kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Типы химических реакций на примере свойств воды", 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока

изучить химические свойства воды и рассмотреть их по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции», рассмотреть условия взаимодействия  оксидов металлов и неметаллов с водой, рассмотреть понятия электролиз, фотолиз, гидролиз, продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций, определять тип химических реакций по  числу и составу реагирующих веществ и продуктов.

Задачи урока

Образовательные: сформировать знания учащихся о составе, строении и свойствах воды, закрепить знания о типах химических реакций,  научить комментировать слайды и работать с компьютерными схемами. Продолжить формирование умений работать самостоятельно с учебником, текстом, тестами.

Развивающие:  развивать наблюдательность, память при просмотре компьютерной презентации и  демонстрационного эксперимента. Развивать умение сравнивать, прогнозировать, обобщать и делать выводы. Развивать информационную культуру учащихся.

Воспитательные: воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам, продолжить экологическое просвещение школьников, прививать заботу к окружающей среде и своему здоровью, развивать чувство прекрасного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока «Типы химических реакций на примере свойств воды", 8 класс»

Методическая информация

Дата


Учитель

Набиуллина Татьяна Федоровна

Школа

МБС(К)ОУ « Школа-интернат №1 VII вида» г.Перми

Предмет

Химия

Класс

8

Название учебного пособия

и образовательной программы

Габриелян О.С. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2010

Программа «курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (авт. Габриелян О.С. – М.:Дрофа, 2010)

Название темы и раздела

учебного курса

Название раздела «Изменения, происходящие с веществами»

Тема урока «Типы химических реакций на примере свойств воды»

Тип урока

Изучения нового материала

Цели урока

изучить химические свойства воды и рассмотреть их по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции», рассмотреть условия взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой, рассмотреть понятия электролиз, фотолиз, гидролиз, продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций, определять тип химических реакций по числу и составу реагирующих веществ и продуктов.

Задачи урока

Образовательные: сформировать знания учащихся о составе, строении и свойствах воды, закрепить знания о типах химических реакций, научить комментировать слайды и работать с компьютерными схемами. Продолжить формирование умений работать самостоятельно с учебником, текстом, тестами.

Развивающие: развивать наблюдательность, память при просмотре компьютерной презентации и демонстрационного эксперимента. Развивать умение сравнивать, прогнозировать, обобщать и делать выводы. Развивать информационную культуру учащихся.

Воспитательные: воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам, продолжить экологическое просвещение школьников, прививать заботу к окружающей среде и своему здоровью, развивать чувство прекрасного.

Формируемые химические знания, умения, навыки учащихся:

систематизация знаний учащихся о распространенности воды в природе, физических и химических свойствах, областях применения воды, о типах химических реакций, расширение знаний учащихся об экологических проблемах, связанных с охраной воды.

Формируемые компетенции:


учебно-познавательная компетенция: развитие умений сравнивать, анализировать, доказывать, составлять схемы на основе работы с текстом, быть способными решать следующие жизненно-практические задачи: умение давать оценку состояния окружающей среды, выдвижение своих идей по охране водных ресурсов родного края; информационная компетенция: развитие умения анализировать и отбирать необходимую информацию, умения готовить и делать сообщения, умения пользоваться Интернатом для поиска учебной информации;

коммуникативная компетенция: развитие умений вести беседу, диалог, задавать вопросы.

Формы организации работы детей:

групповая (просмотр презентации, работа с текстом), индивидуальная (беседа, работа с тестом), проблемное обучение (решение проблемных вопросов).

Формы организации работы учителя:

организует эмоциональный настрой учащихся, вводит детей в тему урока, обобщает ранее полученные знания, организует беседу по слайдам и опытам, анализирует и дополняет ответы детей, создает проблемные ситуации.

Оборудование,

дидактический материал

Компьютер, презентация, видеоопыты

тексты, тесты, таблица «Изменение окраски индикаторов»

Ход урока.

Этапы урока

Методы

Содержание этапов

1.Орг. момент

Цель: подготовиться к проведению урока, к наиболее эффективной работе на уроке.


Приветствие.

Проверяется готовность к уроку, раздаются), листы с заданием (Приложение ), инструкции для выполнения лабораторной работы (Приложение), лотки с демонстрационным материалом, лист наблюдений (Приложение), объявляются этапы урока.


Повторение

Химия это

2.. Промежуточный контроль знаний.

Цель: определять тип химических реакций по числу и составу реагирующих веществ и продуктов и продолжить формировать эти умения в случае недостаточной сформированности

Тестирование по теме: «Типы химических реакций»

  1. Найдите соответствие:

1) Реакция соединения a) АВ = А+ В

2) Реакция разложения b) А+В=АВ

3) Реакция замещения c) А+ СД=АД+С

4) Реакция обмена d) АВ+СД=АД+СВ


  1. Найдите соответствие:

1) Реакция соединения a) 2Na +2 H2O = 2NaОН + H2

2) Реакция разложения b) BaO +H2O = Ba(OH)2

3) Реакция замещения c) 2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O

4) Реакция обмена d) 2NH3 = N2 + 3H2

Назовите вещества


3. Активизация познавательной деятельности (проблемная ситуация)

Ребята  Перед вами черный ящик. Ваша задача догадаться о каком из названных вами веществ идет речь: (Даю подсказку)

- - у него есть свой день в календаре 22 марта;

- это вещество может принимать разную форму, и агрегатное состояние и здесь оно находится в жидком состоянии;

- это самое главное вещество для нас в окружающем мире. О чем идет речь?

Формула этого вещества? (H2O)

Ну и при чем тут вода если мы изучаем типы хим реакций?

Значит мы будем изучать….. типы химических реакций на примере свойств воды

На доске

Тема: «Типы химических реакций на примере свойств воды»

Цель: определить характерны ли для воды, те типы реакций которые мы изучили (разложения, соединения, замещения, обмена).

Как?

-Предполагать (выдвигать гипотезу).

-Подтверждать гипотезу опытами и делать выводы,т.е

провести исследование

Задачи

  • реакции разложения на примере воды,

- реакции соединения на примере воды

- реакции замещения на примере воды

- реакции обмена на примере воды


4.Изучение нового материала


Самостоятельная работа в парах




Посмотрите видеоопыт








О.А.


























Л.О.



Словесно-наглядный










ДЕМ. опыт




Словесно-наглядный





Видиоопыт











ОА

Химические свойства воды.

Реакция разложения:

Допишите уравнение реакции расставте коэффициенты, , назовите вещества

2H2 O Эл. Ток__ 2H+ O2  Реакция разложения

Пр пр

Какие условия необходимо создать для протекания реакции

Теперь вы знаете, что если через воду пропустить эл. ток, то она разлагается на водород и кислород. Такие реакции разложения, которые протекают под действием эл тока, называются …..электролизом

А водород хорошо горит, и это свойство используют в качестве топлива для движения автомобилей.

Подобные процессы разложения протекает и в зеленых листьях, только вместо эл тока используется энергия солнца. Вы помните из курса ботаники, что этот процесс называется фотолиз.

2H2 O свет____ 2H+ O2  и Еще О.А. А знаете ли вы …

.

Контрольное Задание 1 (взаимопроверка 1 бал)

Электролизом называют реакции разложения, которые протекают под действием (выберите правильный ответ):

А) электрического тока

Б) температуры,

В) давления ,

Г) осадков.



Реакция соединения:

Запишите обратную реакцию, реакции разложения

(2H2+ O22H2O)

Лабораторная работа (

«Исследование взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой»


Правило: Вода реагирует с оксидами только в том случае, если образуется растворимый гидроксид.


Реакция оксида металла с водой происходит в том случае, если образуется растворимое основание – щёлочь.

Оксиды неметаллов, взаимодействуя с водой, образуют растворимые кислоты, в которых неметалл будет иметь ту же степень окисления, что и в соответствующем оксиде.

Посмотрим таблицу растворимости. Кремниевая кислота и гидроксид железа не растворимы..А еще….


Контрольное задание 2 (взаимопроверка 1 бал)

5. Вода реагирует с оксидами металлов и оксидами неметаллов в том случае, если получается:

1) растворимый оксид

2) нерастворимое вещество

3) растворимый гидроксид

4) всегда

2. Какие оксиды не будут реагировать с водой:

1) Na2O 2) FeO 3) SiO2 4) P 2O5


Реакция замещения:

Перейдём к следующему опыту.

Какие вещества вступили в реакцию? Какие вещества образовались? Запишем уравнение реакции, назовем вещества

Ca + 2HOН = Ca(OH)2 + Н2

К какому типу относится данная реакция?

Сл реакция самостоятельно

Контрольное задание 3 (взаимопроверка 1 бал)

Ва+ HOН Ва (OH)2 + Н2


Реакция обмена

Если вы обратите внимание на уже знакомую вам таблицу растворимости гидроксидов и солей в воде, то заметите, что в некоторых клетках этой таблицы стоят прочерки, которые обозначают, что данное вещество в водной среде разлагается, или как говорят, гидролизуется.

Посмотрим последний видеофрагмент.

Запишем уравнение реакции.

CaC2 + 2HOH = Ca(OH)2↓ + C2H2

Гидролиз может быть обратимым и необратимым.

Мы рассмотрели пример необратимого гидролиза.

А знаете ли Вы?

Контрольное задание 4(взаимопроверка 1 бал)

FeS + HOH


5.закрепление

Итоговое контрольное задание:


Сегодня на уроке мы еще раз убедились, что вода удивительное вещество и участвует во всех типах химических реакций. Я предлагаю вам задание

Задание «Удивительная цифра». Обвести верные ответы кружком ( у учащихся карточки ).


6.Полведение итога

Давайте вернемся к нашей теме урока

Что узнали на уроке?

В какие типы химических реакций она вступает?

А пригодятся ли вам полученные знания на уроке в жизни?

Как вы думаете, достигли мы цели? Что мы делали для этого?


7. Домашнее задание

  • §,34 упр.1 стр. 196

Доклад

«Самое удивительное вещество на нашей планете - оксид водорода


8.Рефлексия





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока «Типы химических реакций на примере свойств воды", 8 класс

Автор: Набиуллина Татьяна Федоровна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Типы химических реакций на примере свойств воды"
    ["seo_title"] => string(55) "tipy_khimichieskikh_rieaktsii_na_primierie_svoistv_vody"
    ["file_id"] => string(6) "422004"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497545331"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока «Общие химические свойства металлов. Ряд активности металлов» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-obshchiie-khimichieskiie-svoistva-mietallov-riad-aktivnosti-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "232928"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442943544"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по химии в 10 классе по теме "Альдегиды" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-10-klassie-po-tiemie-al-dieghidy"
    ["file_id"] => string(6) "203274"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429450875"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по химии на тему "Способы получения металлов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "251740"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271972"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока" Свойства растворов кислот с точки ТЭД" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-svoistva-rastvorov-kislot-s-tochki-ted"
    ["file_id"] => string(6) "194098"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427726988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства