kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока химии по теме: Кислоты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечить знания учащихся о классе "Кислоты". Формировать представления о кислотах, их номенклатуре. Учить определять степень окисления элементов в составе кислот. Разделите вещества на три класса: оксиды, основания и неизвесная группа. Дают определение основаниям и оксидам. Выводят определение кислотам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока химии по теме: Кислоты »

Департамент образования Вологодской области

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Вологодский институт развития образования»










ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

по курсу «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения»

Технологическая карта урока









Исполнитель: Дурягина Г.А...,

учитель химии,

БОУ «Нижнеенангская СОШ»



Технологическая карта урока

Класс: 8 класс

Предмет: Химия

Тема: Кислоты

Цель: Обеспечить знания обучающихся о классе «Кислоты»

Задачи:

образовательные:

  1. обеспечить формирование представления о кислотах;

  2. обеспечить знания обучающихся о номенклатуре кислот;

  3. обеспечить умение обучающихся определять степени окисления элементов в составе кислот;

воспитательные:

создать условия для:

  1. воспитания сознательного и серьёзного отношения обучающихся к учебной дисциплине, убеждая их в том, что полученные знания пригодятся им в будущей деятельности;

  2. воспитания умения слушать других, культуры речи, общения;


  1. воспитания потребности в овладении специальными знаниями, умениями, навыками;

  2. воспитания веры в свои силы и потребности раскрыть потенциальные способности;

  3. воспитания умения управлять собой, своим поведением

развивающие:

создать условия для:

  1. развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать)

  2. развития у обучающихся рефлексивной деятельности

  3. развития у обучающихся исследовательской культуры (развитие умений использовать научные методы познаний (наблюдение, гипотеза, эксперимент);

  4. развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;



Критерии достижения цели урока: обучающийся знает определение, общую формулу кислот, умеет давать названия кислотам, составлять формулы кислот и распознавать их среди представителей других классов, определяет степени окисления элементов по формулам кислот.

Условия обеспечения учебной деятельности:

УМК: О.С. Габриелян

Технология: технология развития критического мышления, системно-деятельностный подход.

Материально-техническое обеспечение: различные кислоты для демонстрации, компьютер; проектор; дидактический материал для обучающихся –  таблица кислот и кислотных остатков;  периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; таблица растворимости кислот, оснований, солей в воде.


№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности Организационный момент

приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку.


приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

создает  проблемную ситуацию путем предложения задания:    

- 1 задание

распределить предложенные вещества на группы;

CaO, MgO, NaOH, KOH, HCI, H2SO4, Н2О ,CuO, H2SO3,  SO3.

-дать определения известных классов


выполняют задание: выделяют  3 группы веществ по признакам классов:

-оксиды;

-основания;



-вещества третьей группы неизвестны

дают определения оксидов, оснований


познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


3.

Постановка учебной задачи


создает условия для формулирования темы, цели и задач урока

-предлагает следующую информацию:

Вещества этого класса часто встречаются в природе: в листьях щавеля, в едких выделениях муравьев, в жгучих волосках крапивы, в пчелином яде. От этого вещества, даже упоминание о лимоне, вызывает у нас слюноотделение.

Учитель: Мы нашли название группы веществ 3 класса. Какова будет тема урока? Цель? Что мы можем узнать о кислотах?





прослушивают информацию

отвечают на вопрос

предполагаемый ответ «кислота»











называют тему урока: кислоты

цель урока:

задачи урока:

регулятивные: целеполагание

коммуникативные: постановка вопросов

познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели)

4.

Построение проекта выхода из затруднения

в процессе решения первой задачи урока

 

организуется работа по исследованию класса кислот

2 задание: определить состав кислот, воспользовавшись формулами из 1 задания.




3 задание: воспользовавшись текстом параграфа 20 составить алгоритм составления формул кислот, используя таблицу растворимости.






4 задание: Дает первичную информацию о расчете степени окисления элементов в кислотном остатке

определяют:

состав вещества

n(КО) m;

-формулируют определение класса кислот, записывают в тетрадь



изучают материал параграфа,

знакомятся с составлением формул кислот, составляют алгоритм, воспроизводят его друг другу в парах








изучают материал параграфа,

знакомятся с определением степени окисления элемента в кислотном остатке, составляют алгоритм, воспроизводят его друг другу в парах



коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, работа в парах

регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия

познавательные:умение структурировать знания; общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

5.

Первичное закрепление

 

устанавливает осознанность ситуации:

организует работу по отработке умений выделять кислоты по формулам соединений (игра «третий лишний «)


H2 O НCl НNO3

НCl HNO3 MgCO3

KOH HNO3 Н2 SO4

Н2S H2SO4 Ba SO4

организует работу по отработке умения определять степени окисления по формулам кислот.


участвуют в игровом моменте «третий лишний», выбирают выигрышный путь - формулы только кислот, дают названия кислотам.








На доске 1 человек, остальные

в тетради определяют степени окисления элементов в формулах кислот из задания4.

регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

познавательные: общеучебные

6.

Самостоятельная работа

Организует деятельность по применению новых знаний:

Диктант по написанию химических формул по названию: оксид углерода(4),гидроксид калия, соляная кислота, оксид меди(2),серная кислота, гидроксид кальция, фосфорная кислота.

организует самоконтроль проделанной работы

(сравнивают с эталоном)

корректирует деятельность обучающихся

Выполняют диктант по составлению формул изученных классов веществ,

оценивают результаты своей работы по эталону, исправляют ошибки.

регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

личностные: самоопределение

7.

Рефлексия деятельности

(итог урока)

организует рефлексию:

предлагает поставить напротив высказывания + , + -, -:

1)я знаю

а) что такое кислоты

б )состав кислот

2)я умею:

а) выбирать из перечня веществ кислоты

б) составлять формулы кислот

в) определять степени окисления элементов

осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результат

познавательные: рефлексия

личностные: смыслообразование

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

8.

Домашнее задание

предлагает домашнее задание на следующий урок:

1. § 20 упр. 1.

2. § 20 Составить синквейн о кислотах

записывают задание в дневник

























Анализ урока в соответствии с требованиям ФГОС.

Урок химии в 8 классе. Это 4 урок из темы «Соединения химических элементов».

Тема урока: Кислоты

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель: Обеспечить знания обучающихся о классе «Кислоты»

Задачи:

образовательные:

  1. обеспечить формирование представления о кислотах;

  2. обеспечить знания обучающихся о номенклатуре кислот;

  3. обеспечить умение обучающихся определять степени окисления элементов в составе кислот;

воспитательные:

создать условия для:

  1. воспитания сознательного и серьёзного отношения обучающихся к учебной дисциплине, убеждая их в том, что полученные знания пригодятся им в будущей деятельности;

  2. воспитания умения слушать других, культуры речи, общения;


  1. воспитания потребности в овладении специальными знаниями, умениями, навыками;

  2. воспитания веры в свои силы и потребности раскрыть потенциальные способности;

  3. воспитания умения управлять собой, своим поведением

развивающие:

создать условия для:

  1. развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать)

  2. развития у обучающихся рефлексивной деятельности

  3. развития у обучающихся исследовательской культуры (развитие умений использовать научные методы познаний (наблюдение, гипотеза, эксперимент);

  4. развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;




Ведущие аспекты анализа урока


1 этап урока

Самоопределение к деятельности

Ребята готовятся к уроку, на парте все необходимое для урока.

2этап Актуализация знаний.

Предложено задание, которое проверяет прошлые знания по узнаванию и определению оксидов и оснований. Среди веществ предложенных для анализа даны формулы неизученных веществ – кислот.

3 этап Целеполагание.

Учитель дает информацию о встречаемости этих веществ в природе. Ребята самостоятельно определяют тему урока, цели и задачи.

4 этап «Открытия» нового знания. Используя учебник и справочный материал (Таблицу растворимости кислот, оснований, солей в воде) обучающиеся изучают материал о составе кислот, выводят общую формулу кислот, знакомятся с названием кислот. Учитель помогает с использованием алгоритма определять степени окисления элементов с использованием формул кислот.

5этап Первичное закрепление.

На слайде формулы, обучающиеся выбирают третий лишний – формулу вещества, не являющейся формулой кислоты.

По очереди на доске, остальные в тетради определяют степени окисления элементов в формулах кислот из этого задания.

6 этап Самостоятельная работа

7этап Рефлексия. Учащиеся оценивают свою работу.

8этап Домашнее задание . Обучающиеся записывают домашнее задание в дневниках.

Вывод. Урок соответствует поставленной дидактической задаче. Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.

Используются формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Задания урока имеют практическую направленность.

Структура урока соответствует дидактической задаче. На каждом этапе урока формируются у обучающихся личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД.


ЛИСТ анализа УРОКА*

КЛАСС__8___

УЧИТЕЛЬ__Дурягина Г.А.

ТЕМА_Кислоты

ПАРАМЕТРЫ

Баллы

УУД

Соответствие предметному содержанию

1

Целеполагание:

  • преобразование педагогической цели в учебную ситуацию, ведущую к целеобразованию;

  • групповое интервью о значении темы и цели урока для решения жизненных задач ребенка

  • групповое интервью о значении темы и цели урока для изучения предмета;

  • групповое интервью о том, что знают и что хотели бы узнать о теме урока;

  • определение учителем значения темы и цели урока для усвоения знаний по предмету;



3

2,5

2

1,5

0,5

П, К,Л

П,К,.Л

П,К

П,Р

П,Р



«+»

2

ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ

  • формулировка целей, учебных задач;

  • выбор целей, учебных задач;

  • выбор количества и уровня трудности заданий;

  • выбор способа выполнения и формы организации деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной деятельности)

  • рассмотрение разных вариантов ответов;

  • оценка детьми своей работы; анализ детьми ответов других учащихся



0,5

0,5

0,5

0,5

0,5



Р, П,Л

Р, Л

Р,Л

П,Р,Л

Р,Л



«+»







«+»

3

ФОРМИРОВАНИЕ ПОИСКОВОЙ АКТИВНОСТИ

 выделение учащимися проблем, постановка задач;

 построение гипотез и планов их проверки;

 учащимся предлагаются проблемы, имеющие множество решений;

 поиск материала, дающего представление о происхождении явления;

 поиск способа решения (он не может быть задан);

 дискуссия



0,5

0,5

0,5



0,5

0,5

0,5



П, Р

П,Р

П,Р



П,Р



«+»









«+»

4

РЕАКЦИЯ НА ОШИБКИ УЧЕНИКОВ

  • использование ошибки для углубления знаний;

  • предоставление возможности ученику самому исправить ошибку;

  • предупреждение ошибки учителем;

  • исправление ошибки другими учащимися;

  • исправление ошибки учителем;

  • несогласие, отрицательная оценка;



0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5



П,Л

П,Л



Р

Р К






«+»

«+»

«+»

5

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГА

  • помогает прояснить, конкретизировать мнение учащегося;

  • выражает свое отношение к ситуации взаимодействия на уроке;

  • уважительно выслушивает дополнения, предложения, идеи детей;

  • подбадривает неактивных, привлекает их к работе;

  • инструктирует, советует;

  • прибегает к внушению, убеждению учащихся



0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5




П,Л,Р,К

Л,К

Л,К

П,К,Л

Л,К,П

Р,Л,К



«+»

«+»

«+»

«+»

«+»

6

ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • побуждает к самооценке в форме описания продвижения, переформулирования «недостатков» в позитивные цели;

  • организует обсуждение листов критериального оценивания

  • организует заполнение листов достижения обучающихся

  • проводит ознакомление обучающихся с листом критериального оценивания до выполнения задания

  • приводит собственный вариант оценки по листу критериального оценивания, обсуждает варианты сходства или различия с данными обучающегося

  • организует оценку в обобщенном виде: правильно-неправильно



0,5



0,5

0,5

0,5

0,5

0,5




Л, Р, П



Л,Р, П

Л, Р, П

Л, Р, П

Л, Р, П

Л, Р, П










«+»







«+»

7

ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИИ

  • поиск учащимися возможных ошибок, их классификация;

  • выявление учащимися причин ошибок, допущенных в работе;

  • задания, в которых не срабатывает известный способ решения;

  • задания «как научить другого решать такие задачи»;

  • прогностическая оценка учащимися своих возможностей;

  • работа с картой знаний (составление карты, определение своего места в процессе изучения учебного материала, итоговая рефлексия).



0,5

0,5





0,5



0,5

0,5

0,5



Р.П,Л, К















«+»

*

ГРУППОВАЯ РАБОТА

  • предлагаются учебная задача, для решения которой необходима коллективно-распределенная деятельность

  • учитель высказывает предложения по оптимизации работы группы (распределение ролей, структурирование времени и т.д.);

  • учитель контролирует соблюдение групповых норм;

  • учитель включается по запросу группы;

  • учитель периодически проясняет ситуацию решения;

  • проясняет, конкретизирует удовлетворенность учащихся результатом и участием в групповой работе.



0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5



К, П, Р









«+»

«+»

*

ОБУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯМ

 вводимые понятия соотносятся с опытом учащихся;

 термины, непонятные слова и выражения объясняются;

 вводятся задачи, содержащие существенные и несущественные признаки, и объекты, не относящиеся к усваиваемым понятиям;

 существенные, необходимые и достаточные признаки понятия выделяются ;

 выясняется место нового понятия в системе других понятий;

 ученики поощряются к объяснению понятий своими словами.



0,5

0,5



0,5



0,5

0,5

0,5



П, Л

П



П



П

П

П



«+»

«+»

«+»





«+»

«+»

«+»

*Примечание. В таблице используются сокращения: в столбце УУД (универсальные учебные действия)- Л-личностные, Р-регулятивные, К-коммуникативные, П- познавательные УУД.

Столбец: соответствие предметному содержанию урока. Напротив наблюдаемого показателя проставляется один из трех знаков: «+» - соответствует логике предметного содержания, «+,─»- частично соответствует логике предметного содержания, «─» - не соответствует логике предметного содержания.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока химии по теме: Кислоты

Автор: Дурягина Галина Алексеевна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 235006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока по теме "Кислоты" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "116462"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412497545"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по химии в 8 классе "Оксиды, их классификация и свойства" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-8-klassie-oksidy-ikh-klassifikatsiia-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "174539"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424153396"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  на тему "Классы неорганических веществ". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassy-nieorghanichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "147398"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419370412"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме "Химические свойства кислот" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-svoistva-kislot"
    ["file_id"] => string(6) "119078"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413311461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства