Конспект урока по химии. Количество вещества. Моль
Конспект урока по химии. Количество вещества. Моль
Учитель Казакова Людмила Васильевна, МКОУ «Пудемская СОШ»
Предмет химия Класс 8 УМК Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия 8»
Тема урока Количество вещества. Моль Тип урока: изучение нового материала.
Место урока в УТП раздел «Первоначальные химические понятия».
Оборудование
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
психолого-педагогическая характеристика класса: в классе 13 человека, из них 9 девочек и 4 мальчиков. Примерно половина учащихся учатся на «хорошо», но есть также и учащиеся с низкой учебной мотивацией. На уроках, как правило, активны, хорошо воспринимают материал. В целом класс дружный, при решении коллективных задач быстро ориентируются, умеют распределять обязанности.
Предметные результаты: умение объяснить взаимосвязь понятий масса, количество вещества, число частиц, объем, молярный объем.
Метапредметные: умение сравнивать объекты, проводить анализ, делать выводы, систематизировать и обобщать пройденный материал, работать с методическим материалом учебника и тетради.
Цели урокакак планируемые результаты обучения формировать представление об основном понятии «количество вещества» и единице его измерении. Формировать умение выделять нужную информацию, делать выводы.
Планируемые результаты, задачи урока: учить использовать знания для решения расчетных задач. Развивать произвольное внимание, память, создавать условия для развития познавательного интереса к предмету, формировать умение высказывать собственное мнение.
Предметные результаты: умение решать расчетные задачи
Метапредметные результаты:
познавательные УУД: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; извлечение необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов; определение основной и второстепенной информации; умение структурировать знания; проявление инициативности и самостоятельности; умение аргументировать свою точку зрения.
регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; контроль в форме сличения результата своей работы с готовым верным ответом с целью обнаружения отклонений и отличий от него, коррекция результата деятельности.
коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем и одноклассниками в группе; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение проявлять интерес к чужому мнению.
Личностные результаты: умение провести самооценку; осознание своих возможностей в учении; развитие учебной активности; осознание необходимости самосовершенствования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии. Количество вещества. Моль»
Конспект урока.
Учитель Казакова Людмила Васильевна, МКОУ «Пудемская СОШ»
Предмет химия Класс 8 УМК Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия 8»
Тема урока Количество вещества. Моль Тип урока: изучение нового материала.
Место урока в УТП раздел «Первоначальные химические понятия».
Оборудование
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
психолого-педагогическая характеристика класса: в классе 13 человека, из них 9 девочек и 4 мальчиков. Примерно половина учащихся учатся на «хорошо», но есть также и учащиеся с низкой учебной мотивацией. На уроках, как правило, активны, хорошо воспринимают материал. В целом класс дружный, при решении коллективных задач быстро ориентируются, умеют распределять обязанности.
Предметные результаты: умение объяснить взаимосвязь понятий масса, количество вещества, число частиц, объем, молярный объем.
Метапредметные: умение сравнивать объекты, проводить анализ, делать выводы, систематизировать и обобщать пройденный материал, работать с методическим материалом учебника и тетради.
Цели урокакак планируемые результаты обучения формировать представление об основном понятии «количество вещества» и единице его измерении. Формировать умение выделять нужную информацию, делать выводы.
Планируемые результаты, задачи урока: учить использовать знания для решения расчетных задач. Развивать произвольное внимание, память, создавать условия для развития познавательного интереса к предмету, формировать умение высказывать собственное мнение.
Предметные результаты: умение решать расчетные задачи
Метапредметные результаты:
познавательные УУД: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; извлечение необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов; определение основной и второстепенной информации; умение структурировать знания; проявление инициативности и самостоятельности; умение аргументировать свою точку зрения.
регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; контроль в форме сличения результата своей работы с готовым верным ответом с целью обнаружения отклонений и отличий от него, коррекция результата деятельности.
коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем и одноклассниками в группе; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение проявлять интерес к чужому мнению.
Личностные результаты: умение провести самооценку; осознание своих возможностей в учении; развитие учебной активности; осознание необходимости самосовершенствования.
Этапы урока, время
Планируемый результат
Универсальные учебные действия, предметные учебные действия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы и приемы
Организаци-онный момент
1 мин.
Личностные УУД:
самоорганизация
оценивание эмоционального состояния на начало урока
Проверяет готовность учащихся к уроку, уточняет с каким настроением пришли на урок
Обучающиеся проверяют готовность своего рабочего места, выбирают смайлик и прицепляют его к тетради
обсуждение
Стадия вызова
8мин.
Личностные УУД
Личностные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. Пробуждение интереса к получению новой информации.
доказывают связь химии с другими науками
развитие учебной активности.
проявление инициативности и самостоятельности.
Учитель сообщает, что на уроке необходимо будет ответить на множество вопросов.
Урок хотелось бы начать со строк из поэмы Алигера «Ленинские горы»
- О, физика – наука из наук!
Все впереди!
Как мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо
веществ.
-Выведите основные взаимосвязи, которые представлены в тексте
Учитель задаёт ученикам актуализации имеющихся у учащихся знаний по теме: «Вещества»: - Что нас окружает вокруг? Какой предмет изучает физические явления? Что изучает химия?
На столах лежит кусочек сахара.
- Сахар – вещество, т.е. совокупность определенных частиц.
Учитель наводящими вопросами помогает учащимся сформулировать тему урока: Как измерить число структурных единиц вещества?
Работа с текстом, ответы на вопросы
Учащиеся с места отвечают на поставленные вопросы
Рассматривают кусочек сахара и делают вывод
Учащиеся пытаются сформулировать тему урока
обсуждение
Объяснение нового материала
15мин.
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
развитие учебной активности.
Что мы знаем о сахаре? Что умеем? А что можем узнать?
Учитель подводит к цели урока
В 1971 году на четырнадцатой Генеральной конференции по мерам и весам была утверждена в качестве основных единиц физических величин еще одна – количество вещества
n или
работа со схемой:
1 моль воды содержит 6*1023, а 2 моль воды содержит сколько молекул
Вывод: N=Na*
1 моль воды имеет массу вещества 18 грамм. Какую массу будет иметь 2 моль воды?
Вывод: m=M*
1 моль любого газа при нормальных условиях занимает объем равный 22,4 л, а какой объем будет занимать 2 моль водорода
Вывод: V=Vm*
Отвечают на вопросы
Учащиеся формулируют цель урока
Записывают в тетрадь
Учащиеся делают предположение
Записывают формулы в тетрадь
Обсуждение
Обсуждение
Делают выводы
Осмысление содержания
16мин.
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
поиск и выделение необходимой информации при решении задач; умение структурировать знания; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Какие формулы из курса физики и математики можно представить в таком же виде?
Решение задачи: Сколько молекул сахара содержится в кусочке сахара, зная, что масса одного кусочка равна 1,3гр.
Самостоятельное решение задач
Ответы на поставленный вопрос
Работа у доски
Учащиеся работают самостоятельно
Обсуждение решения задачи
Рефлексия
4мин.
Личностныые УУД:
Познавательные УУД:
осознание своих возможностей в учении, установление личностного смысла знаний, формирование способности к самооценке.
Учитель делает вывод о том, что на уроке познакомились с новой физической величиной, учились решать задачи пользуясь расчетными формулами.
К листочкам с самостоятельной работой прикрепите смайлик эмоционального состояния на конец урока, сравните и сделайте для себя вывод
Отвечают на вопросы, поставленные в начале урока, формулируют вывод о конечных результатах своей работы на уроке, что у них получилось и как усвоили материал.
Беседа
Задание на дом
1 мин.
Познавательные УУД:
умение структурировать знания; определение основной и второстепенной информации;