kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта открытого урока"Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                            Открытый урок 8 класс Химия
Тема: Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ
Задачи: 1) Воспитать самостоятельность, готовность к труду, уважение к
                    одноклассникам и учителю  .
               2) Развить интерес к изучению предмета, пространственное 
                    воображение , логическое мышление.
               3) обобщение ,конкретизация и применение изученного материала 
                    в процессе формирования умений составлять характеристику
                    химического элемента по его положению в периодической 
                   системе Д.И. Менделеева.
Оборудование:  Периодическая  система Д.И. Менделеева, карточки индивидуальных заданий, алгоритм характеристики, проектор, мультимедийная доска, ПК.
Методы урока: беседа , демонстрация, объяснение , элементы игры, самостоятельная работа учащихся.
Структура урока:
 1.организационный момент
2. Задание на повторение
3. Эпиграф  и цель урока, запись темы.
4. Объяснение нового материала
5. Закрепление
6. . Записываем домашнее задание
7. Итоги урока. Рефлексия.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта открытого урока"Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева" »

Открытый урок 8 класс Химия

Тема: Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ

Задачи: 1) Воспитать самостоятельность, готовность к труду, уважение к

одноклассникам и учителю .

2) Развить интерес к изучению предмета, пространственное

воображение , логическое мышление.

3) обобщение ,конкретизация и применение изученного материала

в процессе формирования умений составлять характеристику

химического элемента по его положению в периодической

системе Д.И. Менделеева.

Оборудование: Периодическая система Д.И. Менделеева, карточки индивидуальных заданий, алгоритм характеристики, проектор, мультимедийная доска, ПК.

Методы урока: беседа , демонстрация, объяснение , элементы игры, самостоятельная работа учащихся.

Структура урока:

1.организационный момент

2. Задание на повторение

3. Эпиграф и цель урока, запись темы.

4. Объяснение нового материала

5. Закрепление

6. . Записываем домашнее задание

7. Итоги урока. Рефлексия.



План-конспект урока

1.Организационный момент

2. Задание на повторение предыдущего урока: Слайд №1,№2

Рассказ - загадка

Дом, в котором живёт дядюшка Одор , построен по проекту величайшего архитектора всех времён и народов М., жившего в X IX веке. Собственно, это не дом, а большой семиэтажный дворец, в котором проживают друзья, коллеги и просто знакомые.

На первом этаже- большой холл и всего три жилые комнаты. В одной из них живёт сэр Лий, а две другие занимает дядюшка Одор . Всего по 8 квартир на втором и третьем этажах, поэтому их, вместе с первым , называют малыми этажами. На верхних, больших этажах комнат гораздо больше. На четвёртом и пятом- по 18, на шестом- 32. Седьмой этаж не достроен, но по проекту здесь планируется 32 квартиры. Так что ожидаются впереди радостные и интереснейшие новоселья . Ведь каждый жилец этого дома- яркая индивидуальность . Нужно сказать об особенностях этого дома.

Переходы от одного этажа к другому устроены в виде спирали. Чтобы подняться на верхние этажи, надо пройти по лестнице , а затем по длинному коридору следующего этажа. Из каждого такого коридора отдельные двери ведут в квартиры жильцов. Распределены квартиры с учётом родственных связей между жильцами. В доме архитектора М., прописано 118 жильцов.

Вопросы к заданию:

1.Кто автор проекта необыкновенного дома и что это за дом?

2.Что вы знаете о семи этажах дома жильцах на каждом этаже?

3.Кто такой сэр Лий и дядюшка Одор ?

4.Кто живет в квартире и что можно сказать о его обителях – цифрах?

3. Запись темы Слайд№5

«Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ»

4. Эпиграф и цель урока:

«… Другого ничего в природе нет,
Ни здесь, ни там, в космических глубинах:
Все от песчинок малых до планет –
Из элементов состоит единых.
Как формула, как график трудовой,
Строй менделеевской системы строгий.
Вокруг тебя творится мир живой.
Входи в него, вдыхай, руками трогай».


Стихи Степана Щипачева

Цель: Систематизировать и обобщить знания о химических элементах периодической системы, периодическом законе и строении атома. Научиться применять полученные знания при полной характеристике химического элемента. Слайд№6

5. Задание по вариантам Слайд№7,№8

6. Объяснение нового материала

Что получилось в результате выполнения задания? (химический элемент)

Давайте попробуем разобрать строение атомов некоторых элементов 2 периода: лития, фтора и неона. ( ученики самостоятельно выполняют в тетрадях) .

Что получилось? Сверимся с доской . Слайд№9

Обсуждение: чем отличается строение атома этих элементов?

Неон – относится к инертным газам : его структура «завершена», он устойчив ,стабилен ,«кумир»

Фтор- неметалл : до завершения уровня не хватает 1 электрона

Литий- металл : до устойчивого состояния необходимо либо принять 7 электронов либо отдать 1 электрон.

Слайд№10

Принадлежность элементов к Металлам и Неметаллам определяется способностью их атомов отдавать или присоединять электроны при химических реакциях.

  • Наиболее сильными металлическими свойствами обладают те элементы, атомы которых легко отдают электроны.

  • Неметаллические свойства особенно выражены у тех элементов , атомы которых энергично присоединяют электроны

Что происходит с металлическими свойствами в периоде? (в периоде с лева на право увеличивается количество электронов на внешнем уровне следовательно элементам выгоднее принять электроны ,чем отдать –металлические свойства ослабевают.)





Задание: Кому не жаль «денег»?Слайд№11

Однажды два приятеля - Алюминий и Калий- поздно возвращались домой. И вдруг на них неожиданно напал грабитель Хлор , который потребовал выложить кошелёк с электронами.

Как вы считаете кто из приятелей легче расстанется со своим кошельком? Объясните , почему?

Что происходит с металлическими свойствами в группе?

В группах с верху в низ увеличивается общее количество электронов, увеличивается радиус атома, связь электронов последнего энергетического уровня с ядрам ослабевает следовательно они легче отдают электроны – значит металлические свойства увеличиваются.

Задание: сравните свойства Na …Mg…Al , Si…Ge…Sn

7. Рассмотрим алгоритм характеристики химических элементов

Слайд№12

Пользуясь этим алгоритмом попробуем разобрать Элемент №20

Ученики делают в тетради ,один разбирает у доски. Сравниваем правильность ответа с слайдом. Слайд№13,№14.

8. Закрепление

«Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ» задание по вариантам. Слайд№15

9. Записываем домашнее задание

§43 в 4,5 (п) сделать характеристику 2 элементов

10. Итоги урока. Рефлексия. Слайд№16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Гатауллина Юлия Тагировна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134142


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2370 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1830 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства