kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта открытого урока"Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                            Открытый урок 8 класс Химия
Тема: Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ
Задачи: 1) Воспитать самостоятельность, готовность к труду, уважение к
                    одноклассникам и учителю  .
               2) Развить интерес к изучению предмета, пространственное 
                    воображение , логическое мышление.
               3) обобщение ,конкретизация и применение изученного материала 
                    в процессе формирования умений составлять характеристику
                    химического элемента по его положению в периодической 
                   системе Д.И. Менделеева.
Оборудование:  Периодическая  система Д.И. Менделеева, карточки индивидуальных заданий, алгоритм характеристики, проектор, мультимедийная доска, ПК.
Методы урока: беседа , демонстрация, объяснение , элементы игры, самостоятельная работа учащихся.
Структура урока:
 1.организационный момент
2. Задание на повторение
3. Эпиграф  и цель урока, запись темы.
4. Объяснение нового материала
5. Закрепление
6. . Записываем домашнее задание
7. Итоги урока. Рефлексия.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта открытого урока"Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева" »

Открытый урок 8 класс Химия

Тема: Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ

Задачи: 1) Воспитать самостоятельность, готовность к труду, уважение к

одноклассникам и учителю .

2) Развить интерес к изучению предмета, пространственное

воображение , логическое мышление.

3) обобщение ,конкретизация и применение изученного материала

в процессе формирования умений составлять характеристику

химического элемента по его положению в периодической

системе Д.И. Менделеева.

Оборудование: Периодическая система Д.И. Менделеева, карточки индивидуальных заданий, алгоритм характеристики, проектор, мультимедийная доска, ПК.

Методы урока: беседа , демонстрация, объяснение , элементы игры, самостоятельная работа учащихся.

Структура урока:

1.организационный момент

2. Задание на повторение

3. Эпиграф и цель урока, запись темы.

4. Объяснение нового материала

5. Закрепление

6. . Записываем домашнее задание

7. Итоги урока. Рефлексия.



План-конспект урока

1.Организационный момент

2. Задание на повторение предыдущего урока: Слайд №1,№2

Рассказ - загадка

Дом, в котором живёт дядюшка Одор , построен по проекту величайшего архитектора всех времён и народов М., жившего в X IX веке. Собственно, это не дом, а большой семиэтажный дворец, в котором проживают друзья, коллеги и просто знакомые.

На первом этаже- большой холл и всего три жилые комнаты. В одной из них живёт сэр Лий, а две другие занимает дядюшка Одор . Всего по 8 квартир на втором и третьем этажах, поэтому их, вместе с первым , называют малыми этажами. На верхних, больших этажах комнат гораздо больше. На четвёртом и пятом- по 18, на шестом- 32. Седьмой этаж не достроен, но по проекту здесь планируется 32 квартиры. Так что ожидаются впереди радостные и интереснейшие новоселья . Ведь каждый жилец этого дома- яркая индивидуальность . Нужно сказать об особенностях этого дома.

Переходы от одного этажа к другому устроены в виде спирали. Чтобы подняться на верхние этажи, надо пройти по лестнице , а затем по длинному коридору следующего этажа. Из каждого такого коридора отдельные двери ведут в квартиры жильцов. Распределены квартиры с учётом родственных связей между жильцами. В доме архитектора М., прописано 118 жильцов.

Вопросы к заданию:

1.Кто автор проекта необыкновенного дома и что это за дом?

2.Что вы знаете о семи этажах дома жильцах на каждом этаже?

3.Кто такой сэр Лий и дядюшка Одор ?

4.Кто живет в квартире и что можно сказать о его обителях – цифрах?

3. Запись темы Слайд№5

«Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ»

4. Эпиграф и цель урока:

«… Другого ничего в природе нет,
Ни здесь, ни там, в космических глубинах:
Все от песчинок малых до планет –
Из элементов состоит единых.
Как формула, как график трудовой,
Строй менделеевской системы строгий.
Вокруг тебя творится мир живой.
Входи в него, вдыхай, руками трогай».


Стихи Степана Щипачева

Цель: Систематизировать и обобщить знания о химических элементах периодической системы, периодическом законе и строении атома. Научиться применять полученные знания при полной характеристике химического элемента. Слайд№6

5. Задание по вариантам Слайд№7,№8

6. Объяснение нового материала

Что получилось в результате выполнения задания? (химический элемент)

Давайте попробуем разобрать строение атомов некоторых элементов 2 периода: лития, фтора и неона. ( ученики самостоятельно выполняют в тетрадях) .

Что получилось? Сверимся с доской . Слайд№9

Обсуждение: чем отличается строение атома этих элементов?

Неон – относится к инертным газам : его структура «завершена», он устойчив ,стабилен ,«кумир»

Фтор- неметалл : до завершения уровня не хватает 1 электрона

Литий- металл : до устойчивого состояния необходимо либо принять 7 электронов либо отдать 1 электрон.

Слайд№10

Принадлежность элементов к Металлам и Неметаллам определяется способностью их атомов отдавать или присоединять электроны при химических реакциях.

  • Наиболее сильными металлическими свойствами обладают те элементы, атомы которых легко отдают электроны.

  • Неметаллические свойства особенно выражены у тех элементов , атомы которых энергично присоединяют электроны

Что происходит с металлическими свойствами в периоде? (в периоде с лева на право увеличивается количество электронов на внешнем уровне следовательно элементам выгоднее принять электроны ,чем отдать –металлические свойства ослабевают.)





Задание: Кому не жаль «денег»?Слайд№11

Однажды два приятеля - Алюминий и Калий- поздно возвращались домой. И вдруг на них неожиданно напал грабитель Хлор , который потребовал выложить кошелёк с электронами.

Как вы считаете кто из приятелей легче расстанется со своим кошельком? Объясните , почему?

Что происходит с металлическими свойствами в группе?

В группах с верху в низ увеличивается общее количество электронов, увеличивается радиус атома, связь электронов последнего энергетического уровня с ядрам ослабевает следовательно они легче отдают электроны – значит металлические свойства увеличиваются.

Задание: сравните свойства Na …Mg…Al , Si…Ge…Sn

7. Рассмотрим алгоритм характеристики химических элементов

Слайд№12

Пользуясь этим алгоритмом попробуем разобрать Элемент №20

Ученики делают в тетради ,один разбирает у доски. Сравниваем правильность ответа с слайдом. Слайд№13,№14.

8. Закрепление

«Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ» задание по вариантам. Слайд№15

9. Записываем домашнее задание

§43 в 4,5 (п) сделать характеристику 2 элементов

10. Итоги урока. Рефлексия. Слайд№16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Гатауллина Юлия Тагировна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134142


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства