Оргмомент Целевая установка Устный счет Основная часть Сравнение и решение выражений ФизминуткаСлайд 12 Сравнение и решение задач Итог урока | Слайд 2 – звонок Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Слайд 3 В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного. Будем думать и считать И о многом узнавать! Урок у нас необычный. Мы отправимся в морское путешествие. Для путешествия нам нужен путевой лист. Слайд 4 Посмотрите внимательно на путевой лист и скажите, где мы с вами побываем? Как вы думаете, чему мы будем учиться? Правильно. Сегодня на уроке мы будем складывать и вычитать числа в пределах 20. Слайд 5. Слайд 6 Давайте погрузимся на дно моря. Посмотрите, как здесь красиво! Рыбка просит нас найти сумму чисел 5 и 8. Увеличьте одно из слагаемых на два. Чему равна сумма? Почему? Увеличьте на два оба слагаемых. Чему равна сумма? Почему? Спасибо, ребята, рыбка радуется. А мы продолжим наше путешествие. Слайд 7 Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл? Дельфин бьет тревогу! Загрязняют люди воду! Рыбкам негде будет жить! Проблему эту нам надо решить! Кто догадался, что нужно сделать, чтобы очистить воду? Дельфин радуется! (Если позволит время: запишите эти неравенства в два столбика, объединяя одним общим признаком. По какому признаку вы это сделали?) Мы продолжим наше путешествие. Слайд 8 Дельфинчик плавает в воде И приглашает нас к себе. Просит обратить внимание На следующее задание. Слайд 9 Запиши выражения и найди их значение. 9 + 6 = 15 6 + 6 = 12 16 – 9 = 7 15 – 9 = 6 Найди и подчеркни связанные между собой равенства. Какие равенства вы подчеркнули? Почему они связаны? Какие еще равенства ты можешь записать с этими числами? Запиши их. Слайд 10 Какие равенства вы записали? Объясните, как эти равенства связаны между собой. Слайд 11 Дельфин вам предлагает еще три числа. Составьте с ними четыре равенства и запишите в тетради. Учитель проверяет и оказывает помощь. Мы попали на необитаемый остров. Ребята, не такой уж он необитаемый. Кто это? Слайд 13. А кто такие пираты? Задачи решать нам велено тут, Иначе пираты в плен нас возьмут. Слайд 14 Прочитайте. Что это? Докажите. Кто из вас самый внимательный, что интересного вы заметили? (Чем похожи и чем отличаются задачи?) Как вы думаете, одинаковое ли у них решение? Почему? А мы узнаем это, когда решим задачи. Запишите решение первой задачи. Проверим, сколько лягушат было на берегу? Запишите решение второй задачи. На сколько меньше лягушат осталось на берегу, чем спрыгнуло в воду? Как вы узнали? Так одинаковые ли были решения у задач? Почему? Продолжим наше путешествие. Смотрите, на каком красивом острове мы оказались! Слайд 15 Цветы, бабочки приветствуют нас и улыбаются. Давайте им мы тоже улыбнемся. Составьте свои задачи, используя числа в пределах 20. (Если позволит время, решаем задачу с переходом через разряд) Замечательное получилось путешествие! Чему мы с вами учились на уроке? Вам понравилось путешествие? На память о нашем путешествии море нам дарит морские звезды. Слайд 16 | Приветствие учителя На дне моря, на цветочном и на необитаемом острове, встретимся с дельфином. Решать задачи, складывать, вычитать… Сумма чисел 5 и 8 равна 13. Вывод: если одно из слагаемых увеличить на два, то и сумма увеличится на два. Сумма равна 17. Сумму увеличили на 4. Дельфин Поставить знаки сравнения Сумма 7 и 4 равна 11, 11 больше 8. Варианты: больше – меньше сумма – разность Считают самостоятельно. Проверка. Выполняют самостоятельно. Проверка. Потому что составлены из одних и тех же чисел. Записывают самостоятельно. От перестановки слагаемых сумма не изменяется. Если из суммы отнимают одно из слагаемых, то остается другое слагаемое. Выполняют самостоятельно. Пираты! Пираты – морские разбойники. Задачи. Потому что есть условие, вопрос. Одинаковое условие, вопросы разные. Решения разные, потому что разные вопросы. Самостоятельно. Самостоятельно. Чтобы сравнить два числа нужно из большего вычесть меньшее. Разные, потому что вопросы разные. Дети проговаривают свои задачи. |