kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Олимпийские игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика (УМК «Школа 2100» учебник Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких)

Класс: 1

Технологическая карта урока

 

Тема урока: "Олимпийские игры". Закрепление знаний «Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20».

Тип урока: закрепление и систематизация знаний.

Цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации средствами дидактических материалов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Олимпийские игры" »

Учитель: Аксенова Елена Геннадьевна

Предмет: Математика (УМК «Школа 2100» учебник Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких)

Класс: 1

Технологическая карта урока


Тема урока: Закрепление знаний «Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20».

Тип урока: закрепление и систематизация знаний.

Цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации средствами дидактических материалов.

Планируемые результаты:

Предметные

Понимать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20. Уметь составлять и решать задачи в 1 и 2 действия.

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


Оборудование: интерактивная доска, презентация, веер с цифрами, карточки для самооценки.






Технология проведения

урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

1. Мотивация

к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.



























________________________


2. Актуализация знаний учащихся.

Цели:

обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности





























































































































































__


3. Формулирование темы

и цели урока.

Цели:

- повторить и закрепить таблицу сложения и вычитания в пределах 20

и умения решать задачи.

________________________

4. Физминутка




Слушают стихотворение, рассказывают все, что знают об олимпиаде 2014г.





































В тетрадях записывают числовой ряд чисел, выполняют вычислительные операции, отвечают на вопросы учителя по теме «Нумерация чисел в пределах 20».


































Дети записывают в тетрадь все варианты трехзначных чисел








Раскрашивают одно олимпийское кольцо на рисунке



Дети высказывают свое мнение по поводу решения заданий, аргументируют свои ответы






























С помощью веера показывают ответы математических выражений,

а затем располагают их

в порядке возрастания и читают пословицу. Объясняют её смысл.

Анализируют, находят решение учебной задачи.



Упражнение на внимание.

Анализируют и запоминают расположение фигур и фиксируют изменения.


Самооценка

Заполняют лист самооценки, закрашивая кольцо желтым цветом, если не было ошибок,

и зелёным, если задание выполнено с ошибками, красным – если было трудно выполнить задание.




























С помощью учителя определяют тему и цели урока.




_______________

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.































___________________


Организует повторение состава чисел в пределах 20.

Обеспечивает понимание учащимися предстоящей работы.


Объясняет выполнение задания.




























































































































































Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.





________________


Слайд 1. Посмотрите на слайд. Кого вы узнали?

Белый Мишка в шарфе синем
На санях слетел с горы,
Встретил Зайчика в долине,
Подружились с той поры.
О всемирных играх в Сочи
Рассказал им Леопард,
И они все дни и ночи
Состязаний чтут азарт.


Слайд 2.

Недавно закончились Зимние Олимпийские игры 2014 — международное спортивное мероприятие, проходившее в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. На территории России Олимпийские игры прошли во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры. По окончании Олимпийских игр на тех же объектах  проведены зимние Паралимпийские игры — 2014

Скажу я честно всем : «Мы очень рады,
Что в Сочи проходила ОЛИМПИАДА!»
И в эти олимпийские деньки
Встали все на лыжи и коньки!
У чемпионов будем мы учиться,
К победам в спорте всей душой стремиться!

- Предлагаю сегодня вспомнить основные виды спорта. Готовы?


___________________

-Любой урок, как и соревнования всегда начинаются с разминки. На чем отправимся в путешествие? Правильно, на лыжах.

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … Ответ: Лыжи


Индивидуальная работа у доски (5 человек). Остальные в тетр.

- Любой урок, как и соревнования всегда начинаются с разминки.


Работа в тетради:

  1. Запишите число, вставьте пропущенные числа, закончите числовой ряд 11, …., 12, ….15, …….19

  2. Что общего в записи чисел? (Все числа двухзначные). Подчеркните только четные числа, назовите их.

  3. Уменьшите каждое число на 10. Запишите полученные результаты на строке ниже.

1, 2, 3. 4, 5, 6, 7, 8, 9

  1. Что общего у чисел нижней строки? (все однозначные)

  2. Подчеркните все нечетные числа двумя чертами

  3. Назовите самое маленькое однозначное, двузначное число

  4. Сосчитайте от 13 до 18, от 20 до 15

  5. Назовите соседей числа 14

  6. Назовите число, следующее за числом 19? (20)

  7. Что можем рассказать о числе 20? (Оно круглое, двузначное, соседи числа 19 и 21, оно на 1 больше, чем 19)

  8. Как получить число 20? (Сложить числа 10и10, 5 и 15…)


- Сколько чисел записано у вас в тетрадях?(18)

-А сколько цифр использовали в записи этих чисел?(9)

- Используя только три цифры 2, 3. 4, составьте все варианты чисел. Какие это будут числа? (трехзначные). Сколько трехзначных чисел сможем составить? (6)

-Запишите в тетрадь

234 324 423

243 342 432

-Назовите самое большое число.(432), самое маленькое?(234)


Оцени свои успехи – закрась первое кольцо


-Проверка индивидуальной работы у доски:

Проверяем работу ребят. Вы согласны с их решением?


1) Состав чисел 11, 12

2) Решение уравнения Х+ 10 = 15

3) По схеме составить и решить задачи

Собираем дом под названием задача.


4) Работа по карточке на доске

-Фронтальная работа по повторению состава чисел в пределах 20.


Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)


Решите примеры, ответы покажите с помощью веера.

Расположите ответы в порядке возрастания, прочитайте пословицу.

11-3=8 (главное)
15-6=9 (соревнование)
8+6=14 (борьба)
6+6=12 (с)
13-6=7 (самим)
6+9=15 (собой)
(Главное соревнование – борьба самим с собой.)

- Как вы понимаете смысл пословицы? Наглядный пример такой победы над собой показали наши паралимпийцы, получив 70 золотых, серебряных и бронзовых медалей.


Оцени свои успехи – закрась второе кольцо













- Судя по заданиям, записанным на доске, сформулируйте тему урока.

Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»

- Чему вы хотите научиться сегодня на уроке?

  • считать

  • думать

  • размышлять

Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)

Очень многое должны уметь фигуристы, чтобы получился красивый танец. А мы посмотрим, какие умения помогут вам выполнить это задание.











































____________














Доведение до автоматизма знаний состава чисел в пределах 20.

Повторение и совершенство-вание знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 20.







Уметь выполнять упражнения

на развитие мышления, внимания, памяти.
























Умение делать анализ








Совершенство-вание знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов сложения и вычитания, понятий «увеличить», «уменьшить», умение решать уравнения, составлять и решать задачи.

Доведение до автоматизма знаний состава чисел в пределах 20.



Знание





Составных частей задачи


- Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникатив-ные УУД).



































________











- Уметь проговаривать последователь-ность действий на уроке (регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникатив-ные УУД).

- Уметь ориентировать-ся в своей системе знаний (познавательные УУД).



Умение слушать и понимать речь других (коммуникатив-ные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникатив-ные УУД).

Уважительно относиться к иному мнению (личностные).
















-Уметь давать самооценку





- Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникатив-ные УУД).
























































Умение

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникатив-ные УУД).


5. Повторение и закрепление изученного.

Цели:

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения














































































_______________

  1. Рефлексия.

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

1. Решают задачи в парах, подбирают схемы к каждой задаче, записывают решение в тетрадь. Исправляют и дополняют ответы товарищей. Проверяют свою работу по образцу.

2.Из фрагментов составляют геометрическую фигуру (Игра «Танграм»)


После выполнения всей

работы сверяют с соседом по парте, а затем с доской.


Самооценка

Заполняют лист самооценки, закрашивая кольцо желтым цветом, если не было ошибок,

и зелёным, если задание выполнено с ошибками, красным – если было трудно выполнить задание.


3.Самостоятельно тренируются в умении выражать сантиметры в дециметрах и сантиметрах, в сравнении именованных чисел, в решении уравнений

Заполняют лист самооценки.


5. Индивидуально проверяют свои знания









































____

Заполняют лист самооценки.


Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников


Организует работу в парах, группе.











Объяснение учебной задачи.








Обеспечивает понимание учащимися предстоящей работы.




Контролирует действия учащихся.
















Организует актуализацию умений решать задачи из жизненной практики.









Анализирует задание с учащимися. Обеспечивает понимание учащимися предстоящей самостоятельной работы.


Обеспечивает понимание учащимися предстоящей работы.

























Анализ деятельности на уроке


1)Работа в парах – решение задач стр. 35 № 6. Подберите схему к каждой задаче. Запишите решение одной задачи в тетрадь.

Проверка по образцу (слайд)

Оцени свои успехи – закрась третье кольцо


По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — ...
(биатлон)

В биатлоне спортсмены должны уметь и бегать на лыжах очень хорошо, но еще и стрелять метко. Попробуйте точно выполнить следующее задание.



2) Сложить фигуры по образцу – стр. 33

-Какие фигуры получились? (Квадрат, прямоугольник, треугольник)

-Какая фигура может стать «лишней»? Почему? (Треугольник – тк – три угла, а у других – четыре)

-Можно ли прямоугольник назвать квадратом? А квадрат прямоугольником?

Оцени свои успехи – закрась четвертое кольцо.


С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад.

(Санки)

Именно на санках отправляемся выполнять целый ряд заданий





Самостоятельная работа

  1. Те, у кого на столах получился треугольник – решают № 2 стр. 34

Те, у кого получился квадрат - № 4 стр. 34

Те, у кого получился прямоугольник - № 5 стр. 35



Проверка по интерактивной доске


Оцени свои успехи – закрась пятое кольцо




Самостоятельно тренируются выражать сантиметры в дециметрах и сантиметрах (с.34 № 2)

В сравнении именованных чисел – с. 34 № 4

В решении уравнений – с. 35 № 5






















________________________

  1. Закончите предложение.

Я научился…
Я смогу, если….
Сегодня мне удалось…
Теперь я умею…
Я буду стараться, чтобы…


  1. Оцените свою деятельность на уроке.

Для этого используя палочки, сложите пьедистал почета и поставьте свой олимпийский символ на ступеньку этого пьедистала. Подумайте, на какую ступеньку вы сегодня поднялись. Если вы все задания сегодня выполнили правильно и при этом не испытывали затруднений – смело ставьте своего олимпийского чемпиона на высшую ступеньку почета. Если сегодня вам нужна была помощь товарищей, учителя – то на вторую ступень. Если у вас до сих пор остались задания, которые требуют особого внимания и разъяснений, то на третью ступеньку.

Поздравляю всех с отличной работой! Напоминаю, что для того чтобы стать настоящим чемпионом, необходимо много трудиться!

Уметь читать математичес-кие выражения.

Совершенство-вание знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов сложения и вычитания, понятий «увеличить», «уменьшить».

Доведение до автоматизма знаний состава чисел в пределах 20. Умение решать задачи в одно и два действия, составлять геометрические фигуры.



Повторение и совершенство-вание знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умения выражать сантиметры в дециметрах и сантиметрах, в сравнении именованных чисел, в решении уравнений .



Проверка знаний по интерактивной доске.



Уметь рассуждать логически при решении задач.

Знать структуру задачи.

Уметь решать задачи в 1 и 2 действия.


Совершенство-вание знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 20








Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникатив-ные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: (познавательные УУД).


Уметь слушать и понимать речь других.

Умение договариваться (коммуникатив-ные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


Уметь делать выводы на основе обобщения знаний.

Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познаватель-ные УУД).


Уметь составлять план решения учебной задачи работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученный результат путем возвращения к плану и вторичного движения по пунктам плана; оценивать результат на основе анализа работы по плану

(интеллектуаль-ные умения).


Представлять информацию в виде схемы;

находить информацию в схемах,

делать выводы на основе обобщения знаний (формулировать логично обоснованные высказывания)

(интеллектуаль-ные умения).









_____


Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Олимпийские игры"

Автор: Аксёнова Елена Геннадьевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока тему "Олимпийские игры" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiemu-olimpiiskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "118658"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413210384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока истории с презентацией на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-istorii-s-priezientatsiiei-na-tiemu-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120987"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413832142"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "урок по истории на тему "Олимпийские игры в древности" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-po-istorii-na-tiemu-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "112594"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408760690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока английского языка на тему "Олимпийские игры" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-na-tiemu-olimpiiskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "220434"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434629070"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "План-конспект урока по теме "Олимпийские игры в Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(61) "plankonspiekturokapotiemieolimpiiskiieighryvdrievnieigrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "306277"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458098955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства