kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Простые вещества неметаллы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:   Простые  вещества  неметаллы.                                                         Цель урока: создание условий для формирования у учащихся понятий, позволяющих выявить различия между простыми веществами-неметаллами и простыми веществами-металлами.

  • Обучающая: совершенствовать знания о химических элементах на примере неметаллов, отличительных признаках с металлами;  познакомить с физическими свойствами простых веществ-неметаллов, с явлением аллотропии; показать относительность деления на металлы и неметаллы.
  • Развивающая:  развивать логическое мышление через сравнение простых веществ металлов и неметаллов;  работать с презентацией и учебником, как источниками информации;  развивать познавательную самостоятельность учащихся; совершенствовать умения развивать критическое мышление обучающихся.
  • Воспитывающая: формировать способность к самооценке результатов деятельности;  воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы:

• компьютер, мультимедиа, презентация «Простые вещества  неметаллы.  Аллотропия» •образцы веществ-неметаллов  для демонстрации:  ПСХЭ.

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Оформление доски: в правом левом углу доски написано стихотворение:

Семь металлов создал свет
По числу семи планет:
Медь, железо, серебро…
Дал нам Космос на добро.
Злато, серебро, свинец…
Сын мой, сера – их отец.
А еще ты должен знать
Всем им ртуть – родная мать.

                                                            Ход урока

Организационный момент.       

Проверка домашнего задания.

а) Фронтальный опрос.

  • Что такое вещество?

·         Какое количество металлов известно науке?

·         Где расположены металлы в ПС?

·         Какие вещества называются металлами?

·         Какие физические свойства металлов вам известны?

б) Работа у доски.

·         Составить электронные схемы строения атомов натрия и магния.

Учитель: 1. Какое из веществ, названных в приведенном ниже стихотворении, не относится к металлом?  Для темы оставьте место. Слайд 1.

Семь металлов создал свет

По числу семи планет:
Медь, железо, серебро…
Дал нам Космос на добро.
Злато, олово, свинец…
Сын мой, сера – их отец.
А еще ты должен знать
Всем им ртуть – родная мать.

                CuFe, Ag, Au, Sn, Pb, SHg                                                                   2.Задание классу: исключите лишний химический элемент. Это сера- а почему? Сера-это неметалл. Сегодня на уроке мы будем говорить о неметаллах. Итак, запишите тему нашего урока: «Простые вещества – неметаллы. Аллотропия».

Изучение нового материала.

Неметаллы, химические элементы, которые образуют простые тела, не обладающие свойствами, характерными для металлов. К неметаллам относятся 22 элемента. Только два неметалла — углерод и сера — были известны в древности. В 13 в. был получен мышьяк, в 17 в. открыты водород и фосфор, в конце 18 в. — кислород, азот, хлор, теллур. В 1789 А. Л. Лавуазье включил эти неметаллы в список простых веществ (кроме хлора, который тогда считали окисленной соляной кислотой). В 1-й половине 19 в. были получены бром, иод, селен, кремний, бор. Изолировать фтор и открыть инертные газы удалось лишь в конце 19 в. Астат получен искусственно в 1940.

  1. Положение неметаллов в ПС.

Неметаллы находятся в верхнем правом углу ПС над диагональю В – Аt.

Расположены в главных подгруппах 4 - 8 групп.

  1. Особенности строения атомов неметаллов.

-  на внешнем уровне имеют от 4 до 8 электронов

-  небольшой радиус атомов

-  стремятся принять электроны

-  характерные связи: ионная и ковалентная

  1. Физические свойства.

а) Агрегатное состояние.

  • Твердые вещества: бор, углерод, кремний, фосфор, сера, мышьяк, селен, теллур, йод, астат;
  • Жидкости: бром – красно – бурая жидкость с тяжелым неприятным запахом;
  • Газы: водород, азот, кислород, фтор, хлор и инертные газы.

Особыми являются инертные или благородные газы. Инертные газы не имеют цвета и запаха. И являются одноатомными. Инертные газы считаются благородными. Обладают более высокой электропроводностью (по сравнению с другими) и, при прохождении через них тока, ярко светятся.

  • Неон - огненно красным светом.
  • Гелий - ярко-жёлтым светом.
  • Аргон – синим светом.
  • Криптон – светло- желтым светом.
  • Ксенон – фиолетовым светом.

Несмотря на свою инертность, эти газы находят широкое применение:

- гелием заполняют воздушные шары и дирижабли.  

- неон применяется для световой рекламы.

- аргон в качестве защитной среды при сварке (дуговой, лазерной, контактной и т. п.) как  металлов, так и неметаллов.

Все указанные неметаллы (водород, кислород, азот, фтор и хлор) имеют двухатомные молекулы. Водород, кислород и азот бесцветны, фтор имеет светло – зеленый цвет, хлор – желто – зеленый.

б) Не имеют металлического блеска (исключение – графит, йод)

в) Большинство не проводят электрический ток (кроме кремния и графита)

г) Хрупкие.

  1. Аллотропия.

Явление, при котором один химический элемент образует несколько простых веществ.

Причины аллотропии:

-  разный состав молекул (О2 и О3)

-  разное строение (алмаз, графит)

Физминутка (3мин).

Отгадать загадки.

Вы, ребята, мне поверьте -

 Этот газ вполне инертен

 Он спокойный и ленивый,

 В трубках светится красиво.

 Для рекламы нужен он,

 Незаметный газ …

 (Неон)

“…Внимание! Внимание! Внимание!

Похищен один из самый распространенных химических элементов на Земле. Без него мрамор превратился в негашеную известь, а природный газ и нефть в водородное облако.

Его скрывают под именами – Карбин, Графит, Сажа, Алмаз, Фуллерен”.

(Углерод)

В чем горят дрова и газ,

 Фосфор, водород, алмаз?

 Дышит чем любой из нас

 Каждый миг и каждый час?

 Без чего мертва природа?

 Правильно, без …

 (Кислорода)

Закрепление нового материала:

 Работа у доски.

  • Составить электронные схемы строения атомов  фосфора и серы.

Прочитайте «Верные – неверные утверждения» и поставьте «+», если согласны и «-», если нет. Работа в парах (2 мин.)

                                                                                                в конце урока

1. Неметаллов в ПСХЭ больше, чем металлов. (нет)      

2. Кислород образует 2 газа: О2  и О3. (да)

3. Для живых организмов особое значение имеет кислород. (да)

 Обратим внимание на утверждения. Читаем каждое и ставим плюс или минус.                                                           Мы достигли цели нашего урока?

Рефлексия.                                                                                                               Проводится совместное обобщение изученного материала виде составления синквейна.

Напишите синквейн на тему «Неметаллы». Работаем в группах по 4 человека. Зачитать.

Синквейн – пятистрочие

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Напишите синквейн на тему «Неметаллы». Работаем в группах по 4 человека. Зачитать.

Синквейн на тему «Неметаллы».

Неметаллы
самородные, связанные
проявляют, присоединяют, образуют
имеют ковалентную природу строения
химические элементы.

Итак, подведем итог урока.

Домашнее задание §15, стр 73-79 упр №3

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Простые вещества неметаллы". »

Конспект урока на тему «Простые вещества неметаллы».

Тема урока: Простые вещества неметаллы. Цель урока: создание условий для формирования у учащихся понятий, позволяющих выявить различия между простыми веществами-неметаллами и простыми веществами-металлами.

  • Обучающая: совершенствовать знания о химических элементах на примере неметаллов, отличительных признаках с металлами; познакомить с физическими свойствами простых веществ-неметаллов, с явлением аллотропии; показать относительность деления на металлы и неметаллы.

  • Развивающая: развивать логическое мышление через сравнение простых веществ металлов и неметаллов; работать с презентацией и учебником, как источниками информации; развивать познавательную самостоятельность учащихся; совершенствовать умения развивать критическое мышление обучающихся.

  • Воспитывающая: формировать способность к самооценке результатов деятельности; воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы:

• компьютер, мультимедиа, презентация «Простые вещества неметаллы. Аллотропия» •образцы веществ-неметаллов для демонстрации: ПСХЭ.

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Оформление доски: в правом левом углу доски написано стихотворение:

Семь металлов создал свет
По числу семи планет:
Медь, железо, серебро…
Дал нам Космос на добро.
Злато, серебро, свинец…
Сын мой, сера – их отец.
А еще ты должен знать
Всем им ртуть – родная мать.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

а) Фронтальный опрос.

  • Что такое вещество?

  • Какое количество металлов известно науке?

  • Где расположены металлы в ПС?

  • Какие вещества называются металлами?

  • Какие физические свойства металлов вам известны?

б) Работа у доски.

  • Составить электронные схемы строения атомов натрия и магния.

Учитель: 1. Какое из веществ, названных в приведенном ниже стихотворении, не относится к металлом? Для темы оставьте место. Слайд 1.

Семь металлов создал свет

По числу семи планет:
Медь, железо, серебро…
Дал нам Космос на добро.
Злато, олово, свинец…
Сын мой, сера – их отец.
А еще ты должен знать
Всем им ртуть – родная мать.

Cu, Fe, Ag, Au, Sn, Pb, S, Hg 2.Задание классу: исключите лишний химический элемент. Это сера- а почему? Сера-это неметалл. Сегодня на уроке мы будем говорить о неметаллах. Итак, запишите тему нашего урока: «Простые вещества – неметаллы. Аллотропия».

Изучение нового материала.

Неметаллы, химические элементы, которые образуют простые тела, не обладающие свойствами, характерными для металлов. К неметаллам относятся 22 элемента. Только два неметалла — углерод и сера — были известны в древности. В 13 в. был получен мышьяк, в 17 в. открыты водород и фосфор, в конце 18 в. — кислород, азот, хлор, теллур. В 1789 А. Л. Лавуазье включил эти неметаллы в список простых веществ (кроме хлора, который тогда считали окисленной соляной кислотой). В 1-й половине 19 в. были получены бром, иод, селен, кремний, бор. Изолировать фтор и открыть инертные газы удалось лишь в конце 19 в. Астат получен искусственно в 1940.

  1. Положение неметаллов в ПС.

Неметаллы находятся в верхнем правом углу ПС над диагональю В – Аt.

Расположены в главных подгруппах 4 - 8 групп.

  1. Особенности строения атомов неметаллов.

- на внешнем уровне имеют от 4 до 8 электронов

- небольшой радиус атомов

- стремятся принять электроны

- характерные связи: ионная и ковалентная

  1. Физические свойства.

а) Агрегатное состояние.

  • Твердые вещества: бор, углерод, кремний, фосфор, сера, мышьяк, селен, теллур, йод, астат;

  • Жидкости: бром – красно – бурая жидкость с тяжелым неприятным запахом;

  • Газы: водород, азот, кислород, фтор, хлор и инертные газы.

Особыми являются инертные или благородные газы. Инертные газы не имеют цвета и запаха. И являются одноатомными. Инертные газы считаются благородными. Обладают более высокой электропроводностью (по сравнению с другими) и, при прохождении через них тока, ярко светятся.

  • Неон - огненно красным светом.

  • Гелий - ярко-жёлтым светом.

  • Аргон – синим светом.

  • Криптон – светло- желтым светом.

  • Ксенон – фиолетовым светом.

Несмотря на свою инертность, эти газы находят широкое применение:

- гелием заполняют воздушные шары и дирижабли.

- неон применяется для световой рекламы.

- аргон в качестве защитной среды при сварке (дуговой, лазерной, контактной и т. п.) как металлов, так и неметаллов.

Все указанные неметаллы (водород, кислород, азот, фтор и хлор) имеют двухатомные молекулы. Водород, кислород и азот бесцветны, фтор имеет светло – зеленый цвет, хлор – желто – зеленый.

б) Не имеют металлического блеска (исключение – графит, йод)

в) Большинство не проводят электрический ток (кроме кремния и графита)

г) Хрупкие.

  1. Аллотропия.

Явление, при котором один химический элемент образует несколько простых веществ.

Причины аллотропии:

- разный состав молекул (О2 и О3)

- разное строение (алмаз, графит)

Физминутка (3мин).

Отгадать загадки.

Вы, ребята, мне поверьте -

Этот газ вполне инертен

Он спокойный и ленивый,

В трубках светится красиво.

Для рекламы нужен он,

Незаметный газ …

(Неон)

“…Внимание! Внимание! Внимание!

Похищен один из самый распространенных химических элементов на Земле. Без него мрамор превратился в негашеную известь, а природный газ и нефть в водородное облако.

Его скрывают под именами – Карбин, Графит, Сажа, Алмаз, Фуллерен”.

(Углерод)

В чем горят дрова и газ,

Фосфор, водород, алмаз?

Дышит чем любой из нас

Каждый миг и каждый час?

Без чего мертва природа?

Правильно, без …

(Кислорода)

Закрепление нового материала:

Работа у доски.

  • Составить электронные схемы строения атомов фосфора и серы.

Прочитайте «Верные – неверные утверждения» и поставьте «+», если согласны и «-», если нет. Работа в парах (2 мин.)

в конце урока

1. Неметаллов в ПСХЭ больше, чем металлов. (нет)

2. Кислород образует 2 газа: О2 и О3. (да)

3. Для живых организмов особое значение имеет кислород. (да)

Обратим внимание на утверждения. Читаем каждое и ставим плюс или минус. Мы достигли цели нашего урока?

Рефлексия.

Проводится совместное обобщение изученного материала виде составления синквейна.

Напишите синквейн на тему «Неметаллы». Работаем в группах по 4 человека. Зачитать.

Синквейн – пятистрочие

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Напишите синквейн на тему «Неметаллы». Работаем в группах по 4 человека. Зачитать.

Синквейн на тему «Неметаллы».

Неметаллы
самородные, связанные
проявляют, присоединяют, образуют
имеют ковалентную природу строения
химические элементы.

Итак, подведем итог урока.

Домашнее задание §15, стр 73-79 упр №3







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Простые вещества неметаллы".

Автор: Яндырбаева Румиса Рамзановна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока химии на тему: Простые вещества-металлы и неметаллы."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-khimii-na-tiemu-prostyie-vieshchiestva-mietally-i-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "247875"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446638968"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Металлы и неметаллы" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-mietally-i-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "243085"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445617929"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока химии в 9-ом классе по теме "Общая характеристика неметаллов" (УМК О. С. Габриеляна)"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokakhimiiv9omklassiepotiemieobshchaiakharaktieristikaniemietallovumkosgabriieliana"
    ["file_id"] => string(6) "281537"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453547577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока  по теме "Кислород" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "116458"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412495718"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока «Общие химические свойства металлов. Ряд активности металлов» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-obshchiie-khimichieskiie-svoistva-mietallov-riad-aktivnosti-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "232928"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442943544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1660 руб.
2370 руб.
1830 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства