kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии в 9 классе, по теме "Щелочные металлы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока химии в 9 классе, "Щелочные металлы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии в 9 классе, по теме "Щелочные металлы"»

Название предмета: «Химия»

Класс: «9»

УМК (название, автор, год издания): Химия 9 класс, И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская; 2011 г.

Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый

Тема урока: «Щелочные металлы»

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 11

Место урока в системе уроков по теме: 6

Цель урока: Формирование знаний обучающихся о щелочных металлах как  о представителях типичных металлов.

Задачи урока:

Образовательные. 
- Дать понятие о свойствах соединений щелочных металлов. 



Воспитательные. 
- Проиллюстрировать принцип познаваемости мира, возможность использования информационных технологий для описания и понимания свойств химических веществ и применении данных веществ в жизни человека.

- Вырабатывать познавательную активность и интерес к предмету.

Развивающие. 
- Развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, прогнозировать, находить и объяснять причинно-следственные связи. 

- Учебно-логические: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы.

- Учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Техническое обеспечение урока:

Оборудование:  штатив с пробирками, стакан, стеклянные палочки.

Реактивы: соляная кислота, натрий, литий, фенолфталеин.































Содержание:

Этапы урока

Дидактическая задача

Содержание

Деятельность учителя (с указанием приемов и методов, согласно применяемой технологии)

Деятельность учащихся (с указанием форм работы)

1

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке.



Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.



- приветствие учащихся, проверка отсутствующих;

- проверка подготовленности учащихся к учебному занятию;

- организация внимания школьников.

- Учащиеся настраиваются на работу.

2

Мотивация учебной деятельности

Выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности.

- Сегодня, ребята мы начнем урока необычно. С отгадыванием ребусов.

Отгадай ребусы, какие металлы зашифрованы в данных ребусах.



- Литий, натрий, калий.

3

Актуализация знаний и умений

(Проверка знаний учащихся)

Выявление степени усвоения знаний и умений, необходимых для решения учебной деятельности.

- К какой группе относятся эти элементы?

- Металлы входящие в эту группу называют щелными.

- 1А.


4

Первичное усвоение новых знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Учитель:

- Исходя из положения элементов в ПС, скажите, что общего в строении их атомов?

- На внешнем энергетическом уровне – 1электрон, это S-элементы.

5

Первичная проверка понимания

Выявление качества знаний, установление причин недостатков.

Учитель:

Составить схемы строения, электронные формулы для Li, Na, K.

Что же собой представляют щелочные металлы по физическим свойствам? (демонстрация)

(Li, Na, К - металлы серебристо-белого цвета). Литий, натрий, калий, рубидий в свободном состоянии серебристо-белые металлы, цезий имеет золотисто-желтый цвет. Все металлы очень мягкие и пластичные. Наибольшей твердостью обладает литий, остальные металлы легко режутся ножом и могут быть раскатаны в фольгу.

В кристаллическом состоянии все они имеют объемоцентрированную кристаллическую решетку с металлическим типом химической связи, что обуславливает их высокую тепло- и электропроводность.

Все щелочные металлы имеют небольшую плотность, самый легкий металл – литий, его плотность составляет всего 0,53 г/см3.

Металлы имеют достаточно низкие температуры плавления и кипения, причем с увеличением порядкового номера элемента температура плавления металла понижается.

Все металлы очень активны, поэтому их хранят в запаянных ампулах, под слоем вазелинового масла или керосина.

Характерной для щелочных металлов является окраска, придаваемая каждым из них бесцветному пламени.

Na+ - желтый

K+ - фиолетовый

Li+ -малиновый

Rb + - красный

Cs+ - фиолетово-синий

1) На воздухе они окислятся.

4Li + O2 = 2 Li 2O

2 Na + O2 = Na 2 О2

2 Na 2О2 + 2Na = 2Na 2О

4Na + О2 = 2Na 2О

2) с галогенами при соприкосновением щелочных металлов с Вг2 они взаимодействуют другом;

В атмосфере F2 и С12 при наличии влаги щелочные металлы воспламеняются; с I2 реагируют только при t.

2 Na + C12 = 2Na C1

К образовавшимся растворам прилить 2 капли фенолфталеина. Что наблюдаете?

Что же там образовалось? (Щелочь).

Почему же металлы 1 группы главной подгруппы называются щелочными?

2Na + 2Н 2О = 2NaOH+ Н2

2Li + 2Н 2О = 2 Li ОН + Н2

4) с кислотами

Что собой представляют кислоты?

А что в них является растворителем?

Так с чем же будут, прежде всего, вступать в реакцию щелочные металлы с Н 2О или с кислотой?

Посмотрим опыт.

В колбу с НС1 прибавляем несколько капель фенолфталеина и добавляем небольшой кусочек Na. Что наблюдаете?

2 Na + 2Н 2О = 2NaOH +Н2

NaОН + HC1 = NaCl+ Н 2О

2Na + 2HC1 = 2NaCl+ Н2

5) c водородом при t, образуя гидриды.

2Na+ Н2 = 2NaН



Ученики записывают в тетради.















































- Растворы окрашиваются в малиновый цвет.



- Т.к. при взаимодействии с водой образуются щелочи.



- Это растворы.

- Вода.


- С водой




- Ничего не происходит, так как среда будет нейтральной.

6

Первичное закрепление

Организовать первичное закрепление знаний.

Вариант 1.

Na - NaОН - NaС1 -- Na

Вариант 2.

К - КОН - КС1 -- К.

Загадки:

1. Хранят обычно в керосине, и бегает он по воде,

В природе, помните, отныне,

Свободным нет его нигде,

В солях открыть его возможно

Желтеет пламя от него

И получить из соли можно

Как Дэви получил его.

О каком элементе идет речь? (Na)

2. Он энергично вытесняет

Из влаги - чистый водород,

Его при этом заменяет

И вяжет прочно кислород.

Тот элемент в растеньях скрыт

По фиолетовому цвету

Он может быть в солях открыт.

О каком элементе идет речь? (К).


Ученики работают в карточках.

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения.

§44, задания 2-3

Записывают домашнее задание.

8

Рефлексия

Анализ учащимися результатов своей учебной деятельности

Мне было понятно (не понятно) …

Мне было интересно (не интересно), потому что…

Сегодня на уроке я узнал (а)…

Я хотел (а) бы продолжить изучение вопроса …

Ученики отвечают на листочках.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по химии в 9 классе, по теме "Щелочные металлы"

Автор: Сулейманов Артур Фаильевич

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Химические свойства металлов"
    ["seo_title"] => string(33) "khimichieskiie_svoistva_mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "352035"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477383263"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Щелочные металлы "
    ["seo_title"] => string(23) "shchielochnyie-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "133929"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416601163"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект урока "Алюминий" "
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt-uroka-aliuminii"
    ["file_id"] => string(6) "243083"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445617744"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект урока по химии "Соединения алюминия" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-khimii-soiedinieniia-aliuminiia"
    ["file_id"] => string(6) "234258"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443380408"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока «Общие химические свойства металлов. Ряд активности металлов» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-obshchiie-khimichieskiie-svoistva-mietallov-riad-aktivnosti-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "232928"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442943544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства