kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока на тему: Основные классы неорганических соединений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использования на уроке обобщения основных класов неорганических соединений. На данном уроке широко использовались Qr-коды, что сделало урок более живым и интересным. Отрабатвались компетенции использования Qr-кодов в повседневной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему: Основные классы неорганических соединений.»

Обобщающий урок по теме "Основные классы неорганических соединений".

Автор: Дорожкова И.Н., учитель химии, биологии МБОУ «Тангинская СОШ»

Цели урока.

Обучающая. Повторение, углубление и обобщение сведений об основных классах неорганических соединений: построение названий соединений, классификация.

Развивающая. Развитие “химического” мышления, умения использовать терминологию, ставить и разрешать проблемы, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию.

Воспитывающая. Формирование интереса к учению, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами для максимального раскрытия их способностей на уроке.


Ход урока:

Здравствуйте ребята. Мы живем в историческое время борьбы с короновирусом и одной из мер профилактики является предоставление QR-кода в общественных местах. А что такое QR-код?

QR код «QR - Quick Response - Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.

При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку.

У вас на столах расположены QR-коды, в которых зашифровано название темы нашего урока. У нас сегодня гости. Ребята расшифруйте, пожалуйста, их код! А теперь скажите, какие задачи мы поставим перед уроком?

-повторить

-обобщить

-углубить

-применить на практике!


Сегодня мы попробуем проверить знания по теме “ Классы неорганических веществ. ”. В свое время философ Конфуций сказал“Учиться, а время от времени повторять изученное, разве не приятно?”.

Сегодня наш урок пройдет в необычной форме, в виде интерактива. Но сначала расшифруйте названия своих команд. Подпишите названия команд. Ребята, мы не соревнуемся, а вместе сообща отвечаем на вопрос «Знаете ли вы классы веществ? И какой класс вы усвоили лучше.» Сегодня, мы окунемся в мир формул и веществ. Желаю вам не заблудиться в этом царстве.

1 испытание. Дайте определение своим классам веществ.

Из раздаточного материала составьте кластер – подказку, которой я могу воспользоваться как раздаточным материалом на следующий год.


2 Испытание. Найди вещество! Вам даны формулы веществ. HCl, SO2, H2CO3, N2O5, К2CO3, HF, H2SO4, K3PO4, NaOH, Ba(OH)2, CO, Al2(SO4)3, Fe(OH)2, Ca(OH)2, H3PO4, P2O5, Cr2O3, FeCl3, Cu(OH)2, KCl.

Каждая группа ищет свои вещества и называет их. Первые выполнившие с отчетом к доске.

3 Испытание Ох, эти формулы!

Составьте формулы веществ. Вещества закодированы.

Физкультминутка

  • SO- встать пора

  • K2SO-разведем руки пошире

  • CO- повернулась голова

  • H2SO- глазки закрыли и открыли

  • H2SnO- тихонько сесть

  • S- лень отбросим


4. Испытание Узнай вещество! Работа с интерактивной тетрадью по группам.

Красивый оксид (химическая загадка) 

Посмотреть

Классификация оксидов 


Выведение формул солей по их названиям 

Посмотреть

Растворимость солей 

Посмотреть


Распределение кислот на бескислородные и кислородсодержащие 

Посмотреть

Определение логики последовательности кислот 

Посмотреть


Классификация оснований по числу гидроксильных групп 

Посмотреть


Распределение веществ по основным классам неорганических соединений 

Посмотреть


5. Испытание. Практикум. Наведите порядок в микролабораториях. Расставьте по рядам кислоты, основания, соли, оксиды, металлы.

6 испытание . Задача ВПР 11 класс.

Подведение итогов. Давайте ответим на вопрос «Знаете ли вы классы неорганических веществ?»

Домашнее задание:https://chemistryclasses.jimdofree.com/ Пройти квест.




























МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

  1. этап КЛАСТЕР (Схема)

  2. этап Найди вещество

  3. этап Составьте формулы веществ

  4. этап Интерактивная тетрадь

  5. этап Практикум

  6. этап ВПР 11 класс



МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

1.этап КЛАСТЕР (Схема)

2.этап Найди вещество

3.этап Составьте формулы веществ

4.этап Интерактивная тетрадь

5.этап Практикум

6.этап ВПР 11 класс































Приложение 1

HCl, SO2, H2CO3, N2O5, К2CO3, HF, H2SO4, K3PO4, NaOH, Ba(OH)2, CO, Al2(SO4)3, Fe(OH)2, Ca(OH)2, H3PO4, P2O5, Cr2O3, FeCl3, Cu(OH)2, KCl.



HCl, SO2, H2CO3, N2O5, К2CO3, HF, H2SO4, K3PO4, NaOH, Ba(OH)2, CO, Al2(SO4)3, Fe(OH)2, Ca(OH)2, H3PO4, P2O5, Cr2O3, FeCl3, Cu(OH)2, KCl.



Н

О

ОН

МЕ





































Учиться,

а время от времени повторять

изученное, разве не приятно?”


Конфуций








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока на тему: Основные классы неорганических соединений.

Автор: Дорожкова Ирина Николаевна

Дата: 14.07.2022

Номер свидетельства: 611074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Фрагмент урока систематизации и обобщения знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»"
    ["seo_title"] => string(80) "fragment_uroka_sistematizatsii_i_obobshcheniia_znanii_po_teme_osnovnye_klassy_ne"
    ["file_id"] => string(6) "647357"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710783600"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Основные классы неорганических и органических соединений. Генетическая связь""
    ["seo_title"] => string(80) "osnovnye_klassy_neorganicheskikh_i_organicheskikh_soedinenii_geneticheskaia_svia"
    ["file_id"] => string(6) "525770"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572964673"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока по теме " Химические государства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "112257"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456547"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа элективного курса "Химия. История. Искусство" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-khimiia-istoriia-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "127679"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415361505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства