Методическая разработка конспекта открытого урока"Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева"
Методическая разработка конспекта открытого урока"Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева"
Открытый урок 8 класс Химия
Тема: Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ
Задачи: 1) Воспитать самостоятельность, готовность к труду, уважение к
одноклассникам и учителю .
2) Развить интерес к изучению предмета, пространственное
воображение , логическое мышление.
3) обобщение ,конкретизация и применение изученного материала
в процессе формирования умений составлять характеристику
химического элемента по его положению в периодической
системе Д.И. Менделеева.
Оборудование: Периодическая система Д.И. Менделеева, карточки индивидуальных заданий, алгоритм характеристики, проектор, мультимедийная доска, ПК.
Методы урока: беседа , демонстрация, объяснение , элементы игры, самостоятельная работа учащихся.
Структура урока:
1.организационный момент
2. Задание на повторение
3. Эпиграф и цель урока, запись темы.
4. Объяснение нового материала
5. Закрепление
6. . Записываем домашнее задание
7. Итоги урока. Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта открытого урока"Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева" »
Открытый урок 8 класс Химия
Тема: Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ
Задачи: 1) Воспитать самостоятельность, готовность к труду, уважение к
одноклассникам и учителю .
2) Развить интерес к изучению предмета, пространственное
воображение , логическое мышление.
3) обобщение ,конкретизация и применение изученного материала
в процессе формирования умений составлять характеристику
химического элемента по его положению в периодической
Методы урока: беседа, демонстрация, объяснение , элементы игры, самостоятельная работа учащихся.
Структура урока:
1.организационный момент
2. Задание на повторение
3. Эпиграф и цель урока, запись темы.
4. Объяснение нового материала
5. Закрепление
6. . Записываем домашнее задание
7. Итоги урока. Рефлексия.
План-конспект урока
1.Организационный момент
2. Задание на повторение предыдущего урока: Слайд №1,№2
Рассказ - загадка
Дом, в котором живёт дядюшка Одор , построен по проекту величайшего архитектора всех времён и народов М., жившего в X IX веке. Собственно, это не дом, а большой семиэтажный дворец, в котором проживают друзья, коллеги и просто знакомые.
На первом этаже- большой холл и всего три жилые комнаты. В одной из них живёт сэр Лий, а две другие занимает дядюшка Одор . Всего по 8 квартир на втором и третьем этажах, поэтому их, вместе с первым , называют малыми этажами. На верхних, больших этажах комнат гораздо больше. На четвёртом и пятом- по 18, на шестом- 32. Седьмой этаж не достроен, но по проекту здесь планируется 32 квартиры. Так что ожидаются впереди радостные и интереснейшие новоселья . Ведь каждый жилец этого дома- яркая индивидуальность . Нужно сказать об особенностях этого дома.
Переходы от одного этажа к другому устроены в виде спирали. Чтобы подняться на верхние этажи, надо пройти по лестнице , а затем по длинному коридору следующего этажа. Из каждого такого коридора отдельные двери ведут в квартиры жильцов. Распределены квартиры с учётом родственных связей между жильцами. В доме архитектора М., прописано 118 жильцов.
Вопросы к заданию:
1.Кто автор проекта необыкновенного дома и что это за дом?
2.Что вы знаете о семи этажах дома жильцах на каждом этаже?
3.Кто такой сэр Лий и дядюшка Одор ?
4.Кто живет в квартире и что можно сказать о его обителях – цифрах?
3. Запись темы Слайд№5
«Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ»
4. Эпиграф и цель урока:
«… Другого ничего в природе нет, Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых. Как формула, как график трудовой, Строй менделеевской системы строгий. Вокруг тебя творится мир живой. Входи в него, вдыхай, руками трогай».
Стихи Степана Щипачева
Цель: Систематизировать и обобщить знания о химических элементах периодической системы, периодическом законе и строении атома. Научиться применять полученные знания при полной характеристике химического элемента. Слайд№6
5. Задание по вариантам Слайд№7,№8
6. Объяснение нового материала
Что получилось в результате выполнения задания? (химический элемент)
Давайте попробуем разобрать строение атомов некоторых элементов 2 периода: лития, фтора и неона. ( ученики самостоятельно выполняют в тетрадях) .
Что получилось? Сверимся с доской . Слайд№9
Обсуждение: чем отличается строение атома этих элементов?
Неон – относится к инертным газам : его структура «завершена», он устойчив ,стабилен ,«кумир»
Фтор- неметалл : до завершения уровня не хватает 1 электрона
Литий- металл : до устойчивого состояния необходимо либо принять 7 электронов либо отдать 1 электрон.
Слайд№10
Принадлежность элементов к Металлам и Неметаллам определяется способностью их атомов отдавать или присоединять электроны при химических реакциях.
Наиболее сильными металлическими свойствами обладают те элементы, атомы которых легко отдают электроны.
Неметаллические свойства особенно выражены у тех элементов , атомы которых энергично присоединяют электроны
Что происходит с металлическими свойствами в периоде? (в периоде с лева на право увеличивается количество электронов на внешнем уровне следовательно элементам выгоднее принять электроны ,чем отдать –металлические свойства ослабевают.)
Задание: Кому не жаль «денег»?Слайд№11
Однажды два приятеля - Алюминий и Калий- поздно возвращались домой. И вдруг на них неожиданно напал грабитель Хлор , который потребовал выложить кошелёк с электронами.
Как вы считаете кто из приятелей легче расстанется со своим кошельком? Объясните , почему?
Что происходит с металлическими свойствами в группе?
В группах с верху в низ увеличивается общее количество электронов, увеличивается радиус атома, связь электронов последнего энергетического уровня с ядрам ослабевает следовательно они легче отдают электроны – значит металлические свойства увеличиваются.
Задание: сравните свойства Na …Mg…Al , Si…Ge…Sn
7. Рассмотрим алгоритм характеристики химических элементов
Слайд№12
Пользуясь этим алгоритмом попробуем разобрать Элемент №20
Ученики делают в тетради ,один разбирает у доски. Сравниваем правильность ответа с слайдом. Слайд№13,№14.
8. Закрепление
«Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ» задание по вариантам. Слайд№15