kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии. Количество вещества. Моль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель Казакова Людмила Васильевна,  МКОУ «Пудемская СОШ»

Предмет химия               Класс   8               УМК  Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия 8»

Тема урока  Количество вещества. Моль       Тип урока: изучение нового материала.

Место урока в УТП    раздел «Первоначальные химические понятия».

Оборудование 

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

психолого-педагогическая характеристика класса: в классе 13 человека, из них 9 девочек и 4 мальчиков. Примерно половина учащихся учатся на «хорошо», но есть также и учащиеся с низкой учебной мотивацией. На уроках, как правило, активны, хорошо воспринимают материал. В целом класс дружный, при решении коллективных задач быстро ориентируются, умеют распределять обязанности.

Предметные результаты: умение объяснить взаимосвязь понятий масса, количество вещества, число частиц, объем, молярный объем.

Метапредметные: умение сравнивать объекты, проводить анализ, делать выводы, систематизировать и обобщать пройденный материал, работать с методическим материалом учебника и тетради.

Цели урока как планируемые результаты обучения формировать представление об основном понятии «количество вещества» и единице его измерении. Формировать умение выделять нужную информацию, делать выводы.

Планируемые результаты, задачи урока: учить использовать знания для решения расчетных задач. Развивать произвольное внимание, память, создавать условия для развития познавательного интереса к предмету, формировать умение высказывать собственное мнение.

Предметные результаты: умение решать расчетные задачи

Метапредметные результаты:

познавательные УУД: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; извлечение необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов; определение основной и второстепенной информации;  умение структурировать знания; проявление инициативности и самостоятельности;  умение аргументировать свою точку зрения. 

регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; контроль в форме сличения результата  своей работы с готовым верным ответом с целью обнаружения отклонений и отличий от него, коррекция результата деятельности.

коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем и одноклассниками в группе; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  умение проявлять интерес к чужому мнению.

Личностные результаты: умение провести самооценку; осознание своих возможностей в учении; развитие учебной активности;  осознание необходимости самосовершенствования.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии. Количество вещества. Моль»

Конспект урока.

Учитель Казакова Людмила Васильевна, МКОУ «Пудемская СОШ»

Предмет химия Класс 8 УМК Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия 8»

Тема урока Количество вещества. Моль Тип урока: изучение нового материала.

Место урока в УТП раздел «Первоначальные химические понятия».

Оборудование

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

психолого-педагогическая характеристика класса: в классе 13 человека, из них 9 девочек и 4 мальчиков. Примерно половина учащихся учатся на «хорошо», но есть также и учащиеся с низкой учебной мотивацией. На уроках, как правило, активны, хорошо воспринимают материал. В целом класс дружный, при решении коллективных задач быстро ориентируются, умеют распределять обязанности.

Предметные результаты: умение объяснить взаимосвязь понятий масса, количество вещества, число частиц, объем, молярный объем.

Метапредметные: умение сравнивать объекты, проводить анализ, делать выводы, систематизировать и обобщать пройденный материал, работать с методическим материалом учебника и тетради.

Цели урока как планируемые результаты обучения формировать представление об основном понятии «количество вещества» и единице его измерении. Формировать умение выделять нужную информацию, делать выводы.

Планируемые результаты, задачи урока: учить использовать знания для решения расчетных задач. Развивать произвольное внимание, память, создавать условия для развития познавательного интереса к предмету, формировать умение высказывать собственное мнение.

Предметные результаты: умение решать расчетные задачи

Метапредметные результаты:

познавательные УУД: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; извлечение необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов; определение основной и второстепенной информации; умение структурировать знания; проявление инициативности и самостоятельности; умение аргументировать свою точку зрения.

регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; контроль в форме сличения результата своей работы с готовым верным ответом с целью обнаружения отклонений и отличий от него, коррекция результата деятельности.

коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем и одноклассниками в группе; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение проявлять интерес к чужому мнению.

Личностные результаты: умение провести самооценку; осознание своих возможностей в учении; развитие учебной активности; осознание необходимости самосовершенствования.







Этапы урока, время

Планируемый результат

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы


Организаци-онный момент


1 мин.

Личностные УУД:

самоорганизация

оценивание эмоционального состояния на начало урока


Проверяет готовность учащихся к уроку, уточняет с каким настроением пришли на урок

Обучающиеся проверяют готовность своего рабочего места, выбирают смайлик и прицепляют его к тетради

обсуждение

Стадия вызова

8мин.


Личностные УУД












Личностные УУД:





Познавательные УУД:



Коммуникативные УУД:


Активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. Пробуждение интереса к получению новой информации.





доказывают связь химии с другими науками


развитие учебной активности.



проявление инициативности и самостоятельности.


Учитель сообщает, что на уроке необходимо будет ответить на множество вопросов.

Урок хотелось бы начать со строк из поэмы Алигера «Ленинские горы»

- О, физика – наука из наук!

Все впереди!

Как мало за плечами!

Пусть химия нам будет вместо

веществ.

-Выведите основные взаимосвязи, которые представлены в тексте

Учитель задаёт ученикам актуализации имеющихся у учащихся знаний по теме: «Вещества»: - Что нас окружает вокруг? Какой предмет изучает физические явления? Что изучает химия?

На столах лежит кусочек сахара.

- Сахар – вещество, т.е. совокупность определенных частиц.

Учитель наводящими вопросами помогает учащимся сформулировать тему урока: Как измерить число структурных единиц вещества?








Работа с текстом, ответы на вопросы






Учащиеся с места отвечают на поставленные вопросы



Рассматривают кусочек сахара и делают вывод

Учащиеся пытаются сформулировать тему урока












обсуждение

Объяснение нового материала

15мин.

Коммуникативные УУД










Познавательные УУД


Регулятивные УУД

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.






развитие учебной активности.


Что мы знаем о сахаре? Что умеем? А что можем узнать?

Учитель подводит к цели урока


В 1971 году на четырнадцатой Генеральной конференции по мерам и весам была утверждена в качестве основных единиц физических величин еще одна – количество вещества

n или


работа со схемой:

  1. 1 моль воды содержит 6*1023, а 2 моль воды содержит сколько молекул

Вывод: N=Na*

  1. 1 моль воды имеет массу вещества 18 грамм. Какую массу будет иметь 2 моль воды?

Вывод: m=M*

  1. 1 моль любого газа при нормальных условиях занимает объем равный 22,4 л, а какой объем будет занимать 2 моль водорода

Вывод: V=Vm*


Отвечают на вопросы


Учащиеся формулируют цель урока





Записывают в тетрадь




Учащиеся делают предположение

Записывают формулы в тетрадь

Обсуждение














Обсуждение

Делают выводы





Осмысление содержания

16мин.

Личностные УУД


Познавательные УУД


Коммуникативные УУД

поиск и выделение необходимой информации при решении задач; умение структурировать знания; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Какие формулы из курса физики и математики можно представить в таком же виде?

Решение задачи: Сколько молекул сахара содержится в кусочке сахара, зная, что масса одного кусочка равна 1,3гр.



Самостоятельное решение задач

Ответы на поставленный вопрос




Работа у доски




Учащиеся работают самостоятельно






Обсуждение решения задачи

Рефлексия

4мин.

Личностныые УУД:


Познавательные УУД:


осознание своих возможностей в учении, установление личностного смысла знаний, формирование способности к самооценке.


Учитель делает вывод о том, что на уроке познакомились с новой физической величиной, учились решать задачи пользуясь расчетными формулами.

К листочкам с самостоятельной работой прикрепите смайлик эмоционального состояния на конец урока, сравните и сделайте для себя вывод

Отвечают на вопросы, поставленные в начале урока, формулируют вывод о конечных результатах своей работы на уроке, что у них получилось и как усвоили материал.


Беседа

Задание на дом

1 мин.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания; определение основной и второстепенной информации;

Придумайте задачу по теме «Количество вещества»

Записывают домашнее задание

беседа



















Приложение



  1. Отрывок из поэмы:

О, физика – наука из наук!

Все впереди!

Как мало за плечами!

Пусть химия нам будет вместо рук.

Пусть станет математика очами.

Не разлучайте этих трех сестер

Познания всего в подлунном мире,

Тогда лишь будет ум и глаз остер

И знанье человеческое шире.


  1. Задачи, для самостоятельной работы

формула

Молярная масса М(г/моль)

Кол-во вещества (моль)

Масса m(г.)

Объем V(л.)

Число частиц N

N2


10




CO2




11,2


NH3



88



H2S





3*1023

Cl2


0,5







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по химии. Количество вещества. Моль

Автор: Казакова Людмила Васильевна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Опорные схемы на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(34) "opornyie-skhiemy-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "108221"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403614698"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока по теме :"Количество вещества.Молярная масса" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kolichiestvo-vieshchiestva-moliarnaia-massa"
    ["file_id"] => string(6) "167425"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423075239"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока на тему "Сера""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt_uroka_na_tiemu_siera"
    ["file_id"] => string(6) "383114"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485241769"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока химии в 9-ом классе по теме "Общая характеристика неметаллов" (УМК О. С. Габриеляна)"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokakhimiiv9omklassiepotiemieobshchaiakharaktieristikaniemietallovumkosgabriieliana"
    ["file_id"] => string(6) "281537"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453547577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Итоговая контрольная работа по химии 9 класс""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_na_temu_itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_khimii_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474294"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1529994340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства