kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией по теме "Химические свойства кислот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: изучить общие свойства кислот

Задачи: 1.образовательные- изучить общие свойства кислот;

             2.развивающие- способствовать развитию умений учащихся проводить  экспери-

              мент для получения новых знаний; развитию речевых навыков учащихся, умению

              сравнивать, обобщать и делать выводы;

             3.воспитательные-воспитывать в детях чувство товарищества, умение работать в

               коллективе, воспитывать интерес к предмету, соблюдать ТБ.

Оборудование: спиртовка, спички, пробирки, держатель

Реактивы: HCl, H2SO4, NaOH, CuSO4, CuO, Zn,Cu

                                          Ход урока

I.Организационный  момент

II.Проверка знаний

  Проверяем выполнение упражнений № 2,3,4

 Слайд 1. Составить формулы кислот и назвать их.

  Наибольшее значение имеют серная, азотная и соляная кислоты. Слайд 2.

 Слайд 3. «Третий лишний»

Задание: в каждом ряду вычеркни лишнюю формулу (объясните свой выбор)

  1. H3PO4    H2S     HF
  1. H2SO4   H2SiO3  H3PO4

      3.    HCl       HBr      H2S

Это задание позволит учащимся вспомнить классификацию кислот.

Слайд 4. Знаете ли вы, что….

Сицилийское озеро является самым опасным в мире. В его водах содержится большая концентрация серной кислоты, которая поступает в озеро из подземных источников. Естественно, в озере не водится никакой рыбы и подходить к нему близко смертельно опасно как для животных, так и для человека. Местные жители прозвали этот водоем озером смерти. Однако именно такой состав озера делает его потрясающе красивым.

Слайд 5. Проверочная работа

Дать характеристику, используя различные признаки классификации.

           1 вар.                             2 вар.

           H2SO4                             HCl

Запишите способ получения этих кислот.

Обсудить результат работы, выборочно взять тетради на проверку.

III. Изучение нового материала.

Какими бы разными не были кислоты, они обладают общими свойствами.

Сегодня на уроке мы будем изучать химические свойства кислот.

Запишите тему урока в тетрадь.  Слайд 6.

Я предлагаю каждой группе провести опыт, пользуясь карточкой-инструкцией и предоставить отчет о его проведении. Время работы 5-7 мин. Затем результаты оформим в тетрадь.

Ребята, вы работали с кислотами. Как мы узнаем, что именно кислота находится в пробирке? Может ее надо попробовать? - нет, надо использовать индикаторы.

Правильно, индикаторы- это указатели. Посмотрим видео.

Что указывает индикатор? – кислотность среды.

Какие вещества мы уже определяли с помощью индикатора? – щелочи.

Слайд 7.

Теперь давайте проанализируем опыты, которые вы провели, сделаем выводы и запишем в тетрадь.

Каждая группа комментирует результаты своей работы. Я показываю слайды, соответствующие этим опытам. Слайд 8-10. Ребята записывают в тетрадь уравнения реакций.

IV. Закрепление

Слайд 11.

Задание :

С какими  из перечисленных веществ будет реагировать хлороводородная кислота: SiO2, KOH,H3PO4, Ag, Fe(OH)3, CaO, Mg, Na2SO3

Сначала мы с ребятами анализируем, с какими веществами кислота может реагировать, они называют возможные варианты, а затем мы приходим к общему выводу и составляем уравнения реакций. Все записываем на доске, чтобы ребята могли проверить себя и своих товарищей, если надо комментируем и  исправляем ошибки.

V.Домашнее задание

Слайд 12.

§ 32  упр.7,8 стр. 104

      Осуществить превращения:

       H2O→O2 →P2O5→H3PO4→Ba3 (PO4)2

      Подготовить сообщения о применении 5 кислот

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока с презентацией по теме "Химические свойства кислот" »

Составьте формулы кислот  Н  Н 2 Cl H  H SO 4 H 2 NO 3 H  H 2 CO 3 H 2 S H 3 PO 4 H 2 H Br H SO 3 H I H 2 SiO 3 Назовите кислоты

Составьте формулы кислот

Н

Н 2 Cl H

H SO 4 H 2 NO 3 H

H 2 CO 3 H 2 S H 3 PO 4 H 2

H Br H SO 3 H I H 2 SiO 3

Назовите кислоты

Серная кислота известна с древности. Венец первооткрывателя серной кислоты в 10 веке примерил персидский химик Аль- Рази. В России долгое время она называлась «купоросным маслом», поскольку выделяли ее из  «купоросов» (солей). Азотная и соляная кислоты были получены в чистом виде и классифицированы спустя несколько веков. В больших масштабах эти кислоты стали производить в 17 веке и так как делали это  посредством серной кислоты, то присвоили ей почетный титул « матери всех кислот». Смесь двух кислот азотной и соляной в пропорции 1 к 3, представляет собой жидкость желтого цвета и обладает уникальной способностью растворять многие благородные металлы  (золото, платину), за что получила название «Царской водки».

Серная кислота известна с древности.

Венец первооткрывателя серной кислоты в 10 веке примерил персидский химик Аль- Рази. В России долгое время она называлась «купоросным маслом», поскольку выделяли ее из  «купоросов» (солей).

Азотная и соляная кислоты были получены в чистом виде и классифицированы спустя несколько веков. В больших масштабах эти кислоты стали производить в 17 веке и так как делали это  посредством серной кислоты, то присвоили ей почетный титул

« матери всех кислот».

Смесь двух кислот азотной и соляной в пропорции 1 к 3, представляет собой жидкость желтого цвета и обладает уникальной способностью растворять многие благородные металлы  (золото, платину), за что получила название «Царской водки».

«Третий лишний» Задание: в каждом ряду вычеркни лишнюю формулу (объясните свой выбор) H 3 PO 4 H 2 S HF H 2 SO 4 H 2 SiO 3 H 3 PO 4 3. HCl HBr H 2 S

«Третий лишний»

Задание: в каждом ряду вычеркни лишнюю формулу (объясните свой выбор)

  • H 3 PO 4 H 2 S HF
  • H 2 SO 4 H 2 SiO 3 H 3 PO 4

3. HCl HBr H 2 S

Знаете ли вы, что…. Сицилийское озеро является самым опасным в мире. В его водах содержится большая концентрация серной кислоты, которая поступает в озеро из подземных источников. Естественно, в озере не водится никакой рыбы и подходить к нему близко смертельно опасно как для животных, так и для человека. Местные жители прозвали этот водоем озером смерти. Однако именно такой состав озера делает его потрясающе красивым.

Знаете ли вы, что….

Сицилийское озеро является самым опасным в мире. В его водах содержится большая концентрация серной кислоты, которая поступает в озеро из подземных источников. Естественно, в озере не водится никакой рыбы и подходить к нему близко смертельно опасно как для животных, так и для человека. Местные жители прозвали этот водоем озером смерти. Однако именно такой состав озера делает его потрясающе красивым.

Проверочная работа Дать характеристику, используя различные признаки классификации.  1 вар. 2 вар.  H 2 SO 4 HCl Запишите способ получения этих кислот

Проверочная работа

Дать характеристику, используя различные признаки классификации.

1 вар. 2 вар.

H 2 SO 4 HCl

Запишите способ получения этих кислот

Химические свойства кислот Цель урока: изучить общие свойства кислот

Химические свойства кислот

Цель урока: изучить общие свойства кислот

1.Действие кислот на индикаторы Индикатор Нейтральная среда Лакмус Кислая среда фиолетовый Фенолфталеин красный бесцветный Метиловый оранжевый бесцветный оранжевый розовый

1.Действие кислот на индикаторы

Индикатор

Нейтральная среда

Лакмус

Кислая среда

фиолетовый

Фенолфталеин

красный

бесцветный

Метиловый оранжевый

бесцветный

оранжевый

розовый

2.Взаимодействие кислот с металлами (с кислотами взаимодействуют металлы, стоящие в ряду напряжений до Н )  Кислота + металл = соль + Н 2   Zn+2HCl=ZnCl 2 +H 2 ↑ Запомните! При взаимодействии металлов с H 2 SO 4(конц.) и  HNO 3 (любой концентрации) водород не выделяется.

2.Взаимодействие кислот с металлами

(с кислотами взаимодействуют металлы, стоящие в ряду напряжений до Н )

Кислота + металл = соль + Н 2

Zn+2HCl=ZnCl 2 +H 2 ↑

Запомните!

При взаимодействии металлов с H 2 SO 4(конц.) и HNO 3 (любой концентрации) водород не выделяется.

3.Взаимодействие кислот с оксидами металлов  Кислота + основной оксид = соль+ вода  CuO+2HCl=CuCl 2 +H 2 O 4.Взаимодействие кислот с основаниями  Кислота + основание = соль + вода  NaOH +HCl = NaCl+H 2 O реакция нейтрализации  Cu(OH) 2 ↓+H 2 SO 4 =CuSO 4 +H 2 O

3.Взаимодействие кислот с оксидами металлов

Кислота + основной оксид = соль+ вода

CuO+2HCl=CuCl 2 +H 2 O

4.Взаимодействие кислот с основаниями

Кислота + основание = соль + вода

NaOH +HCl = NaCl+H 2 O реакция нейтрализации

Cu(OH) 2 ↓+H 2 SO 4 =CuSO 4 +H 2 O

5.Взаимодействие кислот с солями (Сильная кислота вытесняет более слабую из раствора соли) Кислота + соль = новая кислота + новая соль  BaCl 2 +H 2 SO 4 =BaSO 4 ↓ +2HCl

5.Взаимодействие кислот с солями

(Сильная кислота вытесняет более слабую из раствора соли)

Кислота + соль = новая кислота + новая соль

BaCl 2 +H 2 SO 4 =BaSO 4 ↓ +2HCl

Закрепление знаний Задание : С какими из перечисленных веществ будет реагировать хлороводородная кислота: SiO 2 , KOH, H 3 PO 4 , Ag, Fe(OH) 3 , CaO, Mg, Na 2 SO 3

Закрепление знаний

Задание :

С какими из перечисленных веществ будет реагировать хлороводородная кислота: SiO 2 , KOH,

H 3 PO 4 , Ag, Fe(OH) 3 , CaO, Mg, Na 2 SO 3

Домашнее задание § 32 упр.7,8 стр. 104 Осуществить превращения: H 2 O→O 2 →P 2 O 5 →H 3 PO 4 →Ba 3 (PO 4 ) 2 Подготовить сообщения о применении 5 кислот

Домашнее задание

§ 32 упр.7,8 стр. 104

Осуществить превращения:

H 2 O→O 2 →P 2 O 5 →H 3 PO 4 →Ba 3 (PO 4 ) 2

Подготовить сообщения о применении 5 кислот


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока с презентацией по теме "Химические свойства кислот"

Автор: Исмаилова Светлана Васильевна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока по химии"Получение и свойства кислот" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-khimii-poluchieniie-i-svoistva-kislot"
    ["file_id"] => string(6) "168567"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423245511"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Кремний и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kriemnii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224497"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438868377"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока "Физические и химические явления.Признаки химических реакций" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-fizichieskiie-i-khimichieskiie-iavlieniia-priznaki-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "222018"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435767001"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Урок-устный журнал Кислоты "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-ustnyi-zhurnal-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "228858"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441536543"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока «Аминокислоты» (технология коллективных способов обучения)"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-aminokisloty-tiekhnologhiia-kolliektivnykh-sposobov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308458"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458582541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства