kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Соли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспкут урока по теме "Соли" для учащихся 8 классов с применением Сингапурских структур обучения учащихся.Цель урока: сформировать понятие о солях и их классификации и номенклатуре.Тип урока: комбинированный.Тип мышления: Связь новых знаний с предыдущими.Мыслительные приемы: ФИНКИН ЭЛАУД, СОРТ КАРДС.Взаимодействие ученик-ученик  Структуры: ТАЙМД-ПЭА-ШЭА,  КЛОК БАДДИС, СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ, ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН.  Взаимодействие ученик-учебный материал: Структура: ЭЙ АР ГАЙД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Соли" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №32»









Конспект урока по химии в 8 классе

тема урока " Соли"









Валеева Елена Николаевна,

учитель химии высшей МБОУ «Гимназия №32»

г. Нижнекамск Республика Татарстан


























2014



Цель урока: сформировать понятие о солях и их классификации и номенклатуре.

Задачи урока:

Образовательные.

Познакомить с понятием солей. Рассмотреть состав и название солей. Научить составлять формулы солей.

Воспитательные.

Способствовать развитию навыков коммуникативного общения учащихся.

Развивающие.

Создать условия для развития умений учащихся анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.


Тип урока: комбинированный.

Тип мышления: Связь новых знаний с предыдущими.

Мыслительные приемы: ФИНКИН ЭЛАУД, СОРТ КАРДС

Взаимодействия и отношения:

Взаимодействие ученик-ученик

Структуры: ТАЙМД-ПЭА-ШЭА

КЛОК БАДДИС

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБАЛ

ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН

Взаимодействие ученик-учебный материал

Структуры: ЭЙ АР ГАЙД


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний учащихся.

Вывод темы урока:

Структура СОРД КАРДС

Распределите предложенные вам формулы на различные категории.

Дайте название каждой категории.

Al2O3, NaCl, Fe(OH)3, NaOH, Ba(OH)2, CaCO3, Cu(OH)2, HCl, HNO3, SO3, Са3(РО4)2 , H2CO3, FeO, H2SO4, CaO.


Проверим:

Оксиды Al2O3, SO3, CaO,

Кислоты HCl, HNO3, H2CO3, H2SO4,

Основания Fe(OH)3, NaOH, Ba(OH)2, Cu(OH)2,


Действительно, появились вещества, которые нельзя отнести к изученным классам, образуем еще одну группу и запишем новые вещества

NaCl, CaCO3, Са3(РО4)2


И чтобы узнать, как называется этот класс веществ, прочтем некоторые интересные факты

  1. Это вещество входит в состав крови человека.

  2. Легионеры Древнего Рима получали часть жалованья этим веществом.

  3. Оно содержится в Мировом океане.

  4. Из него в Боливии строят отели.

  5. Наши предки встречали гостей в знак дружбы хлебом и … солью!

Как называется класс веществ, который мы будем изучать?

Этот класс веществ называется соли.


Тема урока СОЛИ


С чем у вас ассоциируется слово «соль»?

(соль, которую используют для приготовления еды, «Пищевая», «Поваренная», «Каменная», «Иодированная», бывает мелкая и крупная).


А что мы знаем о пищевой (поваренной) соли? На этот вопрос вы должны ответить самостоятельно, чтобы принять решение - основывайтесь на своих знаниях и убеждениях. В столбике ДО поставьте «+», если вы согласны с утверждением или «-», если вы не согласны с утверждением.

Структура ЭЙ АР ГАЙД

до

утверждения

после


Существует три способа добычи поваренной соли.



Формула поваренной соли NaCl



Твердая или каменная соль образует под землей огромные горы



Россия занимает 1 место по запасам соли



В каждом человеке содержится примерно 300 г. Соли.



Давайте посмотрим видеофрагмент о поваренной соли.

После просмотра прочтите все утверждения. В столбике ПОСЛЕ поставьте +, если вы согласны с утверждением или - , если вы не согласны с утверждением. Сравните столбики ДО и ПОСЛЕ. Изменились ли ваши убеждения после просмотра видеофрагмента?

Об этом (изменились ли ваши утверждения) поделитесь с партнером на 6 часов.

Структура КЛОК БАДДИС

(спросить несколько человек)


Определение понятия соль с точки зрения химии

-Основной признак-на первом месте металл, на втором кислотный остаток

Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотного остатка.

Название кислоты

Формула кислоты

Формула

кислотного остатка

Название кислотного остатка

Соляная

HCl


хлорид

Азотная

HNO3


нитрат

Азотистая

HNO2


нитрит

Серная

H2SO4


сульфат

Сернистая

H2SO3


сульфит

Сероводородная

H2S


сульфид

Угольная

H2СO3


карбонат

Кремниевая

H2SiO3


силикат

Фосфорная

H3PO4


фосфат


Кислотный остаток образуется, если в формуле кислоты убрать атомы водорода. Заряд кислотного остатка определяется числом атомов водорода в молекуле кислоты. Составьте формулы кислотных остатков.

Название кислоты

Формула кислоты

Формула

кислотного остатка

Название кислотного остатка

Соляная

HCl

Cl-

хлорид

Азотная

HNO3

NO3-

нитрат

Азотистая

HNO2

NO2-

нитрит

Серная

H2SO4

SO42-

сульфат

Сернистая

H2SO3

SO32-

сульфит

Сероводородная

H2S

S2-

сульфид

Угольная

H2СO3

СO32-

карбонат

Кремниевая

H2SiO3

SiO32-

силикат

Фосфорная

H3PO4

PO43-

фосфат

Обсудите с партнером по лицу ваши формулы кислотных остатков. (проверка со слайда)

Структура ТАЙМД-ПЭА-ШЭА


Вернемся в нашим трем солям NaCl, CaCO3, Са3(РО4)2 и дадим им названия:

Название соли

=

Название кислотного остатка

+

Название металла в родительном падеже

NaCl хлорид натрия


Структура ТАЙМД-ПЭА-ШЭА

Обсудите с партнером по плечу как называются данные вещества.

CaCO3 карбонат кальция

Ва3(РО4)2 фосфат кальция


Выделите из предложенного списка веществ формулы солей

CuS LiCl Mg(NO3)2 Fe(OH)2

BaSO4 K3PO4 NH3 Na2O

Сколько формул солей у вас получилось? Какие вещества мы с вами отнесли к классу солей? Свой ответ поясните.

Структура ТАЙМД-ПЭА-ШЭА

Обсудите с партнером по плечу какие вещества являются солями.


Все соли можно разделить на 2 группы: растворимые в воде и нерастворимые. Как можно узнать растворимая соль или нет? Попробовать растворить ее, что мы сейчас и сделаем. А если соли под рукой нет? Тогда необходимо воспользоваться таблицей растворимости: найти необходимый металл и кислотный остаток и посмотреть, растворима соль или нет.


Запишите формулы солей в 2 группы: соли растворимые в воде и соли нерастворимые в воде.

Дайте названия данным солям.


Закрепление

Если вы согласны с данным утверждением – встаньте.

  1. Соли – сложные вещества.

  2. Соли состоят из атома водорода и кислотного остатка.

  3. Соли могут быть растворимы и нерастворимы в воде.


Структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБАЛ

Отметьте те утверждения, с которыми вы согласны:

  1. Формула поваренной соли КСl

  2. Соли – сложные вещества, состоящие из ионов металла и кислотного остатка.

  3. Соль фосфат магния нерастворима в воде.

  4. К2СО3 – это формула карбонат кальция

  5. В данном перечне веществ находится 3 формулы соли:

KNO3, NaOH, HCl, Na3PO4, CaO, HNO3, BaCO3


Подведение итогов урока, выставление оценок.


Домашнее задание.

Параграф 21, выучить названия солей, в.3 с.113





Список использованной литературы

Список использованной литературы

1. О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. – М.: Дрофа. 2009

2. С.Ю. Игнатьева Химия. Нетрадиционные уроки. –Волгоград: Учитель, 2003



Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Соли"

Автор: Валеева Елена Николаевна

Дата: 01.01.2015

Номер свидетельства: 149306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Гидролиз солей" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-gidroliz-soliei"
    ["file_id"] => string(6) "219346"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434123822"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по СБО "Виды бутербродов" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-sbo-vidy-butierbrodov"
    ["file_id"] => string(6) "163857"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422546047"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока "Изобразительная интонация""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_izobrazitiel_naia_intonatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "372315"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482348907"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме корень слова. Родственные слова "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-korien-slova-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "127164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277884"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  на тему "Классы неорганических веществ". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassy-nieorghanichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "147398"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419370412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства