вывод с вычленением всех положительных и отрицательных черт географического положения.

Работа выполняется на контурной карте: подписывают названия пограничных районов, координаты крайних точек, обозначают протяженность территории.


Практическая работа № 2.

Тема. Административно-территориальное деление.

Цель работы: формирование представления об административно-территориальном делении Белгородской области, знакомство с городами.

***

Задание учащимся.

  1. На контурную карту Белгородской области нанести границы районов и подписать их названия.

  2. Нанести на контурную карту города Белгородской области.

Проверяется правильность и аккуратность выполнения работы.





























Практическая работа №3.

Тема. Отраслевая структура экономики Белгородской области.

Цель работы: формирование знаний учащихся об отраслевой структуре Белгородской области на основе текста учебника.

***

Задание учащимся.

  1. На основе текста учебника заполните таблицу «Отрасли специализации области».

Название отрасли

Основные предприятия

Основная выпускаемая продукция






  1. Составьте список пищевой продукции, которую вы можете приобрести в магазинах области, укажите, где она производится. Каковы причины импорта отдельных видов продовольствия в Белгородскую область?



Вид продукции пищевой промышленности

Регион России, страна мира – поставщик







Вывод:

























Практическая работа №4.

Тема. Достопримечательности Белгородской области.

Цель: формирование знаний учащихся об исторических, культурных, природных объектах Белгородской области, их значении для страны.

***

Задание учащимся.

  1. Составить описание одного, двух объектов, которые относятся к достопримечательностям области.

  2. 2. Нанести на контурную карту 10 объектов, которые относятся к достопримечательностям области.







Практическая работа №5.

Тема. Внешнеэкономические связи.

Цель работы: углубление знаний о разделении труда; формирование умений отражать на контурной карте производственные связи между странами СНГ и дальнего зарубежья.

***

Задание учащимся.

Используя данные параграфа 15 в «Географии Белгородской области», выполните следующие задания:

  1. Нанесите на контурную карту разными цветами внешнеэкономических партнеров Белгородской области среди стран СНГ и дальнего зарубежья.

  2. Основными странами дальнего зарубежья, имеющими торговые отношения с Белгородской областью являются:

1 ________________________

2________________________

3________________________

4________________________

5________________________



  1. С этими странами СНГ Белгородская область не имеет внешнеэкономических связей_______________________________

  2. Какие импортные товары чаще всего вы и ваши родители покупаете? Какая страна их производит.



Вывод:









Практические работы 10 класс



Практическая работа №1

Тема. Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации.

Цель работы: формирование умений обрабатывать статистическую информацию в виде графиков, картосхем и диаграмм.

***

Задание учащимся.

  1. Используя статистические данные таблиц 4,5 стр.24-25 учебника «География» часть, построить диаграммы, графики.

  2. На контурную карту нанести разными цветами страны «Большой восьмерки», страны переселенческого капитализма, страны с переходным типом экономики, новые индустриальные страны.







Практическая работа №2

Тема. Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов

Цель работы: формирование умений наносить на контурную карту крупнейшие агломерации и мегалополисы.

***

Задание учащимся.

Используя данные таблиц параграфа 8 стр. 61-67 учебника «География» часть 1, обозначить с помощью условных знаков (разного цвета) на контурной карте крупнейшие агломерации и мегалополисы мира.











Практическая работа №3

Тема. Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов.

Цель работы: формирование умений оценивать обеспеченность стран различными видами природных ресурсов.

***

Задание учащимся.

Используя карты атласа, приложения к учебнику, статистические материалы, выполнить следующие задания:

  1. На контурную карту нанести основные районы размещения важнейших природных ресурсов.

  2. Анализируя статистические данные о запасах и добыче основных видов природных ресурсов, сравнить обеспеченность минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами отдельных стран (регионов).

Вывод:

Практическая работа 4

Тема. Определение стран-экспортеров основных видов сырья, промышленной и с/х продукции, разных видов услуг.

Цель работы: формирование умений определять страны-экспортеры основных видов сырья, промышленной и с/х продукции, разных видов услуг.

***

Задание учащимся.

Используя карты атласа, определить страны-экспортеры основных видов сырья, промышленной и с/х продукции, разных видов услуг. Работу оформить в таблице:

Страны-экспортеры основных видов сырья

Страны-экспортеры промышленной продукции

Страны-экспортеры сельскохозяйственной продукции






Вывод:

Практические работы 11 класс

Практическая работа 1

Тема. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы.

Цель работы: формирование умений выделять на контурной карте границы субрегионов Европы.

***

Задание учащимся.

На контурной карте Европы выделить границы ее субрегионов, заштриховать соответствующие территории и подписать их.





Практическая работа 2

Тема. Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии.

Цель работы: развитие умений сравнивать отдельные страны, выделяя основные особенности природы, населения, хозяйства, отмечать черты сходства и черты различия.

***

Задание учащимся.

  1. Дать краткое описание двух стран Азии, используя типовой план характеристики государств.

  2. Найти черты сходства и различия в географическом положении, ресурсах населении и хозяйстве.

  3. Сформулировать краткие выводы о причинах различия и сходства между рассматриваемыми странами.









Практическая работа №3

Тема. Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.

Цель работы: развивать умения учащихся, используя карты атласа, статистическую информацию, оценивать природно-ресурсный потенциал страны и составлять его характеристику.

***

Задание учащимся.

Используя карты атласа, статистическую информацию, оценить природно-ресурсный потенциал страны и составить его характеристику по типовому плану.

План характеристики природно-ресурсного потенциала страны

  1. Природные ресурсы и их использование.

  2. Экологические проблемы, связанные с использованием природных ресурсов.

  3. Оценка природно-ресурсного потенциала для развития промышленности и сельского хозяйства.

  4. Перспективы развития природно-ресурсной базы страны.

































Практические работы 6 класс

Тема 1. Земля как планета

Практическая работа №1.

Тема. Определение по карте географических координат различных географических объектов.

Цель работы: формирование умений определять географические координаты по глобусу и карте.; формирование знаний о географическом положении своего населенного пункта.

***

Задание учащимся.

Определить географические координаты заданных объектов и нанести их на контурную карту.

Название географического объекта

Географические координаты

Гора Джомолунгма



Вулкан Везувий



Город Сантьяго



Гора Мак-Кинли



Город Москва



Город Белгород















Тема 2. Географическая карта

Практическая работа №1

Тема. Определение направлений и расстояний по карте

Цель работы: формирование умений определять направления и расстояния по глобусу и карте; формирование знаний о географическом положении своего населенного пункта.

***

Задание учащимся.

  1. Определить по карте направление от города Белгорода до Москвы и до ближайшего моря.

  2. Определить по карте примерное расстояние от города Белгорода до Москвы и ближайшего моря.

  3. Нанести на карту направление стрелок и расстояние от Белгорода до Москвы и ближайшего моря.







Практическая работа №2

Тема. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

Цель работы: формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса.

Оборудование: компас.

***

Задание учащимся.

  1. В школьном дворе определить расположение сторон горизонта, определить азимуты отдельно стоящих объектов и совершить передвижение по заданному азимуту.

  2. Сделать записи в тетради.







Практическая работа №3

Тема. Составление простейшего плана местности.

Цель работы: формирование умений ориентироваться на местности и обучение учащихся умению составлять простейший план местности.

Оборудование: компас, планшет, линейка, карандаш.

***

Задание учащимся.

С помощью условных знаков, в масштабе составить простейший план школьного двора.







Тема 3. Литосфера

Практическая работа №1

Тема. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

Цель работы: формирование знаний учащихся об изменении земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

***

Задание учащимся.

  1. На примере обнажения (оврага) определить и объяснить причину изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

  2. Зарисовать обнажение по горизонтам.





Практическая работа №2

Тема. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.

Цель работы: формирование умений определять географическое положение изучаемых географических объектов: островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.

***

Задание учащимся.

  1. Составить описание географического положения по одному географическому объекту: остров, полуостров, равнина, низменность, используя план:

  1. название;

  2. где расположен;

  3. между какими объектами расположен;

  4. каковы размеры.

  1. Нанести объекты на контурную карту.



Тема 4. Атмосфера

Практическая работа №1

Тема. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.


Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, выявлять причины изменения погоды.

Оборудование. Дневники наблюдений учащихся.

***

Задание учащимся.

  1. Составить график изменения температур (за месяц).

  2. Составить диаграмму осадков за осенние месяцы.

  3. Построить «розу ветров» и диаграмму облачности (за месяц).

  4. Описание погоды за день и выявление причин изменения погоды.

Тема 5. Гидросфера

Практическая работа №1

Тема. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

Цель работы: формирование умений комплексной работы с картами атласа и контурными картами.

***

Задание учащимся.

Нанести на контурную карту гидрографические объекты, упоминаемые в тексте учебника параграфа 23.







Практическая работа№2

Тема. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.

Цель работы: формирование умений составлять характеристику реки, используя карту атласа, учебник, дополнительную литературу.

***

Задание учащимся.

Составить описание одной из крупнейших рек Земли по плану.

  1. Географическое положение реки:

а) в какой части материка находится

б) исток, направление течения, устье, длина реки

в) к бассейну какого океана относится.

2. Зависимость течения от рельефа.

3. Хозяйственное использование реки.









Тема 6. Биосфера

Практическая работа№1

Тема. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

Цель работы: формирование знаний о наиболее распространенных растениях и животных своей местности.

***

Задание учащимся.

Используя литературу по Белгородской области, выписать в таблицу наиболее распространенных представителей растений и животных своей местности:

Растения

Животные











Вывод:























Практические работы 5 класс

Практическая работа №1

Тема. Составление схемы наук о природе.

Цель работы: формирование знаний учащихся о составе наук природы; формирование умений преобразовывать текстовый материал в схематический и вычерчивание его в виде схемы.

***

Задание учащимся.

  1. Из текста §1 выбрать информацию, которая характеризует состав наук о природе.

  2. Преобразовать текстовый материал в схематический и вычертить схему наук о природе.

































Практическая работа №2

Тема. Организация наблюдений за погодой.

Цель работы: формирование умений вести наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

***

Задание учащимся.

  1. Повторить приемы наблюдения за погодой: приемы определения температуры воздуха, направления и силы ветра, облачности, атмосферного давления.

  2. Вычерчивание таблицы для внесения данных своих наблюдений за погодой с помощью условных знаков.

КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ НА СЕНТЯБРЬ

Дни

недели

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Состояние

облачности

О



















Виды

облаков



















Осадки




















Направление ветра




















Сила

ветра



















Фенологические наблюдения








































Практическая работа №3

Тема. Определение с помощью компаса сторон горизонта.

Цель работы: формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса.

Оборудование: компас.

***

Задание учащимся.

  1. В школьном дворе определить расположение сторон горизонта, определить азимуты отдельно стоящих объектов и совершить передвижение по заданному азимуту.

  2. Сделать записи в тетради.



Практическая работа №4

Тема. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.

Цель работы: формирование представлений о разных способах изображения земной поверхности.

Оборудование: глобус, географическая карта, топографическая карта, космические фотографии.

***

Задание учащимся.

  1. Определить сходство и отличие фотографического изображения земной поверхности, с поверхности Земли, сделанного с борта самолета, с борта космического корабля.

  2. Результаты работы оформить в виде таблицы, в которой указываются черты сходства и отличий перечисленных изображений земной поверхности.


Фотография с поверхности Земли

Фотография с борта самолета

Фотография с борта космического корабля

Сходства


Отличия




Практическая работа №5

Тема. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

Цель работы: формирование навыков работы на контурной карте: обозначение маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

***

  1. С помощью карандашей на контурную карту нанести линиями маршруты путешествия, указывающие направление движения.

  2. На контурную карту нанести географические объекты, относящиеся только к первому путешествию открытия Америки.



Примечание. Подобная практическая работа выполняется по каждому маршруту путешествий.



Практическая работа №6

Тема. Составление сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира»

Цель работы: формировать умения составления сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира», различать и сравнивать изученные путешествия и их следствия.

***

Задание учащимся.

  1. На основе картографической информации атласа, тематического содержания параграфа учебника и дополнительных источников информации составить сводную таблицу «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира».

  2. Результаты работы оформить в виде таблицы:

Имя путешественника, род деятельности

Годы жизни

Район исследования

Дата путешествия

Географический объект, названный в честь путешественника













Практическая работа №7

Тема. Обозначение на контурной карте материков и океанов.

Цель работы: формирование навыков учащихся работе на контурной карте с учетом предъявляемых требований.

***

Задание учащимся.

Нанести на контурную карту материки и океаны.



Практическая работа №8



Тема. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка.

Цель работы: формирование навыков учащихся работе на контурной карте с учетом предъявляемых требований



***

Задание учащимся.

Нанести на контурную карту крупнейших государств материка.





Практическая работа №9

Тема. Организация фенологических наблюдений в природе.

Цель работы: формирование умений вести фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

***

Задание учащимся.

Проанализировать фенологические изменения, происходившие в природе за весенние месяцы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока "Периодическая система Менделеева М.И."

Автор: Тимошенко Ирина Николаевна

Дата: 15.01.2018

Номер свидетельства: 450137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка урока по химии: "Периодическое изменение свойств элементов" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-khimii-pieriodichieskoie-izmienieniie-svoistv-eliemientov"
    ["file_id"] => string(6) "119128"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413340760"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методическая разработка урока по химии по теме "Алюминий, строение, свойства""
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-khimii-po-tiemie-aliuminii-stroieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "329124"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463823509"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Тема урока: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома"
    ["seo_title"] => string(80) "tema_uroka_periodicheskii_zakon_i_periodicheskaia_sistema_khimicheskikh_elemento"
    ["file_id"] => string(6) "578705"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1618872558"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка конспекта открытого урока"Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева" "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-konspiekta-otkrytogho-uroka-kharaktieristika-khimichieskogho-eliemienta-po-polozhieniiu-v-pskhe-d-i-miendielieieva"
    ["file_id"] => string(6) "134142"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416672476"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Презентация к методической разработке конспекта открытого урока «Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева.», "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-k-mietodichieskoi-razrabotkie-konspiekta-otkrytogho-uroka-kharaktieristika-khimichieskogho-eliemienta-po-polozhieniiu-v-pskhe-d-i-miendielieieva"
    ["file_id"] => string(6) "134333"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416737096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1660 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства