kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка в виде технологической карты, где указаны этапы урока Каждый этап имеет цель. На каждом этапе урока указаны деятельность учтеля, деятельность учащхся.  На каждом этапе осуществляется формирование  УУД-познавательных, регулятивных, коммуникативных и т.д.Каждой группе УУД соответствует определённая деятельность учащихся. Приложением к уроку служит раздаточный материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока химии»

Методическая разработка урока по химии в 8 классе по теме «Ионная химическая связь».

.

Цели урока:

Обучающая: познакомить учащимися с понятиями «ион», «катион», «анион» , «ионная связь». Изучить механизм образования ионной связи.

Развивающая: развитие «химического» мышления; умения использовать терминологию, ставить и разрешать проблемы. Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию.

Воспитательная: формирование интереса к предмету, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения и взаимной помощи между учащимися.

Задачи.

  1. Контроль и коррекция знаний учащихся по теме «Строение атома».

  2. Постановка цели и планирование деятельности на уроке.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление навыков работы по алгоритму.

  5. Применение знаний в новой ситуации.

Оборудование: наглядные материалы для оформления доски (приложение 1), раздаточные карточки для учащихся (приложение 2), листы оценивания.

Ход урока.

1

Этап урока

2

Цели для учителя

3

Цели для учащихся

4

Действия учащихся

5

Формируемые УУД

1.Орг. момент

Обеспечить готовность учащихся к уроку.

Готовность к уроку (оборудование рабочего места).

-рапорт дежурного

-подготовка оборудования (тетради, учебники и т.д.).

-организационные

-регулятивные

2.Актуализация знаний.

(Рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна

«Химия»,8кл

Стр.20,№1,2)

Обеспечить учащихся раздаточным материалом. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД.

Дописать предложения, работая с раздаточным материалом.

Проанализировать выданный материал и дописать предложения; вставить пропущенные слова и обозначения.

Оценка деятельности.

-познавательные (ответы)

-регулятивные (самооценка)

-коммуникативные (работа в парах)

3.Постановка цели и задач урока.

Формировать навыки определения темы, целей урока и планирование учебной деятельности.

Определение темы, целей и задач урока.

По наводящим вопросам, совместно с учителем, называют тему урока. Определяют цели и пути их достижения.

-регулятивные (целеполагание, составление плана и последовательности деятельности).

4.Изучение нового материала.

Обеспечение наглядным материалом. Формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Изучение механизма образования ионной связи.

По ходу объяснения материала составляют схемы. Отвечают на вопросы учителя. Делают сравнения.

Оценка деятельности.

-познавательные (составление знаково-символьных схем)

-коммуникативные (беседа с учителем)

-регулятивные (самооценка)

5.Закрепление навыков работы по алгоритму.

(Рабочая тетрадь, стр.31).

Обеспечение раздаточным материалом. Обеспечить усвоение учащимися алгоритма составления схем образования химической связи.

Отработка навыков составления схем образования ионной связи по алгоритму.

По алгоритму дописать схемы образования положительных и отрицательных ионов.

Оценка деятельности.

-познавательные (составление знаково-символьных схем)

-коммуникативные

(работа в парах)

-регулятивные

(самооценка)

6.Применение знаний в новой ситуации.

(Рабочая тетрадь, стр.30, задания №4,5,6,7).

Обеспечение раздаточным материалом.

Применить полученные знания и выполнить задания.

Работая с раздаточным материалом, вписать пропущенные слова; подчеркнуть пары химических элементов, между атомами которых образуется химическая связь; найти и обозначить формулы веществ с ионной связью.

Оценка деятельности.

-познавательные (составление знаково-символьных схем)

-коммуникативные

(работа в парах)

-регулятивные

(самооценка)

7.Рефлексия.

Формировать регулятивные и коммуникативные УУД.

Научиться оценивать свою работу на уроке.

Самооценка учащихся

(что нового узнал на уроке; какие задания были интересными; трудно было или нет и т.д.)

-регулятивные

(самооценка)

-коммуникативные

(самооценка вслух)


Литература: О.С.Габриелян «Химия» 8 класс, М., «Дрофа», 2014г.

О.С.Габриелян, А.В. Яшукова «Химия. Рабочая тетрадь» 8 класс, М, Дрофа, 2014г

(к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс»)















4. Допишите только схемы образования положительных ионов.

а) Mg0 – 2e- б) S0 + 2e- в) K0 – 1e-



5. Допишите только схемы образования отрицательных ионов.

а) F0 + 1e- б) Al0 – 3e- в) N0 + 3e-



6. Вставьте пропущенные слова, проанализировав схемы из заданий 4 и 5.

Атомы химических элементов-металлов _ _ _ _ _ _ электроны с внешнего уровня и превращаются в _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _,

а атомы элементов-неметаллов _ _ _ _ _ _ _ _ _ электроны и превращаются в _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.



7.Подчеркните пары химических элементов, между атомами которых образуется ионная химическая связь:

а) натрий и магний; в) магний и фтор;

б) фосфор и водород; г) калий и кислород.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методическая разработка урока химии

Автор: Богатова Ирина Викторовна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка урока химии по теме: «Изменения, происходящие с веществами»  8 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-izmienieniia-proiskhodiashchiie-s-vieshchiestvami-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226625"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440399643"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Методическая разработка урока химии по теме: Гидролиз солей."
    ["seo_title"] => string(61) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_khimii_po_teme_gidroliz_solei"
    ["file_id"] => string(6) "554642"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1594405547"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Методическая разработка урока химии 8 класс "Реакции обмена""
    ["seo_title"] => string(62) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_khimii_8_klass_reaktsii_obmena"
    ["file_id"] => string(6) "540575"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582223916"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Методическая разработка урока химии  с использованием информационно - коммуникационных технологий в 10классе по теме «Химические свойства спиртов» "
    ["seo_title"] => string(160) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-khimii-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-10klassie-po-tiemie-khimichieskiie-svoistva-spirtov"
    ["file_id"] => string(6) "216786"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433152959"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Методическая разработка урока химии в контексте подготовки к ЕГЭ по теме «Неорганические и органические соединения»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_khimii_v_kontiekstie_podghotovki_k_iege_po_tie"
    ["file_id"] => string(6) "438034"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510254254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства