Презентация к методической разработке конспекта открытого урока «Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева.»,
Презентация к методической разработке конспекта открытого урока «Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева.»,
презентация является неотъемлемоу частью методической разработки конспекта урока "Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ" содержит 16 слайдов.
Тема: Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ
Цель: обобщение ,конкретизация и применение изученного материала
в процессе формирования умений составлять характеристику
химического элемента по его положению в периодической
системе Д.И. Менделеева.
Структура урока:
1.организационный момент слайд№1
2. Задание на повторение Слайды №2,3.4.5
3. Эпиграф и цель урока, запись темы.слайд№6,7
4. Объяснение нового материала. а)Задания самостоятельной работы. слайды№ 8,9
б) Разбор химического элемента. слайды №10.11
в) Задание "Кому не жаль денег?" слайд№12
г) "Раскажи мне обо мне" слайд№13
5. Закрепление слайд№14,15,16
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к методической разработке конспекта открытого урока «Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева.», »
Открытый урок по химии 8 класс
Тема: «Характеристика химического элемента по положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева»
Дом, в котором живёт дядюшка Одор , построен по проекту величайшего архитектора всех времён и народов М., жившего в X IX веке. Собственно, это не дом, а большой семиэтажный дворец, в котором проживают друзья, коллеги и просто знакомые.
На первом этаже- большой холл и всего три жилые комнаты. В одной из них живёт сэр Лий, а две другие занимает дядюшка Одор . Всего по 8 квартир на втором и третьем этажах, поэтому их, вместе с первым , называют малыми этажами. На верхних, больших этажах комнат гораздо больше. На четвёртом и пятом- по 18, на шестом- 32. Седьмой этаж не достроен, но по проекту здесь планируется 32 квартиры. Так что ожидаются впереди радостные и интереснейшие новоселья . Ведь каждый жилец этого дома- яркая индивидуальность .
Нужно сказать об особенностях этого дома.
Переходы от одного этажа к другому устроены в виде
спирали. Чтобы подняться на верхние этажи, надо пройти
по лестнице , а затем по длинному коридору следующего
этажа. Из каждого такого коридора отдельные двери ведут
в квартиры жильцов. Распределены квартиры с учётом
родственных связей между жильцами.
В доме архитектора М., прописано 110 жильцов .
1.Кто автор проекта необыкновенного дома и что это за дом?
2.Что вы знаете о семи этажах дома жильцах на каждом этаже?
3.Кто такой сэр Лий и дядюшка Одор ?
4.Кто живет в квартире и что можно сказать о его обителях – цифрах?
Автор проекта необыкновенного дома
Дмитрий
Иванович
Менделеев
1834-1907
Тема урока: «Характеристика химического элемента по положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева»
«… Другого ничего в природе нет,Ни здесь, ни там, в космических глубинах:Все от песчинок малых до планет –Из элементов состоит единых.Как формула, как график трудовой,Строй менделеевской системы строгий.Вокруг тебя творится мир живой.Входи в него, вдыхай, руками трогай».Стихи Степана Щипачева
Цель:Систематизировать и обобщить знания о химических элементах периодической системы, периодическом законе и строении атома. Научиться применять полученные знания при полной характеристике химического элемента.
« Стартовое задание » 1 Определите, в главных подгруппах каких групп периодической системы находятся химические элементы, электронные схемы атомов которых приведены в первом столбце таблицы. Буквы, соответствующие правильным ответам, дадут нужное вам слово.
« Стартовое задание » 2 Определите, в главных подгруппах каких групп периодической системы находятся химические элементы, число протонов и нейтронов, которых приведены в первом столбце таблицы. Буквы, соответствующие правильным ответам, дадут нужное вам слово.
Li + 3 ) 2 ) 1
S
S
«Кумир»для элементов
Ne + 10 ) 2 ) 8
S
II
I
↑
↑↓
P
II
↑↓
↑↓
↑↓
I
↑ ↓
P
↑ ↓
F +9 ) 2 ) 7
II
↑↓
↑↓
↑↓
I
↑ ↓
P
↑ ↓
Принадлежность элементов к Металлам и Неметаллам определяется способностью их атомов отдавать или присоединять электроны при химических реакциях.
Наиболее сильными металлическими свойствами обладают те элементы, атомы которых легко отдают электроны.
Неметаллические свойства особенно выражены у тех элементов , атомы которых энергично присоединяют электроны
Кому не жаль «денег»?
Однажды два приятеля - Алюминий и Калий- поздно возвращались домой. И вдруг на них неожиданно напал грабитель Хлор , который потребовал выложить кошелёк с электронами.
Как вы считаете кто из приятелей легче расстанется со своим кошельком? Объясните , почему?
«Расскажи мне обо мне»
1.Химический символ и название элемента.
2.Положение в Периодической системе элементов:
а) атомный номер;
б) номер периода и группы;
в) главная или побочная подгруппа.
3.Относительнаяатомная масса, , число протонов и нейтронов, общее число электронов
4.Строение атома химического элемента:
а) заряд ядра атома;
б) общее число электронов;
в) число энергетических уровней;
г) число электронов на внешнем электронном слое;
д) схема строения электронной оболочки атома (электронная и графическая).
5.Свойства атомов элемента:
а) металлические;
б) неметаллические.
6 .Формула и характер оксида
7.сравнение свойств с соседями
Характеристика элемента
1. Са- кальций
2. Z = 20 , 3 период , II А группа
Ar = 40 , p = 20 , е = 20 , n = 40-20=20
Са +20 ) 2 ) 8 ) 8 ) 2
s
IV
↑↓
III
↑↓
II
I
↑↓
↑↓
↑↓
↑↓
↑↓
↑↓
↑↓
p
↑↓
3
5. Металл
6. СаО – основный оксид
7. К ‹ Са ‹ Sc (Ga)
ослабевают металлические свойства
Закрепление
Составить полную характеристику следующим элементам: