kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Количество вещества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение по теме «Количество вещества. Молярная масса.»

Цели и задачи урока:

  1. обобщить и систематизировать знания по теме " Количество вещества. Молярная масса."; продолжить формирование умений грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность, провести контроль знаний учащихся по теме "Количество вещества. Молярная масса.";
  2. формирование познавательной потребности; формирование стремления к глубокому        усвоению знаний; воспитание аккуратности в оформлении и записи задач;
  3. развивать умения применять знания на практике;  логическое мышление учащихся;  умение анализировать условия;  умение работать в должном темпе, организованность.

Тип урока: закрепление и обобщение пройденного материала (с использованием интерактивного оборудования).

Оборудование урока: компьютеры, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, презентация к уроку, цветные самоклеящиеся карточки.

Подготовка к уроку и оформление кабинета: подготовить тест для компьютера.

Ход урока:

…может собственных Платонов

И быстрых разумов Невтонов

Российская земля рождать.

М. Ломоносов

I. Организационный момент.

 Объявление целей и задач урока.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! урок мы проведем в форме урока обобщения по теме " Количество вещества. Молярная масса."

II. Основная часть урока.

1. Просмотр презентации: обобщение по теме " Количество вещества. Молярная масса " с элементами беседы и фронтальным опросом (10 минут).

            Фронтальный опрос учащихся:

  1. Что такое неметаллы?

Химические элементы, которые образуют в свободном состоянии простые вещества, не обладающие физическими и химическими свойствам металлов.

  1. Что такое аллотропия?

Аллотропия, свойство некоторых химических элементов, позволяющее им существовать в двух или больше различных физических формах.

  1. Примеры аллотропов?

Примеры аллотропов: молекулярный кислород и озон; белый и желтый фосфор; графит и алмаз (углерод). Углерод может существовать в двух формах – графита и алмаза, которые известны как аллотропы углерода.

  1.  Что такое химия?

Химия - это наука о веществах, их свойствах и превращениях.

  1. Что показывает относительная атомная масса, как обозначается?

Относительная атомная масса элемента – это величина, показывающая, во сколько раз масса его атома больше 1/12 массы атома углерода.

Относительная атомная масса обозначается: Ar 

  1. Как обозначается относительная молекулярная масса, как найти её значение?

 Относительная молекулярная масса - это масса молекулы, соотнесенная к 1 а.е.м.

Относительная молекулярная масса обозначается: Мr

  1. Задача:

Подумайте, в чём удобнее измерять вещества?

Давайте оставим пока химию и представим, что у нас есть куча картошки. Как нам удобнее пересчитать её? Конечно мешками.

 

В 1 мешке - 6 *1023 картофелин, а мешков 20 штук, тогда количество картошки мы найдём умножив количество мешков на количество картофелин в 1 мешке:

N = 20 мешков * 6 *1023 картофелин = 120 * 1023 картофелин

           

            Для подсчёта количества вещества, пользуются не мешками, а такой единицей измерения как МОЛЬ. И в 1 моль вещества содержится 6 *1023 частиц этого вещества.

 

  1. ЧТО ТАКОЕ МОЛЬ?

МОЛЬ  -  ЭТО ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА, В КОТОРОМ СОДЕРЖИТСЯ

6 * 1023 ЧАСТИЦ (молекул или атомов) ЭТОГО ВЕЩЕСТВА.

  1. Чему равно постоянное Авогадро?

Постоянное Авогадро

(Nа = 6 ·1023)

- число постоянное и названо в честь итальянского учёного Амедео Авогадро

  1. Как найти число молекул вещества в определённом количестве вещества ?

 




 

 

где N - число молекул

NA - постоянная Авогадро, молек./моль

n - количество вещества, моль

Следовательно, n = N / NA и NA = N / n

 

  1. Что такое молярная масса?

МАССА 1 МОЛЬ ВЕЩЕСТВА НАЗЫВАЕТСЯ ЕГО МОЛЯРНОЙ МАССОЙ,

обозначается М и измеряется в г/моль.

 

Т.е. чтобы отмерить 1 моль вещества нужно отмерить массу, равную его Ar или Mr.

  • 1 моль Fe весит 56г a М(Fe) = 56 г/моль
  • 1 моль S весит 32г a M(S) = 32 г/моль
  • 1 моль Na Cl весит 59г a M(NaCl) = 59 г/моль
  • 1 моль CuSO4 весит 160г a M(CuSO4) = 160 г/моль

Задача 1. Найти массу 24 * 1023 молекул озона.

Дано

Формулы

Решение

О3

m = M * n

n = 24 *1023/6 *1023 = 4 моль

N = 24 * 1023 молекул

n = N/NA

M(O3) = 48 г/моль

m = ?

m = 48 *4 = 192 г

 

 

 

Задача 2. Сколько молекул содержится в 111г гидроксида кальция Ca(OH)2?

Дано

Формула

Решение

Ca(OH)2

N = NA * n

M(Ca(OH)2) = 74 г/моль

m = 111г

n = m/M

n = 111/74 = 1,5 моль

N = ?

N = 6 *1023 *1,5 = 9 *1023молекул

 

2. Самостоятельная работа обучающихся:

а) работа с тестами (см. Приложение1): электронный вариант с использованием программы конструктор тестов в MS PowerPoint. (для работы теста необходимо, чтобы исполнение макросов было разрешено  в MS PowerPoint. (см. Приложение 3)).- с тестом работает первая полвина учеников класса (10 минут);

б) работа с задачами " Количество вещества. Молярная масса." (см. Приложение 2)- с ними работает вторая половина учеников класса (10 минут);

в) смена видов работы обучающихся (первая половина учеников  начинает работать с  задачами, вторая - с тестом)

3. Составление синквейна.

Учитель предлагает составить синквейн[1] с одним из ключевых слов (3-4 мин).

Примеры ключевых слов:

I синквейн - " вещество";

II синквейн - "масса";

III синквейн - "моль".

 

4. Анализ синквейнов, озвучивание наиболее удачных работ.

Подведение итогов, выставление оценок наиболее активным ученикам.

III. Домашнее задание.

            §15- повторить,  № 1-3 – письменно.
Приложение 1

Тест "Количестов вещества Молярная масса"

 

  •  

   

1. Правильная формула представлена в ответе:

  1. ν = m · M
  2. M =  m/ν

 

  •  

   

2. Одинаковое число молекул содержит

  1. 3 моль H2 и 3 моль О2
  2. 3 моль H2 и 1 моль О2

 

  •  

   

3. Сколько атомов содержит порция графита количеством вещества 1000 моль?

  1. 6 · 1026
  2. 6 · 1023
  3. 6 · 10 -23
  4. 6 · 1025

4. Единицей измерения количества вещества является.

  1. г/моль
  2. л
  3. моль
  4. л/моль

5. Молярная масса простого вещества кислорода равна

  1. 2г/моль
  2. 16 г/моль
  3. 32 г/моль
  4. 6·1023 г/моль

6. Дана порция воды массой 1,8г. Какому количеству вещества это соответствует?

  1. 0,1 моль
  2. 1 моль
  3. 100 моль
  4. 0,01 моль
  •  

   

7. Установите соответствие между схемой реакции и количеством вещества кислорода в ней

Схема реакции

Количество вещества кислорода

А) Al + O2 → Al2O3

1)  3 моль

Б) S + O2 → SO2

2) 2 моль

В) H2O → O2 + H2

3) 1 моль

А-___1____,       Б-___3___,        В)-___3____.

Приложение2

1. Вычислите массу (г) железа, взятого количеством вещества 0, 5 моль?

2. Вычислите массу (г) 12,04  · 1023 молекул оксида кальцияCaО?

3. Вычислите массу воды (г), взятой количеством вещества 5 моль?
4. Вычислите массу 24,08 *1023 молекул серной кислоты H2SO4?

5. Определите число атомов в  56 г железа Fe?

[1] Синквейн -"белый стих", состоящий из пяти слов. Правило составления синквейна: 1строка - заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженная в форме существительного; 2 строка -два прилагательных; 3 строка - три глагола; 4 строка - фраза, несущая определенный смысл; 5 строка -резюме, вывод: одно слово (обычно существительное).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Количество вещества»


Обобщение по теме «Количество вещества. Молярная масса.»


Цели и задачи урока:


  1. обобщить и систематизировать знания по теме " Количество вещества. Молярная масса."; продолжить формирование умений грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности , системности, действенности знаний через учебную деятельность, провести контроль знаний учащихся по теме "Количество вещества. Молярная масса.";

  2. формирование познавательной потребности; формирование стремления к глубокому усвоению знаний; воспитание аккуратности в оформлении и записи задач;

  3. развивать умения применять знания на практике; логическое мышление учащихся; умение анализировать условия; умение работать в должном темпе, организованность.


Тип урока: закрепление и обобщение пройденного материала (с использованием интерактивного оборудования).


Оборудование урока: компьютеры, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, презентация к уроку, цветные самоклеящиеся карточки.


Подготовка к уроку и оформление кабинета: подготовить тест для компьютера.


Ход урока:

…может собственных Платонов

И быстрых разумов Невтонов

Российская земля рождать.

М. Ломоносов

I. Организационный момент.


Объявление целей и задач урока.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! урок мы проведем в форме урока обобщения по теме " Количество вещества. Молярная масса."


II. Основная часть урока.


1. Просмотр презентации: обобщение по теме " Количество вещества. Молярная масса " с элементами беседы и фронтальным опросом (10 минут).

Фронтальный опрос учащихся:

  1. Что такое неметаллы?

Химические элементы, которые образуют в свободном состоянии простые вещества, не обладающие физическими и химическими свойствам металлов.

  1. Что такое аллотропия?

Аллотропия, свойство некоторых химических элементов, позволяющее им существовать в двух или больше различных физических формах.

  1. Примеры аллотропов?

Примеры аллотропов: молекулярный кислород и озон; белый и желтый фосфор; графит и алмаз (углерод). Углерод может существовать в двух формах – графита и алмаза, которые известны как аллотропы углерода.

  1. Что такое химия?

Химия - это наука о веществах, их свойствах и превращениях.

  1. Что показывает относительная атомная масса, как обозначается?

Относительная атомная масса элемента – это величина, показывающая, во сколько раз масса его атома больше 1/12 массы атома углерода.

Относительная атомная масса обозначается: Ar 

  1. Как обозначается относительная молекулярная масса, как найти её значение?

 Относительная молекулярная масса - это масса молекулы, соотнесенная к 1 а.е.м.

Относительная молекулярная масса обозначается: Мr

  1. Задача:

Подумайте, в чём удобнее измерять вещества?

Давайте оставим пока химию и представим, что у нас есть куча картошки. Как нам удобнее пересчитать её? Конечно мешками.


В 1 мешке - 6 *1023 картофелин, а мешков 20 штук, тогда количество картошки мы найдём умножив количество мешков на количество картофелин в 1 мешке:

N = 20 мешков * 6 *1023 картофелин = 120 * 1023 картофелин

Для подсчёта количества вещества, пользуются не мешками, а такой единицей измерения как МОЛЬ. И в 1 моль вещества содержится 6 *1023 частиц этого вещества.


  1. ЧТО ТАКОЕ МОЛЬ?

МОЛЬ - ЭТО ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА, В КОТОРОМ СОДЕРЖИТСЯ

6 * 1023 ЧАСТИЦ (молекул или атомов) ЭТОГО ВЕЩЕСТВА.

  1. Чему равно постоянное Авогадро?

Постоянное Авогадро

(Nа = 6 ·1023)

- число постоянное и названо в честь итальянского учёного Амедео Авогадро

  1. Как найти число молекул вещества в определённом количестве вещества ?



где N - число молекул

NA - постоянная Авогадро, молек./моль

n - количество вещества, моль

Следовательно, n = N / NA и NA = N / n


  1. Что такое молярная масса?

МАССА 1 МОЛЬ ВЕЩЕСТВА НАЗЫВАЕТСЯ ЕГО МОЛЯРНОЙ МАССОЙ,

обозначается М и измеряется в г/моль.


Т.е. чтобы отмерить 1 моль вещества нужно отмерить массу, равную его Ar или Mr .

  • 1 моль Fe весит 56г a М(Fe) = 56 г/моль

  • 1 моль S весит 32г a M(S) = 32 г/моль

  • 1 моль Na Cl весит 59г a M(NaCl) = 59 г/моль

  • 1 моль CuSO4 весит 160г a M(CuSO4) = 160 г/моль

Задача 1. Найти массу 24 * 1023 молекул озона.

Дано

Формулы

Решение

О3

m = M * n

n = 24 *1023/6 *1023 = 4 моль

N = 24 * 1023 молекул

n = N/NA

M(O3) = 48 г/моль

m = ?


m = 48 *4 = 192 г





Задача 2. Сколько молекул содержится в 111г гидроксида кальция Ca(OH)2?

Дано

Формула

Решение

Ca(OH)2

N = NA * n

M(Ca(OH)2) = 74 г/моль

m = 111г

n = m/M

n = 111/74 = 1,5 моль

N = ?


N = 6 *1023 *1,5 = 9 *1023молекул



2. Самостоятельная работа обучающихся:


а) работа с тестами (см. Приложение1): электронный вариант с использованием программы конструктор тестов в MS PowerPoint.. (для работы теста необходимо, чтобы исполнение макросов было разрешено в MS PowerPoint. (см. Приложение 3)).- с тестом работает первая полвина учеников класса (10 минут);

б) работа с задачами " Количество вещества. Молярная масса." (см. Приложение 2)- с ними работает вторая половина учеников класса (10 минут);

в) смена видов работы обучающихся (первая половина учеников начинает работать с задачами, вторая - с тестом)


3. Составление синквейна.

Учитель предлагает составить синквейн1 с одним из ключевых слов (3-4 мин).

Примеры ключевых слов:

I синквейн - " вещество";

II синквейн - "масса";

III синквейн - "моль".


4. Анализ синквейнов, озвучивание наиболее удачных работ.

Подведение итогов, выставление оценок наиболее активным ученикам.



III. Домашнее задание.

§15- повторить, № 1-3 – письменно.

Приложение 1

Тест "Количестов вещества Молярная масса"

1

  • Ааааа

. Правильная формула представлена в ответе:

      1. ν = m · M

      2. M = m/ν

2

  • Ааааа

. Одинаковое число молекул содержит

      1. 3 моль H2 и 3 моль О2

      2. 3 моль H2 и 1 моль О2

3

  • Ааааа

. Сколько атомов содержит порция графита количеством вещества 1000 моль?

      1. 6 · 1026

      2. 6 · 1023

      3. 6 · 10 -23

      4. 6 · 1025

4. Единицей измерения количества вещества является.

      1. г/моль

      2. л

      3. моль

      4. л/моль

5. Молярная масса простого вещества кислорода равна

      1. 2г/моль

      2. 16 г/моль

      3. 32 г/моль

      4. 6·1023 г/моль

6. Дана порция воды массой 1,8г. Какому количеству вещества это соответствует?

      1. 0,1 моль

      2. 1 моль

      3. 100 моль

      4. 0,01 моль

7

  • Ааааа

. Установите соответствие между схемой реакции и количеством вещества кислорода в ней

Схема реакции

Количество вещества кислорода

А) Al + O2 → Al2O3

1) 3 моль

Б) S + O2 → SO2

2) 2 моль

В) H2O → O2 + H2

3) 1 моль

А-___1____, Б-___3___, В)-___3____.



Приложение2


1. Вычислите массу (г) железа, взятого количеством вещества 0, 5 моль?

2. Вычислите массу (г) 12,04  · 1023 молекул оксида кальцияCaО?

3. Вычислите массу воды (г), взятой количеством вещества 5 моль?
4. Вычислите массу 24,08 *1023 молекул серной кислоты H2SO4?

5. Определите число атомов в  56 г железа Fe?

1 Синквейн -"белый стих", состоящий из пяти слов. Правило составления синквейна: 1строка - заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженная в форме существительного; 2 строка -два прилагательных; 3 строка - три глагола; 4 строка - фраза, несущая определенный смысл; 5 строка -резюме, вывод: одно слово (обычно существительное).

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Количество вещества

Автор: Вергизова Мария Геннадьевна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Количества вещества. Молярная масса. "
    ["seo_title"] => string(43) "kolichiestva-vieshchiestva-moliarnaia-massa"
    ["file_id"] => string(6) "242992"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445598615"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Количество вещества – моль. Молярная масса "
    ["seo_title"] => string(47) "kolichiestvo-vieshchiestva-mol-moliarnaia-massa"
    ["file_id"] => string(6) "218043"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433589406"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока по теме :"Количество вещества.Молярная масса" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kolichiestvo-vieshchiestva-moliarnaia-massa"
    ["file_id"] => string(6) "167425"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423075239"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Тема урока «Моль — единица количества вещества. Молярная масса»."
    ["seo_title"] => string(64) "tema_uroka_mol_edinitsa_kolichestva_veshchestva_moliarnaia_massa"
    ["file_id"] => string(6) "569555"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610132970"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по химии. Количество вещества. Моль"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-khimii-kolichiestvo-vieshchiestva-mol"
    ["file_id"] => string(6) "317878"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460458644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства