kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по пропедевтике химии в 7 классе по теме "Кислоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по пропедевтике химии в 7 классе по теме "Кислоты".

Цели урока: Познакомить учащихся с новым классом неорганических веществ – кислотами.

Образовательные задачи: Продолжить развивать химический язык учащихся, умение планировать ответ, извлекать информацию при наблюдении за химическим экспериментом, умение решать расчетную задачу определенного типа.Закрепить понятие сложное вещество, валентность. Показать, как ведут себя Ind в присутствии кислот.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по пропедевтике химии в 7 классе по теме "Кислоты" »

Тема: Кислоты.


Образовательные задачи:

Главная: Познакомить учащихся с новым классом неорганических веществ – кислотами.

Сопутствующие: 1. Продолжить развивать химический язык учащихся, умение планировать ответ, извлекать информацию при наблюдении за химическим экспериментом, умение решать расчетную задачу определенного типа.

2. Закрепить понятие сложное вещество, валентность. Показать, как ведут себя Ind в присутствии кислот.

Развивающие задачи:

Развивать эмоции и мотивы учащихся, создавая на уроке эмоциональные и мотивационные ситуации (удивления, радости, желание помочь друг другу).

Развивать познавательные способности, потребности и интерес у учащихся, используя данные о применении изучаемых веществ в быту и нахождении в природе; продолжать развивать познавательный интерес через химический эксперимент. Развивать у учащихся умение выделять и запоминать главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

Воспитательные задачи:

Продолжать формирование химической картины мира. Нахождение кислот в природе и быту.

Тип урока: Урок- изучение новых знаний.

Методы: Химический эксперимент, словесный, наглядный, практичный.

Средства обучения: химический эксперимент, ТСО, демонстрационные карточки.

Оборудование и реактивы: H2SO4 (конц), кусочек сахара, древесная лучина, растворы кислот, Ind, пробирки, лимон, методики к химическому эксперименту.






План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Решение задач.

  3. Изучение новых знаний.

а) Кроссворд.

б) Нахождение в природе, применение в быту.

в) ТБ.

г) ШХЭ (ученический).

д) Состав кислот.

4.Закрепление.

5. Заключительный этап.




















Ход урока:

  1. Организационный момент. Введение в тему урока. Постановка задач урока.

  2. Решение задач. Вывести химическую формулу вещества.

I ряд: w (H) = 2,04% II ряд: w (H) =1,59% III ряд: w (H) = 2,74%

w (S) = 32,65% w (N) = 22,22% w (CI) =97,26%

w (O) = 65,31% w (O) = 76,19% HxCIy - ?

HxSyOz - ? HxNyOz - ?

  1. Изучение новых знаний.

Вывели формулы H2SO4, HNO3, HCI. Все эти вещества относятся к новому классу веществ, к изучению которого мы приступаем сегодня. А как называется этот класс веществ нам поможет кроссворд. Разгадав, его мы узнаем название класса веществ.


1










2














3









4








5






6












7
















  1. Вещества, которые изменяют свою окраску при действии на них щёлочи (индикаторы).

  2. Сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких гидроксогрупп (основания)

  3. Число, показывающие, сколько атомов входит в состав молекулы (индекс).

  4. Растворимые в воде основание (щёлочи).

  5. Мельчайшая химически неделимая частица вещества (атом).

  6. Способность атомов одного химического элемента присоединять к себе определённое число атомов другого химического элемента (валентность).

  7. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород (оксиды).


В выделенных клетках слово «Кислоты».

Сегодня мы приступаем к изучению нового класса веществ – кислоты. Запишите тему урока: Кислоты.

Ребята, вы слышали слово « кислота»? Где в жизни вы встречаетесь с кислотами, практически каждый день? // Приводят примеры.

В природе встречается много кислот: лимонная кислота в лимонах; яблочная – в яблоках; щавелевая – в листьях щавеля. Муравьи защищаются от врагов, выбрызгивая едкие капельки муравьиной кислоты (она же содержится в пчелином яде и в жгучих волосах крапивы). При скисании молока образуется молочная кислота (она также образуется при квашении капусты).

Все перечисленные вещества, какие на вкус?

(Кислые) = и название: Кислоты.

А вы знаете? В организме человека тоже есть кислота. Кто знает, какая это кислота и где она находится?

Соляная кислота в желудке человека.

Кроме этих кислот, встречающихся в природе, известны кислоты, получаемые искусственно на химических заводах. К их числу относятся HCI и H2SO4. Фрукты кислые, т.к. в их состав входят кислоты. Фрукты можно попробовать на вкус, чтобы узнать есть в них кислота или нет. А вот кислоты, которые встречаются в лаборатории можно пробовать на вкус? Нет, конечно. Тогда как нам узнать кислота это или нет. Конечно, нужно использовать Ind.

И мы сейчас выясним, как ведут себя Ind в присутствии кислоты. Но, сначала, я хотела бы сказать, как нужно работать с кислотами. Кислоты очень опасные вещества, с ними нужно работать очень осторожно. Они при попадании на кожу вызывают ожоги. Если кислота попала на кожу, надо её смыть водой и обработать раствором соды.

Давайте посмотрим какую «силу» таят в себе кислоты. Демонстрирую эксперимент: сахар + H2SO4 (конц); лучина + H2SO4 (конц).

Посмотрите какова «сила» кислоты. Поэтому как нужно работать с кислотами? // Очень аккуратно и осторожно, стараясь не пролить. А теперь давайте посмотрим, как изменяют свою окраску Ind при действии на них кислоты. Какие вы знаете Ind?

У вас на столах методика. Выполняйте работу согласно ей и сделайте запись в тетради. // ШХЭ (ученический).

Итак, какую окраску приобретает лакмус? Метилоранж-? Фенолфталеин -?

Фенолфталеин – не имеет смысла применять для распознавания кислот, лучше использовать лакмус и метилоранж. А теперь когда вы знаете какую окраску приобретают индикаторы в кислоте, давайте докажем что во фрукты действительно входят кислоты, например, в лимоны.

//Демонстрирую эксперимент (действие Ind на лимон).Индикаторы изменяют свою окраску, как и в минеральных кислотах – это доказывает наличие кислоты в лимоне.

Внимательно посмотрите и скажите что общего у кислот. H2SO4, HNO3, HCI.

//Сложные вещества, атомы водорода.

А если убрать Н, что останется = остаток, а какой кислотный. Давайте дадим определение кислот. Итак, кислоты – это… (сами дают определение).

Если кислотный остаток обозначить буквой «К», то как будет выглядеть общая формула кислот. Пытаются записать общую формулу НхК, а если я

х

запишу НхК, то, что это будет означать? Правильно. Валентность кислотного остатка равна числу атомов водорода.

  1. Закрепление. Демонстрация карточек назвать кислотный остаток и его валентность.

  2. Заключительный этап.
















Кроссворд.


  1. Вещества, которые изменяют свою окраску при действии на них щёлочи. (Индикаторы)

  2. Сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких гидроксогрупп. (Основания)

  3. Число, показывающее, сколько атомов входит в состав молекулы. (Индекс)

  4. Растворимые в воде основания. (Щёлочи)

  5. Мельчайшая химически неделимая частица вещества. (Атом)

  6. Способность атомов одного химического элемента присоединять к себе определённое число атомов другого химического элемента. (Валентность)

  7. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. (Оксиды)



















Лабораторный опыт.

1 ряд

В 3 пробирки налить по 1 мл (1 см) кислоты H2SO4. В 1 пробирку добавить 1 каплю лакмуса, во 2 пробирку – 1 к. метилоранжа, в 3 –1 к. фенолфталеина. Отметить изменение цвета индикаторов и сделать запись в тетради:

Лакмус + кислота  ?

Метилоранж + кислота  ?

Фенолфталеин + кислота  ?


2 ряд

В 3 пробирки налить по 1 мл. (1 см) кислоты HNO3. В 1 пробирку добавить 1 к. метилоранжа, в 3 – 1 к. фенолфталеина. Отметить изменение цвета индикаторов и сделать в тетради:

Лакмус + кислота  ?

Метилоранж + кислота  ?

Фенолфталеин + кислота  ?

3 ряд

В 3 пробирки налить по 1 мл (1 см) кислоты HCI .В 1 пробирку1 каплю лакмуса, во 2 пробирку - 1 к. метилоранжа, в 3 –1 к. фенолфталеина. Отметить изменение цвета индикаторов и сделать запись в тетради:

Лакмус + кислота  ?

Метилоранж + кислота  ?

Фенолфталеин + кислота  ?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по пропедевтике химии в 7 классе по теме "Кислоты"

Автор: Назмиева Елена Васильевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137478


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства