kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Простые вещества неметаллы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:   Простые  вещества  неметаллы.                                                         Цель урока: создание условий для формирования у учащихся понятий, позволяющих выявить различия между простыми веществами-неметаллами и простыми веществами-металлами.

  • Обучающая: совершенствовать знания о химических элементах на примере неметаллов, отличительных признаках с металлами;  познакомить с физическими свойствами простых веществ-неметаллов, с явлением аллотропии; показать относительность деления на металлы и неметаллы.
  • Развивающая:  развивать логическое мышление через сравнение простых веществ металлов и неметаллов;  работать с презентацией и учебником, как источниками информации;  развивать познавательную самостоятельность учащихся; совершенствовать умения развивать критическое мышление обучающихся.
  • Воспитывающая: формировать способность к самооценке результатов деятельности;  воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы:

• компьютер, мультимедиа, презентация «Простые вещества  неметаллы.  Аллотропия» •образцы веществ-неметаллов  для демонстрации:  ПСХЭ.

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Оформление доски: в правом левом углу доски написано стихотворение:

Семь металлов создал свет
По числу семи планет:
Медь, железо, серебро…
Дал нам Космос на добро.
Злато, серебро, свинец…
Сын мой, сера – их отец.
А еще ты должен знать
Всем им ртуть – родная мать.

                                                            Ход урока

Организационный момент.       

Проверка домашнего задания.

а) Фронтальный опрос.

  • Что такое вещество?

·         Какое количество металлов известно науке?

·         Где расположены металлы в ПС?

·         Какие вещества называются металлами?

·         Какие физические свойства металлов вам известны?

б) Работа у доски.

·         Составить электронные схемы строения атомов натрия и магния.

Учитель: 1. Какое из веществ, названных в приведенном ниже стихотворении, не относится к металлом?  Для темы оставьте место. Слайд 1.

Семь металлов создал свет

По числу семи планет:
Медь, железо, серебро…
Дал нам Космос на добро.
Злато, олово, свинец…
Сын мой, сера – их отец.
А еще ты должен знать
Всем им ртуть – родная мать.

                CuFe, Ag, Au, Sn, Pb, SHg                                                                   2.Задание классу: исключите лишний химический элемент. Это сера- а почему? Сера-это неметалл. Сегодня на уроке мы будем говорить о неметаллах. Итак, запишите тему нашего урока: «Простые вещества – неметаллы. Аллотропия».

Изучение нового материала.

Неметаллы, химические элементы, которые образуют простые тела, не обладающие свойствами, характерными для металлов. К неметаллам относятся 22 элемента. Только два неметалла — углерод и сера — были известны в древности. В 13 в. был получен мышьяк, в 17 в. открыты водород и фосфор, в конце 18 в. — кислород, азот, хлор, теллур. В 1789 А. Л. Лавуазье включил эти неметаллы в список простых веществ (кроме хлора, который тогда считали окисленной соляной кислотой). В 1-й половине 19 в. были получены бром, иод, селен, кремний, бор. Изолировать фтор и открыть инертные газы удалось лишь в конце 19 в. Астат получен искусственно в 1940.

  1. Положение неметаллов в ПС.

Неметаллы находятся в верхнем правом углу ПС над диагональю В – Аt.

Расположены в главных подгруппах 4 - 8 групп.

  1. Особенности строения атомов неметаллов.

-  на внешнем уровне имеют от 4 до 8 электронов

-  небольшой радиус атомов

-  стремятся принять электроны

-  характерные связи: ионная и ковалентная

  1. Физические свойства.

а) Агрегатное состояние.

  • Твердые вещества: бор, углерод, кремний, фосфор, сера, мышьяк, селен, теллур, йод, астат;
  • Жидкости: бром – красно – бурая жидкость с тяжелым неприятным запахом;
  • Газы: водород, азот, кислород, фтор, хлор и инертные газы.

Особыми являются инертные или благородные газы. Инертные газы не имеют цвета и запаха. И являются одноатомными. Инертные газы считаются благородными. Обладают более высокой электропроводностью (по сравнению с другими) и, при прохождении через них тока, ярко светятся.

  • Неон - огненно красным светом.
  • Гелий - ярко-жёлтым светом.
  • Аргон – синим светом.
  • Криптон – светло- желтым светом.
  • Ксенон – фиолетовым светом.

Несмотря на свою инертность, эти газы находят широкое применение:

- гелием заполняют воздушные шары и дирижабли.  

- неон применяется для световой рекламы.

- аргон в качестве защитной среды при сварке (дуговой, лазерной, контактной и т. п.) как  металлов, так и неметаллов.

Все указанные неметаллы (водород, кислород, азот, фтор и хлор) имеют двухатомные молекулы. Водород, кислород и азот бесцветны, фтор имеет светло – зеленый цвет, хлор – желто – зеленый.

б) Не имеют металлического блеска (исключение – графит, йод)

в) Большинство не проводят электрический ток (кроме кремния и графита)

г) Хрупкие.

  1. Аллотропия.

Явление, при котором один химический элемент образует несколько простых веществ.

Причины аллотропии:

-  разный состав молекул (О2 и О3)

-  разное строение (алмаз, графит)

Физминутка (3мин).

Отгадать загадки.

Вы, ребята, мне поверьте -

 Этот газ вполне инертен

 Он спокойный и ленивый,

 В трубках светится красиво.

 Для рекламы нужен он,

 Незаметный газ …

 (Неон)

“…Внимание! Внимание! Внимание!

Похищен один из самый распространенных химических элементов на Земле. Без него мрамор превратился в негашеную известь, а природный газ и нефть в водородное облако.

Его скрывают под именами – Карбин, Графит, Сажа, Алмаз, Фуллерен”.

(Углерод)

В чем горят дрова и газ,

 Фосфор, водород, алмаз?

 Дышит чем любой из нас

 Каждый миг и каждый час?

 Без чего мертва природа?

 Правильно, без …

 (Кислорода)

Закрепление нового материала:

 Работа у доски.

  • Составить электронные схемы строения атомов  фосфора и серы.

Прочитайте «Верные – неверные утверждения» и поставьте «+», если согласны и «-», если нет. Работа в парах (2 мин.)

                                                                                                в конце урока

1. Неметаллов в ПСХЭ больше, чем металлов. (нет)      

2. Кислород образует 2 газа: О2  и О3. (да)

3. Для живых организмов особое значение имеет кислород. (да)

 Обратим внимание на утверждения. Читаем каждое и ставим плюс или минус.                                                           Мы достигли цели нашего урока?

Рефлексия.                                                                                                               Проводится совместное обобщение изученного материала виде составления синквейна.

Напишите синквейн на тему «Неметаллы». Работаем в группах по 4 человека. Зачитать.

Синквейн – пятистрочие

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Напишите синквейн на тему «Неметаллы». Работаем в группах по 4 человека. Зачитать.

Синквейн на тему «Неметаллы».

Неметаллы
самородные, связанные
проявляют, присоединяют, образуют
имеют ковалентную природу строения
химические элементы.

Итак, подведем итог урока.

Домашнее задание §15, стр 73-79 упр №3

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Простые вещества неметаллы". »

Конспект урока на тему «Простые вещества неметаллы».

Тема урока: Простые вещества неметаллы. Цель урока: создание условий для формирования у учащихся понятий, позволяющих выявить различия между простыми веществами-неметаллами и простыми веществами-металлами.

  • Обучающая: совершенствовать знания о химических элементах на примере неметаллов, отличительных признаках с металлами; познакомить с физическими свойствами простых веществ-неметаллов, с явлением аллотропии; показать относительность деления на металлы и неметаллы.

  • Развивающая: развивать логическое мышление через сравнение простых веществ металлов и неметаллов; работать с презентацией и учебником, как источниками информации; развивать познавательную самостоятельность учащихся; совершенствовать умения развивать критическое мышление обучающихся.

  • Воспитывающая: формировать способность к самооценке результатов деятельности; воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы:

• компьютер, мультимедиа, презентация «Простые вещества неметаллы. Аллотропия» •образцы веществ-неметаллов для демонстрации: ПСХЭ.

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Оформление доски: в правом левом углу доски написано стихотворение:

Семь металлов создал свет
По числу семи планет:
Медь, железо, серебро…
Дал нам Космос на добро.
Злато, серебро, свинец…
Сын мой, сера – их отец.
А еще ты должен знать
Всем им ртуть – родная мать.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

а) Фронтальный опрос.

  • Что такое вещество?

  • Какое количество металлов известно науке?

  • Где расположены металлы в ПС?

  • Какие вещества называются металлами?

  • Какие физические свойства металлов вам известны?

б) Работа у доски.

  • Составить электронные схемы строения атомов натрия и магния.

Учитель: 1. Какое из веществ, названных в приведенном ниже стихотворении, не относится к металлом? Для темы оставьте место. Слайд 1.

Семь металлов создал свет

По числу семи планет:
Медь, железо, серебро…
Дал нам Космос на добро.
Злато, олово, свинец…
Сын мой, сера – их отец.
А еще ты должен знать
Всем им ртуть – родная мать.

Cu, Fe, Ag, Au, Sn, Pb, S, Hg 2.Задание классу: исключите лишний химический элемент. Это сера- а почему? Сера-это неметалл. Сегодня на уроке мы будем говорить о неметаллах. Итак, запишите тему нашего урока: «Простые вещества – неметаллы. Аллотропия».

Изучение нового материала.

Неметаллы, химические элементы, которые образуют простые тела, не обладающие свойствами, характерными для металлов. К неметаллам относятся 22 элемента. Только два неметалла — углерод и сера — были известны в древности. В 13 в. был получен мышьяк, в 17 в. открыты водород и фосфор, в конце 18 в. — кислород, азот, хлор, теллур. В 1789 А. Л. Лавуазье включил эти неметаллы в список простых веществ (кроме хлора, который тогда считали окисленной соляной кислотой). В 1-й половине 19 в. были получены бром, иод, селен, кремний, бор. Изолировать фтор и открыть инертные газы удалось лишь в конце 19 в. Астат получен искусственно в 1940.

  1. Положение неметаллов в ПС.

Неметаллы находятся в верхнем правом углу ПС над диагональю В – Аt.

Расположены в главных подгруппах 4 - 8 групп.

  1. Особенности строения атомов неметаллов.

- на внешнем уровне имеют от 4 до 8 электронов

- небольшой радиус атомов

- стремятся принять электроны

- характерные связи: ионная и ковалентная

  1. Физические свойства.

а) Агрегатное состояние.

  • Твердые вещества: бор, углерод, кремний, фосфор, сера, мышьяк, селен, теллур, йод, астат;

  • Жидкости: бром – красно – бурая жидкость с тяжелым неприятным запахом;

  • Газы: водород, азот, кислород, фтор, хлор и инертные газы.

Особыми являются инертные или благородные газы. Инертные газы не имеют цвета и запаха. И являются одноатомными. Инертные газы считаются благородными. Обладают более высокой электропроводностью (по сравнению с другими) и, при прохождении через них тока, ярко светятся.

  • Неон - огненно красным светом.

  • Гелий - ярко-жёлтым светом.

  • Аргон – синим светом.

  • Криптон – светло- желтым светом.

  • Ксенон – фиолетовым светом.

Несмотря на свою инертность, эти газы находят широкое применение:

- гелием заполняют воздушные шары и дирижабли.

- неон применяется для световой рекламы.

- аргон в качестве защитной среды при сварке (дуговой, лазерной, контактной и т. п.) как металлов, так и неметаллов.

Все указанные неметаллы (водород, кислород, азот, фтор и хлор) имеют двухатомные молекулы. Водород, кислород и азот бесцветны, фтор имеет светло – зеленый цвет, хлор – желто – зеленый.

б) Не имеют металлического блеска (исключение – графит, йод)

в) Большинство не проводят электрический ток (кроме кремния и графита)

г) Хрупкие.

  1. Аллотропия.

Явление, при котором один химический элемент образует несколько простых веществ.

Причины аллотропии:

- разный состав молекул (О2 и О3)

- разное строение (алмаз, графит)

Физминутка (3мин).

Отгадать загадки.

Вы, ребята, мне поверьте -

Этот газ вполне инертен

Он спокойный и ленивый,

В трубках светится красиво.

Для рекламы нужен он,

Незаметный газ …

(Неон)

“…Внимание! Внимание! Внимание!

Похищен один из самый распространенных химических элементов на Земле. Без него мрамор превратился в негашеную известь, а природный газ и нефть в водородное облако.

Его скрывают под именами – Карбин, Графит, Сажа, Алмаз, Фуллерен”.

(Углерод)

В чем горят дрова и газ,

Фосфор, водород, алмаз?

Дышит чем любой из нас

Каждый миг и каждый час?

Без чего мертва природа?

Правильно, без …

(Кислорода)

Закрепление нового материала:

Работа у доски.

  • Составить электронные схемы строения атомов фосфора и серы.

Прочитайте «Верные – неверные утверждения» и поставьте «+», если согласны и «-», если нет. Работа в парах (2 мин.)

в конце урока

1. Неметаллов в ПСХЭ больше, чем металлов. (нет)

2. Кислород образует 2 газа: О2 и О3. (да)

3. Для живых организмов особое значение имеет кислород. (да)

Обратим внимание на утверждения. Читаем каждое и ставим плюс или минус. Мы достигли цели нашего урока?

Рефлексия.

Проводится совместное обобщение изученного материала виде составления синквейна.

Напишите синквейн на тему «Неметаллы». Работаем в группах по 4 человека. Зачитать.

Синквейн – пятистрочие

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Напишите синквейн на тему «Неметаллы». Работаем в группах по 4 человека. Зачитать.

Синквейн на тему «Неметаллы».

Неметаллы
самородные, связанные
проявляют, присоединяют, образуют
имеют ковалентную природу строения
химические элементы.

Итак, подведем итог урока.

Домашнее задание §15, стр 73-79 упр №3







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Простые вещества неметаллы".

Автор: Яндырбаева Румиса Рамзановна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока химии на тему: Простые вещества-металлы и неметаллы."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-khimii-na-tiemu-prostyie-vieshchiestva-mietally-i-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "247875"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446638968"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Металлы и неметаллы" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-mietally-i-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "243085"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445617929"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока химии в 9-ом классе по теме "Общая характеристика неметаллов" (УМК О. С. Габриеляна)"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokakhimiiv9omklassiepotiemieobshchaiakharaktieristikaniemietallovumkosgabriieliana"
    ["file_id"] => string(6) "281537"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453547577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока  по теме "Кислород" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "116458"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412495718"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока «Общие химические свойства металлов. Ряд активности металлов» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-obshchiie-khimichieskiie-svoistva-mietallov-riad-aktivnosti-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "232928"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442943544"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства