Цель: проверка уровня усвоения учебного материала учащихся по разделу «Металлы»
1.Элементы алюминий и железо являются металлами. Исходя из строения атомов, обоснуйте их положение в периодической системе, распределение элетронов по энергетическим уровням, конфигурацию. Дать сравнительную характиристику их валентных возможностей, степень окисления. Приведите формулы высших оксидов и гидроксидов этих элементов.
2.Вычислите массу хлорида алюминия, образующегося при взаимодействии 5.4 г алюминия с соляной кислотой, если выход продукта реакции от теоретически возможного составляет 80%?
3. Составить уравнения химических реакций и показать их как окислительно - восстановительные.
А) Ba + H2O →
Б) Al + Fe2O3 →
4. Расставить коэффициенты в схеме реакции методом электронного баланса:
Cu + HNO3 → Cu (NO3)2 + NO + H2O
5. Осуществить следующие превращения: Fe → FeCl2 → Fe(OH)2 → FeO → FeSO4
тест
1. Число электронов на внешнем электронном слое у атомов щелочно-земельных металлов:
А.один Б. три В. два Г. четыре
2. Тип химической связи в простом веществе магнии:
А. ионная Б. ковалентная полярная В. ковалентная неполярная Г. металлическая
3. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
А. литий Б. рубидий В. калий
4. Наиболее энергично взаимодействует с водой:
А. калий Б. магний В. стронций
5. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:
А. цин Б. железо В. медь Г. алюминий
6. Элементарная формула атома калия:
А. 1s2 2s2 Б. 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s1 В. 1s2 2s2 2p1
7. В соединениях FeCl2 и Fe2(SO4)3 степени окисления железа, соответственно, равны:
А. +2 и +3 Б. +2 и +2 В. +3 и +3 Г. +3 и +6
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №3 по разделу "Металлы"»
Контрольная работа №3
Цель: проверка уровня усвоения учебного материала учащихся по разделу «Металлы»
1.Элементы алюминий и железо являются металлами. Исходя из строения атомов, обоснуйте их положение в периодической системе, распределение элетронов по энергетическим уровням, конфигурацию. Дать сравнительную характиристику их валентных возможностей, степень окисления. Приведите формулы высших оксидов и гидроксидов этих элементов.
2.Вычислите массу хлорида алюминия, образующегося при взаимодействии 5.4 г алюминия с соляной кислотой, если выход продукта реакции от теоретически возможного составляет 80%?
3. Составить уравнения химических реакций и показать их как окислительно - восстановительные.
А) Ba + H2O →
Б) Al + Fe2O3 →
4. Расставить коэффициенты в схеме реакции методом электронного баланса:
Cu + HNO3 → Cu (NO3)2 + NO + H2O
5. Осуществить следующие превращения: Fe → FeCl2→ Fe(OH)2→ FeO → FeSO4
тест
1. Число электронов на внешнем электронном слое у атомов щелочно-земельных металлов:
А.один Б. три В. два Г. четыре
2. Тип химической связи в простом веществе магнии:
А. ионная Б. ковалентная полярная В. ковалентная неполярная Г. металлическая
3. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
А. литий Б. рубидий В. калий
4. Наиболее энергично взаимодействует с водой:
А. калий Б. магний В. стронций
5. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:
А. цин Б. железо В. медь Г. алюминий
6. Элементарная формула атома калия:
А. 1s2 2s2 Б. 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s1 В. 1s2 2s2 2p1
7. В соединениях FeCl2 и Fe2(SO4)3 степени окисления железа, соответственно, равны: