kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классификация, номенклатура, изомерия углеводородов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химия 9 класс. (54)

Тема : Классификация, номенклатура, изомерия углеводородов. Насыщенные углеводороды. Метан.

Знать : классификация, номенклатура, изомерия углеводородов, общую формулу алканов, гомологический ряд, свойства метана.

Уметь : называть алканы, писать изомеры, определять гомологи, различать гомологи и изомеры.

Демонстрация : горение органических веществ.

Лабораторный опыт : изготовление молекул углеводородов.

План :

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация знаний по теме «Органическая химия — химия соединений углерода».

  3. Изучение нового материала :

    1) классификация углеводородов;

    2) гомологи;

    2) изомерия;

    3) номенклатура;

    4) алканы (гомологический ряд, получение строение молекулы, свойства, применение).

  4. Закрепление : напишите формулу 3,3-диметилпентана.

  5. Выставление оценок.

  6. Д/з : § 39 с. 228 № 7,13, конспект.

Классификация органических соединений.

По структуре

↓ ↓

ациклические циклические

По составу

Углеводороды

↓ ↓ ↓

насыщенные ненасыщенные ароматические

↓ ↓ ↓ ↓ ↓

алканы циклоалканы алкены алкины алкадиены

Кислородсодержащие органические соединения

↓ ↓ ↓ ↓

спирты альдегиды карбоновые кислоты углеводы

(фенолы, и кетоны (сложные эфиры, жиры)

простые эфиры)

Азотсодержащие органические соединения

↓ ↓ ↓ ↓

нитросоединения амины аминокислоты белки

R – NO2 R – NH2 R – CH – COOH

|

NH2

Вещества, сходные по химическим свойствам, состав которых отличается на целое число групп СН2, называются гомологами.

Вещества, имеющие одинаковый количественный и качественный состав, но различающиеся строением углеводородной цепи, называются структурными изомерами.

Химическая номенклатура — это система формул и названий химических веществ. Для того чтобы дать разветвленному углеводороду название в соответствии с заместительной номенклатурой, необходимо выполнять следующие правила :

  1. выбирают наиболее длинную цепь атомов углерода в молекуле;

  2. нумеруют атомы углерода в главной цепи, начиная с того конца, к которму ближе расположены разветвления;

  3. за основу названия разветвленного углеводорода берут название углеводорода, соответствующего главной (пронумерованной) цепи;

  4. название разветвленного углеводорода строится в такой последовательности : сначала указывается цифра, означающая номер атома углерода в главной цепи, у которого имеется разветвление, затем название радикала в боковой цепи и название самой главной цепи;

  5. если углерод содержит несколько одинаковых радикалов, то в его названии перечисляются цифры, указывающие их положение, а число этих радикалов отмечается числовой приставкой : ди-(два), три-(три), тетра-(четыре), пента-(пять).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классификация, номенклатура, изомерия углеводородов.»


Химия 9 класс. (54)

Тема : Классификация, номенклатура, изомерия углеводородов. Насыщенные углеводороды. Метан.

Знать : классификация, номенклатура, изомерия углеводородов, общую формулу алканов, гомологический ряд, свойства метана.

Уметь : называть алканы, писать изомеры, определять гомологи, различать гомологи и изомеры.

Демонстрация : горение органических веществ.

Лабораторный опыт : изготовление молекул углеводородов.

План :

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация знаний по теме «Органическая химия — химия соединений углерода».

  3. Изучение нового материала :

1) классификация углеводородов;

2) гомологи;

2) изомерия;

3) номенклатура;

4) алканы (гомологический ряд, получение строение молекулы, свойства, применение).

  1. Закрепление : напишите формулу 3,3-диметилпентана.

  2. Выставление оценок.

  3. Д/з : § 39 с. 228 № 7,13, конспект.


Классификация органических соединений.

По структуре

↓ ↓

ациклические циклические

По составу

Углеводороды

↓ ↓ ↓

насыщенные ненасыщенные ароматические

↓ ↓ ↓ ↓ ↓

алканы циклоалканы алкены алкины алкадиены

Кислородсодержащие органические соединения

↓ ↓ ↓ ↓

спирты альдегиды карбоновые кислоты углеводы

(фенолы, и кетоны (сложные эфиры, жиры)

простые эфиры)

Азотсодержащие органические соединения

↓ ↓ ↓ ↓

нитросоединения амины аминокислоты белки

R – NO2 R – NH2 R – CH – COOH

|

NH2

Вещества, сходные по химическим свойствам, состав которых отличается на целое число групп СН2 , называются гомологами.

Вещества, имеющие одинаковый количественный и качественный состав, но различающиеся строением углеводородной цепи, называются структурными изомерами.

Химическая номенклатура — это система формул и названий химических веществ. Для того чтобы дать разветвленному углеводороду название в соответствии с заместительной номенклатурой, необходимо выполнять следующие правила :

  1. выбирают наиболее длинную цепь атомов углерода в молекуле;

  2. нумеруют атомы углерода в главной цепи, начиная с того конца, к которoму ближе расположены разветвления;

  3. за основу названия разветвленного углеводорода берут название углеводорода, соответствующего главной (пронумерованной) цепи;

  4. название разветвленного углеводорода строится в такой последовательности : сначала указывается цифра, означающая номер атома углерода в главной цепи, у которого имеется разветвление, затем название радикала в боковой цепи и название самой главной цепи;

  5. если углерод содержит несколько одинаковых радикалов, то в его названии перечисляются цифры, указывающие их положение, а число этих радикалов отмечается числовой приставкой : ди-(два), три-(три), тетра-(четыре), пента-(пять).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классификация, номенклатура, изомерия углеводородов.

Автор: Круглей Лариса Анатольевна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока "Непредельные углеводороды. Алкены, их строение, номенклатура и изомерия" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-niepriediel-nyie-ughlievodorody-alkieny-ikh-stroieniie-nomienklatura-i-izomieriia"
    ["file_id"] => string(6) "126577"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415197849"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа учебного практикума по химии (подготовка к ЕГЭ) "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-uchiebnogho-praktikuma-po-khimii-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "107571"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403325032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Спирты. Их строение, изомерия и номенклатура "
    ["seo_title"] => string(48) "spirty-ikh-stroieniie-izomieriia-i-nomienklatura"
    ["file_id"] => string(6) "237210"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444244246"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Статья "Устные формы опроса учащихся на уроках химии как один из методов повышения качества образования" "
    ["seo_title"] => string(119) "stat-ia-ustnyie-formy-oprosa-uchashchikhsia-na-urokakh-khimii-kak-odin-iz-mietodov-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113356"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409993793"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) ""Алкены" "
    ["seo_title"] => string(9) "alkieny-1"
    ["file_id"] => string(6) "207035"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430323045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства