Тема урока в 9 классе
Химия и повседневная жизнь человека
Цель урока: Определить роль химической науки в современной жизни и доказать, что использование людьми достижений современной химии требует высокой общей культуры, большой ответственности и знаний.
Задачи:
1. Образовательная (учебная): научить разумно и грамотно выбирать полезные продукты питания, которые предлагает пищевая промышленность.
2. Воспитательная: выявить взаимосвязь между нашим образованием и умением его применять.
3. Развивающая: развить навыки и умения использования знаний по химии в жизни
Тип урока: защита проекта
Методическое оснащение: медиапроектор, компьютер, таблицы с расшифровкой пищевых добавок, этикетки от продуктов питания, таблицы со списками ингредиентов на учебных столах.
Этапы урока:
1. Организационный момент(2 мин.)
- Определение основных возможностей химической промышленности.(5 мин.)
Химия обладает огромными возможностями
Умножает плодородие почв
Облегчает труд человека
Сохраняет здоровье
Создает уют и комфорт
Изменяет внешность
Создает новые материалы
3. Представить основные отрасли производства и профессии, в которых необходимы знания химии(5 мин.)
Производство топлива и синтез полимеров и т.д.
4. Защита проекта: «Что мы едим»(25 мин.) (В приложении №1 доклад по проекту и слайды с презентацией по теме, исполненные с помощью программы Power Point)
Вывод: (3 мин.)
Химия играет большую роль в жизни современного человека, но отсутствие элементарных знаний по этому предмету могут нанести вред здоровью и окружающей среде.
Напротив, хорошие познания могут пригодиться при выборе профессии и в быту.
Чтобы правильно выбрать продукт питания необходимо знать вредные пищевые добавки, внимательно изучать состав продукта, откладывать товар, окрашенный в яркие цвета, желательно покупать овощи и фрукты, выращенные в РФ.
4. Домашнее задание: изучить таблицу с кодами пищевых добавок