kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока химии в контексте подготовки к ЕГЭ по теме «Неорганические и органические соединения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока химии в контексте подготовки к ЕГЭ по теме «Неорганические и органические соединения»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока химии в контексте подготовки к ЕГЭ по теме «Неорганические и органические соединения»»








Методическая разработка урока химии в контексте подготовки к ЕГЭ по теме «Неорганические и органические соединения»



11 класс


















А.А. Прокофьева

учитель химии

МБОУ СОШ №11

с. Юца Предгорного

муниципального района



2017- 2018 уч. год


Методическая разработка урока химии в контексте подготовки к ЕГЭ по теме «Неорганические и органические соединения»



Цели урока:

Образовательные

1.Обобщить знания о классификации оснований.

2. Актуализировать ранее полученные знания учащихся о составе и свойствах органических и неорганических оснований;

3. Используя метод химического эксперимента закрепить знания учащихся о свойствах оснований;

Развивающие

1. развивать практические умения и навыки учащихся

2. развивать умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке;

Воспитательные

1. воспитывать умение работать коллективно оценивать свои возможности и знания.


Задачи:

- способствовать формированию навыков использования знаний по теме (Основания) при выполнении заданий ЕГЭ повышенного уровня (№36,37, 39, 40), развитию логического мышления, умения наблюдать, анализировать и сравнивать, находить причинно-следственные связи, делать выводы;

- содействовать формированию научного мировоззрения и воспитанию интереса к данному учебному предмету.


Оборудование и реактивы:

  • компьютер проектор, презентация;

  • реактивы, пробирки в штативе;

  • инструкция по проведению опыта.


Тип урока: обобщение, комбинированный (словесно-наглядно-практический).






Методы:


  • словесные (беседа, объяснение);

  • наглядные (компьютерная презентация, инструкции, таблицы);

  • практические (выполнение опытов);

  • проблемные;

  • частично-поисковые



Ход урока

I. Организационный момент (1 мин)

- Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке нам предстоит еще раз убедиться, что химия многолика, но прежде чем это случится, ответьте, пожалуйста, на вопрос:

- Чем мыли волосы женщины в Древней Руси? (Раствором золы). (показывает).

А рецепт был такой: взять ковш золы, да не простой, а еловой или от подсолнечника, замочить в дубовом ведре ключевой или дождевой водой. Постоит такая смесь сутки, потом ее надо процедить или просто слить верхний слой, развести фильтрат чистой водой, подогреть на камельке в рубленой бане и вымыть косы. Полученный раствор, мыльный на ощупь – это средство под названием "щелок".

- А как выдумаете, почему я вспомнила об этом растворе? (Вспомнили о нем потому, что реакция среды раствора щелока такая же, как и растворов некоторых веществ, о которых мы сегодня будем говорить).

- Что это за вещества и к какому классу они относятся? (класс Основания )

- Мы продолжаем подготовку к ЕГЭ и тема сегодняшнего урока «ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЧЕСКИЕ И НЕОРГАНИЧЕСКИЕ» (слайд 1, тема)

- цель нашего урока обобщить, систематизировать и расширить знания об основаниях (слайд 2, цель)


II. Актуализация знаний.

1. Какие вещества называются основаниями? (слайд 3, определение основания)

2. Основания классифицируются: (слайд 4, классиф оснований)

  • По числу гидроксогрупп, основания делятся?

  • По растворимости?

  • По летучести?

  • По степени электролитической диссоциации?

  • По стабильности?

  • Какие вещества относятся к органическим основаниям? (амины, фениламин)

  • Почему амины называют органическими основаниями?

Как изменяются основные свойства в ряду CH 3NH2 NH3 С6H5 NH2 ? (слайд 5)


III. Выполнение упражнений. Решение задач ЕГЭ часть 2.

- А сейчас мы с вами, ребята, рассмотрим задания части 2 ЕГЭ, где речь идет об основаниях. ( Разобрать окислительно –восстановительную таблицу, где речь идет об основаниях)

1. - на доске записаны два уравнения реакции ОВР (задание 36) (слайд 6, таблица)

(2 учащихся у доски решают уравнения)

- Na2SO3 +……+ KOH →K2MnO4 +……+ H2O


- … + KMnO4 → N2+MnO2 + KOH + …


2. задание 37(1 учащийся записывает уравнение реакции у доски, 2 учащийся выполняет опыты) (слайд 6, задача)

К раствору сульфата алюминия добавили избыток раствора гидроксида натрия. В полученный раствор небольшими порциями прибавили соляную кислоту, при этом наблюдали образование объёмного осадка белого цвета, который растворился при дальнейшем прибавлении кислоты. В образовавшийся раствор прилили раствор карбоната натрия. Составьте уравнения четырех описанных реакций.


3. задание 39 (решение задачи) (слайд 7, задача).

Смесь натрия и оксида натрия растворили в воде. При этом выделилось 4,48 л (н.у.) газа и образовалось 240г раствора с массовой долей гидроксида натрия 10%. Определите массовую долю натрия в исходной смеси.




4. задание 40 (решение задачи) (слайд 8, задача)

При сгорании 0,90г газообразного органического вещества, имеющего линейную цепь углеродных атомов, выделилось 0,896л (н.у.) углекислого газа, 1,26г воды и 0,224л азота. Плотность газообразного вещества по азоту 1,607. В ходе исследования химических свойств этого вещества установлено, что оно реагирует с натрием с выделением водорода.

На основании данных условия задания:

  1. произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

  2. запишите молекулярную форму исходного органического вещества;

  3. составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

  4. напишите уравнение реакции этого вещества с натрием.


IV. Закрепление учебного материала.

-  Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить тест по химии.

Тест. Основания (самостоятельная работа) 5 мин.


V. Рефлексия.

- Какая цель нашего урока?

- Мы достигли поставленных целей?

По окончанию урока учитель предлагает ученикам взять смайлик соответствующий его настроению и, уходя с урока, прикрепить его на доске. В результате получилась достаточно веселая компания.


V. Домашнее задание. ) (слайд 9) Учебник Габриелян О.С. (базовый уровень) пар. 23 стр. 188-192; упр. 5 с192.




Справочная литература:

О.С. Габриелян учебник Химия 11 класс (базовый уровень);

В.Н. Доронькин Химия ЕГЭ подготовка к ЕГЭ 2016, Легион Ростов- на - Дону 2015г.






Правила техники безопасности.

  1. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.

  2. Вещества нельзя брать руками и проверять их на вкус.

  3. Без указания учителя не смешивайте неизвестные вам вещества.

  4. Нагревая пробирку с жидкостью, держите её так, чтобы отверстие было направлено в сторону и от вас и от соседей.

  5. Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать.

  6. Всегда пользуйтесь только чистой лабораторной посудой.

  7. Твёрдые вещества берите только ложкой.

  8. При выполнении опытов пользуйтесь небольшими дозами веществ.

  9. Особую осторожность соблюдайте при работе с кислотами. Если случайно кислота попадёт на руки или на одежду, то немедленно смойте её большим количеством воды.

  10. Остатки веществ не высыпайте и не вливайте обратно в сосуд с чистыми веществами.

  11. Проводите опыты только над столом и, закончив работу, приведите рабочее место в порядок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Прокофьева Анджела Александровна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 438034


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства