kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Химические свойства кислот»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 

  • закрепить и обобщить знания учащихся об особенностях класса неорганических веществ – кислот; познакомить учащихся с химическими свойствами кислот; показать использование на уроках химии электрохимического ряда напряжения металлов и таблицы растворимости.
  • Развивающая: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету; продолжить формирование умений работы с лабораторным оборудованием и реактивами; формировать умение проводить поиск, обработку, анализ и систематизацию информации.
  • Воспитательная: продолжить формирование умений работать в группах; продолжить формирование научного мировоззрения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химические свойства кислот»

Тема урока: «Химические свойства кислот»

Цели: Образовательная: закрепить и обобщить знания учащихся об особенностях класса неорганических веществ – кислот; познакомить учащихся с химическими свойствами кислот; показать использование на уроках химии электрохимического ряда напряжения металлов и таблицы растворимости.

Развивающая: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету; продолжить формирование умений работы с лабораторным оборудованием и реактивами; формировать умение проводить поиск, обработку, анализ и систематизацию информации.

Воспитательная: продолжить формирование умений работать в группах; продолжить формирование научного мировоззрения.

Вид урока: проблемно-исследовательский

Оборудование: таблица растворимости, индикаторы, штатив с пробирками; р-ры , соляной кислоты, гидроксида натрия, гидроксида меди, хлорида бария, серной кислоты; оксид меди (II), медь, железо, алюминий

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: «Обстановка у нас сегодня непривычная,

Но работаем как обычно.

Приложим вместе старания и

получим новые знания.

Я- ваш учитель, вы улыбнитесь,

здравствуйте, мои дорогие, садитесь.

Актуализация знаний учащихся

Учитель: Ребята перед вами «Корзина знаний», в которой находятся фрукты . Подумайте, какие вещества, входящие в состав фруктов их объединяют? Кислоты.

Учитель: Хорошо

Учитель: С классом кислот мы немного знакомы.

Давайте вспомним, что мы уже знаем о кислотах. Кластер.( на листках)

Ученики:

1.Определение.

2.Классификацию (по составу, по основности, по силе, по стабильности, по стабильности, по растворимости) Поясняет.

3.Физические свойства.

4.Техника безопасности при работе с кислотами

  1. Дайте определение классу кислот. Мы уже знаем две формулировки кислот.

  2. Среди предложенных веществ найдите кислоты и назовите их.

  3. Кислот достаточно много, а можно ли их классифицировать.

  4. Какие вы знаете классификации.

  5. На какие группы делятся кислоты по составу, по основности, по силе (приведите примеры).

  6. Перечислите основные физические свойства, присущие практические всем неорганическим кислотам.

  7. Давайте, вместе заполним таблицу. По очереди выходим к доске и называя кислоту и объясняя почему так заполняем.заполняем таблицу( ставим плюсы где они нужны)










формула

Кислородосодержащие.

Бескислородные

Одноосновные.

Двухосновные

Трёхосновные

Растворимость

Не растворимые

HCI








H2SO4








HBr








H3PO4








HNO3








H2S








H2SiO3








H2SO4








H2CO3










3. Изучение нового материала.

Учитель: Я вижу, что состав, классификацию кислот вы усвоили достаточно хорошо. Но как вы думаете, вам нужно, чтобы расширить ваши представления о кислотах.

Подумайте, чтобы вы еще хотели узнать о кислотах. 

Учитель: Как вы думаете, так какая тема урока будет у нас сегодня?

Учитель: Ну, а теперь давайте сформулируем тему урока. 

Учитель:  Правильно тема сегодняшнего урока: «Химические свойства кислот».

Так что мы сегодня чем мы будем заниматься делать сегодня на уроке?

Ученик: Сегодня на уроке мы познакомимся с их химическими свойствами кислот.

Учитель: Запишите сегодняшнее число и тему урока. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с миром кислот, узнаем, а как ведут себя кислоты с неорганическими веществами?

Учитель: Чтобы достичь нам с вами цели, вам всем предстоит на некоторое время стать исследователями. Вы все поделены на группы.

Учитель: А как сказал А. Шопенгауэр

«Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, только в сообществе с другими он может сделать многое».

Учитель: Нам предстоит большая и серьёзная работа.

Я, надеюсь, что вместе мы очень многого добьемся.

Учитель: Ребята пересели по группам



Учитель: Ребята, мы уже немного работали с кислотами.

Учитель: Давайте, вспомним технику безопасности с кислотами.

Техника безопасности при работе с кислотами.


Учитель: Ребята скажите, как мы узнаем, что именно кислота находится в пробирке, вы сказали, что пробывать на вкус ее нельзя? Как же нам узнать, в какой пробирке у нас кислота?

Ученик: С помощью индикаторов

Учитель: Что то такое индикаторы?

Ученик: Индикаторы - это указатели.

Учитель: Посмотрим видео.

Проведем опыт все вместе.

Учитель:  У каждой группы лежит инструктивные карточки. Инструктор раздайте каждому по карточке.




Инструктивная карточка №1

Вначале прочитать полностью инструктивную карточку, только потом выполнять задание согласно плану, под руководством инструктора.

Подписать Фамилию, имя
___________________________________________________________________________

Лабораторный опыт

Определение с помощью индикаторов кислоту и щелочь.

Взаимодействие кислоты и щелочи.

Вначале прочитать полностью инструктивную карточку, только потом выполнять задание согласно плану.

1.Возмем индикаторные бумажки ( лакмусную и фенолфталеиновую).


2. Опустим в пробирке сначала лакмусовые бумажки. Определим. что находится в пробирке № 1 и в пробирке №2

В пробирке № 1 – так лакмусовая бумажка окрасилась в __________________цвет.

В пробирке №2 - так лакмусовая бумажка окрасилась в __________________ цвет.


3. Опустим в пробирке фенолфталеиновые бумажки. Определим, что находится в пробирке № 1 и в пробирке №2.

В пробирке № 1 – так лакмусовая бумажка окрасилась в __________________цвет.

В пробирке № 2 - так лакмусовая бумажка окрасилась в __________________ цвет.


4. А теперь из пробирки №1 перельем в пробирку № 2.

Что вы увидели?

Какая реакция произошла?

7.Заполните таблицу.

Лабораторный опыт

схема

Напишите молекулярное уравнения реакции.

Признаки реакций

вывод

1

Взаимодействие кислот с щелочами

Кислота + щелочь =

Соль + вода





Учитель: Думаю, уже настало время поближе познакомиться с классом веществ кислоты и выяснить все неизвестное. Давайте займемся химическими исследованиями свойств кислот. (Вы будете выполнять лабораторную работу. Работать будете в группах. Но вначале вспомним правила техники безопасности)

Учитель: Что нужно помнить при работе с кислотами

Лабораторная работа: «Свойства кислот»

Необходимо точно по инструкции провести эксперимент, заполнить в инструктивной карточке таблицу, ответить на предложенные вопросы.

После окончания исследования один человек из группы рассказывает, что и как проводили, показывает результаты исследования, другой человек из группы записывает схему и уравнение реакции на доске цифрой, к соответствуют вашему опыта. На проведение вашего исследования описания опыта, вам 10 минут.









Первая группа 1.- инструктор

Инструктивная карточка№2

Вначале прочитать полностью инструктивную карточку, только потом выполнять задание согласно плану, под руководством инструктора. Подписать Фамилию, имя
_________________________________________________________________________________


Лабораторный опыт

Взаимодействие кислот с металлами”.


Порядок выполнения работы:

1.В три пробирки положили разные металлы.

В пробирку № 1 поместили алюминий.

В пробирку № 2 поместили цинк

В пробирку № 3 поместили медь. В каждую пробирку прилить соляную кислоту.

2.Что вы наблюдаете? Отмечайте, в каких пробирках быстрее идет реакция, в каких медленнее. Запишите в тетрадях ряд ослабления активности металлов (из тех металлов, с которыми вы работали) 1.В три пробирки положили разные металлы.

3.Напишите молекулярное уравнение реакции на примере цинка. Укажите тип реакции.

4.Проверьте себя. Прочитайте текст учебника на стр. 212. (второй абзац – третья реакция)

5.Что такое ряд активности металлов? Чтобы прошла реакция металла с кислотой, какие правила нужно помнить? Запишите.

5.Сделайте вывод о свойстве кислот на примере этой реакции. Составьте схему данной реакции. Кислота + металл =

6.Что такое ряд активности металлов? Чтобы прошла реакция металла с кислотой, какие правила нужно помнить?



7.Оформление работы.

В пробирке № 1 реакция протекает_______________________________________

В пробирке № 2 реакция протекает_______________________________________

В пробирку № 3 реакция протекает_______________________________________

Заполните таблицу.

Лабораторный опыт

Схема реакции

Напишите молекулярное, ионное уравнения реакции.

Признаки реакций

вывод

1

Взаимодействие кислот с металлами

Кислота + металл =

Соль + водород






Условия протекания реакций.

А) Металл должен находиться в ряду напряжения металлов до __________________

Б) Должна получиться _____________________________________________

В) Реакции характерны для_________________________________________

Г) Концентрированная серная кислота и растворы азотной кислоты любой концентрации______________________________________________________













Вторая группа 2- инструктор

Инструктивная карточка№2

Вначале прочитать полностью инструктивную карточку, только потом выполнять задание согласно плану, под руководством инструктора. Подписать Фамилию, имя

_______________________________________________________________________________

Лабораторный опыт

Взаимодействие кислот с основными оксидами

Порядок выполнения работы:

  1. В пробирку №1 насыпано немного оксида меди (II) сюда прилейте раствор соляной кислоты из пробирки №2. Что вы наблюдаете?

  2. Напишите молекулярное уравнение проделанной реакции. Укажите тип данной реакции.

  3. Составьте схему данной реакции.

  4. Кислота+основной оксид=

  5. Проверьте себя, прочитайте текст учебника на стр. 212.9 (первый обзац- вторая реакция)

  6. Сделайте вывод о свойстве кислот на примере данной реакции.

  7. Оформление работы

Заполните таблицу.

Лабораторный опыт

Схема химической реакции

Молекулярное, ионные уравнения проделанной реакции

Признаки реакции

Вывод о проделанной работе

1

“Взаимодействие кислот с основными оксидами”

Кислота + основной оксид =соль + вода




























Третья группа. 3. инструктор


Инструктивная карточка№2

Вначале прочитать полностью инструктивную карточку, только потом выполнять задание согласно плану, под руководством инструктора. Подписать Фамилию, имя

___________________________________________________________________________

Лабораторный опыт

Взаимодействие кислот с нерастворимыми основаниями”

Порядок выполнения работы:

  1. В пробирку №1 со свежеприготовленным гидроксидом меди(II) синего цвета прильем раствор кислоты из пробирки №2 до полного растворения осадка.

  2. Что вы наблюдаете? Реагируют ли с кислотами нерастворимые основания?

  3. Составьте молекулярное уравнения проделанной реакции. Укажите тип реакции.

  4. Составьте схему данной реакции.

  5. Кислота + основание =

  6. Проверьте себя, прочитайте текст учебника на стр. 211.( первая реакция)

  7. Сделайте вывод о свойстве кислот на примере этой реакции.

  8. Проведите подобную реакцию и со свежеприготовленным гидроксидом меди (II). Что наблюдаете? Реагируют ли с кислотами нерастворимые основания?

Лабораторный опыт

Схема химической реакции

Молекулярное, ионное, уравнения проделанной реакции

Признаки реакции

Вывод о проделанной работе

1

Взаимодействие кислот с основаниями




Кислота + основания =соль + вода







Учитель: Теперь давайте проанализируем опыты, которые вы провели, сделаем выводы и запишем на доске и в тетради.

Каждая группа комментирует результаты своей работы.

Учитель: Пересели на свои места

Учитель: Один человек из группы рассказывает, что и как проводили, показывает результаты исследования, другой человек из группы записывает уравнение реакции на доске под цифрой, которая соответствует номеру вашего опыта.

Химические свойства кислот.

1.Взаимодействие кислот с основаниями.

2. Взаимодействие кислот с металлами

3. Взаимодействие кислот с основными оксидами.

4. Взаимодействие кислот с не растворимыми основаниями.

5. Взаимодействие кислот с солями.

Учитель: Как вы думаете мы еще ни чего не забыли? Какой класс неорганической химии мы упустили?

Учитель: Соли

Учитель: Откройте учебник на 213 ( четвертая реакция)-последний обзац. Прочитайте. Как взаимодействуют кислоты с солями? Условия.

Учитель: Теперь работаем с нетбуками. Незабываем. Что работаем только под руководством учителя. Я вам уже подготовила к работе. Посмотрим видео.

Учитель: Что вы узнали из этого фрагмента?

Ученик: Кислота взаимодействует с солями.

Учитель: Кто напишет уравнение взаимодействия кислоты с солями? Что у нас образовалось? Выделилось?

Учитель: Теперь я вам покажу лабораторный опыт.

Лабораторный опыт: “Взаимодействие кислот с солями”

Порядок выполнения работы:

  1. В пробирке № 1 налита серная кислота сюда прилить несколько капель хлорида бария. Что вы наблюдаете?

  2. Напишите молекулярное и ионные уравнения проделанной реакции. Укажите тип реакции.

  3. Составьте схему данной реакции.

  4. Проверьте себя, прочитайте текст учебника на стр. 213.

  5. Сделайте вывод о свойстве кислот на примере этой реакции.

  6. Заполните таблицу.

Лабораторный опыт

Схема химической реакции

Молекулярное и ионные уравнения проделанной реакции

Признаки реакции

Вывод о проделанной работе

1

“Взаимодействие кислот с солями”

Кислота + соль =

новая кислота + новая соль




Учитель: Напищите схему реакции.

Учитель: Правильно.

Учитель: Перейдите на следующий слайд поверьте себя правильно мы написали.

Учитель: Теперь вернемся к нашему кластеру. Все мы теперь узнали о кислотах.

Учитель: Давайте подведем итоги. Какими свойствами обладают кислоты?  Теперь подведем итоги. откройте электронное приложение «Химичекские свойства».

Учитель: Давайте подведем предварительные итоги. Какими свойствами обладают кислоты? (химическая цепочка)

5. Выводы: Учащиеся по очереди продолжают фразу:

“Сегодня на уроке мы…”

  1. Повторили классификацию и физические свойства кислот.

  2. Познакомились с химическими свойствами кислот.

  3. Познакомились с использованием электро-химического ряда напряжения металлов и таблицы растворимости.

  4. Усовершенствовали умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и реактивами.

Рефлексия:

За 5 минут до окончания урока каждый учащийся получает анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Учащийся обводит в кружок близкий ему ответ.

1. На уроке я работал активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3. Урок для меня показался коротким / длинным

4. За урок я не устал / устал

5. Мое настроение стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был понятен / не понятен интересен / скучен

Оценки:

Домашнее задание: п. 38, №4 стр.214 (обязательное задание)

(Задание, выполняется по желанию. Оценивается дополнительно.)

Пользуясь дополнительными источниками информации, подготовьте (на выбор) сообщения или презентацию:

Кислоты рядом с нами.

Кислоты сопровождают нас всю жизнь.

Кислоты полезные и вредные.

Кислоты в природе и в быту.

Учитель: Урок мне бы хотелось закончить арабской пословицей: «Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний: он постоянно расширяется»

Инструктивная карточка для инструктора.

    1. Распределять работу в группе.

    2. Инструктор должен следить за работой учащихся в группе.

    3. Следить за выполнением техники безопасности при выполнении опытов.

    4. Следить, чтобы все заполнили инструктивную карточку.

    5. Обязательно посмотреть в учебник на указанную страницу и взять от туда информацию и заполнить инструктивную карточку.

    6. Распределить учащихся, для отчета.

    7. Поставить оценки учащимся за работу в группе.

Ф.И учащегося

Оценка

Аргументировать
























































Просмотр содержимого презентации
«Химические свойства кислот»

Тема урока:  «Химические свойства кислот» Тема урока:  «Химические свойства кислот»

Тема урока: 

«Химические свойства кислот»

Тема урока: 

«Химические свойства кислот»

Цели урока:    познакомить учащихся с химическими свойствами кислот

Цели урока:

познакомить учащихся с химическими свойствами кислот

«Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон,  только в сообществе с другими он может сделать многое».  А. Шопенгауэр

«Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, только в сообществе с другими он может сделать многое».

А. Шопенгауэр

Химические свойства кислот Металл                                                        Н 2 С О Л Ь Основный оксид Н 2 О  КИСЛОТА + + Основание Н 2 О Соль кислота

Химические свойства кислот

Металл

Н 2

С

О

Л

Ь

Основный оксид

Н 2 О

КИСЛОТА +

+

Основание

Н 2 О

Соль

кислота

“ Сегодня на уроке мы …” Повторили ….. Познакомились с …… Усовершенствовали…..
  • “ Сегодня на уроке мы …”
  • Повторили …..
  • Познакомились с ……
  • Усовершенствовали…..
Домашнее задание: п. 38, №4 стр.214  (обязательное задание)

Домашнее задание: п. 38, №4 стр.214  (обязательное задание)

  • (Задание, выполняется по желанию. Оценивается дополнительно.)
  • Пользуясь дополнительными источниками информации, подготовьте (на выбор) сообщения или презентацию:
  • Кислоты рядом с нами.
  • Кислоты сопровождают нас всю жизнь.
  • Кислоты полезные и вредные.
  • Кислоты в природе и в быту.
Арабской пословицей: «Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний: он постоянно расширяется»
  • Арабской пословицей:
  • «Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний: он постоянно расширяется»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Химические свойства кислот»

Автор: Слепакова Светлана Георгиевна

Дата: 03.06.2016

Номер свидетельства: 332401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме "Химические свойства кислот" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-svoistva-kislot"
    ["file_id"] => string(6) "119078"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413311461"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока с презентацией по теме "Химические свойства кислот" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-khimichieskiie-svoistva-kislot"
    ["file_id"] => string(6) "212446"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431854855"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему: "Химические свойства кислот""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_na_tiemu_khimichieskiie_svoistva_kislot"
    ["file_id"] => string(6) "422777"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498043077"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока по химии "Химические свойства кислот" с использованием технологии деятельностного метода"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_khimii_khimichieskiie_svoistva_kislot_s_ispol_zovaniiem_tiekh"
    ["file_id"] => string(6) "415671"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494871474"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока по химии"Получение и свойства кислот" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-khimii-poluchieniie-i-svoistva-kislot"
    ["file_id"] => string(6) "168567"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423245511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства