kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока химии по теме "Оксиды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  к уроку химии 8 класс. Для учителя химии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока химии по теме "Оксиды"»

Тема урока. Оксиды, их классификация и свойства.

Цель: Формирование целостного представления об оксидах, как классе неорганических соединений.

Задачи:

Образовательная:

- обеспечить усвоение понятий « оксиды», « классификация оксидов», «свойства оксидов»;

- познакомить со значением оксидов в природе и жизни человека.

Развивающая:

- продолжить формирование умений определять степень окисления элемента по формуле, составлять формулы сложных веществ по степени окисления, составлять уравнения химических реакций;

- развитие умений самостоятельно приобретать знания.

Воспитательная:

- воспитание интереса к предмету, к процессу познания.

Оборудование:

Ход урока.

1.Разминка.

Какие типы химических реакций вы знаете?

Дайте определение каждому типу.

2.Угадай, о каком типе химической реакции идет речь.

3.Проверочная работа по вариантам.

Химическое уравнение 1 вариант

CaO+P2O5=Ca3(PO4)2

NaNO3=NaNO2+O2

Pb3O4+H2= Pb+ H2O

Fe(OH)3+H2SO4=Fe2(SO4)3+ H2O

Al+CuCl2=AlCl3+Cu

Химическое уравнение

2 вариант

CuCl2+Mn=MnCl2+Cu

CrO3=Cr2O3+O2

Ca(OH)2+H3PO4= Ca3(PO4)2+ H2O

MnO2+Al=Al2O3+Mn

BaO+ H2O= Ba(OH)2


Тема нашего урока. Оксиды, их классификация и свойства.

Наша задача-обобщить знания об оксидах, дать их полную характеристику.

Что такое оксиды?

  1. Можно ли H2O2, K2O2, OF2 считать оксидами? Почему?

  2. Приведите примеры оксидов и назовите их.

  3. Пользуясь учебником, дайте классификацию оксидам по составу, физическим и химическим свойствам. Составьте схему, отражающую классификацию оксидов.

  4. Какими свойствами обладают оксиды?

  5. Сделайте записи уравнений реакций на доске.

  6. Какими способами их можно получить? Приведите уравнения реакций.

  7. Установите связи оксидов с другими веществами. Ответ дайте в виде схемы.


Химические свойства

Основные

Кислотные

Взаимодействие с водой.


Na2O + H2O =

SO3 + H2O =

FeO + H2O =

SiO2 + H2O =


Взаимодействие с


кислотами

щелочами


Na2O + HCl =

SO3 + NaOH =

FeO + H2SO4 =

SiO2 + NaOH =


Взаимодействие с оксидами

кислотными

основными

Na2O + СО2 =

SO3 + СаО =


Получение


Связи с другими классами веществ.





Применение



Тест по теме «Оксиды».

  1. Высшую валентность азот проявляет в оксиде

1) NO2 2) NO 3) N2O 4)N2O5

  1. Оксид кальция реагирует с

1) Li 2 O 2) Cu

3) HNO3 4) MqO

  1. Формулы кислотного, основного, амфотерного оксидов, соответственно

  1. MnO2, CO2, Al2O3

  2. CaO, SO2, BeO

  3. Mn2O7, CaO, ZnO

  4. MnO, CuO, CO2

  1. Формула продукта горения фосфора в кислороде и коэффициент перед ней в соответствующем уравнении реакций:

  1. РО

  2. Р2О5

  3. 2О5

  4. Р2О3

  1. Оксид серы не реагирует с:

  1. NaOH

  2. CaO

  3. H2O

  4. CO2

6. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой СО22= СО2, равна

1) 3, 2) 4, 3) 5, 4) 6

7.Основные оксиды активных металлов могут реагировать:

  1. только с водой

  2. со щелочами

  3. с водой и кислотами

  4. с кислотами и щелочами

8. Большинство кислотных оксидов реагирует

1) только с водой

2) только с кислотами

3) со щелочами и кислотами

4) с водой и щелочами

9. Формулы оксидов хлора (VII) и алюминия, соответственно:

1) Cl2O и Al2O3 2) ClO2 и Al2O3

3) Al2O3 и Cl2O7 4) Cl2O7 и Al2O3

10. Высшую и низшую валентность сера проявляет соответственно в соединениях

1) SO3иZnS 2) SO2и H2S

3) SO3и SO2 4) H2S и SO3


Домашнее задание. Подготовить проект по любому оксиду по плану


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока химии по теме "Оксиды"

Автор: Черных Марина Михайловна

Дата: 04.11.2018

Номер свидетельства: 483481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по химии на тему "Способы получения металлов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "251740"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271972"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по химии в 8 классе "Оксиды, их классификация и свойства" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-8-klassie-oksidy-ikh-klassifikatsiia-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "174539"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424153396"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  на тему "Классы неорганических веществ". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassy-nieorghanichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "147398"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419370412"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока по химии на тему "Основания" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-osnovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "211760"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431680589"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства