kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока систематизации и обобщения знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную методическую разработку можно использовать на уроке обощения и систематизации знаний по теме"Основные классы неогрганических содинений"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока систематизации и обобщения знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»»

Пеплова Елена Павловна, фрагмент урока систематизации и обобщения знаний по теме «Основные классы неорганических соединений», учитель химии МОУ «СОШ № 222»

Этап: Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, какие основные классы неорганических соединений вы помните? (ответы)

Учитель: Дайте определение оксидов. (ответы учеников). Назовите ключевые слова в определении.

Учитель: Какие соединения называют основаниями? (ответы учеников). Назовите ключевые слова в определении.

Учитель: Дайте определение кислот. (ответы учеников). Назовите ключевые слова в определении.

Учитель: Дайте определение солям. (ответы учеников). Назовите ключевые слова в определении.

После обсуждения определений учитель предлагает послушать веселые стихотворения и угадать слова, выделенные жирным шрифтом.



Теперь без промедления

Мы учим стихотворения

Они помогут без труда

Химию вспомнить через года



Самый красивый на вид

Это конечно же оксид

Элемент мы ставим вперёд

А следом за ним кислород

А теперь внимание!

Получим основание:

Металл поставим впереди

Гидроксогруппу позади



В пробирке жгучая вода

Конечно, это кислота

Водород плюс кислотный остаток

Вспомним мы и без тетрадок



Это знает даже тролль

Не всегда солена соль

В химии важен порядок

Металл плюс кислотный остаток



Этап: Обобщение и систематизация знаний

На доске написаны формулы веществ: Nа23, Н24, СrО3, НNO3, NaNО3, КОН, Мg(ОН)2, Аl(NО3)3, МgСl2, Са(ОН)2, СuSО4, НСl, Fе2О3, NаОН, Н2СО3, МgО, Н2S, Р2О5, Fe(ОН), ZnСl2, Аl(ОН)3, СО2.

Необходимо распределить все вещества по классам и записать их в соответствующие поля таблицы. Дать названия веществ. (Учитель спрашивает по одному ученику в хаотичном порядке)

Таблица 1 Классификация веществ

Оксиды

Кислоты

Основания

Соли

 

 

 

 

----------------// ------------------// ------------- (выполнение различных заданий для закрепления)

Этап: Подведение итогов. Рефлексия.

Оксид и основание

Спасибо за внимание

Кислота и соль

И вас отпускаю домой.

Домашнее задание. Основное…..

И творческое задание на дополнительную оценку «Химическая раскраска».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пеплова Елена Павловна

Дата: 18.03.2024

Номер свидетельства: 647357


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства