Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока химии "Соли" 8 класс»
Цель урока: изучение химических свойств солей.
План урока.
I. Введение. Контроль знаний и домашнего задания.
II. Изучение нового материала.
III. Выводы.
IV. Домашнее задание.
Ход урока
I. Введение. Контроль знаний и домашнего задания.
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Запись числа, темы. Ознакомление учащихся с целью и задачами урока.
3. Выполнение домашнего задания на откидной доске.
Ученик выполняет домашнюю работу у откидной доски. Еще пяти учащимся даются карточки для дифференцированного письменного опроса на местах. С остальными проводится фронтальный опрос.
Вопросы для фронтального опроса:
1) Какие классы неорганических веществ вы знаете?
2) Какие вещества называются оксидами?
3) Классификация оксидов?
4) Дать определение средних солей.
5) Какие соли называются кислыми?
6) Чем кислые соли отличаются от средних солей и от кислот?
7) Что такое соли?
8) Чем основные соли отличаются от средних солей и от оснований?
4. Подведение итогов опроса. У тех, кто работал на местах, собираются листы с ответами, о полученных отметках учащиеся узнают на следующем уроке. Ученик у доски открывает выполненное домашнее задание, получает отметку за работу. Все остальные учащиеся сверяют свои записи с записями на доске.
II. Изучение нового материала.
Кислоты взаимодействуют ли с солями? Что при этом получается? Какие условия надо соблюдать, чтобы реакция пошла?
Будет ли реагировать основание и соль? Что при этом получается? Какие условия надо соблюдать, чтобы реакция пошла?