kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по материаловедению

Нажмите, чтобы узнать подробности

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. Материаловедение

29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства

Разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства.

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. Материаловедение

1.1. Область применения программы

         Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства.

         Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональном образовании по профессии 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- подбирать и применять в работе основные конструкционные и вспомогательные материалы для изготовления столярных и мебельных изделий;

- определять породы древесины, сортировать древесину по порокам, рационально использовать ее при изготовлении столярных и мебельных изделий;

- хранить и сушить лесо- и пиломатериалы;

- подбирать и применять в работе древесные материалы (шпон, фанеру, древесностружечные и древесноволокнистые плиты) для изготовления столярных и мебельных изделий;

- подбирать и применять в работе крепежные изделия, арматуру, фурнитуру, стекольные изделия, зеркала и другие вспомогательные материалы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- конструкционные и вспомогательные материалы для производства столярных и мебельных изделий;

- строение дерева и древесины, ее физические, химические и механические свойства, специфику применения при производстве столярных и мебельных изделий;

- основные породы древесины, их характеристику, пороки и сортность древесины, основы лесного товароведения;

- правила хранения и сушки лесо- и пиломатериалов;

- специфику и сортимент древесных материалов, область их применения;

- специфику и сортимент крепежных деталей, арматуру, фурнитуру, стекольных изделий, зеркал и других вспомогательных материалов;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 118 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего) - 118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) - 72

в том числе:

     практические занятия - 29

     контрольные работы - 3

Самостоятельная работа обучающегося (всего) - 36

В том числе:

      самостоятельная работа обучающегося - 18

      внеаудиторная самостоятельная работа - 18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета       

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   ОП.03. Материаловедение

Наименование разделов и тем

Раздел 1.

Основы древесиноведения

Тема 1.1.

Строение дерева и древесины

Лабораторные работы

Особенности макростроения хвойных и лиственных пород.

Практические занятия

Микроскопическое строение древесины.

Самостоятельная работа обучающегося.

Зарисовать в тетрадь вид поперечного разреза ствола.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Изучить тему и подготовить сообщение «Применение древесины в народном хозяйстве».

Тема 1.2.

Химический состав древесины

Самостоятельная работа обучающихся

Составить график роста объема химической переработки древесины по годам.

Тема 1.3.

Физические свойства древесины

Лабораторные работы

Определение показателей макроструктуры и влажности древесины

Практические занятия

Определение породы древесины по внешним признакам.

Самостоятельная работа обучающихся

Рассчитать припуски на усушку пиломатериалов.

Тема 1.4.

Механические свойства древесины

Основные понятия о механических свойствах. Испытания древесины. Твердость. Деформативность древесины.

Практические занятия

Определение технологических свойств древесины.

Контрольная работа

Химические, физические, механические свойства древесины.

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и конспектирование темы «Технологические свойства древесины».

Тема 1.5.

Пороки древесины

Лабораторные работы

Определение пороков древесины.

Практические занятия

Определение видов сучков по образцам.

Определение повреждений, видов гнилей, по образцам.

Самостоятельная работа обучающихся.

Изучение и конспектирование темы: «Деформации древесины».

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Изучить тему: «Пороки формы ствола» и подготовить реферат.

Тема 1.6.

Характеристика и применение основных пород древесины.

Практические занятия.

Изучение отличительных признаков древесных пород.

Лабораторные работы

Определение пород древесины по внешнему виду

Самостоятельная работа обучающихся.

Составить описание отличительных признаков ясеня от дуба.

Составить описание отличительных признаков осины, липы и березы.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Изучить тему и написать реферат: «Хвойные породы».

Изучить тему и подготовить сообщение «Иноземные породы».

Раздел 2.

Лесное товароведение.

Тема 2.1.

Классификация и стандартизация лесных материалов.

Контрольная работа

Классификация и стандартизация лесных материалов

Лабораторные работы

Определение размеров и объема круглых, пиломатериалов, оценка их качества.

Самостоятельная работа обучающихся.

Зарисовать в тетради виды пиломатериалов.

Тема 2.2. Обеспечение долговечности древесины.

Хранение древесины. Способы хранения. Виды сушки древесины. Преимущества и недостатки способов сушки.

Лабораторные работы

Пропитка древесины

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Изучить тему и подготовить доклад: «Огнезащита древесины».

Раздел 3. Клеи и отделочные материалы.

Тема 3.1. Клеи.

Виды, состав, свойства клеев. Общие сведенья о клеях. Требования, предъявляемые к клеям. Классификация клеев.

Лабораторные работы

Определение свойств клеев.

Самостоятельная работа обучающихся.

Составить классификацию клеев в виде схемы.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Изучить тему «Универсальные клеи и клеящие пленки», подготовить сообщение.

Тема 3. 2. Лакокрасочные материалы.

Красящие вещества, наполнители, растворители. Их виды. Состав. Применение отделочных материалов. Пленкообразующие вещества.

Лабораторные работы

Определение качества отделочных материалов и декоративных покрытий.

Практические занятия.

Определение вязкости и времени высыхания лакокрасочного материала

Самостоятельная работа обучающихся.

Составить классификацию смол, растворителей, пластификаторов.

Составить классификацию лаков и политур.

Тема 3. 3. Облицовочные материалы.

Самостоятельная работа обучающихся.

Изучить и законспектировать тему «Пленочные и листовые материалы на основе бумаги, полимеров».

Тема 3. 4. Вспомогательные материалы.

Шлифовальные материалы. Группы абразивных материалов. Виды шлифовальных шкурок.

Практические занятия.

Работа с образцами шлифовальных материалов.

Самостоятельная работа обучающихся.

Изучение и конспектирование темы «Полировочные и отбеливающие составы».

Раздел  4. Продукция специальных производств.

Тема 4.1. Материалы на основе древесины.

Лабораторные работы

Определение площади, объема и сорта лущеного и строганого шпона

Практические занятия.

Определение размеров, объема и дефектов обработки образцов плит.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Подготовить сообщение на тему «Гнутые клееные заготовки».

Тема 4.2. Детали изделия из древесины.

Самостоятельная работа обучающихся.

Изучить и законспектировать тему «Блоки оконные и дверные»

Тема 4.3. Металлические изделия и фурнитура.

Практические занятия.

Определение марки и сорта металла по образцам.

Самостоятельная работа обучающихся.

Конспектирование темы «Приборы и изделия для окон и дверей».

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Подготовить сообщение на тему: «Металлы, применяемые в деревообработке».

Контрольная работа.

Дифференцированный зачет.

Разработчик:    

Мариинско-Посадский

технологический техникум

Минобразования Чувашии                         преподаватель                 Н.Ю. Смирнова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по материаловедению»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.03. Материаловедение


29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства




















Мариинский Посад 2015 г.


Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования

262023.01 Мастер столярного и мебельного производства.



УТВЕРЖДЕНО

Приказом №257

от «31» августа 2015 г.






РЕКОМЕНДОВАНО

Экспертным советом ОУ

Протокол №____ от "___" __________201 г.

Председатель Экспертного совета

__________ П.Н. Михайлов


СОГЛАСОВАНО

ФИО, должность, место работы __________

"___" ____________201 г.


РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании методической комиссии

по профессиям политехнического профиля

Протокол №__10__ от "__30_" июня_2015 г.

Председатель МК: __________/Соломонова С.С./








Разработчик:

Смирнова Наталия Юрьевна

преподаватель (ФИО, должность)











СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. Материаловедение


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональном образовании по профессии 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- подбирать и применять в работе основные конструкционные и вспомогательные материалы для изготовления столярных и мебельных изделий;

- определять породы древесины, сортировать древесину по порокам, рационально использовать ее при изготовлении столярных и мебельных изделий;

- хранить и сушить лесо- и пиломатериалы;

- подбирать и применять в работе древесные материалы (шпон, фанеру, древесностружечные и древесноволокнистые плиты) для изготовления столярных и мебельных изделий;

- подбирать и применять в работе крепежные изделия, арматуру, фурнитуру, стекольные изделия, зеркала и другие вспомогательные материалы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- конструкционные и вспомогательные материалы для производства столярных и мебельных изделий;

- строение дерева и древесины, ее физические, химические и механические свойства, специфику применения при производстве столярных и мебельных изделий;

- основные породы древесины, их характеристику, пороки и сортность древесины, основы лесного товароведения;

- правила хранения и сушки лесо- и пиломатериалов;

- специфику и сортимент древесных материалов, область их применения;

- специфику и сортимент крепежных деталей, арматуру, фурнитуру, стекольных изделий, зеркал и других вспомогательных материалов;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 118 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.










2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


практические занятия

29

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

В том числе:


самостоятельная работа обучающегося

18

внеаудиторная самостоятельная работа

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 1



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03. Материаловедение

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4


Раздел 1.

Основы древесиноведения


57



Тема 1.1.

Строение дерева и древесины










Содержание учебного материала

13



1

Цели и задачи дисциплины. Связь дисциплины с другими дисциплинами курса.

1

1


2

Части растущего дерева. Крона. Ствол. Корни. Главные разрезы ствола.

1

1


3

Макроскопическое строение древесины. Заболонь. Ядро. Спелая древесина.

1

1


4

Годичные слои. Ранняя и поздняя древесина. Сердцевинные лучи. Сердцевинные повторения.

1

1


5


Сосуды и смоляные ходы. Строение сосудов. Кольцесосудистые породы. Рассеянно-сосудистые породы. Горизонтальные ходы. Вертикальные смоляные ходы.

1

1


Лабораторные работы

2



Особенности макростроения хвойных и лиственных пород.


3


Практические занятия

2



Микроскопическое строение древесины.


3


Самостоятельная работа обучающегося.

3



Зарисовать в тетрадь вид поперечного разреза ствола.


2


Внеаудиторная самостоятельная работа

2



Изучить тему и подготовить сообщение «Применение древесины в народном хозяйстве».


2


Тема 1.2.

Химический состав древесины

Содержание учебного материала

3



1

Химический состав древесины. Сложные органические вещества. Дубильные вещества. Биологически активные элементы. Применение химических веществ древесины.

1

1


Самостоятельная работа обучающихся

2



Составить график роста объема химической переработки древесины по годам.


2


Тема 1.3.

Физические свойства древесины







Содержание учебного материала

8



1

Свойства, определяющие внешний вид древесины. Цвет. Блеск. Запах. Текстура. Макроструктура.

1


1


1



1


1


2

Влажность древесины. Виды влаги. Определение влажности. Усушка. Степени влажности древесины.

1


3

Внутренние напряжения в древесине. Коробление. Виды коробления. Разбухание древесины. Водопоглощение.

1


4

Плотность древесины. Зависимость плотности от влажности. Разделение пород по плотности. Тепловые свойства древесины. Звуковые свойства. Электропроводность.

1


Лабораторные работы

1



Определение показателей макроструктуры и влажности древесины


3


Практические занятия

1



Определение породы древесины по внешним признакам.


3


Самостоятельная работа обучающихся

2



Рассчитать припуски на усушку пиломатериалов.


2


Тема 1.4.

Механические свойства древесины

Содержание учебного материала.

6



1

Основные понятия о механических свойствах. Испытания древесины. Твердость. Деформативность древесины.

1

1


Практические занятия

2



Определение технологических свойств древесины.


3


Контрольная работа

1



Химические, физические, механические свойства древесины.


2


Самостоятельная работа обучающихся

2



Изучение и конспектирование темы «Технологические свойства древесины».


2


Тема 1.5.

Пороки древесины












Содержание учебного материала.

13



1

Пороки строения древесины. Наклон волокон. Крень. Завиток. Смоляные кармашки. Сердцевина. Сухобокость. Пятнистость. Ложное ядро. Внутренняя заболонь.

1

1


2

Сучки, их разновидности. Виды сучков. Измерение сучков.

1

1


3

Трещины. Химические окраски. Виды трещин. Метиковые трещины. Отлупные. Трещины усушки. Виды окрасок древесины.

1

1


4

Грибные гнили древесины. Поражения насекомыми. Поражения ядра. Плесень. Грибные поражения заболони. Заболонная гниль. Червоточина. Виды червоточины.

1

1


5

Дефекты и инородные включения. Механические повреждения. Обугленность. Обзол. Дефекты обработки. Инородные включения.

1

1


Лабораторные работы

2



Определение пороков древесины.


3


Практические занятия

2

3



Определение видов сучков по образцам.





Определение повреждений, видов гнилей, по образцам.


Самостоятельная работа обучающихся.

2



Изучение и конспектирование темы: «Деформации древесины».


2


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

1



Изучить тему: «Пороки формы ствола» и подготовить реферат.


2


Тема 1.6.

Характеристика и применение основных пород древесины.













Содержание учебного материала.

14



1

Определение породы древесины по макроскопическим признакам. Основные признаки. Дополнительные макроскопические признаки. Признаки древесины хвойных пород.

1

1


2

Лиственные кольцесосудистые породы. Макроскопические признаки кольцесосудистых пород России.

1


1


3

Лиственные рассеяннососудистые с мягкой древесиной. Характеристика их макроскопических признаков. Применение.

1

1


4

Лиственные рассеяннососудистые с твердой древесиной. Характеристика их макроскопических признаков. Применение.

1

1


Практические занятия.

2



Изучение отличительных признаков древесных пород.


3


Лабораторные работы

2



Определение пород древесины по внешнему виду


3


Самостоятельная работа обучающихся.

2



Составить описание отличительных признаков ясеня от дуба.


2


Составить описание отличительных признаков осины, липы и березы.


2


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

4



Изучить тему и написать реферат: «Хвойные породы».


3


Изучить тему и подготовить сообщение «Иноземные породы».


2


Раздел 2.

Лесное товароведение.




12



Тема 2.1.

Классификация и стандартизация лесных материалов.





Содержание учебного материала.

8



1

Лесные товары. Характеристика круглых лесоматериалов. Способы получения товаров. Стандарт. Унификация. Припуски. Разделка ствола на сортименты. Разделение круглых лесоматериалов по назначению.

1

1


2

Учет, определение объема круглых лесоматериалов. Маркировка. Хранение круглого леса. Влажный способ хранения. Сухой способ хранения.

1

1


3

Характеристика пиломатериалов. Виды пиломатериалов. Способы распиловки бревен. Виды досок.

1

1


4

Пиломатериалы из древесины хвойных и лиственных пород. Сортамент хвойных пиломатериалов. ГОСТ на хвойные пиломатериалы. Разделения лиственных пиломатериалов по толщине и ширине.

1

1


5

Заготовки. Обмер, учет пиломатериалов. Классификация заготовок. Размеры, качества по ГОСТ. Основные профили фрезерованных заготовок. Обмер, учет пиломатериалов. Маркировка.

1

1


6

Контрольная работа

1

2



Классификация и стандартизация лесных материалов




Лабораторные работы

1



Определение размеров и объема круглых, пиломатериалов, оценка их качества.


3


Самостоятельная работа обучающихся.

2



Зарисовать в тетради виды пиломатериалов.


2


Тема 2.2. Обеспечение долговечности древесины.

Содержание учебного материала.

4



1

Хранение древесины. Способы хранения. Виды сушки древесины. Преимущества и недостатки способов сушки.

1

1


2

Защита древесины от гниения и повреждения насекомыми. Классы стойкости древесных пород. Антисептики. Требования, предъявляемые к антисептикам. Способы антисептирования. Меры борьбы с насекомыми.

1

1


Лабораторные работы

1



Пропитка древесины


3


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

2



Изучить тему и подготовить доклад: «Огнезащита древесины».


3


Раздел 3. Клеи и отделочные материалы.


19




Тема 3.1. Клеи.

Содержание учебного материала.

7



1

Виды, состав, свойства клеев. Общие сведенья о клеях. Требования, предъявляемые к клеям. Классификация клеев.

1

1


2

Клеи животного происхождения. Глютиновые клеи. Казеиновые клеи. Основные свойства. Качества и сортность клеев по ГОСТ. Методы приготовления клеев животного происхождения.

1

1


3

Синтетические клеи. Понятия об синтетических смолах. Виды смоляных клеев. Технические свойства. Пленочные клеи.

1

1


4

Каучуковые клеи. Виды каучуковых клеев. Клеи - расплавы. Универсальные клеи. Свойства каучуковых клеев. Методы склеивания.

1

1


Лабораторные работы

1



Определение свойств клеев.


3


Самостоятельная работа обучающихся.

1



Составить классификацию клеев в виде схемы.


2


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

1



Изучить тему «Универсальные клеи и клеящие пленки», подготовить сообщение.


2


Тема 3. 2. Лакокрасочные материалы.

Содержание учебного материала.

8



1

Красящие вещества, наполнители, растворители. Их виды. Состав. Применение отделочных материалов. Пленкообразующие вещества.

1

1


2

Грунтовки, шпатлевки и замазки. Их виды. Состав. Применение в отделке древесины.

1

1


3

Лаки, краски и эмали. Виды лаков и красок. Состав. Применение. Разновидности эмалей.

1

1


Лабораторные работы

1



Определение качества отделочных материалов и декоративных покрытий.


3


Практические занятия.

2



Определение вязкости и времени высыхания лакокрасочного материала


3


Самостоятельная работа обучающихся.

2



Составить классификацию смол, растворителей, пластификаторов.


2


Составить классификацию лаков и политур.


2


Тема 3. 3. Облицовочные материалы.

Самостоятельная работа обучающихся.

1



Изучить и законспектировать тему «Пленочные и листовые материалы на основе бумаги, полимеров».


2



Тема 3. 4. Вспомогательные материалы.

Содержание учебного материала.

3



1

Шлифовальные материалы. Группы абразивных материалов. Виды шлифовальных шкурок.

1

1

Практические занятия.

1



Работа с образцами шлифовальных материалов.


3


Самостоятельная работа обучающихся.

1



Изучение и конспектирование темы «Полировочные и отбеливающие составы».


2


Раздел 4. Продукция специальных производств.


16




Тема 4.1. Материалы на основе древесины.

Содержание учебного материала.

7



1

Строганый и лущеный шпон. Виды шпона. Характеристика строганого и лущеного шпона. Получение.

1

1


2

Древесные плиты. Виды плит. Изготовление ДСП, ДВП. Марки плит. Их размеры.

1

1


Лабораторные работы

2



Определение площади, объема и сорта лущеного и строганого шпона


3


Практические занятия.

2



Определение размеров, объема и дефектов обработки образцов плит.


3


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

1



Подготовить сообщение на тему «Гнутые клееные заготовки».


3


Тема 4.2.

Детали изделия из древесины.

Содержание учебного материала.

2



1

Фрезерованные деревянные детали. Виды деталей. Доски для покрытия полов. Плинтусы. Наличники. Поручни.

1

1


Самостоятельная работа обучающихся.

1



Изучить и законспектировать тему «Блоки оконные и дверные»


2


Тема 4.3. Металлические изделия и фурнитура.

Содержание учебного материала.

7



1

Металлические крепежные изделия. Общие сведения о металлах. Традиционные крепежные изделия. Размеры болтов и винтов. Формы металлических крепежных элементов. Приборы для окон и дверей.

1

1


2

Мебельная фурнитура. Виды фурнитуры. Стяжки мебельные. Замки. Петли. Стекла и зеркала для мебели.

1

1


Практические занятия.

2



Определение марки и сорта металла по образцам.


3


Самостоятельная работа обучающихся.

1



Конспектирование темы «Приборы и изделия для окон и дверей».


2


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

1



Подготовить сообщение на тему: «Металлы, применяемые в деревообработке».


3


Контрольная работа.




Дифференцированный зачет.

1

2



ИТОГО:

Максимальная -

Обязательная –

Самостоятельная работа -


118

72

36



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедение».


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор;

- Наборы пород древесины;

-Дидактические материалы (тесты, карточки задания, учебные пособия, рекомендации);

-Альбом Пороков древесины.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Б.А.Степанов. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева,

М. «Академия» 2011


Интернет-ресурсы:

1. Части растущего дерева. Корни. Ствол. Крона. Главные разделы. http://www.myshared.ru/slide/286011/#

2. Макроскопическое строение древесины. http://www.technologywood.ru

3. Годичный слой. Сердцевинные лучи. http://www.newreferat.com

4. Сосуды и смоляные ходы http://www.woodkeep.ru

5. Химический состав древесины. http://www.znaytovar.ru

6. Свойства, определяющие внешний вид древесины. http://medbookaide.ru/books/fold9001/book2046/p5.p

7. Влажность древесины. Усушка. http://www.bibliotekar.ru

8. Внутренние напряжения в древесины. Коробление. http://do.gendocs.ru/docs/index-83914.html?page=6

9. Плотность древесины. Тепло-, звуко-, электропроводимость http://smikro.ru/?p=1006

10. Основные понятия о механических свойствах. Прочность древесины. http://do.gendocs.ru/docs/index-83914.html?page=6

11. Пороки строения древесины http://medbookaide.ru/books/fold9001/book2046/p5.phphttp://ru.wikipedia.org/wiki/Bacteria

12. Сучки, их разновидности http://arxipedia.ru

13. Трещины. Химические окраски. http://www.examenna5.ru/works/diplomnye-raboty/ekonomika/uluchshenie-uslovij-truda-na-predpriyatiyax

14. Грибные гнили древесины. Поражения насекомыми http://www.activestudy.inf

15. Дефекты и инородные включения http://ddderevo.narod.ru

16. Определение породы древесины по макроскопическим признакам http://eslana.ru

17. Лиственные кольцесосудистые породы http://domremstroy.ru

18. Лиственные рассеяннососудистые с мягкой древесиной http://www.znaytovar.ru/s/Trebovaniya-k-mebeli-predpriyati.html

19. Лиственные рассеяннососудистые с твердой древесиной. http://do.gendocs.ru/docs/index-83914.html?page=6

20. Лесные товары. Характеристика круглых лесоматериалов. http://www.refsru.com/referat-2719-1.html

21. Учет, определение объема круглых лесоматериалов. http://do.gendocs.ru/docs/index-83914.html?page=6

22. Характеристика пиломатериалов http://1poderevu.ru

23. Пиломатериалы из древесины хвойных и лиственных пород http://pil-sklad.ru

24. Заготовки. Обмер, учет пиломатериалов. http://stolyar.info

25 Хранение древесины. http://moidomisad.ru

26 Защита древесины от гниения и повреждения насекомыми http://www.mastercity.ru

27 Виды, состав, свойства клеев http://stolyar.info

28 Клеи животного происхождения. http://leo-life.ru

29 Синтетические клеи. http://remstroyru.com

30 Каучуковые клеи. http://www.tyap-lyap.org

31 Красящие вещества, наполнители, растворители http://www.kniga.com

32 Грунтовки, шпатлевки и замазки http://petroremont.narod.ru

33 Лаки, краски и эмали. http://www.stroj-materialy.ru

34 Шлифовальные материалы. https://ru.wikipedia.org

35 Строганный и лущеный шпон http://make-1.ru

36 Древесные плиты. https://ru.wikipedia.org

37 Фрезерованные деревянные детали http://delta-grup.ru

38 Металлические крепежные изделия. http://m-k1.ru

39 Мебельная фурнитура http://medovik.com


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

- подбирать и применять в работе основные конструкционные и вспомогательные материалы для изготовления столярных и мебельных изделий;

Текущий контроль:

Выполняется в виде практической работы с образцами шлифовальных материалов и оценивается по разработанным критериям


- определять породы древесины, сортировать древесину по порокам, рационально использовать ее при изготовлении столярных и мебельных изделий;

Текущий контроль:

Выполняется в виде практической работы по определению пород древесины по внешним признакам, видов сучков по образцам, повреждений, видов гнилей, по образцам и оценивается по разработанным критериям.


- хранить и сушить лесо- и пиломатериалы;



Текущий контроль:

устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям

- подбирать и применять в работе древесные материалы (шпон, фанеру, древесностружечные и древесноволокнистые плиты) для изготовления столярных и мебельных изделий;


Текущий контроль:

Выполняется в виде практической работы по определению размеров, объема и дефектов обработки образцов плит и оценивается по разработанным критериям

- подбирать и применять в работе крепежные изделия, арматуру, фурнитуру, стекольные изделия, зеркала и другие вспомогательные материалы;


Текущий контроль:

Выполняется в виде практической работы по определению марки и сорта металла по образцам и оценивается по разработанным критериям

знания:

- конструкционные и вспомогательные материалы для производства столярных и мебельных изделий;


Текущий контроль:

устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям

- строение дерева и древесины, ее физические, химические и механические свойства, специфику применения при производстве столярных и мебельных изделий;

Текущий контроль:

устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям

контрольной работы. Химические, физические, механические свойства древесины.

- основные породы древесины, их характеристику, пороки и сортность древесины, основы лесного товароведения;

Текущий контроль:

устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям

- правила хранения и сушки лесо- и пиломатериалов;



Текущий контроль:

устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям

- специфику и сортимент древесных материалов, область их применения;


Текущий контроль:

устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям

- специфику и сортимент крепежных деталей, арматуру, фурнитуру, стекольных изделий, зеркал и других вспомогательных материалов

Текущий контроль:

устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям


Промежуточный контроль:

Проводится в форме дифференцированного зачета, оценивается по разработанным критериям


4.2. Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- использует знания материаловедения в профессиональной деятельности через работу с образцами древесины, древесных материалов

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы учебной дисциплины «Материаловедение»

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- организует собственную деятельность на практическом занятии;

- достигает положительных результатов на лабораторных работах;


Наблюдение за организацией деятельности в стандартной ситуации

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- анализирует нестандартные ситуации;

- понимает инструкции, технологические условия;

- планирует и четко соблюдает технологическую последовательность в профессиональной деятельности

- несет ответственность за результаты своей работы

Наблюдение за организацией деятельности в нестандартной ситуации; за процессом аналитической деятельности; за процессами оценки и самооценки, видение путей самосовершенствования

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-работает с письменными информационными источниками (книгами, журналами, газетами, справочниками), в библиотеке работает с каталогом, со списком литературы;

- работает с источниками информации на бумажных и электронных носителях

Наблюдение за организацией работы с информацией

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- самостоятельно осуществляет поиск, извлечение, систематизацию, анализ и отбор необходимой для решения учебных практических задач информации, преобразует, сохраняет и передает информацию;

- работает в сети Интернет

Наблюдение за осуществлением поиска, извлечением, систематизацией и отбором информации из сети Интернет

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями, клиентами

- работает в команде, организует работу в группе, подчиняется руководителю команды, выслушивает точку зрения другого человека и признает его правоту, умеет брать ответственность на себя, существует в много культурном обществе, контролирует свои эмоции

Наблюдение за процессом общения с партнерами в профессиональных ситуациях с соблюдением правил коммуникации; за организацией работы в команде, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- определяет гражданскую жизненную позицию;

- осуществляет готовность использования полученных профессиональных компетенций при несении воинской обязанности

Наблюдение за реализацией гражданской жизненной позиции и получением профессиональных компетенций







4.3. Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку и сборку деталей шаблонов и приспособлений для производства столярных и мебельных изделий.

- подбирает в работе основные конструкционные и вспомогательные материалы для раскроя заготовок, механической обработки и сборки деталей шаблонов и приспособлений для производства столярных и мебельных изделий.

Наблюдение во время выполнения практических работ.

ПК 1.2. Выполнять отделку шаблонов и приспособлений.

- использует по назначению отделочные и шлифовальные материалы.

Наблюдение во время выполнения практических работ.

ПК 1.3. Производить технологические испытания, технический уход, хранение и ремонт шаблонов и приспособлений.

- производит технологические испытания, технический уход, хранение и ремонт шаблонов и приспособлений.

Наблюдение во время выполнения практических работ.

ПК 1.4. Конструировать шаблоны и приспособления для производства столярных и мебельных изделий.

- подбирает и применяет при конструировании шаблонов и приспособлений основные конструкционные и вспомогательные материалы для изготовления столярных и мебельных изделий


Наблюдение во время выполнения практических работ.

ПК 2.1. Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку деталей столярных и мебельных изделий.

- определяет породы древесины, сортировать древесину по порокам, рационально использовать ее при изготовлении столярных и мебельных изделий


Наблюдение во время выполнения практических работ.

ПК 2.2. Выполнять столярные соединения.

- подбирает и применяет в работе крепежные изделия, арматуру, фурнитуру и другие вспомогательные материалы


Наблюдение во время выполнения практических работ.

ПК 2.3. Ремонтировать и реставрировать столярные и мебельные изделия

- использует по назначению отделочные и шлифовальные материалы;

- использует по назначению жидкие лакокрасочные материалы

Наблюдение во время выполнения практических работ.

ПК 2.4. Конструировать столярные изделия и мебель.

- подбирает и применяет при конструировании столярных изделий и мебели основные конструкционные и вспомогательные материалы для изготовления столярных и мебельных изделий;

- подбирает и применяет в работе древесные материалы (шпон, фанеру, древесностружечные и древесноволокнистые плиты) для изготовления столярных и мебельных изделий

Наблюдение во время выполнения практических работ.

ПК 3.1. Подготавливать поверхности деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов к отделке и облицовке

- использует по назначению грунтовочные составы и шпатлевки



Наблюдение во время выполнения практических работ.

ПК 3.2. Выполнять отделку поверхностей деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов жидкими лакокрасочными материалами

- использует по назначению жидкие лакокрасочные материалы;

- определяет вязкость лакокрасочных материалов

Наблюдение во время выполнения практических работ.

ПК 3.3. Выполнять облицовку поверхностей деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов облицовочными материалами

- использует по назначению клеи синтетического и животного происхождения

- выполняет оценку качества пиломатериалов и работает с технической документацией;

- определяет отличительные признаки древесных пород, пороки древесины

Наблюдение во время выполнения практических работ.

ПК 4.1. Производить сборку узлов, сборочных единиц и изделий из древесины и древесных материалов.

- подбирает и применяет в работе крепежные изделия, арматуру, фурнитуру, стекольные изделия, зеркала и другие вспомогательные материалы

Наблюдение во время выполнения практических работ.

ПК 4.2. Устанавливать крепежную арматуру и фурнитуру на изделия из древесины и древесных материалов

- знает, как устанавливать крепежную арматуру и фурнитуру на изделия из древесины и древесных материалов

Наблюдение во время выполнения практических работ.

ПК 4.3. Устанавливать стекольные изделия и зеркала на изделия из древесины и древесных материалов.

- подбирает и применяет в работе крепежные изделия, арматуру, фурнитуру, стекольные изделия, зеркала и другие вспомогательные материалы

Наблюдение во время выполнения практических работ.

ПК 4.4. Выполнять обшивку и обвязку изделий из древесины и древесных материалов обшивочными и обвязочными материалами.

- подбирает и применяет в работе основные конструкционные и вспомогательные материалы для обшивки и обвязки изделий из древесины и древесных материалов обшивочными и обвязочными материалами

Наблюдение во время выполнения практических работ.

ПК 4.5. Проверять точность и качество сборки, работу всех составных элементов изделия.

- проверяет качество материалов, крепежной арматуры и фурнитуры при сборке составных элементов изделия.

Наблюдение во время выполнения практических работ.


Разработчик:

Мариинско-Посадский

технологический техникум

Минобразования Чувашии преподаватель Н.Ю. Смирнова


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по материаловедению

Автор: Смирнова Наталия Юрьевна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Рабочая программа по материаловедению (профессия "Мастер столярного и мебельного производства")"
    ["seo_title"] => string(106) "rabochaia-proghramma-po-matierialoviedieniiu-profiessiia-mastier-stoliarnogho-i-miebiel-nogho-proizvodstva"
    ["file_id"] => string(6) "254468"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447768005"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа практик"
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-praktik"
    ["file_id"] => string(6) "308704"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458650423"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhiidliadievochiek6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "283000"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453749249"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства