Конспект урока "Обобщение по теме "Виды химической связи""
Конспект урока "Обобщение по теме "Виды химической связи""
Цели: Обобщить у обучающихся знания, умения и навыки о химической связи, ее видах и схемах образования, развивать познавательную активность учащихся к предмету через ИКТ, умения обобщать и делать выводы при изучении и закреплении материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обобщение по теме "Виды химической связи""»
Класс: 10
Дата:
Тема урока: Обобщения и повторения знаний по теме: "Виды химической связи"
Цель: обобщить у обучающихся знания, умения и навыки о химической связи, ее видах и схемах образования.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжить развитие представлений о строении вещества;
- продолжать формировать понятие об электроотрицательности на основе знаний о строении атома, понятия химическая связь;
- обобщить знания о химической связи и ее видах;
- повторить ЗУН учащихся о механизмах образования различных видов химической связи;
- способствовать развитию умений составлять электронные и структурные формулы соединений и объяснять механизм образования различных видов химической связи.
2. воспитательные:
- способствовать формированию навыков культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга, анализировать ответы товарищей;
- продолжить развивать химическую речь, обогащать ее словарный запас при устных ответах и грамотное выполнение при самостоятельных заданиях;
- прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради.
3. развивающие:
- продолжить формирование умений и навыков работы с ПСХЭ Д.И.Менделеева;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, логического мышления, совершенствовать основные мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- развивать познавательную активность учащихся к предмету через ИКТ, умения обобщать и делать выводы при изучении и закреплении материала.
Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.
Оборудование и материалы: Оборудование PASKO(Набор для изготовление моделей молекул), компьютер с проектором - Таблица ПСХЭ Д.И.Менделеева, ряд ЭО , учебник, тетрадь, дидактический раздаточный материал, презентация
Структура урока:
1. Организационно-подготовительный этап.
2. Актуализация знаний
3. Повторения и обобщения изученного материала
4. Самостоятельная работа (тест)
Физминутка.
5.Лабораторный опыт №3 «Изготовление моделей молекул»
6.Подведение итогов. Объявление оценок.
7. Домашнее задание
Ход урока:
1. Организационно-подготовительный этап.
На уроке сочетаются фронтальный, парный и индивидуальный виды работы учащихся. Каждый вопрос темы обсуждается фронтально и в парах, а затем следует небольшая самостоятельная письменная работа в листах индивидуальной работы. У каждого ученика на рабочем столе находится такой лист индивидуальной работы, на котором он подписывает свою фамилию, выполняет самостоятельную работу и сдает в конце урока. Т.о. каждый ученик получает оценку по итогам изучения темы «Химическая связь».
2. Актуализация знаний.
- «Сегодня на уроке мы повторим и обобщим имеющиеся знания и умения по теме: «Химическая связь» (запись числа и темы в тетради, слайд1)
-«В ходе урока вспомним, что такое хим. связь, ее виды, совершенствуем умения составления механизмов образования различных видов химической связи, закрепим полученные знания на практике. Работать сегодня будем по следующему плану (на доске):
1. Повторение основных понятий и определений темы
2. Виды химической связи
3. Механизмы образования химических связей
4. Самостоятельная работа( тест)
5.Выполнение лабораторного опыта № 3
-«Вы уже заметили, что у каждого из Вас на столах имеются листы индивидуальной работы с заданиями по нашей теме, которые вы должны будете выполнить и сдать в конце урока на оценку». (Приложение 1 )
3. Повторение и обобщение изученного материала.
- Мы начинаем - по нашему плану – разминка, в ходе которой вспомним основные понятия и определения, которые необходимы для понимания темы. На слайдах будут появляться вопросы, на которые необходимо ответить, подняв руку (слайд 2):
Вопросы разминки:
1. Что такое химическая связь?
(силы взаимодействия, которые соединяют отдельные атомы в молекулы, ионы, кристаллы)
2. Электроны, за счет которых атомы вступают в химические связи называются ………
(число электронов на последнем (внешнем) энергетическом уровне – валентных электронов)
5. Сколько валентных электронов в атоме Са и N?
(2 и 5)
6. Какова причина возникновения химических связей?
(причиной возникновения химических связей является стремление атомов металлов и неметаллов путем взаимодействия с другими атомами достичь более устойчивой электронной структуры, подобной структуре инертных газов из 8 электронов)
9. Химическая связь, образуемая за счет образования общих электронных пар называется ……… (ковалентной)
10. Ионная связь это … … … (связь между ионами)
11. Что такое ЭО? … (способность атомов химических элементов притягивать к себе электроны)
12. ЭО в периоде слева направо ………, в группе сверху вниз … … … (возрастает, уменьшается)
13.В чем сходство ковалентной неполярной и ковалентной полярной связи?
14.В чем различие ковалентной неполярной и ковалентной полярной связи?
-Молодцы! Отлично справились. Мы повторили основные понятия и определения и теперь приступим к главным вопросам темы, выполнив несколько заданий, после чего напишем самостоятельную работу в листах индивидуальной работы. По нашему плану задания будут посвящены определению видов химической связи в веществах и механизмам образования химических связей.
-1 задание - работа у доски:
1) показывают механизм образования связи в веществах формулы, которых NaCl, Cl2, HCl;
-2 задание –для 3 учащихся (КОЗ по хим.связи)
В это время проводится следующая фронтальная работа:
учитель показывает классу карточку с формулой вещества, учащиеся определяют, какой вид связи присутствует в этом веществе. Ответ учащихся проверяется по структурной формуле.
2. Формулу простого вещества – поворот головы к правому плечу,
формулу сложного вещества – поворот головы к левому плечу
O3, CO2, N2, NH3, S8, FeS, P4, P2O5
4. Самостоятельная работа (тест приложение 2).
Взаимопроверка ( по слайду). Ставим себе оценки в тетрадях за задание.
5.Лабораторный опыт №3 «Изготовление моделей молекул» -Используйте оборудование PASKO(Набор для изготовление моделей молекул)
6.Подведение итогов. Объявление оценок.
7. Домашнее задание
Приложение 1
Лист индивидуальной работы ученика (цы) ____________________________________
(фамилия, имя)
Вариант № 1
Определите виды химической связи в предложенных веществах и обведите в таблице соответствующие цифры. Для проверки правильности выполнения задания сложите обведенные цифры. Если сумма равна порядковому номеру фосфора, то задание выполнено правильно.
Формула
вид связи
Ковалентная неполярная
Ковалентная полярная
Ионная
H2S
1
2
3
O2
4
5
6
K2O
7
8
9
2. Покажите образование химической связи в молекуле NH3
Лист индивидуальной работы ученика (цы) ________________________________
(фамилия, имя)
Вариант № 2
Определите виды химической связи в предложенных веществах и обведите в таблице соответствующие цифры. Для проверки правильности выполнения задания сложите обведенные цифры. Если сумма равна порядковому номеру фосфора, то задание выполнено правильно.
Формула
вид связи
Ковалентная неполярная
Ковалентная полярная
Ионная
HF
1
2
3
Al2 O3
4
5
6
H2
7
8
9
2. Покажите образование химической связи в молекуле Na2O
Лист индивидуальной работы ученика (цы) _____________________________________
(фамилия, имя)
Вариант № 3
Определите виды химической связи в предложенных веществах и обведите в таблице соответствующие цифры. Для проверки правильности выполнения задания сложите обведенные цифры. Если сумма равна порядковому номеру фосфора, то задание выполнено правильно.
Формула
вид связи
Ковалентная неполярная
Ковалентная полярная
Ионная
CaF
1
2
3
O F2
4
5
6
N2
7
8
9
2.Покажите образование химической связи в молекуле Cl2
Приложение 2
Тест
1 вариант
1. Атомы каких элементов могут отдавать электроны, превращаясь в положительно заряженные ионы: