kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Условия протекания реакций ионного обмена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК  химии    (8 класс)

Тема: Условия протекания реакций ионного обмена

  1. Цель  урока: формирование представления о реакциях ионного обмена.
  2. Задачи:

 Обучающие

     1. На основе ранее усвоенных понятий о химических реакциях и электролитической диссоциации сформировать представление о реакциях           ионного обмена.

       2. Организовать деятельность по осознанию обучающимися алгоритма составления  ионных уравнений.

      3. Сформулировать условия необратимости реакций в растворах.

Развивающие

     1. Выделять существенные признаки реакций ионного обмена.

     2. Развивать  практические умения и навыки при выполнении лабораторных опытов.

     3. Анализировать   полученную из проводимого эксперимента информацию. 

Воспитательные

    1. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к обучению.

   2. Воспитывать культуру интеллектуального труда, навыки работы в группах.

  3. Продолжить воспитание основ экологической культуры.

Тип урока:  комбинированный

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.
  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, электронное пособие к учебнику, наборы лабораторного оборудования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Условия протекания реакций ионного обмена" »

УРОК химии (8 класс)

Тема: Условия протекания реакций ионного обмена


  1. Цель урока: формирование представления о реакциях ионного обмена.

  2. Задачи:

Обучающие

1. На основе ранее усвоенных понятий о химических реакциях и электролитической диссоциации сформировать представление о реакциях ионного обмена.

2. Организовать деятельность по осознанию обучающимися алгоритма составления ионных уравнений.

3. Сформулировать условия необратимости реакций в растворах.

Развивающие

1. Выделять существенные признаки реакций ионного обмена.

2. Развивать практические умения и навыки при выполнении лабораторных опытов.

3. Анализировать полученную из проводимого эксперимента информацию.

Воспитательные

1. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к обучению.

2. Воспитывать культуру интеллектуального труда, навыки работы в группах.

3. Продолжить воспитание основ экологической культуры.

Тип урока: комбинированный

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.

  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, электронное пособие к учебнику, наборы лабораторного оборудования.


Структура и ход урока

Этап урока

Цель

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Инструмент оценивания (ссылка)

Время

(в мин.)

ЭОР (ссылка)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Мотивация

к

учебной

деятельности

Осознанное вхождение учащегося

в пространство

учебной деятельности

Личностные:

-определять общие для всех и индивидуальные правила работы

Метапредметные:

Регулятивные УУД

-умение осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий и корректировать их

Коммуникативные УУД

-слушать и понимать речь других

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщает эпиграф урока

“Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, –
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится,
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется”. Н.Рыленков

Приветствие учителя. Проверка рабочего места: расположение учебных принадлежностей, наличие раздаточного материала, лабораторного оборудования и реактивов

презентация к уроку

слайд 2

1


2.

Актуализ-ация (повторение)

знаний


Актуализация и фиксирова-ние индивидуаль-ных затруднений в выполнении способов действий, соответствую-щих мыслитель-ных

операций

Личностные:

-формирование готовности и обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других.


Контролирует правильность выполнения заданий, обращая внимание учащихся на понятия: реакции ионного обмена, молекулярные уравнения, полные ионно-молекулярные и сокращенные ионно-молекулярные уравнения.

Проверка домашнего упражнения.(№2 стр.157)

Коррекция ошибок и самооценка- заполнение таблицы в листе самоконтроля


электронное приложение к учебнику тренажер по теме

Само-контроль по образцу с критериями оценки


слайд3

4


3.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Мотивировать учащихся на усвоение новых знаний.

Обозначить цели и задачи урока

Выявить условия, при которых реакции в растворах идут практически до конца.


Личностные:

-формирование готовности обучающихся к самообразованию

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий

Познавательные УУД:

-осознавать учебно-познавательную задачу

Говорит о том, какие опыты сейчас продемонстрируети просит учеников предположить результаты экспериментов.

Демонстрирует взаимодействие между хлоридом натрия и нитратом серебра, хлоридом натрия и нитратом калия.

Какая проблема возникла в ходе эксперимета?




Проговаривают предположительные результаты экспериментов.


Наблюдают.

Формулируют проблему.















слайд4

3


4.

Изучение нового материала

Экспериментально выявить условия, при которых реакции в растворах идут практически до конца.

Отработка навыков проведения химического эксперимента.


Совершен-ствовать учебные умения школьников при составлении химических уравнений, при выполнении лаборатор-ных опытов.

Продолжить формирова-ние химической речи учащихся, творческого мышления, правил научного общения.




Личностные:

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать результаты решения поставленных задач

Познавательные УУД

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

- использование основных интеллектуальных операций: обобщение, выявление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах.

Предметные:

- овладение понятийным аппаратом урока; умение давать определения

изученных понятий: реакции ионного обмена.

- приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования ;

- умение проводить и описывать демонстрационные и самостоятельно выполненные химические эксперименты, используя и язык химии;

- умение делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей

Обозначает цели урока:

выявить условия, при которых реакции в растворах идут практически до конца и помогает их реализовать.



Работают в группах, выполняя лабораторный опыт№9, соблюдая основные правила ТБ при выполнении лабораторных опытов. (Каждая группа выполняет 1 из 3 заданий работы)


слайд

7


5.

Первичное закрепление


Предлагает сформулировать условие протекания реакций ионного обмена, изученное группой.

Презентуют всему классу свою часть работы.

Делают выводы.


слайд оценивание совместной работы по критериям: вклад в работу группы и взаимодействие с группой.



10

Видеоопыт «Реакции ионного обмена, протекающие с выделением газа» (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/229725f8-bad5-1fd7-cbe8-a1bfc1d8a6a9/?fullView=1 )


Видеоопыт «Реакции нейтрализаци» (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f43c6517-fae4-e2bc-4b6e-f85da4b4ed23/?fullView=1 )


6.

Систематизация.


Предлагает остальным сформулировать общий вывод о том, при каких условиях реакции ионного обмена проходят до конца.

Анализируют работу других групп.

Делают общий вывод.


Записывают в тетрадях: Реакции ионного обмена

- это реакции

………( в растворах электролитов)

- с образованием ………( осадка (), газа ()или малодиссоциирующего вещества (H2O))

слайд

5


7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Закрепить новые знания

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные:

Регулятивные УУД

-умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Познавательные УУД

- использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

- использование различных источников для получения химической информации

Короткое сообщение о значении реакций ионного обмена.

Записывают в дневники

§44, упр2,3. Индивидуальное задание: презентация «Ионные реакции в жизни человека

слайд

2


8.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Оценить практическое значение реакций ионного обмена.

Научиться использовать полученные знания в жизни.


Личностные:

-формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

-формирование коммуникативной компетентности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать результаты решения поставленных задач;

Познавательные УУД:

- использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

-формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Коммуникативные УУД:

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах

Предметные:

-анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, предлагать способы решения экологических проблем, связанных с переработкой веществ и др.


Корректирует и направляет работу учащихся


Решают экологическую задачу-проект (для каждой группы своя).


Задача1.

Предложите ионные реакции для очистки сточных вод автотранспортного предприятия от катионов Pb2+, оказывающих токсическое действие на живые организмы.


Задача2.

В сточных водах животноводческих ферм отмечено повышенное содержание катионов Ca2+ . Предложите реактивы, с помощью которых можно очистить воду от этих ионов.

Задача3.

Поваренная соль часто содержит примеси сульфатов. Как можно проверить наличие их в предложенном образце?


Предлагают пути решения отражающее суть заданий.


Слушают и оценивают практическое значение реакций ионного обмена.


Оценивают свою деятельность при решении экологических задач.






слайд









слайд








слайд










слайд

8


9.

Рефлексия

Оценить свою деятельность на уроке

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-оценивать результаты решения поставленных задач;

-давать оценку деятельности на уроке

Коммуникативные УУД:

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения

Предлагает оценить свою деятельность на уроке, а также работу других учеников- соседей по парте и всех учащихся класса (само- и взаимооценка)свою деятельность на уроке.


Оценивают свою деятельность на уроке, продолжив любое из предложений

- Сегодня на уроке мне было…

- Знания, полученные на уроке, мне пригодятся…

- Сегодня я…

- Мне было легко…

- Мне было сложно…

- О том, что я узнал(а), я расскажу;.

а также работу других учеников- соседей по парте и всех учащихся класса (взаимооценка)

слайд












слайд

4


10.

Подведение итогов занятия

Оценить деятельность учащихся на уроке, мотивируя их на дальнейшее сотрудничество.


Благодарит учащихся за работу. В качестве подарка «дарит» стихотворение

Химик "правила обмена"

Не забудет никогда:

В результате - непременно

Будет газ или вода,

Выпадет осадок –

Вот тогда порядок!



слайд

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Условия протекания реакций ионного обмена"

Автор: Куранова Галина Петровна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему "Составление ионных уравнений реакции" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostavlieniie-ionnykh-uravnienii-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "141346"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418108343"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект урока химии 9 класс: " Реакции ионного обмена и условия их протекания" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-khimii-9-klass-rieaktsii-ionnogho-obmiena-i-usloviia-ikh-protiekaniia"
    ["file_id"] => string(6) "117934"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412960972"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "конспект урока химии 9 класс: " Реакции оионного обмена и условия их протекания" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-khimii-9-klass-rieaktsii-oionnogho-obmiena-i-usloviia-ikh-protiekaniia"
    ["file_id"] => string(6) "117932"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412960406"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Гидролиз солей" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-gidroliz-soliei"
    ["file_id"] => string(6) "219346"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434123822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока по химии: «Роль металлов и их соединений в природной среде и в живых организмах (биогенны и загрязнители). "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-po-khimii-rol-mietallov-i-ikh-soiedinienii-v-prirodnoi-sriedie-i-v-zhivykh-orghanizmakh-bioghienny-i-zaghriaznitieli"
    ["file_id"] => string(6) "183459"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425884390"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства