kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Основания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формировать понятия "основания", "щелочи", "качественная реакция",  индикатор"; учить составлять формулы и названия оснований, классифицировать основания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Основания"»

Урок в 8 классе

Тема уроков. Основания.

Цель уроков. Формирование понятий «основания», «щелочи», «качественная реакция», «индикатор». Формирование умений составлять формулы и названия оснований; классифицировать основания по растворимости в воде; устанавливать генетическую связь между оксидом и основанием; описывать свойства отдельных представителей оснований.

Проблемный вопрос уроков. Что такое основания? Каков их состав? По каким признакам их можно классифицировать?

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

Вопросы и задания

1) Какие соединения относятся к классу оксидов? Приведите соответствующие примеры.

2) Охарактеризуйте роль воды и углекислого газа в природе, промышленности, в быту.

3) Составьте формулы летучих водородных соединений элементов 2-го периода. Определите степень окисления и валентность входящих в их состав химических элементов.

4) Охарактеризуйте значение хлороводорода и аммиака в природе, промышленности, медицине.



II. Диалог на уроке

Формирование умения составлять формулы и названия оснований, классифицировать основания по растворимости в воде, проводить качественные реакции на примере щелочей; осуществлять наблюдение; описывать свойства отдельных представителей оснований.

Новый учебный материал раскрывается с опорой на содержание § 20 учебника.

Вопросы и задания

1) Выделите общее в составе следующих веществ: NaOH, KOH, Ca(OH)2, Ba(OH)2, Fe(OH)2.

Какой общей формулой можно выразить состав этих соединений?





Записи в тетради

Основания — сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними гидроксид-ионов ОН–.

M(OH)n — общая формула оснований, где М — металл, n — число гидроксогрупп ОН–.

Названия оснований:

«гидроксид» + «металла» (с. о., если переменная)

NaOH — гидроксид натрия;

Ba(OH)2 — гидроксид бария;

Fe(OH)2 — гидроксид железа (II).

Демонстрации. Образцы оснований.

2) Запишите формулы представленных в коллекции оснований. Опишите их физические свойства.

3) Классифицируйте основания по признаку растворимости в воде, используя таблицу «Растворимость оснований, кислот и солей в воде».

Записи в тетради

Основания растворимые (щелочи)

NaOH, KOH

нерастворимые

Cu(OH)2, Fe(OH)2

4) Послушайте сообщения о некоторых щелочах — гидроксидах натрия, калия, кальция

(индивидуальные презентации обучающихся).

5) Какое применение находят щелочи в промышленности, строительстве, в быту? Какие меры предосторожности следует соблюдать при работе со щелочами?

6) Как можно отличить прозрачный бесцветный раствор гидроксида кальция от воды или от других подобных растворов?





Записи в тетради

Реакции, с помощью которых распознают определенные вещества, называют качественными.

Лабораторный опыт. Качественная реакция на углекислый газ.

Демонстрации. Изменение окраски индикаторов (фенолфталеина, лакмуса и метилового оранжевого) в щелочной среде.

7) Составьте таблицу «Изменение окраски индикаторов в зависимости от среды» (заполнение таблицы продолжится на следующем уроке).

III. Систематизация пройденного материала

Самостоятельное выполнение заданий № 1—3 после с. 119 § 20 учебника

IV. Подведение итогов

Обучающиеся устно отвечают на проблемный вопрос уроков.

Домашнее задание: § 20, с. 119 у. 4 учебник Габриелян О.С.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Основания"

Автор: Прокофьева Анджела Александровна

Дата: 24.01.2021

Номер свидетельства: 571242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Многогранники и фигуры вращения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-mnoghoghranniki-i-fighury-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408023058"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Герои поэм Гомера""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_gieroi_poem_gomiera"
    ["file_id"] => string(6) "353821"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477921772"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока на тему "Сумма углов треугольника""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokanatiemusummaughlovtrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "289747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454856484"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_povtorenie_proidennogo_chto_uznali_chemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "505490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554048871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства