kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме «Неметаллы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -путешествие по стране "Неметаллы". На уроке закрепляются и обобщаются знания об основных физических и химических свойствах неметаллов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме «Неметаллы»»

Урок – путешествие по стране «Неметаллы»

Урок – путешествие по стране «Неметаллы»

Цель урока:

Цель урока:

  • Закрепить и обобщить знания об основных физических и химических свойствах неметаллов и их соединений.
  • Продолжить формировать умение выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы.
Кроссворд 1 1 2 3 4 5 6

Кроссворд 1

1

2

3

4

5

6

Кроссворд 2 1 2 3 4 5 6 7

Кроссворд 2

1

2

3

4

5

6

7

Своя игра Подгруппа углерода 1 Подгруппа азота 1 2 3 2 3

Своя игра

Подгруппа

углерода

1

Подгруппа

азота

1

2

3

2

3

1) Напишите формулы веществ:   а) углекислого газа  б) пищевой соды  в) мела и известняка  (1 химон)

1) Напишите формулы веществ:

а) углекислого газа

б) пищевой соды

в) мела и известняка

(1 химон)

2) Напишите уравнения реакций взаимодействия:   а) углерода с оксидом железа (II)  б) раствора карбоната натрия с нитратом кальция  (2 химона)

2) Напишите уравнения реакций взаимодействия:

а) углерода с оксидом железа (II)

б) раствора карбоната натрия с нитратом кальция

(2 химона)

3) Осуществите схему превращений:   C → CO 2 → Na 2 CO 3 → CO 2   (3 химона)

3) Осуществите схему превращений:

C CO 2 Na 2 CO 3 CO 2

(3 химона)

1) Напишите формулы веществ:   а) натриевой селитры  б) «веселящего газа»  в) нашатырного спирта  (1 химон)

1) Напишите формулы веществ:

а) натриевой селитры

б) «веселящего газа»

в) нашатырного спирта

(1 химон)

2) Напишите уравнения реакций взаимодействия: а) оксида углерода ( II ) с оксидом алюминия б) фосфорной кислоты с гидроксидом натрия  (2 химона)

2) Напишите уравнения реакций взаимодействия:

а) оксида углерода ( II ) с оксидом алюминия

б) фосфорной кислоты с гидроксидом натрия

(2 химона)

3) Осуществите схему превращения:   P → P 2 O 5 → H 3 PO 4 → Ca 3 ( PO 4 ) 2   (3 химона)

3) Осуществите схему превращения:

P → P 2 O 5 H 3 PO 4 Ca 3 ( PO 4 ) 2

(3 химона)

Конкурс «Химия в литературе»  В сказке Владимира Федоровича Одоевского «Мороз Иванович» есть отрывок: «между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшин нальет, да еще какая затейница: коли вода не чиста, так свернет лист бумаги, наложит в нее угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин, да нальет в нее воды, а вода-то, знай, проходит сквозь песок да сквозь уголья и капает в кувшин чистая, словно хрустальная…»

Конкурс «Химия в литературе»

В сказке Владимира Федоровича Одоевского «Мороз Иванович» есть отрывок: «между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшин нальет, да еще какая затейница: коли вода не чиста, так свернет лист бумаги, наложит в нее угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин, да нальет в нее воды, а вода-то, знай, проходит сквозь песок да сквозь уголья и капает в кувшин чистая, словно хрустальная…»

  • Вопрос: Какие методы очистки воды использует рукодельница?
«Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто не видывал. Из ее пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку мерцал переливающийся огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть виденее более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана…. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами.  Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте.  - Фосфор, - сказал я» Вопрос: В этом отрывке из «Собаки Баскервилей» А. Конан Дойл допустил существенную химическую ошибку. Назовите ее.
  • «Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто не видывал. Из ее пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку мерцал переливающийся огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть виденее более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана…. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами.

Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте.

- Фосфор, - сказал я»

  • Вопрос: В этом отрывке из «Собаки Баскервилей» А. Конан Дойл допустил существенную химическую ошибку. Назовите ее.
В произведении В. Короткевича «Черный замок Ольшанский. Дикая охота короля Стаха» мы читаем: «…- Вы слышали об эффекте «собачьей пещеры» в Италии?.. Есть там такая пещера – яма. Человек войдет и ходит, а собака или кролик погибают через несколько минут. - Почему? - Из вулканической трещины выделяется углекислый газ… А поскольку он…» Задание: Закончите фразу. Объясните «загадочную гибель животных».
  • В произведении В. Короткевича «Черный замок Ольшанский. Дикая охота короля Стаха» мы читаем: «…- Вы слышали об эффекте «собачьей пещеры» в Италии?.. Есть там такая пещера – яма. Человек войдет и ходит, а собака или кролик погибают через несколько минут.
  • - Почему?
  • - Из вулканической трещины выделяется углекислый газ… А поскольку он…»
  • Задание: Закончите фразу. Объясните «загадочную гибель животных».
В произведении В.Д. Одоевского «Мороз Иванович» пишется: «… а я затем в окошки стучусь, - отвечал Мороз Иванович, - а не то, ведь я знаю, есть такие неряхи, что печку истопить истопят, а трубу закрыть не закроют, да не вовремя, когда еще не все угольки прогорели, а оттого в горнице угарно бывает, голова у людей болит, в глазах зелено, даже и совсем от угара умереть можно» Вопрос: Угарный газ – сильный яд! Чем это объясняется? Какова первая помощь при отравлении угарным газом?
  • В произведении В.Д. Одоевского «Мороз Иванович» пишется: «… а я затем в окошки стучусь, - отвечал Мороз Иванович, - а не то, ведь я знаю, есть такие неряхи, что печку истопить истопят, а трубу закрыть не закроют, да не вовремя, когда еще не все угольки прогорели, а оттого в горнице угарно бывает, голова у людей болит, в глазах зелено, даже и совсем от угара умереть можно»
  • Вопрос: Угарный газ – сильный яд! Чем это объясняется? Какова первая помощь при отравлении угарным газом?
В романе Г.Р. Хаггарда «Клеопатра» читаем: « … она вынула из уха одну из тех огромных жемчужин… и… опустила жемчужину в уксус. Наступило молчание, потрясенные гости, замерев, наблюдали, как несравненная жемчужина медленно растворяется в крепком уксусе. Вот от нее не осталось и следа, и тогда Клеопатра подняла кубок, покрутила его, взбалтывая уксус, и выпила весь до последней капли» Вопрос: объясните растворение жемчужины, запишите уравнение реакции, если формула уксусной кислоты СН 3 СООН
  • В романе Г.Р. Хаггарда «Клеопатра» читаем: « … она вынула из уха одну из тех огромных жемчужин… и… опустила жемчужину в уксус. Наступило молчание, потрясенные гости, замерев, наблюдали, как несравненная жемчужина медленно растворяется в крепком уксусе. Вот от нее не осталось и следа, и тогда Клеопатра подняла кубок, покрутила его, взбалтывая уксус, и выпила весь до последней капли»
  • Вопрос: объясните растворение жемчужины, запишите уравнение реакции, если формула уксусной кислоты СН 3 СООН
Конкурс капитанов  «Химический лабиринт»

Конкурс капитанов «Химический лабиринт»

I

II

Простое вещество состоит из атомов одного элемента

Все кислоты растворяются в воде

Кислород входит в состав всех кислот

Щелочи при нагревании разлагаются на оксид и воду

Основной и кислотный оксид образуют соль

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Да

Нет

б

а

и

CO – несолеобразующий оксид

Щелочи растворяются в воде

Формула оксида серы( IV) – SO 2

Растворы кислот взаимодействуют со всеми металлами

Na 2 CO 3 – нитрат кальция

Л

Молодцы!

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

К кислотным оксидам относят оксиды металлов

Образование новых веществ – химическое явление

Все соли растворимые вещества

Сложное вещество состоит из атомов разных элементов

щелочь и кислотный оксид образуют кислоту и воду

Да

Нет

Да

Нет

Да

нет

Нет

да

Нет

Да

т

Кислоты и основания не реагируют между собой

Cu(OH) 2 – нерастворимое основание.

Все простые вещества - металлы

Na 2 SO 4 – сульфат натрия

Реакция нейтрализации - это реакция обмена

р

и

н

нет

Да

Да

Нет

да

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Между кислотой и основанием реакция не протекает

Финиш Повторение – мать учения!

Финиш Повторение – мать учения!

Основные оксиды взаимодействуют с кислотами

Горение серы – реакция соединения

Нет

Да

Нет

Да

да

Нет

Дальше

Дальше


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по теме «Неметаллы»

Автор: Ветрова Нина Петровна

Дата: 03.05.2022

Номер свидетельства: 606111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка урока по химии: "Периодическое изменение свойств элементов" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-khimii-pieriodichieskoie-izmienieniie-svoistv-eliemientov"
    ["file_id"] => string(6) "119128"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413340760"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока по теме " Химические государства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "112257"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456547"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка по предмету: «Ручная дуговая сварка» Урок- игра «Отличная профессия- Сварщик!»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_po_priedmietu_ruchnaia_dughovaia_svarka_urok_ighra_o"
    ["file_id"] => string(6) "432143"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507831342"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Методическая разработка урока по теме "Неметаллы" "
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "113985"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411173142"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Методическая разработка урока по теме "Неметаллы". "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-niemietally-1"
    ["file_id"] => string(6) "113986"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411173716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства