kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к методической разработке конспекта открытого урока «Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева.»,

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация  является неотъемлемоу частью методической разработки конспекта урока "Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ" содержит 16 слайдов.

Тема: Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ

 

               Цель: обобщение ,конкретизация и применение изученного материала 

                    в процессе формирования умений составлять характеристику

                    химического элемента по его положению в периодической 

                   системе Д.И. Менделеева.

Структура урока:

 1.организационный момент слайд№1

2. Задание на повторение Слайды №2,3.4.5

3. Эпиграф  и цель урока, запись темы.слайд№6,7

4. Объяснение нового материала. а)Задания самостоятельной работы. слайды№ 8,9

                                                    б) Разбор химического элемента. слайды №10.11

                                                    в) Задание "Кому не жаль денег?" слайд№12

                                                    г) "Раскажи мне обо мне" слайд№13

5. Закрепление слайд№14,15,16

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к методической разработке конспекта открытого урока «Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева.», »

Открытый урок по химии 8 класс Тема: «Характеристика химического элемента по положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева» Презентацию подготовила:  Учитель химии  МБОУ лицей №3  г.Учалы РБ  Гатауллина  Юлия Тагировна

Открытый урок по химии 8 класс

Тема: «Характеристика химического элемента по положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева»

Презентацию подготовила: Учитель химии МБОУ лицей №3 г.Учалы РБ Гатауллина Юлия Тагировна

Рассказ-загадка Дом, в котором живёт дядюшка Одор , построен по проекту величайшего архитектора всех времён и народов М., жившего в X IX веке. Собственно, это не дом, а большой семиэтажный дворец, в котором проживают друзья, коллеги и просто знакомые.  На первом этаже- большой холл и всего три жилые комнаты. В одной из них живёт сэр Лий, а две другие занимает дядюшка Одор . Всего по 8 квартир на втором и третьем этажах, поэтому их, вместе с первым , называют малыми этажами. На верхних, больших этажах комнат гораздо больше. На четвёртом и пятом- по 18, на шестом- 32. Седьмой этаж не достроен, но по проекту здесь планируется 32 квартиры. Так что ожидаются впереди радостные и интереснейшие новоселья . Ведь каждый жилец этого дома- яркая индивидуальность .

Рассказ-загадка

Дом, в котором живёт дядюшка Одор , построен по проекту величайшего архитектора всех времён и народов М., жившего в X IX веке. Собственно, это не дом, а большой семиэтажный дворец, в котором проживают друзья, коллеги и просто знакомые.

На первом этаже- большой холл и всего три жилые комнаты. В одной из них живёт сэр Лий, а две другие занимает дядюшка Одор . Всего по 8 квартир на втором и третьем этажах, поэтому их, вместе с первым , называют малыми этажами. На верхних, больших этажах комнат гораздо больше. На четвёртом и пятом- по 18, на шестом- 32. Седьмой этаж не достроен, но по проекту здесь планируется 32 квартиры. Так что ожидаются впереди радостные и интереснейшие новоселья . Ведь каждый жилец этого дома- яркая индивидуальность .

Нужно сказать об особенностях этого дома. Переходы от одного этажа к другому устроены в виде спирали. Чтобы подняться на верхние этажи, надо пройти по лестнице , а затем по длинному коридору следующего этажа. Из каждого такого коридора отдельные двери ведут в квартиры жильцов. Распределены квартиры с учётом родственных связей между жильцами. В доме архитектора М., прописано 110 жильцов .  1.Кто автор проекта необыкновенного дома и что это за дом?  2.Что вы знаете о семи этажах дома жильцах на каждом этаже?  3.Кто такой сэр Лий и дядюшка Одор ?  4.Кто живет в квартире и что можно сказать о его обителях – цифрах?

Нужно сказать об особенностях этого дома.

Переходы от одного этажа к другому устроены в виде

спирали. Чтобы подняться на верхние этажи, надо пройти

по лестнице , а затем по длинному коридору следующего

этажа. Из каждого такого коридора отдельные двери ведут

в квартиры жильцов. Распределены квартиры с учётом

родственных связей между жильцами.

В доме архитектора М., прописано 110 жильцов .

1.Кто автор проекта необыкновенного дома и что это за дом?

2.Что вы знаете о семи этажах дома жильцах на каждом этаже?

3.Кто такой сэр Лий и дядюшка Одор ?

4.Кто живет в квартире и что можно сказать о его обителях – цифрах?

Автор проекта необыкновенного дома Дмитрий Иванович Менделеев 1834-1907

Автор проекта необыкновенного дома

Дмитрий

Иванович

Менделеев

1834-1907

Тема урока:  «Характеристика химического элемента по положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева»

Тема урока: «Характеристика химического элемента по положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева»

«… Другого ничего в природе нет,  Ни здесь, ни там, в космических глубинах:  Все от песчинок малых до планет –  Из элементов состоит единых.  Как формула, как график трудовой,  Строй менделеевской системы строгий.  Вокруг тебя творится мир живой.  Входи в него, вдыхай, руками трогай».   Стихи Степана Щипачева Цель:   Систематизировать и обобщить знания о химических элементах периодической системы, периодическом законе и строении атома. Научиться применять полученные знания при полной характеристике химического элемента.

«… Другого ничего в природе нет, Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых. Как формула, как график трудовой, Строй менделеевской системы строгий. Вокруг тебя творится мир живой. Входи в него, вдыхай, руками трогай». Стихи Степана Щипачева

Цель: Систематизировать и обобщить знания о химических элементах периодической системы, периодическом законе и строении атома. Научиться применять полученные знания при полной характеристике химического элемента.

« Стартовое  задание » 1  Определите, в главных подгруппах каких групп периодической системы находятся химические элементы, электронные схемы атомов которых приведены в первом столбце таблицы. Буквы, соответствующие правильным ответам, дадут нужное вам слово.

« Стартовое задание » 1 Определите, в главных подгруппах каких групп периодической системы находятся химические элементы, электронные схемы атомов которых приведены в первом столбце таблицы. Буквы, соответствующие правильным ответам, дадут нужное вам слово.

« Стартовое задание » 2  Определите, в главных подгруппах каких групп периодической системы находятся химические элементы, число протонов и нейтронов, которых приведены в первом столбце таблицы. Буквы, соответствующие правильным ответам, дадут нужное вам слово.

« Стартовое задание » 2 Определите, в главных подгруппах каких групп периодической системы находятся химические элементы, число протонов и нейтронов, которых приведены в первом столбце таблицы. Буквы, соответствующие правильным ответам, дадут нужное вам слово.

Li + 3 ) 2 ) 1     S   S «Кумир»для элементов Ne + 10 ) 2 ) 8  S II I ↑ ↑↓ P II ↑↓ ↑↓ ↑↓ I ↑ ↓ P ↑ ↓ F +9 ) 2 ) 7  II ↑↓ ↑↓ ↑↓ I ↑ ↓ P ↑ ↓

Li + 3 ) 2 ) 1

S

S

«Кумир»для элементов

Ne + 10 ) 2 ) 8

S

II

I

↑↓

P

II

↑↓

↑↓

↑↓

I

↑ ↓

P

↑ ↓

F +9 ) 2 ) 7

II

↑↓

↑↓

↑↓

I

↑ ↓

P

↑ ↓

Принадлежность элементов к Металлам и Неметаллам определяется способностью их атомов отдавать или присоединять электроны при химических реакциях.

Принадлежность элементов к Металлам и Неметаллам определяется способностью их атомов отдавать или присоединять электроны при химических реакциях.

  • Наиболее сильными металлическими свойствами обладают те элементы, атомы которых легко отдают электроны.
  • Неметаллические свойства особенно выражены у тех элементов , атомы которых энергично присоединяют электроны
Кому не жаль «денег»?   Однажды два приятеля - Алюминий и Калий- поздно возвращались домой. И вдруг на них неожиданно напал грабитель Хлор , который потребовал выложить кошелёк с электронами. Как вы считаете кто из приятелей легче расстанется со своим кошельком? Объясните , почему?

Кому не жаль «денег»?

Однажды два приятеля - Алюминий и Калий- поздно возвращались домой. И вдруг на них неожиданно напал грабитель Хлор , который потребовал выложить кошелёк с электронами.

Как вы считаете кто из приятелей легче расстанется со своим кошельком? Объясните , почему?

«Расскажи мне обо мне»   1. Химический символ и название элемента. 2. Положение в Периодической системе элементов:  а) атомный номер;  б) номер периода и группы;  в) главная или побочная подгруппа. 3. Относительная  атомная масса, , число протонов и нейтронов, общее число электронов 4. Строение атома химического элемента:  а) заряд ядра атома;  б) общее число электронов;  в) число энергетических уровней;  г) число электронов на внешнем электронном слое;  д) схема строения электронной оболочки атома (электронная и графическая). 5. Свойства атомов элемента:  а) металлические;  б) неметаллические. 6 . Формула и характер оксида 7. сравнение свойств с соседями

«Расскажи мне обо мне»

1. Химический символ и название элемента.

2. Положение в Периодической системе элементов:

а) атомный номер;

б) номер периода и группы;

в) главная или побочная подгруппа.

3. Относительная атомная масса, , число протонов и нейтронов, общее число электронов

4. Строение атома химического элемента:

а) заряд ядра атома;

б) общее число электронов;

в) число энергетических уровней;

г) число электронов на внешнем электронном слое;

д) схема строения электронной оболочки атома (электронная и графическая).

5. Свойства атомов элемента:

а) металлические;

б) неметаллические.

6 . Формула и характер оксида

7. сравнение свойств с соседями

Характеристика элемента 1. Са- кальций 2. Z = 20 , 3 период , II А группа Ar = 40 , p = 20 , е = 20 , n = 40-20=20 Са +20 ) 2 ) 8 ) 8 ) 2  s IV ↑↓ III ↑↓ II I ↑↓ ↑↓ ↑↓ ↑↓ ↑↓ ↑↓ ↑↓  p ↑↓  3

Характеристика элемента

1. Са- кальций

2. Z = 20 , 3 период , II А группа

  • Ar = 40 , p = 20 , е = 20 , n = 40-20=20
  • Са +20 ) 2 ) 8 ) 8 ) 2

s

IV

↑↓

III

↑↓

II

I

↑↓

↑↓

↑↓

↑↓

↑↓

↑↓

↑↓

p

↑↓

3

5. Металл  6. СаО – основный оксид  7. К ‹ Са ‹ Sc (Ga)  ослабевают металлические свойства

5. Металл

6. СаО – основный оксид

7. К ‹ Са ‹ Sc (Ga)

ослабевают металлические свойства

Закрепление   Составить полную характеристику следующим элементам:

Закрепление

Составить полную характеристику следующим элементам:

  • С - 1 вариант
  • Аl - 2 вариант


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Гатауллина Юлия Тагировна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства